ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.1997 n 746 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (1998 - 2000 ГОДЫ)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 1997 г. N 746
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ РОССИИ
(1998 - 2000 ГОДЫ)"
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 30.12.2000 N 1034)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1173) и в целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации, направленной на создание правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Молодежь России (1998 - 2000 годы)" (далее именуется - Программа) и представить ее Президенту Российской Федерации для решения вопроса о присвоении Программе статуса президентской.
2. Утвердить Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи государственным заказчиком Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 1998 - 2000 годы включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июня 1997 г. N 746
------------------------------------------------------------------
Указом Президента РФ от 15.08.97 N 890 Федеральной целевой программе присвоен статус президентской программы. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (1998 - 2000 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ РОССИИ (1998 - 2000 ГОДЫ)"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа "Молодежь
России (1998 - 2000 годы)"
Основание для - Постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О
программе социальных реформ в Российской
Федерации на период 1996 - 2000 годов"
Государственный - Государственный комитет Российской
заказчик и основной Федерации по делам молодежи
разработчик Программы
Цели и задачи - создание условий для гражданского
Программы, важнейшие становления, духовно-нравственного и
целевые показатели патриотического воспитания молодежи;
решение социально-экономических проблем
молодежи, включая развитие жилищного
строительства и поддержку молодежи и
молодых семей;
решение вопросов профессионального
развития и занятости молодежи,
молодежного предпринимательства и деловой
активности молодежи;
интеллектуальное и физическое развитие
молодежи, развитие художественного и
научно-технического творчества, массовых
видов детского и молодежного спорта и
туризма, международных обменов;
правовая защита и социальная поддержка
молодежи, детских и молодежных
общественных объединений
Исполнители основных - Государственный комитет Российской
мероприятий Программы Федерации по делам молодежи, Министерство
труда и социального развития Российской
Федерации, Министерство общего и
профессионального образования Российской
Федерации, Министерство культуры
Российской Федерации, Министерство
обороны Российской Федерации,
Министерство иностранных дел Российской
Федерации, Министерство здравоохранения
Российской Федерации, детские и
молодежные общественные объединения,
Институт молодежи (г. Москва)
Объемы и источники - общий объем необходимых финансовых
финансирования средств для реализации Программы в
1998 - 2000 гг. - 1492,705 млрд. рублей,
в том числе из федерального бюджета -
155,530 млрд. рублей, из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов и внебюджетных источников -
1337,175 млрд. рублей.
Ожидаемые конечные - выравнивание демографической ситуации в
результаты реализации стране, повышение уровня доходов молодежи
Программы и молодых семей, улучшение
социально-бытовых и жилищных условий;
создание условий для поддержки молодой
семьи, снижение числа разводов, уровня
безнадзорности среди детей и подростков;
снижение уровня безработицы, обеспечение
вторичной и сезонной занятости молодежи;
повышение квалификации и формирование
трудовых ресурсов, соответствующих
требованиям рынка;
рост деловой активности и
предприимчивости молодежи;
улучшение здоровья молодого поколения,
снижение смертности, наркомании и
алкоголизма в молодежной среде;
повышение духовно-нравственного,
интеллектуального и творческого
потенциала молодого поколения
Организация контроля - Государственный комитет Российской
за исполнением Федерации по делам молодежи совместно
Программы с Министерством экономики Российской
Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации
Содержание проблемы
Деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной молодежной политики осуществляется в условиях:
значительной безработицы среди молодежи (в 1996 году - 35,5 процента от зарегистрированных безработных);
криминализации молодежной среды (50 процентов общего числа лиц, совершивших преступления, составляют молодые люди в возрасте 14 - 30 лет);
ограниченности средств федерального бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики.
Президентская программа "Молодежь России", одобренная Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 1994 г. N 1922 и утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. N 1279, была направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.
В рамках проведения в 1995 - 1996 годах программных мероприятий федеральными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации и при основном финансовом обеспечении за счет средств местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики.
В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", в ряде субъектов Российской Федерации приняты законы, регулирующие вопросы молодежной политики и т.д.
Для решения социально-экономических проблем молодежи были проведены мероприятия, в результате которых введено в эксплуатацию более 1,5 млн. кв. м жилья, получили квартиры более 15 тыс. молодых семей. Практически во всех регионах Российской Федерации функционируют клубы и центры содействия молодой семье различных направлений деятельности, зарегистрировано свыше 70 молодежных бирж труда, только в 1995 году через систему общественных работ было обеспечено работой в свободное от учебы время около 1 млн. молодых людей.
В настоящее время в 56 субъектах Российской Федерации созданы и действуют около 500 специализированных социальных служб и центров, работающих более чем по 20 направлениям.
Таким образом, реализация государственной молодежной политики в рамках Президентской программы "Молодежь России" привела к определенным результатам.
Вместе с тем общая стратегия реализации указанной Программы, предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования, оказалась нарушенной. Сдерживающее влияние на реализацию Президентской программы "Молодежь России" оказала недостаточно разработанная законодательно-нормативная база государственной молодежной политики как на федеральном, так и на региональном уровнях, отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации, сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении.
Особенно негативное влияние на ход реализации этой Программы оказало нестабильное и недостаточное финансирование. В процентном отношении фактическое финансирование составило 65 процентов предусматриваемых бюджетных ассигнований (от расчетной потребности - 15 процентов).
За счет средств субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в 1995 - 1996 годах выделено около 215 млрд. рублей из запланированных 667 млрд. рублей.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
формирование законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством;
формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи, развития и поддержки молодежного предпринимательства;
дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного;
поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений;
формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности.
Основные направления реализации Программы
1. Формирование условий для гражданского
становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания молодежи
Настоящий раздел включает в себя следующие основные мероприятия:
методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому становлению молодежи;
развитие и поддержка различных форм воспитания;
научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление и финансовая поддержка общественных объединений и организаций, ведущих работу в данном направлении;
работа со средствами массовой информации;
организация и проведение международных, общероссийских и межрегиональных мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры.
2. Решение социально-экономических проблем молодежи
Настоящий раздел включает в себя четыре подпрограммы социально-экономической направленности:
пути решения жилищной проблемы молодежи. Формирование законодательно-нормативных основ государственной молодежной жилищной политики, проведение научных исследований в этой области. Разработка и поэтапное внедрение различных форм государственной поддержки и стимулирования строительства экономичного жилья для молодежи и молодых семей путем предоставления субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов, привлечения внебюджетных источников финансирования. Поддержка инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах;
социально-экономическая поддержка молодой семьи. Создание необходимых условий для обеспечения социально-экономической поддержки молодой семьи, адаптация ее в условиях перехода к рыночной экономике. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых проблем, информационно-справочных служб по трудоустройству и переквалификации;
содействие молодежному предпринимательству. Поэтапное развитие комплексной системы организаций, оказывающих содействие молодежному предпринимательству (региональные учебно - предпринимательские центры, бизнес-инкубаторы, центры деловой поддержки и т.д.). Государственная поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства в производственной, научно - технической, инновационной сферах, сфере оказания услуг населению;
решение вопросов занятости молодежи. Организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе через систему общественных работ, восстановление системы студенческих отрядов и координация их деятельности, завершение формирования общероссийской системы молодежных бирж труда и центров занятости молодежи в целях содействия трудоустройству молодежи на постоянную и временную работу, обеспечения вторичной занятости.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.04.1997 n 454 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПЕРИОД 1997 - 2000 ГОДОВ  »
Постановления и Указы »
Читайте также