ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.1997 n 1658 ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ РОСВООРУЖЕНИЕ И ПРОМЭКСПОРТ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1997 г. N 1658
ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ
"РОСВООРУЖЕНИЕ" И "ПРОМЭКСПОРТ"
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 20 августа 1997 г. N 907 "О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговой деятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами", N 908 "О федеральном государственном унитарном предприятии "Промэкспорт" и N 910 "О федеральном государственном унитарном предприятии "Государственная компания "Росвооружение" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
устав федерального государственного унитарного предприятия "Государственная компания "Росвооружение", основанного на праве хозяйственного ведения;
устав федерального государственного унитарного предприятия "Промэкспорт", основанного на праве хозяйственного ведения.
2. Установить, что:
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная компания "Росвооружение", основанное на праве хозяйственного ведения (далее именуется "Росвооружение"), является правопреемником Государственной компании по экспорту и импорту вооружений и военной техники "Росвооружение" по всем имущественным и неимущественным правам и обязательствам;
федеральное государственное унитарное предприятие "Промэкспорт", основанное на праве хозяйственного ведения (далее именуется "Промэкспорт"), является правопреемником внешнеэкономического объединения "Промэкспорт" по всем имущественным и неимущественным правам и обязательствам.
3. Образовать наблюдательную комиссию по обеспечению непосредственного контроля деятельности федеральных государственных унитарных предприятий "Государственная компания "Росвооружение" и "Промэкспорт" и их финансового состояния (далее именуется наблюдательная комиссия) и утвердить прилагаемый состав этой комиссии.
Наблюдательной комиссии в 3-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по утверждению предельных цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) "Росвооружением" и "Промэкспортом", их штатного расписания и сметы расходов, а также перечня банков, в которых данные предприятия открывают счета.
4. До утверждения Правительством Российской Федерации предельных цен на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) "Росвооружением" и "Промэкспортом", их штатного расписания и сметы расходов, а также перечня банков, в которых данные предприятия открывают счета, возложить принятие решений по указанным вопросам на генеральных директоров "Росвооружения" (Ананьев Е.Н.) и "Промэкспорта" (Филимонов В.Е.) по согласованию с наблюдательной комиссией.
Разрешить генеральным директорам "Росвооружения" и "Промэкспорта" в случае необходимости вносить в Правительство Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты решений Правительства Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
5. Государственному комитету Российской Федерации по связи и информатизации и Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации обеспечить "Росвооружение" и "Промэкспорт" необходимыми видами связи, включая правительственную связь.
6. Министерству государственного имущества Российской Федерации и Российскому фонду федерального имущества обеспечить во II квартале 1998 г. предоставление "Промэкспорту" служебного помещения в г. Москве общей площадью не менее 3000 кв. метров.
7. Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации обеспечивать предоставление "Росвооружению" и "Промэкспорту" информационных ресурсов и оказывать содействие в их уставной деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 1997 г. N 1658
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "РОСВООРУЖЕНИЕ"
I. Общие положения
1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная компания "Росвооружение" (далее именуется предприятие) является коммерческой организацией, созданной для осуществления функций государственного посредника в сфере экспорта (импорта) продукции военного назначения, находится в ведении Правительства Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Предприятие является правопреемником Государственной компании по экспорту и импорту вооружений и военной техники "Росвооружение".
2. Предприятие создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации.
3. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Предприятие имеет круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в банках.
6. Фирменное наименование предприятия:
на русском языке:
полное - федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная компания "Росвооружение";
сокращенное - Государственная компания "Росвооружение";
на английском языке:
полное - Federal State Unitary Enterprise "State Corporation "Rosvoorouzhenie";
сокращенное - State Corporation "Rosvoorouzhenie".
7. Место нахождения предприятия: Российская Федерация, 119865, г. Москва, Гоголевский бульвар, д. 21.
II. Цели и предмет деятельности предприятия
8. Предприятие осуществляет функции государственного посредника во внешнеэкономической деятельности в отношении вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, взрывчатых веществ, работ (услуг) военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической области (далее именуются продукция военного назначения) в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в интересах реализации экспортного потенциала Российской Федерации, а также осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом в целях получения прибыли.
