<ПИСЬМО> Госстроя РФ от 12.01.2001 n НМ-151/19 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И РАЗРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ (Ф. n 1-ЖИЛФОНД) ЗА 2000 Г.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПИСЬМО
от 12 января 2001 г. N НМ-151/19
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СБОРА И РАЗРАБОТКИ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ЖИЛИЩНОМ
ФОНДЕ (Ф. N 1-ЖИЛФОНД) ЗА 2000 Г.
Постановлением Госкомстата России от 26.06.2000 N 52 сохранена без изменения форма федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 16.08.99 N 75.
По взаимному согласованию Госкомстат России и Госстрой России решили не менять данную форму в связи с тем, что ее сбор и заполнение вызвали в прошлом году значительные трудности. Госкомстат России обобщил поступившую от территориальных органов государственной статистики информацию о ходе работы по практической реализации организациями технической инвентаризации нового порядка сбора и представления отчета по форме N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" за 1999 год. Только в 22 регионах (или 28% от всех субъектов Российской Федерации) организации технической инвентаризации смогли полностью самостоятельно собрать и разработать отчет.
Следует отметить, что наиболее успешно работа по составлению отчета была проведена в тех регионах, где уровень инвентаризации жилфонда составил более 70%. Там же, где ее уровень был в пределах 25 - 30%, эта работа была практически сорвана.
Как и предполагалось, большую трудность вызвал сбор информации по жилфонду в сельских населенных пунктах, что обусловлено слабой развитостью сети БТИ на селе. По этой причине органы государственной статистики в 53 субъектах Российской Федерации (67%) были вынуждены взять эту работу на себя.
Но несмотря на имеющиеся издержки удалось совершить коренной перелом и перейти к получению статистической информации о наличии и состоянии жилищного фонда от единого источника - организаций технической инвентаризации, как это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301.
В текущем году предлагается следующее.
1. Организации технической инвентаризации должны провести подготовительную работу по проведению отчетной кампании и выполнить ее в полном объеме.
В этих целях:
- определить объемы располагаемой ими информации по обслуживаемой территории; определить те участки работы, где информация о наличии жилищного фонда в организациях технической инвентаризации не имеется (сельские районы, ведомственное жилье и др.);
- принять необходимые организационные меры (совместно с местной администрацией и территориальными органами государственной статистики) для получения недостающей информации;
- провести во избежание недоучета сверку данных актов передачи ведомственного жилья в ведение муниципалитетов (местных администраций) за прошедший год;
- сверить данные о вводе жилья с данными о регистрации его в организациях технической инвентаризации ввиду того, что значительная часть законченных строительством жилых домов сдается в конце года. Информация об объемах нового жилищного строительства может быть получена в территориальных органах государственной статистики.
2. Территориальным органам государственной статистики рекомендуется:
- оказывать в необходимом объеме помощь организациям технической инвентаризации в полноте охвата всего жилья данной территории;
- предоставить организациям технической инвентаризации контрольные цифры о вводе в действие нового жилья по данным оперативной отчетности;
- определить совместно с организациями технической инвентаризации сельские районы (пункты), которые не охвачены системой БТИ, и содействовать получению отчетности от местных администраций в адрес БТИ;
- обеспечить необходимым инструментарием организации технической инвентаризации и сельские администрации.
Одновременно напоминаем, что настоящая статистическая форма заполняется организациями технической инвентаризации по всему жилищному фонду независимо от его принадлежности (т.е. по государственному, муниципальному, частному, общественному жилфонду и жилфонду смешанной формы собственности) и представляется органу государственной статистики по месту, установленному территориальным органом Госкомстата России в республике, крае, области, городе федерального значения Российской Федерации.
Отчет по форме N 1-жилфонд представляется по району, обслуживаемому БТИ, отдельно по городской и сельской местности, а также по тем городам на своей территории, по которым заполняются паспорта (по списку территориального органа госстатистики).
Свод данных для получения итогов в целом по субъекту Российской Федерации в соответствии с программным обеспечением и добавление централизованной части возлагаются на территориальные органы статистики.
