<ПИСЬМО> Госстроя РФ от 12.01.2001 n НМ-151/19 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И РАЗРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ (Ф. n 1-ЖИЛФОНД) ЗА 2000 Г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ
КОМПЛЕКСУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО
СТАТИСТИКЕ
ПИСЬМО
от 12 января 2001 г. N
НМ-151/19
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ
ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И
СТАТИСТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СБОРА И РАЗРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ О ЖИЛИЩНОМ
ФОНДЕ (Ф. N
1-ЖИЛФОНД) ЗА 2000 Г.
Постановлением
Госкомстата России от 26.06.2000 N 52 сохранена
без изменения форма федерального
государственного статистического
наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном
фонде", утвержденная Постановлением
Госкомстата России от 16.08.99 N 75.
По
взаимному согласованию Госкомстат России и
Госстрой России решили не менять данную
форму в связи с тем, что ее сбор и заполнение
вызвали в прошлом году значительные
трудности. Госкомстат России обобщил
поступившую от территориальных органов
государственной статистики информацию о
ходе работы по практической реализации
организациями технической инвентаризации
нового порядка сбора и представления
отчета по форме N 1-жилфонд "Сведения о
жилищном фонде" за 1999 год. Только в 22
регионах (или 28% от всех субъектов
Российской Федерации) организации
технической инвентаризации смогли
полностью самостоятельно собрать и
разработать отчет.
Следует отметить,
что наиболее успешно работа по составлению
отчета была проведена в тех регионах, где
уровень инвентаризации жилфонда составил
более 70%. Там же, где ее уровень был в
пределах 25 - 30%, эта работа была практически
сорвана.
Как и предполагалось, большую
трудность вызвал сбор информации по
жилфонду в сельских населенных пунктах, что
обусловлено слабой развитостью сети БТИ на
селе. По этой причине органы
государственной статистики в 53 субъектах
Российской Федерации (67%) были вынуждены
взять эту работу на себя.
Но несмотря на
имеющиеся издержки удалось совершить
коренной перелом и перейти к получению
статистической информации о наличии и
состоянии жилищного фонда от единого
источника - организаций технической
инвентаризации, как это предусмотрено
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 13.10.1997 N 1301.
В текущем году
предлагается следующее.
1. Организации
технической инвентаризации должны
провести подготовительную работу по
проведению отчетной кампании и выполнить
ее в полном объеме.
В этих целях:
-
определить объемы располагаемой ими
информации по обслуживаемой территории;
определить те участки работы, где
информация о наличии жилищного фонда в
организациях технической инвентаризации
не имеется (сельские районы, ведомственное
жилье и др.);
- принять необходимые
организационные меры (совместно с местной
администрацией и территориальными
органами государственной статистики) для
получения недостающей информации;
-
провести во избежание недоучета сверку
данных актов передачи ведомственного жилья
в ведение муниципалитетов (местных
администраций) за прошедший год;
-
сверить данные о вводе жилья с данными о
регистрации его в организациях технической
инвентаризации ввиду того, что
значительная часть законченных
строительством жилых домов сдается в конце
года. Информация об объемах нового
жилищного строительства может быть
получена в территориальных органах
государственной статистики.
2.
Территориальным органам государственной
статистики рекомендуется:
- оказывать в
необходимом объеме помощь организациям
технической инвентаризации в полноте
охвата всего жилья данной территории;
-
предоставить организациям технической
инвентаризации контрольные цифры о вводе в
действие нового жилья по данным
оперативной отчетности;
- определить
совместно с организациями технической
инвентаризации сельские районы (пункты),
которые не охвачены системой БТИ, и
содействовать получению отчетности от
местных администраций в адрес БТИ;
-
обеспечить необходимым инструментарием
организации технической инвентаризации и
сельские администрации.
Одновременно
напоминаем, что настоящая статистическая
форма заполняется организациями
технической инвентаризации по всему
жилищному фонду независимо от его
принадлежности (т.е. по государственному,
муниципальному, частному, общественному
жилфонду и жилфонду смешанной формы
собственности) и представляется органу
государственной статистики по месту,
установленному территориальным органом
Госкомстата России в республике, крае,
области, городе федерального значения
Российской Федерации.
Отчет по форме N
1-жилфонд представляется по району,
обслуживаемому БТИ, отдельно по городской и
сельской местности, а также по тем городам
на своей территории, по которым заполняются
паспорта (по списку территориального
органа госстатистики).