9. Для целей, указанных в пункте 8 настоящего Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности предприятия):
проведение экспортно-импортных операций в отношении продукции военного, двойного и специального назначения, в том числе связанных с закупкой товаров в других странах в счет погашения задолженности этих стран по кредитам, предоставленным по международным договорам Российской Федерации, а также в рамках обязательств, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
экспорт (импорт) техники и технологий двойного назначения, стратегически важных сырьевых товаров, специальных технических средств, а также специальных жидкостей, горюче-смазочных материалов, порохов, взрывчатых веществ и материалов, в том числе промышленного назначения;
участие в реализации иностранных оборонных и военно - технических проектов, в строительстве (дооборудовании), освоении и обеспечении эксплуатации объектов военного и специального назначения;
осуществление рекламной и маркетинговой деятельности в целях продвижения российской продукции военного назначения на внешний рынок, участие в организации и проведении выставок (показов) российской продукции военного назначения, учений и учебно-боевых стрельб на территории Российской Федерации и за рубежом;
оказание консалтинговых, юридических, информационных, агентских и иных услуг в сфере внешнеэкономической деятельности в отношении продукции военного назначения.
III. Имущество предприятия
10. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Предприятие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.
11. Предприятие имеет уставный фонд в размере 250 883 273 тыс. рублей, сформированный за счет стоимости основных фондов.
12. Источниками формирования имущества предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:
прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
амортизационные отчисления;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
13. Предприятие самостоятельно распоряжается полученной в результате его деятельности прибылью, оставшейся после уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет доли прибыли в размерах (процентах), ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
14. Предприятие может образовывать за счет прибыли резервный и другие фонды в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
IV. Организация деятельности и права предприятия
15. Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Непосредственный контроль деятельности предприятия и его финансового состояния осуществляет наблюдательная комиссия, образуемая Правительством Российской Федерации из представителей федеральных органов исполнительной власти.
16. Предприятие для реализации своих уставных целей, в том числе на основании лицензий, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет право самостоятельно:
осуществлять в иностранных государствах, в которые разрешена передача продукции военного назначения, поиск заказчиков, вступать в переговоры с иностранными заказчиками;
осуществлять рекламную и маркетинговую деятельность, участвовать в выставках (показах), знакомить иностранных заказчиков в ходе переговоров с тактико-техническими характеристиками образцов вооружения и военной техники, разрешенных для экспорта, а также с основными положениями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их созданию (модернизации) в объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны Российской Федерации;
заключать в установленном порядке в пределах своей компетенции контракты с иностранными заказчиками;
осуществлять в установленном порядке внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и заключенными контрактами;
создавать в иностранных государствах ремонтные базы, а также центры подготовки и переподготовки специалистов для эксплуатации продукции военного назначения, произведенной в Российской Федерации;
продавать за рубеж и приобретать за рубежом в установленном порядке лицензии для производства продукции военного назначения;
организовывать обучение иностранных специалистов в Российской Федерации и за рубежом;
определять контрактные цены на продукцию военного назначения;
совершать как в Российской Федерации, так и за ее пределами все виды коммерческих сделок, в том числе товарообменные (бартерные), лизинговые, биржевые, финансовые, кредитные, страховые, реэкспортные и другие операции, включая сделки на условиях оффсета, и оказывать консалтинговые, юридические, информационные, агентские и иные услуги;
инвестировать собственные и привлеченные средства в российские предприятия оборонных отраслей промышленности и научно - исследовательские организации, и в первую очередь для разработки и производства конкурентоспособной продукции военного назначения;
осуществлять командирование российских специалистов для работы за рубежом;
представлять интересы российских юридических лиц в иностранных государствах и иностранных юридических лиц в Российской Федерации;
привлекать иностранные посреднические и другие фирмы, физических лиц для оказания услуг, связанных с заключением и исполнением внешнеторговых сделок, а также для защиты интересов предприятия;
участвовать в торгах (тендерах), а также объявлять торги (тендеры);
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также от организаций, в том числе оборонного комплекса;
вносить предложения по вопросам военно-технического сотрудничества, в том числе по формированию и порядку финансирования государственного оборонного заказа в части поставок на экспорт продукции военного назначения;
исполнять отдельные функции государственного заказчика по экспортно-импортным операциям в отношении продукции военного назначения на основании соглашения с государственным заказчиком;
открывать и закрывать в российских и иностранных банках счета, распоряжаться ими, принимать на себя и выдавать от своего имени денежные обязательства, выдавать и получать гарантии в любой форме, принятой в международной практике, получать кредиты в рублях и иностранной валюте, получать и предоставлять займы, размещать депозиты в рублях и иностранной валюте в российских и иностранных банках под проценты, а также инвестировать их в другие приносящие доход активы, страховать имущество в российских и иностранных страховых организациях;
создавать филиалы и представительства, в том числе за рубежом, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
создавать на паевых началах с российскими и иностранными партнерами коммерческие организации (кроме обществ с ограниченной ответственностью) на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также унитарные предприятия путем передачи им в установленном порядке части имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия);
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, получения кредитов, ссуд, а также других источников финансирования;
с согласия собственника распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе передавать в залог, сдавать в аренду или вносить в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации;
определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда и социально-бытовое обслуживание работников, а также на обеспечение деятельности предприятия;
устанавливать формы и систему оплаты труда работников предприятия.
