ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.08.1996 n 970 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 1996 г. N 970
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 30.12.2000 N 1034)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 5, ст. 403) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года.
2. Утвердить Министерство внутренних дел Российской Федерации государственным заказчиком Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета начиная с бюджета 1997 года.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации продолжить разработку комплексных региональных программ содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на 1997 и последующие годы, а также учитывать необходимость решения вопросов, связанных с содействием трудовой занятости осужденных, при разработке программ социально-экономического развития соответствующих регионов.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 1996 г. N 970
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
содействия трудовой занятости
осужденных к наказанию в виде лишения
свободы на период до 2000 года
Основание для - Указ Президента Российской Федерации
разработки Программы от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных
мерах по реализации Федеральной
программы Российской Федерации по
усилению борьбы с преступностью на
1994 - 1995 годы";
распоряжение Правительства Российской
Федерации от 26 февраля 1996 г. N 235-р
Государственный - Министерство внутренних дел Российской
заказчик Программы Федерации
Основные разработчики - Министерство внутренних дел Российской
Программы Федерации, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
Цели и задачи - создание необходимых условий для
Программы, важнейшие обеспечения трудовой занятости
целевые показатели осужденных к наказанию в виде лишения
свободы в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и международными правовыми нормами;
сокращение числа не обеспеченных
работой осужденных в 1,5 - 2 раза
Сроки и этапы - 1996 - 2000 годы:
реализации Программы I этап - 1996 год <*>;
II этап - 1997 - 2000 годы
--------------------------------
<*> С учетом средств, выделенных на реализацию Программы в
1995 году.
Перечень подпрограмм и - увеличение производства продукции для
основных мероприятий нужд Министерства внутренних дел
Российской Федерации;
дальнейшее развитие лесозаготовительной
и деревообрабатывающей отраслей
промышленности уголовно-исполнительной
системы;
конверсия военного производства на
предприятиях учреждений, исполняющих
наказания;
техническое перевооружение
производства;
использование производственного
потенциала уголовно-исполнительной
системы в целях реализации федеральных
и региональных целевых программ
Исполнители - Министерство внутренних дел Российской
подпрограмм и основных Федерации, территориальные органы
мероприятий управления уголовно-исполнительной
системы
Объемы и источники - всего 4515 млрд. рублей
финансирования в том числе:
федеральный бюджет 552,2 млрд. рублей
из них:
капитальные 349,6 млрд. рублей
вложения
текущие расходы 202,6 млрд. рублей
средства 93,4 млрд. рублей
государственной
поддержки
бюджеты субъектов 839,6 млрд. рублей
Российской Федерации
и местные бюджеты
внебюджетные 3029,8 млрд. рублей
источники
из них:
централизованные 52,7 млрд. рублей
средства уголовно -
исполнительной
системы
средства 2977,1 млрд. рублей
предприятий
учреждений,
исполняющих
наказания, и
инвесторов
Ожидаемые конечные - стабилизация функционирования
результаты реализации уголовно-исполнительной системы,
Программы привлечение к труду около
200 тыс. неработающих осужденных,
освоение выпуска около 1000 наимено-
ваний новых видов конкурентоспособной
продукции на сумму не менее
1,85 трлн. рублей и сокращение средств
федерального бюджета, выделяемых на
содержание неработающих осужденных, на
сумму не менее 328 млрд. рублей
ежегодно
Система организации - доклады о ходе реализации Программы
контроля за представляются в установленном порядке
исполнением Программы

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К НАКАЗАНИЮ
В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА
Содержание проблемы
Переход к рыночным отношениям, сопровождаемый разрывом хозяйственных связей в сочетании с технической отсталостью материальной базы и нестабильностью финансовой системы поставили промышленность уголовно-исполнительной системы в крайне неблагоприятные условия, не позволяющие обеспечивать эффективную трудовую занятость лиц, осужденных к наказанию в виде лишения свободы (далее именуются - осужденные) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В результате сокращения объемов промышленного производства в стране и роста безработицы резко снизилась заинтересованность хозяйствующих органов в использовании труда осужденных. За последнее время около 500 отраслевых заводов отказались от размещения промышленных заказов на предприятиях учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее именуются - предприятия уголовно-исполнительной системы). Спад производства в уголовно-исполнительной системе в 1994 году составил около 30 процентов. Без работы в местах лишения свободы осталось более 180 тыс. осужденных.
