ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.04.1997 n 454 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА ПЕРИОД 1997 - 2000 ГОДОВ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 1997 г. N 454
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
НА ПЕРИОД 1997 - 2000 ГОДОВ"
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 30.12.2000 N 1034)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10 апреля 1996 г. N 517 "О мерах государственной поддержки Российского общественного фонда инвалидов военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1830) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997 - 2000 годов" (далее именуется Программа).
2. Определить Министерство труда и социального развития Российской Федерации государственным заказчиком Программы.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 1998 и последующие годы предусматривать необходимые средства для реализации мероприятий Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 1997 г. N 454
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
НА ПЕРИОД 1997 - 2000 ГОДОВ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
НА ПЕРИОД 1997 - 2000 ГОДОВ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Социальная защита инвалидов военной
службы на период 1997 - 2000 годов"
Дата и номер принятия - Указ Президента Российской Федерации
решения о разработке от 10 апреля 1996 г. N 517 "О мерах
Программы государственной поддержки Российского
общественного фонда инвалидов военной
службы"
Государственный - Министерство труда и социального
заказчик - координатор развития Российской Федерации
Программы
Основные разработчики - Министерство труда и социального
Программы развития Российской Федерации
Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Министерство обороны Российской
Федерации
Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Федеральная служба безопасности
Российской Федерации
Российский общественный фонд инвалидов
военной службы
Цель и задачи Программы, - создание основ системы социальной
важнейшие целевые защиты инвалидов военной службы;
показатели научно-методическое, нормативно-
правовое, информационно-статистическое
и кадровое обеспечение решения проблем
инвалидов военной службы и их
медицинской, социальной и
профессиональной реабилитации;
создание основ системы специального
страхования инвалидов военной службы;
создание банка персонифицированных
данных о контингенте инвалидов военной
службы;
изучение контингента инвалидов военной
службы;
развитие объектов системы медицинской,
социальной и профессиональной
реабилитации инвалидов военной службы;
реализация социальных гарантий
инвалидам военной службы;
обеспечение санаторно-курортным
лечением 50000 человек (8,6 процента
общего количества инвалидов);
создание реабилитационных центров на
3000 койко-мест, что даст возможность
реабилитировать до 27000 инвалидов в
год (4,7 процента общего количества
инвалидов);
обеспечение эндопротезированными,
протезно-ортопедическими изделиями
6000 человек (3,7 процента учетного
количества данной категории);
обеспечение жильем в соответствии с
заявками регионов 103601 семьи
инвалидов (17,9 процента общего числа
инвалидов военной службы)
Сроки и этапы реализации - 1997 - 2000 годы
Программы
Исполнители основных - Министерство труда и социального
мероприятий Программы развития Российской Федерации
Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Министерство обороны Российской
Федерации
Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Федеральная служба безопасности
Российской Федерации
Российское оборонно-спортивное
техническое общество
Российский общественный фонд инвалидов
военной службы
Объемы и источники - 13247,52 млрд. рублей - всего, в том
финансирования Программы числе 9006,89 млрд. рублей из средств
федерального бюджета (в ценах
1996 года) и средства, предусмотренные
федеральным бюджетом федеральным
органам исполнительной власти,
бюджетам органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и
Российского общественного фонда
инвалидов военной службы. Средства на
реализацию Программы из федерального
бюджета на 1997 год не предусмотрены,
в связи с этим 22,97 млрд. рублей
выделяются за счет средств Российского
общественного фонда инвалидов военной
службы
Ожидаемые конечные - повышение уровня социальной
результаты реализации защищенности инвалидов военной службы;
Программы создание системы научного и
информационного обеспечения для
формирования государственной
социальной политики в отношении
инвалидов военной службы;
развитие системы медицинской,
социальной и профессиональной
реабилитации инвалидов
Система организации - Министерство труда и социального
контроля за исполнением развития Российской Федерации
Программы совместно с Министерством экономики
Российской Федерации, Министерством
финансов Российской Федерации и
другими заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Благодаря демократическим преобразованиям в России в последние годы формируется экономически целесообразная и социально оправданная модель государственной политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. Ее первым законодательным оформлением стало принятие Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На повышение уровня социальной защищенности инвалидов нацелена реализация Федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов".
Вместе с тем действующая система мер социальной защиты не в полной мере учитывает особенности и специфику различных контингентов инвалидов, а также обстоятельства, вследствие которых наступила инвалидность. Следует также отметить, что в условиях сложной социально-экономической ситуации социальные гарантии, предусмотренные законодательством, не всегда обеспечиваются на местах.