17. Предельные цены на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием, его штатное расписание и смету расходов, а также перечень банков, в которых предприятие открывает счета, утверждает Правительство Российской Федерации по представлению наблюдательной комиссии. Эти вопросы решаются также предприятием в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, срочных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров, а также контрактов.
Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности предприятия.
19. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Управление предприятием
20. Предприятие возглавляет генеральный директор, осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивающий решение возложенных на предприятие задач.
Генеральный директор предприятия назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Генеральный директор подотчетен Правительству Российской Федерации и несет перед ним ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
21. Генеральный директор:
осуществляет руководство деятельностью предприятия и действует без доверенности от его имени;
представляет интересы предприятия в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств;
распоряжается имуществом предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
совершает сделки и иные юридические действия;
выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках;
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
утверждает отчетность предприятия;
утверждает в установленном порядке структуру предприятия;
назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и других работников предприятия;
выполняет иные функции в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
22. Компетенция заместителей генерального директора предприятия устанавливается генеральным директором.
Заместители генерального директора действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых генеральным директором предприятия.
VI. Реорганизация и ликвидация предприятия
23. При реорганизации и ликвидации предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. При реорганизации или прекращении деятельности предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и иные) передаются в установленном порядке предприятию - правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
25. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, созданной Правительством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления кредиторами претензий, выявляет его дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры по оплате долгов третьим лицам, взиманию дебиторской задолженности, оценивает баланс и представляет его Правительству Российской Федерации. Имущество после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителями и другими работниками предприятия передается учредителю.
Предприятие считается ликвидированным или реорганизованным со дня исключения его из государственного реестра (внесения изменений в указанный реестр).



Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 1997 г. N 1658
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ "ПРОМЭКСПОРТ"
I. Общие положения
1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Промэкспорт" (далее именуется предприятие) является коммерческой организацией, созданной для осуществления функций государственного посредника в сфере экспорта (импорта) продукции военного назначения, находится в ведении Правительства Российской Федерации и руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Предприятие является правопреемником внешнеэкономического объединения "Промэкспорт".
2. Предприятие создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации.
3. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
4. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Предприятие имеет круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в банках.
6. Фирменное наименование предприятия:
на русском языке:
полное - федеральное государственное унитарное предприятие "Промэкспорт";
сокращенное - Государственное предприятие "Промэкспорт";
на английском языке:
полное - Federal State Unitary Enterprise "Promexport";
сокращенное - State Corporation "Promexport".
7. Место нахождения предприятия: Российская Федерация, 125047, г. Москва, улица Гашека, д. 27/12.
II. Цели и предмет деятельности предприятия
8. Предприятие осуществляет функции государственного посредника во внешнеэкономической деятельности в отношении вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, взрывчатых веществ, работ (услуг) военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической области (далее именуются продукция военного назначения) в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в интересах реализации экспортного потенциала Российской Федерации, а также осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом в целях получения прибыли.