Рост числа осужденных, не занятых трудом, осложняет криминогенную обстановку в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы (далее именуются - учреждения), является одним из факторов усиления агрессивности осужденных, проявляющейся как во взаимоотношениях между собой, так и в отношениях с сотрудниками учреждений, приводит к увеличению числа нарушений дисциплины, совершению преступлений, массовым эксцессам.
Существующая нормативно-правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность в условиях рынка, не учитывает в полной мере особенности производства в уголовно-исполнительной системе, связанные с необходимостью обеспечения трудовой занятости всех трудоспособных осужденных вне зависимости от экономической ситуации, складывающейся в отдельно взятом регионе, отрасли или на предприятии уголовно-исполнительной системы.
Действующий порядок финансирования, кредитования и налогообложения учреждений приводит к росту их задолженности банкам и поставщикам материальных ресурсов. Почти каждое предприятие уголовно-исполнительной системы является потенциальным банкротом. Приостановлены работы по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений учреждений, развитию их промышленной и сельскохозяйственной базы.
Для преодоления негативных тенденций в производственно - хозяйственной и социальной сферах деятельности уголовно - исполнительной системы, а также снижения криминогенной напряженности в местах лишения свободы требуются целенаправленные скоординированные действия правоохранительных и других государственных органов. Необходимо программными методами решать проблемы, стоящие перед уголовно-исполнительной системой.
В целях комплексного подхода к решению проблемы полной трудовой занятости осужденных Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 июля 1995 г. N 764 утвердило Федеральную целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995 - 1996 годы). Однако в связи с ограниченными средствами федерального бюджета профинансировать в полном объеме предусмотренные Программой мероприятия в течение 1995 - 1996 годов не представилось возможным. Из-за недостаточного бюджетного финансирования и отсутствия средств государственной поддержки (льготных инвестиционных кредитов) не могли быть реализованы в полном объеме мероприятия по вводу в строй дополнительных производственных мощностей по заготовке и переработке древесины, перепрофилированию бывших лечебно-трудовых профилакториев в исправительно-трудовые колонии, проведению конверсии военного производства, ранее существовавшего на предприятиях уголовно-исполнительной системы, технического перевооружения производства.
Президентом Российской Федерации 13 января 1996 г. была одобрена Концепция реорганизации уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (на период до 2005 года), в основу которой заложены требования законодательства Российской Федерации и принятых международных минимальных стандартных правил обращения с заключенными, а также правил по созданию условий для обеспечения полной трудовой занятости трудоспособной части осужденных с целью их адаптации к условиям жизни на свободе.
Парламентской ассамблеей и Комитетом министров Совета Европы в январе - феврале 1996 года приняты решения о принятии Российской Федерации в члены данной международной организации. Одним из условий участия России в работе Совета Европы явилась ратификация ряда международных правовых норм, касающихся обеспечения прав и законных интересов осужденных, в том числе и Положения о европейских тюрьмах, принятого Комитетом министров Совета Европы 12 февраля 1987 г. В соответствии со статьей 71 этого Положения государство обязано создать условия для "предоставления заключенным достаточного объема полезного труда, чтобы активно использовать их в течение нормального рабочего дня".
С учетом этих обстоятельств Правительством Российской Федерации принято решение о продлении срока реализации Федеральной целевой программы содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1995 - 1996 годы) на период до 2000 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 г. N 235-р).
Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года (далее именуется - Программа) призвана создать необходимые условия для выполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению эффективной трудовой занятости осужденных и соблюдению режима отбывания наказания в местах лишения свободы.
Для достижения поставленной цели предусматривается реализовать комплекс мер, способствующих переориентации имеющихся производственных мощностей уголовно-исполнительной системы на изготовление конкурентоспособной, пользующейся спросом на внутреннем и внешнем рынках продукции и созданию новых производств для трудового устройства вновь поступающих осужденных, а также меры государственной поддержки содействия трудоустройству осужденных.
В рамках реализации Программы предполагается реконструировать и технически переоснастить свыше 86 тыс. кв. метров производственных площадей предприятий уголовно-исполнительной системы, ввести в действие дополнительные мощности по заготовке, вывозке и переработке древесины в объеме не менее 200 тыс. куб. метров в год, освоить выпуск новой конкурентоспособной продукции.
Для размещения и трудового устройства вновь поступающих осужденных планируется перепрофилировать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.07.1996 n 881 (с изм. от 30.12.2000) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК  »
Постановления и Указы »
Читайте также