Необходимость разработки и реализации Федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997 - 2000" годов определяется:
повышенными обязательствами государства перед инвалидами военной службы;
недостаточным уровнем их социальной защищенности, что связано с отсутствием законодательно закрепленных приоритетов по реализации социальных гарантий в отношении указанного контингента инвалидов в общей системе социальной защиты инвалидов;
сохранением значительных различий в правах и льготах инвалидов военной службы из числа рядового и офицерского состава;
рядом специфических особенностей и сложностей как системы социальной защиты указанного контингента инвалидов, так и мероприятиями по ее реализации, что связано с медико-демографическими и социально-психологическими особенностями инвалидов военной службы;
прогнозируемым ростом численности инвалидов военной службы, связанным с использованием сложной военной техники, ростом терроризма и масштабов его проявления, наличием военных локальных конфликтов, в том числе приграничных, снижением уровня здоровья призывников.
В настоящее время общее число инвалидов военной службы по регионам Российской Федерации составляет:
-------------------------T-------T-------------------------------¬
¦ ¦Количе-¦ В том числе инвалиды ¦
¦ ¦ство +------T-------T-------T--------+
¦ ¦инвали-¦боевых¦Великой¦военно-¦Воору- ¦
¦ ¦дов - ¦дейст-¦Отечес-¦служа- ¦женных ¦
¦ ¦всего ¦вий в ¦твенной¦щие - ¦Сил ¦
¦ ¦ ¦Афга- ¦войны ¦участ- ¦Россий- ¦
¦ ¦ ¦нис- ¦ ¦ники ¦ской ¦
¦ ¦ ¦тане ¦ ¦черно- ¦Феде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦быль- ¦рации и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских ¦других ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦событий¦войск ¦
+------------------------+-------+------+-------+-------+--------+
¦Северный район ¦ 6921 ¦ 655 ¦ 2041 ¦ 640 ¦ 3585 ¦
¦Северо-Западный район ¦ 52180 ¦ 635 ¦ 45210 ¦ 1175 ¦ 5160 ¦
¦Центральный район ¦115515 ¦ 2665 ¦ 87310 ¦ 4945 ¦ 20595 ¦
¦Волго-Вятский район ¦ 58290 ¦ 1245 ¦ 47145 ¦ 2490 ¦ 7410 ¦
¦Центрально-Черноземный ¦ 42920 ¦ 995 ¦ 29530 ¦ 2090 ¦ 10305 ¦
¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Поволжский район ¦ 68200 ¦ 2730 ¦ 43815 ¦ 2155 ¦ 19500 ¦
¦Северо-Кавказский район ¦ 43285 ¦ 2115 ¦ 23110 ¦ 5190 ¦ 12870 ¦
¦Уральский район ¦102435 ¦ 3615 ¦ 71670 ¦ 4125 ¦ 23025 ¦
¦Западно-Сибирский район ¦ 40835 ¦ 1740 ¦ 31390 ¦ 2920 ¦ 4785 ¦
¦Восточно-Сибирский район¦ 27740 ¦ 600 ¦ 23760 ¦ 1055 ¦ 2325 ¦
¦Дальневосточный район ¦ 11145 ¦ 795 ¦ 7640 ¦ 160 ¦ 2550 ¦
¦Калининградская область ¦ 7120 ¦ 190 ¦ 3115 ¦ 425 ¦ 3390 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого по России ¦576586 ¦17980 ¦415736 ¦27370 ¦115500 ¦
L------------------------+-------+------+-------+-------+---------
Формирование системы социальной защиты инвалидов военной службы обусловлено необходимостью обеспечить доступность реабилитационных мероприятий и увеличить их объем. Эта система не будет заменять государственную систему социальной защиты инвалидов, развитие ее будет осуществляться в рамках Программы.
Следует также учитывать, что система социальной защиты инвалидов из числа гражданского населения и система социальной защиты инвалидов из числа военнослужащих функционируют в рамках деятельности различных федеральных органов исполнительной власти, и если в отношении первых взаимодействие Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти носит межведомственный характер, то в отношении вторых взаимодействие федеральных органов исполнительной власти пока не налажено. Разработка и реализация Программы позволят поднять роль федеральных органов исполнительной власти, в системе которых предусмотрена военная служба, в решении социальных проблем инвалидов военной службы.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание основ системы социальной защиты инвалидов военной службы. Данная система рассматривается в рамках общей системы социальной защиты инвалидов и включает в себя разделы: "Основные мероприятия Федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997 - 2000 годов" (Приложение N 1) и бизнес-план Федеральной целевой программы "Социальная защита инвалидов военной службы на период 1997 - 2000 годов" (Приложение N 2).
Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы и их медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
создание основ системы специального страхования инвалидов военной службы;
создание банка персонифицированных данных о контингенте инвалидов военной службы;
изучение контингента инвалидов военной службы;
развитие объектов системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы;
реализация социальных гарантий инвалидам военной службы.
III. Основные направления реализации Программы
Научно-методическое и информационно-статистическое
обеспечение решения проблем инвалидов военной службы
В настоящее время не ведется централизованно и систематизированно учет инвалидов военной службы, не проводятся научные исследования по изучению медико-демографических, социально-психологических, профессиональных и социально-экономических характеристик этого контингента. Однако проводимые разрозненные исследования с достаточной степенью достоверности свидетельствуют о наличии определенного уровня социальной дезадаптации и специфических социально-психологических характеристик.
В рамках решения проблем информационного обеспечения предусмотрены мероприятия по созданию федерального и региональных персонифицированных регистров инвалидов военной службы и организация социально-экономического и медико-демографического мониторинга контингента инвалидов военной службы на базе создаваемых регистров. Выполнение указанных мероприятий отвечает требованиям Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. N 1011 "О государственной поддержке инвалидов".
В рамках научно-методического обеспечения решения проблем инвалидов военной службы предусмотрено проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям изучения контингента инвалидов военной службы и системы их социальной защиты. В качестве таковых рассматриваются разработка концепции системы социальной защиты инвалидов военной службы (включая определение их правового статуса), концепции использования страховых механизмов в системе социальной защиты инвалидов военной службы, изучение и прогноз медико-социальных последствий, связанных с пребыванием в армии и участием в боевых действиях, изучение медико-демографических и социально-психологических характеристик, прогноз численности и состава контингента инвалидов военной службы.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в основу политики интеграции инвалидов в социум положена их реабилитация (медицинская, социальная, профессиональная). С учетом демографических характеристик контингента инвалидов военной службы и прежде всего инвалидов трудоспособного возраста реабилитация приобретает особенно большое значение (27,8 процента инвалидов - граждане в возрасте до 40 лет).
Нормативно-методическое обеспечение реабилитации инвалидов военной службы включает в себя:
определение потребности контингента инвалидов в комплексе реабилитационных мероприятий (объем, виды, формы организации), что позволит определить целесообразные направления и объемы развития реабилитационной инфраструктуры;
разработку методик и программ оценки психосоматического статуса и уровня социально-психологической адаптации инвалидов военной службы, позволяющих разработать на научной основе принципы и подходы к медико-социальной реабилитации инвалидов военной службы и формированию индивидуальных программ их реабилитации и социальной адаптации в соответствии с медико-демографическими, социально-профессиональными и социально-психологическими характеристиками этого контингента;
разработку новых и коррекцию существующих методов и программ социально-психологической реабилитации. В связи с тем, что развитие реабилитационной системы будет реализовано на базе учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги не только инвалидам военной службы, предусматривается разработка положений о центрах (отделениях) для реабилитации инвалидов военной службы и порядка их направления в соответствующие учреждения в первоочередном порядке.
Нормативно-правовое обеспечение основ системы
социальной защиты инвалидов военной службы
Предусматривается проведение анализа нормативно-правовых документов и актов, регламентирующих предоставление социальных гарантий инвалидам военной службы, и разработка предложений по изменению и дополнению действующего законодательства.
Организация системы социальной защиты инвалидов
военной службы
Развитие системы социальной поддержки инвалидов военной службы будет осуществляться в рамках государственной системы социальной защиты инвалидов в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Однако введение дополнительных видов социальной поддержки инвалидов военной службы обусловливает необходимость выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительных функций по реализации указанных социальных гарантий, что делает целесообразным создание региональных структур для реализации этих функций. Данные структуры могут развиваться в рамках заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в структуре Российского общественного фонда инвалидов военной службы. Предусмотрено также нормативно-методическое обеспечение деятельности указанных региональных структур.