Свод данных для
получения итогов в целом по субъекту
Российской Федерации в соответствии с
программным обеспечением и добавление
централизованной части возлагаются на
территориальные органы статистики.
Централизованная часть жилищного фонда
формируется в соответствии с письмом
Госкомстата России от 29.06.2000 N МС-1-23/2676. В
этом письме сообщалось распоряжение
Правительства Российской Федерации от 1
июня 2000 г. N 752-р, которое необходимо было
получить в администрации субъекта
Российской Федерации, с перечнем закрытых
военных городков Вооруженных сил
Российской Федерации, Пограничной службы
Российской Федерации и органов ФСБ, имеющих
жилищный фонд. По ним следует получить
отчет по форме N 1-жилфонд. В случае, если по
каким-либо причинам отчет не будет получен,
следует добавить централизованную часть
жилищного фонда в размере, оцененном по
Вашему усмотрению.
Ввиду того, что
границы административных районов могут не
совпадать с границами районов,
обслуживаемых БТИ, необходимо отчеты
формировать в границах административных
районов (порядок их формирования надо
согласовать с БТИ).
Порядок заполнения
отдельных показателей формы N 1-жилфонд:
В разделе 1 "Площадь квартир в жилых и
нежилых зданиях" данные по гр. 1 равны сумме
гр. 2, 6, 7, 8, 9. Данные гр. 2 могут быть больше
суммы гр. 3, 4, 5 за счет жилфонда частной
формы собственности юридических лиц. В
графах 2 и 3 учитывается приватизированное
жилье, в графе 4 учитывается жилье ЖСК и
ТСЖ.
В разделе 2 "Оборудование жилищного
фонда" благоустройство показывается по
площади квартир. В этом разделе данные по
строке 04 графы 1 "всего" должны быть равны
строке 01 графы 1 раздела 1; по строке 05
соответственно стр. 03 графы 1 раздела 1. В
графе 1 по строке 06 показывается общее число
квартир, а по строке 07 - частных
одноквартирных домов индивидуального
типа.
По строке 06 показывается число
квартир в многоквартирных домах, здесь не
учитываются общежития, интернаты, детские
дома, дома для престарелых и инвалидов.
По строке 07 показываются только частные
одноквартирные дома индивидуального типа,
вне зависимости от количества
владельцев.
В разделе 3 "Жилые квартиры"
показываются все квартиры (включая частные
одноквартирные дома индивидуального типа)
без общежитий и приравненных к ним
помещений.
Данные строки 08 графы 1 по
всем графам равны сумме строк 10, 11, 12, 13;
данные этого раздела должны быть равны
сумме данных строк 06 и 07 графы 1 раздела 2.
Строка 08 равна строке 09.
Строка 14
"коммунальные квартиры" не заполняется.
В графе 3 "частные квартиры" учитываются
также частные одноквартирные дома
индивидуального типа.
В разделе 4
"Движение жилищного фонда" обязательно
следует соблюдать следующий баланс: стр. 15 +
стр. 16 + стр. 18 - стр. 19 - стр. 27 = стр. 01 гр. 1
раздела 1.
Данные строки 17 "новое
строительство" следует сравнивать с
данными по капитальному строительству,
имея в виду, что расхождения могут быть в
сторону уменьшения. Например, в отчетность
по капитальному строительству включается
площадь открытых веранд, лоджий, террас,
балконов с понижающим коэффициентом,
которая в ф. N 1-жилфонд не учитывается.
По строке 26 показывается вся площадь,
переданная муниципальным организациям. В
балансе по разделу IV эта строка не
участвует.
В разделе 5 "Ветхий и
аварийный жилфонд" графа 1 по всем строкам
равна сумме граф 2 и 3.
Территориальным
органам государственной статистики при
получении сводных итогов по форме N
1-жилфонд за 2000 г. (без централизованной
части) следует провести их сверку с ф. N 22-ЖКХ
(сводная) годовая. Данные этих двух форм
используются в системе национальных
счетов, поэтому размеры жилищного фонда в
них должны совпадать по государственному,
муниципальному, общественному, смешанному,
частному (без индивидуального) жилищному
фонду. Причем данные по приватизированным
квартирам в ф. N 22-ЖКХ (сводная) при сравнении
должны быть исключены. По этому вопросу
следует руководствоваться также письмом
Госкомстата России от 26.12.2000 N
МС-1-23/5216.
Заместитель Председателя
Госкомстата России
М.Н.СИДОРОВ
Заместитель Председателя
Госстроя России
Н.В.МАСЛОВ