ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.07.1998 n 828 (ред. от 11.04.2000, с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 1998 г. N 828
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.1999 N 659,
от 02.02.2000 N 100, от 11.04.2000 N 327,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 30.12.2000 N 1034)
В целях обеспечения реализации государственной политики занятости населения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы (далее именуется Программа).
2. Федеральным органам исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить взаимосвязь Программы с разрабатываемыми отраслевыми целевыми и региональными программами содействия занятости населения, уделив в них особое внимание:
созданию и сохранению рабочих мест, повышению эффективности труда, трудовой мобильности граждан, развитию малого предпринимательства и нетрадиционных форм занятости;
конкретизации мер государственной политики занятости в городах с градообразующими предприятиями, закрытых административно - территориальных образованиях, территориях с напряженной ситуацией на рынке труда;
реализации дополнительных мер по сдерживанию роста безработицы, повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
3. Министерству труда и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации представить в Правительство Российской Федерации:
в январе 1999 и 2000 годов по итогам соответственно 1998 года и 1999 года предложения о корректировке мероприятий Программы;
в феврале 1999, 2000 и 2001 годов - отчеты о ходе реализации Программы;
в декабре 2000 г. - проект Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации на 2001 - 2003 годы.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 928 "О реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 4001).
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 1998 г. N 828
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.06.1999 N 659,
от 02.02.2000 N 100, от 11.04.2000 N 327)
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Наименование - Федеральная целевая программа содействия
Программы занятости населения Российской Федерации
на 1998 - 2000 годы
Наименование, дата - статья 15 Закона Российской Федерации "О
и номер принятия занятости населения Российской Федерации",
решения о разработке план мероприятий Правительства Российской
Программы Федерации по реализации Программы
социальных реформ в Российской Федерации
на период 1996 - 2000 годов, утвержденный
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222
Государственный - Министерство труда и социального развития
заказчик Российской Федерации
Основные - Министерство труда и социального развития
разработчики Российской Федерации, Министерство
Программы экономики Российской Федерации с участием
федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации
Цели и задачи - реализация государственной политики
Программы, занятости путем:
важнейшие целевые развития гибкости рынка труда;
показатели увеличения уровня занятости;
переориентации экономически активного
населения на новые формы трудовых
отношений;
повышения стимулов к активному поиску
работы безработными;
смягчения социальных последствий
высвобождения рабочей силы;
повышения сбалансированности количества
предложений рабочей силы и числа рабочих
мест;
предупреждения массовой безработицы
на региональных рынках труда;
создания новых и повышения эффективности
существующих рабочих мест;
развития кадрового потенциала путем
совершенствования системы обучения,
переобучения, переподготовки и повышения
квалификации кадров;
роста мобильности трудовых ресурсов
Сроки реализации - 1998 - 2000 годы
Программы
Объемы и источники - финансовые затраты на реализацию Программы
финансирования из Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации составят
35 млрд. рублей, в том числе в 1998 году -
11,07 млрд. рублей; средства федерального
бюджета, направляемые на финансирование
мероприятий, влияющих на состояние рынка
труда, составят 280 млрд. рублей, в том
числе в 1998 году - 92,9 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы в течение 1998 -
результаты 2000 годов позволит:
реализации сдержать уровень регистрируемой
Программы безработицы в 1998 году в пределах
3,6 процента, в 1999 - 2000 годах -
в пределах 4 - 5 процентов;
оказать консультационные услуги
по вопросам трудоустройства 24 - 25 млн.
человек, в том числе в 1998 году -
8 млн. человек;
повысить сбалансированность спроса и
предложения рабочей силы на рынке труда
путем заполнения 10 млн. вакансий, в том
числе в 1998 году - 3 млн. вакансий;
обеспечить временное трудоустройство более
3,1 млн. человек, в том числе в 1998 году -
более 1 млн. человек;
поддержать предпринимательскую инициативу
0,46 млн. человек, в том числе
в 1998 году - 0,17 млн. человек;
предоставить возможность для получения
необходимых для последующего
трудоустройства профессиональных навыков и
знаний более 1,3 млн. безработных граждан,
в том числе в 1998 году - 0,4 млн. человек;
провести профориентационную работу
с 10 млн. человек, в том числе
в 1998 году - с 3,2 млн. человек;
поддержать доходы 10 - 11 млн. безработных
граждан, в том числе в 1998 году - 3,1 млн.