Учитывая комплексность и межведомственный характер научных разработок по проблеме инвалидов военной службы, необходимость привлечения в этих целях результатов научных исследований, которые в силу специфики не могут быть реализованы в рамках Программы, предусматривается создание научно-координационного и информационно-аналитического центра по проблемам инвалидов военной службы как отдельной функциональной структуры. В функции указанного центра будут также входить организация и координация мероприятий по информационно-статистическому и нормативно-методическому обеспечению и координации деятельности региональных структур по социальной работе с инвалидами военной службы.
Предусмотрено развитие сети региональных центров социально-психологической адаптации инвалидов военной службы и членов их семей.
Разработка системы негосударственного дополнительного
специального страхования инвалидов военной службы
Предусматривается проведение мероприятий по созданию, нормативно-методическому, организационному и информационному обеспечению системы негосударственного дополнительного специального страхования инвалидов военной службы.
Развитие сети учреждений медицинской, социальной
и профессиональной реабилитации и социальной
защиты инвалидов военной службы
Предусматривается организация, создание и оснащение учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам военной службы, и создание на их базе центров медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Создание специализированных предприятий по обеспечению реабилитационных центров необходимыми инструментами, материалами, оборудованием и комплектующими элементами. Реализация данного направления позволит повысить доступность реабилитационных мероприятий как для инвалидов военной службы, так и для контингента инвалидов в целом, расширить перечень реабилитационных услуг, обеспечить высокий уровень эффективности и качества медицинской, социальной и профессиональной реабилитации.
Предусмотрены реконструкция и строительство спортивных сооружений Российского оборонно-спортивного технического общества для инвалидов военной службы и членов их семей.
Кадровое обеспечение решения проблем
инвалидов военной службы
Предусматривается определение потребности в кадрах (специальности, численность, уровень квалификации) для медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы. Предполагается подготовка программ обучения специалистов в области реабилитации инвалидов военной службы исходя из медико-демографических и социально-экономических характеристик контингента.
Обучение специалистов в области реабилитации инвалидов военной службы будет осуществляться в рамках общей системы подготовки специалистов по социальной работе.
Реализация социальных гарантий инвалидам военной службы
Создание и развитие действующей системы социальной поддержки инвалидов военной службы в рамках реализации Программы предусмотрено на период до 2000 года. Тем не менее, по предварительным данным, значительное число инвалидов военной службы нуждаются в мероприятиях по социальной поддержке в настоящее время, что определяет целесообразность и необходимость реализации социальных гарантий, предусмотренных для инвалидов военной службы в рамках Программы.
Одной из базовых социальных гарантий является обеспечение жильем. В соответствии с заявками субъектов Российской Федерации в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем семей инвалидов военной службы" планируется обеспечить жильем 103601 семью инвалидов военной службы численностью 341883 человека, что составляет 17,9 процента от общего числа инвалидов военной службы с учетом численности их семей. Площадь вводимого жилья составляет 4786,6 тыс. кв. метров. В период действия Программы предусмотрено создание и оснащение реабилитационных центров для инвалидов военной службы из расчета 3000 койко-мест, что позволит восстановить здоровье 27000 человек в год (4,7 процента общего количества инвалидов). Одновременно за этот период планируется обеспечить санаторно-курортным лечением 50000 человек (8,6 процента инвалидов военной службы и членов их семей), в том числе в 1997 году за счет средств Российского общественного фонда инвалидов военной службы санаторно-курортным лечением будут обеспечены 1000 человек, в 1998 - 2000 годах по 16300 инвалидов военной службы и членов их семей. Кроме того, планируется обеспечить 27500 инвалидов военной службы креслами-колясками с электроприводом, что составляет 14,3 процента от необходимого количества, и 5000 человек специализированными автомобилями, что составляет 0,8 процента от потребного количества. Для 6000 инвалидов военной службы будут приобретены протезно-ортопедические изделия, что удовлетворит потребность в них 3,7 процента учетного количества данной категории.
Издательская и информационная деятельность
Целью мероприятий данного раздела Программы является организация издания информационного бюллетеня законодательных актов Российской Федерации и нормативных документов по проблемам инвалидов военной службы, ежегодное издание статистической, научно-методической, юридической и справочной литературы, подготовка материалов для освещения проблем инвалидов военной службы в специализированных передачах на телевидении и радио, выпуск видеофильмов. Указанные мероприятия обеспечат доступ инвалидов военной службы к сведениям о предоставляемых социальных гарантиях и учреждениях, их реализующих, о путях, методах и законодательных основах решения проблем инвалидов военной службы, а также информирование широких слоев общественности о проблемах инвалидов военной службы.