9. Для целей, указанных в пункте 8 настоящего Устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности (предмет деятельности предприятия):
проведение экспортно-импортных операций в отношении имущества военного, двойного и специального назначения, преимущественно высвобождаемого из состава Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе связанных с закупкой товаров в других странах в счет погашения задолженности этих стран по кредитам, предоставленным по международным договорам Российской Федерации, а также в рамках обязательств, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
экспорт (импорт) техники и технологий двойного назначения, стратегически важных сырьевых товаров, специальных технических средств, а также специальных жидкостей, горюче-смазочных материалов, порохов, взрывчатых веществ и материалов, в том числе промышленного назначения;
участие в реализации иностранных оборонных и военно - технических проектов, в строительстве (дооборудовании), освоении и обеспечении эксплуатации объектов военного и специального назначения;
осуществление рекламной и маркетинговой деятельности в целях продвижения российской продукции военного назначения на внешний рынок, участие в организации и проведении выставок (показов) российской продукции военного назначения, учений и учебно-боевых стрельб на территории Российской Федерации и за рубежом;
оказание консалтинговых, юридических, информационных и иных услуг в сфере внешнеэкономической деятельности в отношении продукции военного назначения.
III. Имущество предприятия
10. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Предприятие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения.
11. Размер уставного фонда предприятия составляет 500 млн. рублей.
12. Источниками формирования имущества предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:
прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
амортизационные отчисления;
имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
13. Предприятие самостоятельно распоряжается полученной в результате его деятельности прибылью, оставшейся после уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет доли прибыли в размерах (процентах), ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
14. Предприятие может образовывать за счет прибыли резервный и другие фонды в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
IV. Организация деятельности и права предприятия
15. Предприятие свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
Непосредственный контроль деятельности предприятия и его финансового состояния осуществляет наблюдательная комиссия, образуемая Правительством Российской Федерации из представителей федеральных органов исполнительной власти.
16. Предприятие для реализации своих уставных целей, в том числе на основании лицензий, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, имеет право самостоятельно:
осуществлять в иностранных государствах, в которые разрешена передача продукции военного назначения, поиск заказчиков, вступать в переговоры с иностранными заказчиками;
осуществлять в Российской Федерации и за рубежом рекламную и маркетинговую деятельность, участвовать в выставках (показах), знакомить иностранных заказчиков в ходе переговоров с тактико - техническими характеристиками образцов вооружения и военной техники, разрешенных для экспорта, а также с основными положениями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их созданию (модернизации) в объеме, предварительно согласованном с Министерством обороны Российской Федерации;
заключать в установленном порядке в пределах своей компетенции контракты с иностранными заказчиками;
осуществлять в установленном порядке внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и заключенными контрактами;
создавать в иностранных государствах ремонтные базы, а также центры подготовки и переподготовки специалистов для эксплуатации продукции военного назначения, произведенной в Российской Федерации;
продавать за рубеж и приобретать за рубежом в установленном порядке лицензии на производство продукции военного назначения;
организовывать обучение иностранных специалистов в Российской Федерации и за рубежом;
определять контрактные цены на продукцию военного назначения;
совершать в Российской Федерации и за рубежом все виды коммерческих сделок, в том числе товарообменные (бартерные), лизинговые, биржевые, финансовые, кредитные, страховые, реэкспортные и другие операции, включая сделки на условиях оффсета, и оказывать консалтинговые, юридические, информационные, агентские и иные услуги;
инвестировать собственные и привлеченные средства в российские предприятия оборонных отраслей промышленности и научно - исследовательские организации, и в первую очередь для разработки и производства конкурентоспособной продукции военного назначения;
осуществлять командирование российских специалистов для работы за рубежом;
представлять интересы российских юридических лиц в иностранных государствах и иностранных юридических лиц в Российской Федерации;
привлекать иностранные посреднические и другие фирмы, физических лиц для оказания услуг, связанных с заключением и исполнением внешнеторговых сделок, а также для защиты интересов предприятия;
участвовать в торгах (тендерах), а также объявлять торги (тендеры);
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также от организаций, в том числе оборонного комплекса;
вносить предложения по вопросам военно-технического сотрудничества, в том числе по формированию и порядку финансирования государственного оборонного заказа в части поставок на экспорт продукции военного назначения;
исполнять отдельные функции государственного заказчика по экспортно-импортным поставкам продукции военного назначения на основании соглашения с государственным заказчиком;
открывать и закрывать в российских и иностранных банках счета, распоряжаться ими, принимать на себя и выдавать от своего имени денежные обязательства, а также выдавать и получать гарантии в любой форме, принятой в международной практике, получать кредиты в рублях и иностранной валюте, получать и предоставлять займы, размещать депозиты в рублях и иностранной валюте в российских и иностранных банках под проценты, а также инвестировать их в другие приносящие доход активы, страховать имущество в российских и иностранных страховых организациях;
создавать филиалы и представительства, в том числе за рубежом, утверждать положения о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
создавать на паевых началах с российскими и иностранными партнерами коммерческие организации (кроме обществ с ограниченной ответственностью) на территории Российской Федерации и за ее пределами, а также унитарные предприятия путем передачи им в установленном порядке части имущества в хозяйственное ведение (дочерние предприятия);
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, получения кредитов, ссуд, а также других источников финансирования;
с согласия собственника распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе передавать в залог, сдавать в аренду или вносить в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации;
определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда и социально-бытовое обслуживание работников, а также на обеспечение деятельности предприятия;
устанавливать формы и систему оплаты труда работников предприятия.
