ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 n 561 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2005 - 2009 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2005 г. N 561
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2005 - 2009 ГОДЫ"
В целях сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Программы при разработке в 2005 - 2009 годах региональных целевых программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ


Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2005 г. N 561
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2005 - 2009 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА 2005 - 2009 ГОДЫ"
Наименование - Федеральная целевая программа "Комплексные
Программы меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2005 - 2009 годы"
Дата принятия - распоряжение Правительства Российской
решения о Федерации от 13 ноября 2003 г. N 1650-р
разработке
Программы
Государственные - Министерство внутренних дел Российской
заказчики Федерации, Министерство здравоохранения и
Программы социального развития Российской Федерации,
Министерство иностранных дел Российской
Федерации, Министерство обороны Российской
Федерации, Федеральная служба безопасности
Российской Федерации, Федеральная служба
исполнения наказаний, Федеральная таможенная
служба, Федеральное агентство геодезии и
картографии, Федеральное агентство по
здравоохранению и социальному развитию,
Федеральное космическое агентство,
Федеральное агентство по образованию,
Федеральное агентство по печати и массовым
коммуникациям, Федеральное агентство по
промышленности, Федеральное агентство по
сельскому хозяйству, Федеральное агентство по
физической культуре и спорту
Государственный - Федеральная служба Российской Федерации
заказчик- по контролю за оборотом наркотиков
координатор
Программы
Основной - Федеральная служба Российской Федерации
разработчик по контролю за оборотом наркотиков
Программы
Цель Программы - сокращение к 2010 году масштабов незаконного
потребления наркотических средств и
психотропных веществ в Российской Федерации
на 16 - 20 процентов по сравнению с 2004
годом
Задачи Программы - проведение работы по профилактике
распространения наркомании и связанных с ней
правонарушений,
внедрение новых методов и средств лечения, а
также медицинской и социально-психологической
реабилитации больных наркоманией,
снижение доступности наркотических средств и
психотропных веществ для незаконного
потребления,
концентрация усилий правоохранительных
органов на борьбе с наиболее опасными формами
незаконного оборота наркотических средств и
психотропных веществ,
осуществление постоянного контроля масштабов
распространения и незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ
в Российской Федерации
Важнейшие целевые - целевым показателем реализации Программы
индикаторы и является масштаб незаконного потребления
показатели наркотических средств и психотропных веществ
по отношению к уровню 2004 года.
Важнейшими целевыми индикаторами и
показателями Программы являются:
доля подростков и молодежи в возрасте от
11 до 24 лет, вовлеченных в
профилактические мероприятия, по
отношению к общей численности указанной
категории лиц (в процентах);
доля больных наркоманией, прошедших
лечение и реабилитацию, длительность
ремиссии у которых составляет не менее
3 лет, по отношению к общему числу
больных наркоманией, прошедших лечение и
реабилитацию (в процентах);
степень доступности наркотических средств
и психотропных веществ для незаконного
потребления (отношение среднемесячного
дохода на душу населения к средней
стоимости 1 грамма героина, находящегося в
незаконном обороте);
отношение количества зарегистрированных
тяжких и особо тяжких преступлений,
уголовных дел, возбужденных по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, направленных с обвинительным
заключением в суд, уголовных дел по фактам
совершения тяжких и особо тяжких
преступлений, по результатам рассмотрения
которых судами вынесены обвинительные
приговоры, соответственно к количеству
зарегистрированных преступлений в сфере
незаконного оборота наркотиков,
возбужденных уголовных дел, уголовных дел,
направленных с обвинительным заключением в
суд, и уголовных дел, по результатам
рассмотрения которых судами вынесено
обвинительное заключение (в процентах);
отношение количества изъятых из
незаконного оборота наркотиков к
количественной оценке годового незаконного
оборота наркотиков (в процентах);
отношение количества потребляющих
наркотики лиц, выявленных в рамках
медицинских обследований, связанных с
призывом в армию, к общему количеству
обследованных (в процентах);
степень соответствия данных, полученных в
результате проведения общероссийского
мониторинга наркоситуации, о количестве
лиц, незаконно потребляющих наркотические
средства и психотропные вещества, данным
официальной статистики Министерства
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Срок реализации - 2005 - 2009 годы
Программы
Объемы и - общий объем финансирования Программы
источники составляет 3092,7 млн. рублей (в ценах
финансирования соответствующих лет), в том числе
Программы средства федерального бюджета - 3062,7 млн.