Культурно-массовая и спортивная работа
В данном разделе Программы предусмотрены мероприятия по развитию физкультурно-спортивного движения инвалидов военной службы как средства реабилитации, социальной адаптации и отдыха на базе спортивных сооружений Российского оборонно-спортивного технического общества, в том числе организация спортивных клубов для инвалидов военной службы и членов их семей.
Международное сотрудничество
В рамках международного сотрудничества предусмотрены организация и проведение в Российской Федерации международных конференций и семинаров по проблемам инвалидов военной службы, участие в международных конференциях и семинарах по вопросам социальной защиты и деятельности общественных объединений инвалидов.
С целью изучения международного опыта по решению проблем инвалидов военной службы и внедрения передовых технологий в систему социальной защиты инвалидов военной службы в Российской Федерации предусмотрено подключение к информационной сети "Интернет".
IV. Этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 4 лет в два этапа. Следует отметить, что это деление носит достаточно условный характер, так как на каждом этапе Программа будет осуществляться по всем направлениям.
I этап - 1997 - 1998 годы:
научно-методическое, нормативно-правовое, информационно-статистическое и кадровое обеспечение решения проблем инвалидов военной службы;
формирование банка данных контингента инвалидов военной службы;
изучение контингента инвалидов военной службы.
II этап - 1999 - 2000 годы:
развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов военной службы;
реализация социальных гарантий, предусмотренных для инвалидов военной службы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета, бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Российского общественного фонда инвалидов военной службы - исполнителей Программы.
Общие затраты на реализацию Программы в 1997 - 2000 годах оцениваются в 13247,52 млрд. рублей, из них из федерального бюджета - 9006,89 млрд. рублей (в ценах 1996 года). Распределение расходов из федерального бюджета представлено в бюджетной заявке (Приложение N 3).
Направления расходования средств:
НИОКР - 2,15 млрд. рублей (из них 1 млрд. рублей из федерального бюджета);
капитальные вложения - 12215,13 млрд. рублей (из них 8550,7 млрд. рублей из федерального бюджета);
прочие расходы - 1030,24 млрд. рублей (из них 455,19 млрд. рублей из федерального бюджета).
Размер средств на осуществление Программы может уточняться исходя из возможностей федерального бюджета.
На 1997 год общие затраты по Программе составляют 22,97 млрд. рублей (в ценах 1996 года). Источником финансирования Программы в 1997 году являются средства Российского общественного фонда инвалидов военной службы. Средства федерального бюджета на финансирование Программы в 1997 году не привлекаются.
Направления расходования средств:
НИОКР - 0,5 млрд. рублей;
прочие расходы - 22,47 млрд. рублей.
VI. Механизм реализации Программы
Министерство труда и социального развития Российской Федерации осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
VII. Контроль и координация работ
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство труда и социального развития Российской Федерации, которое осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением. Для обеспечения научного руководства и координации работ при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации создается экспертный совет с участием ведущих специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, специализированных научно-исследовательских институтов, общественных объединений инвалидов военной службы.
VIII. Ожидаемые результаты
В результате осуществления Программы ожидается:
повышение уровня социальной защищенности инвалидов военной службы;
создание системы научного и информационного обеспечения для формирования государственной социальной политики в отношении инвалидов военной службы;
развитие системы медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов за счет развития инфраструктуры учреждений различной ведомственной принадлежности, оказывающих услуги по реабилитации инвалидов.