17. Предельные цены на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием, его штатное расписание и смету расходов, а также перечень банков, в которых предприятие открывает счета, утверждает Правительство Российской Федерации по представлению наблюдательной комиссии. Эти вопросы решаются также предприятием в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе временных трудовых договоров, срочных трудовых договоров, договоров подряда, других гражданско-правовых договоров, а также контрактов.
Предприятие осуществляет и другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности предприятия.
19. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Управление предприятием
20. Предприятие возглавляет генеральный директор, осуществляющий свою деятельность на основе принципа единоначалия и обеспечивающий решение возложенных на предприятие задач.
Генеральный директор предприятия назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Генеральный директор подотчетен Правительству Российской Федерации и несет перед ним ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
21. Генеральный директор:
осуществляет руководство деятельностью предприятия и действует без доверенности от его имени;
представляет интересы предприятия в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств;
распоряжается имуществом предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
совершает сделки и иные юридические действия;
выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета в банках;
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия;
утверждает отчетность предприятия;
утверждает в установленном порядке структуру предприятия;
назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей и других работников предприятия;
выполняет иные функции в объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
22. Компетенция заместителей генерального директора предприятия устанавливается генеральным директором.
Заместители генерального директора действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых генеральным директором предприятия.
VI. Реорганизация и ликвидация предприятия
23. При реорганизации и ликвидации предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. При реорганизации или прекращении деятельности предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и иные) передаются в установленном порядке предприятию - правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
25. Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, созданной Правительством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления кредиторами претензий, выявляет его дебиторов и кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры по оплате долгов третьим лицам, взиманию дебиторской задолженности, оценивает баланс и представляет его Правительству Российской Федерации. Имущество после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителями и другими работниками предприятия передается учредителю.
Предприятие считается ликвидированным или реорганизованным со дня исключения его из государственного реестра (внесения изменений в указанный реестр).



Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 1997 г. N 1658
СОСТАВ
НАБЛЮДАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ
КОМПАНИЯ "РОСВООРУЖЕНИЕ" И "ПРОМЭКСПОРТ"
И ИХ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
Уринсон Я.М. - заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации - министр экономики
Российской Федерации (председатель
комиссии)
Астахов А.А. - заместитель министра финансов Российской
Федерации
Ефимов А.М. - главный советник Министерства иностранных
дел Российской Федерации
Корабельников В.В. - заместитель начальника Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации
Михайлов В.А. - начальник Департамента реформирования
промышленности и конверсии Аппарата
Правительства Российской Федерации
Михайлов Н.В. - статс-секретарь - первый заместитель
министра обороны Российской Федерации
Мозгалев В.Ф. - заместитель министра экономики Российской
Федерации
Огарев А.В. - заместитель Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации
(по согласованию)
Орехов Р.Г. - заместитель Руководителя Администрации
Президента Российской Федерации -
начальник Главного государственно -
правового управления Президента
Российской Федерации (по согласованию)
Пахомов В.А. - заместитель министра внешних
экономических связей и торговли
Российской Федерации
Пыльнев В.В. - заместитель министра государственного
имущества Российской Федерации
Соболев В.А. - первый заместитель директора ФСБ России
Щербаков А.А. - первый заместитель директора СВР России

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 22.04.1999 n 628-р (ред. от 05.01.2001) <О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ЭПОХ В ЧАСТИ УСКОРЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ И РОСТА БЛАГОСОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕНИЯ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также