рублей, из них:
на капитальные вложения - 14,3 млн. рублей;
на научно-исследовательские и опытно-
конструкторские работы 586,2 млн. рублей,
в том числе на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы гражданского
назначения - 204,3 млн. рублей;
на прочие текущие расходы - 2462,2 млн.
рублей;
средства внебюджетных источников - 30 млн.
рублей
Ожидаемые - в результате реализации Программы к 2010 году
конечные предполагается:
результаты сократить масштабы незаконного потребления
реализации наркотических средств и психотропных веществ
Программы в Российской Федерации на 16 - 20 процентов
и показатели по сравнению с 2004 годом, что соответствует
социально- уменьшению количества потребителей
экономической наркотических средств и психотропных веществ
эффективности на 950 - 1200 тыс. человек;
охватить профилактическими мероприятиями
25 процентов подростков и молодежи в
возрасте от 11 до 24 лет;
увеличить количество больных наркоманией,
прошедших лечение и реабилитацию,
длительность ремиссии у которых составляет
не менее 3 лет, на 30 - 40 процентов;
снизить степень доступности наркотических
средств и психотропных веществ в целях
незаконного потребления на 20 процентов по
сравнению с 2004 годом;
повысить эффективность выявления и
пресечения тяжких и особо тяжких
преступлений в сфере незаконного оборота
наркотических средств и психотропных
веществ;
получить полную и достоверную информацию о
количестве лиц, незаконно потребляющих
наркотические средства и психотропные
вещества
I. Характеристика проблемы
Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" (далее - Программа) разработана согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. N 1650-р и в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что современная ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства.
Распространение незаконного оборота и незаконного потребления наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что способствует постоянному расширению объема рынка незаконного предложения наркотиков. По экспертным данным, полученным в результате общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками составляет в России 500 и более процентов и остается устойчивой на протяжении последних лет.
Через территорию Российской Федерации проходят магистральные пути транспортировки афганского героина в Европу, поэтому основным поставщиком на нелегальный рынок России наркотиков опийной группы является Афганистан. По оценкам российских правоохранительных органов, до 80 процентов героина, находящегося в незаконном обороте, имеет афганское происхождение и доставляется контрабандным путем.
Еще один сложившийся в последние годы канал контрабандной транспортировки наркотиков используется в основном для поставок в Россию наркотиков синтетического происхождения и кокаина. Подобные поставки в Россию осуществляются через Республику Белоруссию, Украину, государства Балтии и Западной Европы.
Для Дальнего Востока России характерна контрабандная транспортировка наркотиков из Северной Кореи и Китая, в том числе транзитом в Японию и США.
Таким образом, экспансия зарубежного наркобизнеса является одной из главных причин распространения наркотиков в России.
На наркоситуацию в стране оказывает существенное влияние также наличие собственной растительной сырьевой базы для производства наркотиков. Из растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации наиболее широко распространена дикорастущая конопля (особенно в Южном, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах). Зарегистрированная площадь земель, занятых этим растением, составляет около 1 млн. гектаров.
Доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков привлекают внимание как производителей, так и потребителей. Наркотики растительного происхождения переправляются из районов заготовки практически

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 n 1402-р <О ПЕРЕДАЧЕ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПЕНОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЖИЛЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПОС. ПЕНО (ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ)>  »
Постановления и Указы »
Читайте также