Приложение N 1
к Федеральной целевой программе
"Социальная защита инвалидов военной
службы на период 1997 - 2000 годов"
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ИНВАЛИДОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
НА ПЕРИОД 1997 - 2000 ГОДОВ"
----T---------------------------T------T-----------T----------T------T--------T---------------¬
¦ ¦ Мероприятия ¦Срок ¦Стоимость -¦В том чис-¦1997 ¦В том ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦испол-¦ всего ¦ле за счет¦год - ¦числе за¦ ¦
¦ ¦ ¦нения ¦ (млрд. ¦федераль- ¦всего ¦счет фе-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ного ¦ ¦дераль- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦
+---+---------------------------+------+-----------+----------+------+--------+---------------+
¦ 1. Научно-методическое и информационно-статистическое ¦
¦ обеспечение решения проблем инвалидов военной службы ¦
+---T---------------------------T------T-----------T----------T------T--------T---------------+
¦1. ¦Разработка методического и ¦1997 -¦ 1,5 ¦ 1,3 ¦ 0,2 ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦программного обеспечения ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦формирования персонифициро-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦ванных банков данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦контингенту инвалидов воен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦ной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Создание персонифицирован- ¦1998 ¦ 1 ¦ 0,9 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ных банков данных по кон- ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российский ¦
¦ ¦тингенту инвалидов военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественный ¦
¦ ¦службы (федеральный и реги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд инвалидов ¦
¦ ¦ональные регистры) при ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦военной службы ¦
¦ ¦ганизации системы учета ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(РОФИВС) ¦
¦ ¦валидов военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Организация и осуществление¦1999 -¦ 1 ¦ 0,8 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦мониторинга демографическо-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РОФИВС ¦
¦ ¦го состава и социально-эко-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номического положения кон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тингента инвалидов военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Разработка компьютерной ин-¦1998 -¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ - ¦ - ¦РОФИВС, Минтруд¦
¦ ¦формационной системы по на-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦коплению, оценке и отбору ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов, слежению за реа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лизацией проектов и Прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раммы в целом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Разработка научно-методи- ¦1997 -¦ 0,15 ¦ 0,1 ¦ 0,05¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ческих материалов по форми-¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦рованию системы социальной ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦защиты инвалидов военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦службы и концепции системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦социальной защиты инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Разработка принципов и ор- ¦1997 -¦ 0,15 ¦ 0,1 ¦ 0,05¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ганизационно-методических ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦основ использования страхо-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦вания в системе социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦защиты инвалидов военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе, РОФИВС ¦
¦ ¦службы и концепции системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специального страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Изучение и разработка прог-¦1997 -¦ 0,4 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ноза медико-социальных пос-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобороны ¦
¦ ¦ледствий, связанных с пре- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦быванием в армии и участием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦в боевых действиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Изучение медико-демографи- ¦1997 -¦ 0,5 ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ческих и социально-психоло-¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦гических характеристик ин- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦валидов военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Разработка методического и ¦1998 -¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦программного обеспечения ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦составления прогноза чис- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦ленности и контингента ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦валидов военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Разработка принципов меди- ¦1997 -¦ 0,5 ¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ко-социальной реабилитации ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобороны ¦
¦ ¦инвалидов военной службы ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, МВД ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Определение потребности ин-¦1998 ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦Минобороны ¦
¦ ¦валидов военной службы в ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, МВД ¦
¦ ¦медико-социальной и профес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦сиональной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Разработка принципов форми-¦1998 ¦ 0,15 ¦ 0,1 ¦ - ¦ - ¦Минтруд ¦
¦ ¦рования индивидуальных ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦программ реабилитации и со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦циальной адаптации инвали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦дов военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Разработка методик и прог- ¦1998 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦рамм оценки психосоматичес-¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦кого статуса и уровня соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦ально-психологической адап-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦тации инвалидов военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Разработка методов и прог- ¦1997 -¦ 0,2 ¦ 0,15 ¦ 0,05¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦рамм медицинской, социаль- ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦ной и профессиональной реа-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦билитации инвалидов военной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ¦
¦ ¦службы и их социально-пси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе ¦
¦ ¦хологической адаптации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Разработка современных ме- ¦1997 -¦ 1,2 ¦ 1 ¦ 0,2 ¦ - ¦Минздрав ¦