Централизованная часть жилищного фонда формируется в соответствии с письмом Госкомстата России от 29.06.2000 N МС-1-23/2676. В этом письме сообщалось распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р, которое необходимо было получить в администрации субъекта Российской Федерации, с перечнем закрытых военных городков Вооруженных сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ, имеющих жилищный фонд. По ним следует получить отчет по форме N 1-жилфонд. В случае, если по каким-либо причинам отчет не будет получен, следует добавить централизованную часть жилищного фонда в размере, оцененном по Вашему усмотрению.
Ввиду того, что границы административных районов могут не совпадать с границами районов, обслуживаемых БТИ, необходимо отчеты формировать в границах административных районов (порядок их формирования надо согласовать с БТИ).
Порядок заполнения отдельных показателей формы N 1-жилфонд:
В разделе 1 "Площадь квартир в жилых и нежилых зданиях" данные по гр. 1 равны сумме гр. 2, 6, 7, 8, 9. Данные гр. 2 могут быть больше суммы гр. 3, 4, 5 за счет жилфонда частной формы собственности юридических лиц. В графах 2 и 3 учитывается приватизированное жилье, в графе 4 учитывается жилье ЖСК и ТСЖ.
В разделе 2 "Оборудование жилищного фонда" благоустройство показывается по площади квартир. В этом разделе данные по строке 04 графы 1 "всего" должны быть равны строке 01 графы 1 раздела 1; по строке 05 соответственно стр. 03 графы 1 раздела 1. В графе 1 по строке 06 показывается общее число квартир, а по строке 07 - частных одноквартирных домов индивидуального типа.
По строке 06 показывается число квартир в многоквартирных домах, здесь не учитываются общежития, интернаты, детские дома, дома для престарелых и инвалидов.
По строке 07 показываются только частные одноквартирные дома индивидуального типа, вне зависимости от количества владельцев.
В разделе 3 "Жилые квартиры" показываются все квартиры (включая частные одноквартирные дома индивидуального типа) без общежитий и приравненных к ним помещений.
Данные строки 08 графы 1 по всем графам равны сумме строк 10, 11, 12, 13; данные этого раздела должны быть равны сумме данных строк 06 и 07 графы 1 раздела 2. Строка 08 равна строке 09.
Строка 14 "коммунальные квартиры" не заполняется.
В графе 3 "частные квартиры" учитываются также частные одноквартирные дома индивидуального типа.
В разделе 4 "Движение жилищного фонда" обязательно следует соблюдать следующий баланс: стр. 15 + стр. 16 + стр. 18 - стр. 19 - стр. 27 = стр. 01 гр. 1 раздела 1.
Данные строки 17 "новое строительство" следует сравнивать с данными по капитальному строительству, имея в виду, что расхождения могут быть в сторону уменьшения. Например, в отчетность по капитальному строительству включается площадь открытых веранд, лоджий, террас, балконов с понижающим коэффициентом, которая в ф. N 1-жилфонд не учитывается.
По строке 26 показывается вся площадь, переданная муниципальным организациям. В балансе по разделу IV эта строка не участвует.
В разделе 5 "Ветхий и аварийный жилфонд" графа 1 по всем строкам равна сумме граф 2 и 3.
Территориальным органам государственной статистики при получении сводных итогов по форме N 1-жилфонд за 2000 г. (без централизованной части) следует провести их сверку с ф. N 22-ЖКХ (сводная) годовая. Данные этих двух форм используются в системе национальных счетов, поэтому размеры жилищного фонда в них должны совпадать по государственному, муниципальному, общественному, смешанному, частному (без индивидуального) жилищному фонду. Причем данные по приватизированным квартирам в ф. N 22-ЖКХ (сводная) при сравнении должны быть исключены. По этому вопросу следует руководствоваться также письмом Госкомстата России от 26.12.2000 N МС-1-23/5216.
Заместитель Председателя
Госкомстата России
М.Н.СИДОРОВ
Заместитель Председателя
Госстроя России
Н.В.МАСЛОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.01.2001 n 7 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СБОРНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ НА ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (ГЭСН-2001)  »
Постановления и Указы »
Читайте также