безработных
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляет Министерство труда и
выполнением социального развития Российской Федерации
Программы совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и с участием
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Федеральная целевая программа содействия занятости населения Российской Федерации на 1998 - 2000 годы (далее именуется Программа) сориентирована на ускорение рыночных преобразований в трудовой сфере в целях осуществления структурных сдвигов в экономике, повышения эффективности труда, изменения трудового менталитета и развития гибкого рынка труда.
Основные положения Программы определены исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Общими силами - к подъему России", Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах" и Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 768 "О Комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы".
Подготовка Программы осуществлялась с учетом прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 1998 - 2000 годы, разработанного Министерством экономики Российской Федерации, а также предложений федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входят различные направления деятельности в трудовой сфере. При разработке Программы учитывались другие федеральные целевые программы, регулирующие социально - трудовую сферу. Программа определяет основные направления и приоритеты государственной политики занятости на 1998 - 2000 годы. Реализация положений Программы осуществляется путем разработки и выполнения территориальных и отраслевых программ занятости.
Программа реализует комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы на этапе перехода к экономическому росту. Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию усилий различных федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых влияет на состояние занятости, а также объединений работодателей и объединений профсоюзов. Она предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству незанятых граждан в увязке с экономическими возможностями расширения сферы приложения труда, предстоящим реформированием системы оплаты труда, профессионального образования и социального обеспечения.
Программа базируется на разграничении функций и ответственности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по регулированию рынка труда, имея в виду повышение роли последних в реализации политики занятости в рамках их территорий. Финансирование мероприятий по содействию занятости населения осуществляется на местах в основном за счет средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее именуется Фонд занятости), формируемого в субъектах Российской Федерации, а также бюджетов всех уровней и других источников.
Основное внимание в Программе уделяется решению экономических и социальных проблем перехода к эффективной занятости, имея в виду как содействие формированию прогрессивной структуры занятости, так и смягчение социальных последствий неизбежного ускорения высвобождения рабочей силы, в том числе в связи с банкротством предприятий.
Используемые в Программе понятия означают следующее:
"трудовые ресурсы" - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста;
"занятые" - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени, не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан, без оплаты на семейном предприятии;
"незанятые" - лица трудоспособного возраста и старше (если последние не ищут работы), которые не имеют работы (доходного занятия);
"безработица" - явление в экономике, при котором часть экономически активного населения, желающая работать, не может применить свою рабочую силу. Выделяются следующие виды безработицы:
сезонная, которая обусловлена сезонным характером деятельности организации;
структурная, которая вызвана несоответствием структуры рабочих мест структуре рабочей силы;
скрытая (завуалированная), которая характеризуется накоплением на предприятиях излишней, неэффективной рабочей силы, что приводит к снижению производительности труда.
Безработица различается по продолжительности - временная (до 4 месяцев) и хроническая (свыше года);
"безработные" - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к работе. Из них выделяются безработные, официально зарегистрированные в органах государственной службы занятости и получившие этот статус в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения;
"уровень общей безработицы" - отношение численности безработных к численности экономически активного населения (в процентах);
"уровень регистрируемой безработицы" - отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения (в процентах);
"экономически активное население (рабочая сила)" - часть населения, включающая всех занятых и безработных граждан;
"уровень экономической активности" - отношение численности экономически активного населения к общей численности населения (в процентах).
ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
Макроэкономические факторы и спрос на рабочую силу
В 1997 году в экономике наметились позитивные тенденции. Снизились темпы инфляции, начался рост реальной заработной платы. Впервые за последние 7 лет темпы роста объема произведенного валового внутреннего продукта составили 100,4 процента по отношению к прошлому году, а объема промышленной продукции - 101,9 процента.
Однако эти тенденции пока не повлияли на продолжающееся устойчивое сокращение спроса на рабочую силу, основные причины которого связаны:
с падением объемов производства в предыдущие годы;
со структурными

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.07.1998 n 828 (ред. от 22.06.1999) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также