¦ ¦тодов диагностики и лечения¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦заболеваний, связанных с ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобороны ¦
¦ ¦пребыванием в армии и учас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, МВД ¦
¦ ¦тием в боевых действиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Разработка и создание сов- ¦1997 -¦ 10 ¦ 8 ¦ 2 ¦ - ¦Минздрав ¦
¦ ¦ременных средств эндопроте-¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, Минтруд¦
¦ ¦зирования для лиц, ставших ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, РОФИВС ¦
¦ ¦инвалидами вследствие пора-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жающего действия современ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных видов огнестрельного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взрывчатого и другого ору- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жия, в том числе вживляемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦протезов нижних конечнос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тей, эндопротезов крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦суставов нижних и верхних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конечностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------+-----------+----------+------+--------+---------------+
¦ 2. Нормативно-правовое обеспечение основ системы ¦
¦ социальной защиты инвалидов военной службы ¦
+---T---------------------------T------T-----------T----------T------T--------T---------------+
¦ ¦Разработка методических ¦1997 -¦ 0,08 ¦ - ¦ 0,02¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦рекомендаций по норматив- ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобороны Рос-¦
¦ ¦но-правовому обеспечению ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, МВД Рос- ¦
¦ ¦социальных гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, ФСБ ¦
¦ ¦инвалидам военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, РОФИВС ¦
+---+---------------------------+------+-----------+----------+------+--------+---------------+
¦ 3. Организация системы социальной защиты ¦
¦ инвалидов военной службы ¦
+---T---------------------------T------T-----------T----------T------T--------T---------------+
¦1. ¦Создание научно-координаци-¦1997 -¦ 3 <*> ¦ 1 ¦ 0,8 ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦онного и информационно-ана-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦
¦ ¦литического центра по проб-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
¦ ¦лемам инвалидов военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Нормативно-методическое ¦1998 -¦ 16 ¦ - ¦ - ¦ - ¦РОФИВС, Минтруд¦
¦ ¦обеспечение деятельности ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, Минобо-¦
¦ ¦региональных структур по ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роны России, ¦
¦ ¦работе с инвалидами военной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВД России, ФСБ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, РОФИВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Обеспечение совместно с ор-¦1998 -¦ 5 <*> ¦ 2,5 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ганами исполнительной влас-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦
¦ ¦ти субъектов Российской Фе-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
¦ ¦дерации развития сети реги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Рос- ¦
¦ ¦ональных центров социаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федера-¦
¦ ¦но-психологической адапта- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, РОФИВС ¦
¦ ¦ции инвалидов военной служ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бы и членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <*> За счет привлечения средств бюджетов субъектов Российской ¦
¦Федерации и РОФИВС. ¦
¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 4. Разработка системы негосударственного дополнительного ¦
¦ специального страхования инвалидов военной службы ¦
+---T---------------------------T------T-----------T----------T------T--------T---------------+
¦1. ¦Разработка нормативных до- ¦1998 -¦ 0,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦кументов по негосударствен-¦1999 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦ному дополнительному стра- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦хованию инвалидов военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ос- ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нове, РОФИВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Разработка организационно -¦1998 ¦ 0,4 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦функциональной модели служ-¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦бы негосударственного до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦полнительного страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ос- ¦
¦ ¦инвалидов военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нове, РОФИВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Разработка автоматизирован-¦1998 -¦ 1,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ной компьютерной информаци-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РОФИВС ¦
¦ ¦онно-справочной и расчетной¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы негосударственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного страхования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Разработка нормативно-мето-¦1999 -¦ 0,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦дического руководства взаи-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦
¦ ¦модействия органов исполни-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
¦ ¦тельной власти субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Рос- ¦
¦ ¦Российской Федерации и ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федера-¦
¦ ¦гиональных структур по ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, РОФИВС ¦
¦ ¦боте с инвалидами военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------+-----------+----------+------+--------+---------------+
¦ 5. Развитие сети учреждений медицинской, социальной и ¦
¦ профессиональной реабилитации и социальной защиты ¦
¦ инвалидов военной службы ¦
+---T---------------------------T------T-----------T----------T------T--------T---------------+
¦1. ¦Создание реабилитационных ¦1998 -¦ 181,5 ¦ 127,1 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦центров для инвалидов воен-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомимущество¦
¦ ¦ной службы на базе объек- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, органы ¦
¦ ¦тов, передаваемых Госкоми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦муществом России в распоря-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъек- ¦
¦ ¦жение РОФИВС, из расчета на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов Российской ¦
¦ ¦3000 койко-мест <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РОФИВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Создание Российского дома ¦1998 -¦ 30,2 ¦ 21 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦инвалидов военной службы ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минкультуры ¦
¦ ¦("Жилой дом городской ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, РОФИВС ¦
¦ ¦усадьбы В. Морозова" - па- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мятник истории и культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального (общероссийс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кого) значения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Организация специализиро- ¦1998 -¦ 33 ¦ 23 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ванного производства по ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрав Рос- ¦
¦ ¦обеспечению центров реаби- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, органы ис-¦
¦ ¦литационными изделиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнительной ¦
¦ ¦имплантантами, хирургичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъек- ¦
¦ ¦кими инструментами, вживля-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов Российской ¦
¦ ¦емыми протезами нижних и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, ¦
¦ ¦верхних конечностей <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РОФИВС ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <*> Перечень центров и объектов специализированного ¦
¦производства будет утверждаться отдельно в ходе выполнения ¦
¦Программы. ¦
¦ ¦
¦4. ¦Оснащение учреждений, ока- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зывающих реабилитационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги инвалидам военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5 диагностических центров в¦1998 -¦ 28 <*> ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦пяти регионах Российской ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РОФИВС, органы ¦
¦ ¦Федерации ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти субъек- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационных центров ¦1998 -¦ 25,2 <**>¦ 18 ¦ - ¦ - ¦Госкомимущество¦
¦ ¦для инвалидов военной служ-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, Минтруд¦
¦ ¦бы на базе объектов, пере- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, РОФИВС ¦
¦ ¦даваемых Госкомимуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦России в распоряжение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РОФИВС, из расчета на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3000 койко-мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российского дома инвалидов ¦1998 -¦ 16,8 <**>¦ 12 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦военной службы ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦
¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Рос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федера-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, РОФИВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦содержание реабилитационных¦1998 -¦ 54 ¦ - ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦центров РОФИВС для инвали- ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РОФИВС ¦
¦ ¦дов военной службы на ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3000 койко-мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <*> За счет привлечения средств бюджетов органов ¦
¦исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ¦
¦внебюджетных источников и иностранных кредитов. ¦
¦ <**> За счет привлечения средств иностранных кредитов. ¦
¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 6. Кадровое обеспечение решения проблем инвалидов ¦
¦ военной службы ¦
+---T---------------------------T------T-----------T----------T------T--------T---------------+
¦1. ¦Подготовка программ обуче- ¦1997 -¦ 1 ¦ 0,4 ¦ 0,2 ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ния специалистов в области ¦1998 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, ¦
¦ ¦медико-социальной реабили- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлеченные на¦
¦ ¦тации инвалидов военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсной ос- ¦
¦ ¦службы, методической лите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нове ¦
¦ ¦ратуры и методических реко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Проведение семинаров и на- ¦1997 -¦ 1 ¦ - ¦ 0,2 ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦учно-практических конферен-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобороны Рос-¦
¦ ¦ций по проблемам социальной¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, РОФИВС ¦
¦ ¦защиты инвалидов военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Организация учебных курсов ¦1998 -¦ 1 ¦ 0,3 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦по работе с инвалидами во- ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрав Рос- ¦
¦ ¦енной службы для специалис-¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Минобороны¦
¦ ¦тов лечебных учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, РОФИВС ¦
¦ ¦реабилитационных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+------+-----------+----------+------+--------+---------------+
¦ 7. Реализация социальных гарантий инвалидам военной службы ¦
+---T---------------------------T------T-----------T----------T------T--------T---------------+
¦1. ¦Подготовка предприятий к ¦1997 -¦ 34,3 <*> ¦ 22,25 ¦ 6,5 ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦серийному выпуску безредук-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РОФИВС ¦
¦ ¦торных электрических инва- ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лидных кресел - колясок с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электроприводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <*> За счет привлечения средств иностранных кредитов. ¦
¦ ¦
¦2. ¦Обеспечение инвалидов воен-¦1998 -¦ 245,56 ¦ 171,89 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ной службы креслами - ко- ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦
¦ ¦лясками из высокопрочных ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
¦ ¦композиционных термоплас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Рос- ¦
¦ ¦тичных материалов, с источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федера-¦
¦ ¦ником энергии на базе эко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, РОФИВС ¦
¦ ¦логически чистых тяговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦суперконденсаторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(27500 штук) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Обеспечение санаторно-ку- ¦1997 -¦ 225 ¦ 0,5 ¦ 4,5 ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦рортного лечения инвалидов ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы исполни-¦
¦ ¦военной службы и членов их ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельной власти ¦
¦ ¦семей. Развитие активных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов Рос- ¦
¦ ¦форм и видов отдыха из рас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийской Федера-¦
¦ ¦чета на 50000 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции, РОФИВС ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Обеспечение инвалидов воен-¦1998 -¦ 12 ¦ 8,4 ¦ - ¦ - ¦Минтруд России,¦
¦ ¦ной службы протезно-ортопе-¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РОФИВС ¦
¦ ¦дическими изделиями ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Обеспечение инвалидов воен-¦1999 -¦ 11,5 ¦ 8 ¦ - ¦ - ¦Минтруд

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.01.1997 n 47 (ред. от 02.02.1998, с изм. от 30.12.2000) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также