ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.06.1996 n 653 (ред. от 11.06.1998) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ НА 1996 - 1998 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 1996 г. N 653
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ" НА 1996 - 1998 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 N 1513,
от 11.06.1998 N 585)
В целях снижения аварийности на автомобильном транспорте и последствий дорожно - транспортных происшествий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996 - 1998 годы (далее именуется Программа), разработанную Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации.
2. Утвердить:
Министерство транспорта Российской Федерации государственным заказчиком - координатором Программы;
Федеральную дорожную службу России - государственным заказчиком предусмотренных Программой работ по выявлению и устранению участков концентрации дорожно - транспортных происшествий, совершенствованию контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.1998 N 585)
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета на 1997 и последующие годы, учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной дорожной службы России по финансированию мероприятий Программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.1998 N 585)
4. Федеральной дорожной службе России и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать при формировании проектов годового бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации финансирование мероприятий Программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.1997 N 1513)
5. Исполнителям Программы ежеквартально информировать Министерство транспорта Российской Федерации о ходе ее реализации по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.1998 N 585)
6. Министерству транспорта Российской Федерации ежегодно в установленные сроки представлять в Правительство Российской Федерации сводный отчет о выполнении Программы.
(п. 6 введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.1998 N 585)
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ по повышению безопасности дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.1998 N 585)
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июня 1996 г. N 653
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ"
НА 1996 - 1998 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ" НА 1996 - 1998 ГОДЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного
движения в России" на 1996 - 1998 годы
Основание для разработки - разработана в соответствии с поручением
Программы Правительства Российской Федерации
от 10 января 1993 г. N ГХ-П10-00557
Государственный заказчик - Министерство транспорта Российской
Программы Федерации
Основные разработчики - Министерство транспорта Российской
Программы Федерации
Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности Российской
Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Московский государственный
автомобильно - дорожный институт
(технический университет)
Государственное предприятие "РОСДОРНИИ"
Цель и задачи Программы - целью Программы является обеспечение
охраны жизни, здоровья граждан
и их имущества, гарантии их законных
прав на безопасные условия движения
на дорогах.
Условием достижения цели является
решение следующих задач:
формирование общественного мнения
по проблеме безопасности дорожного
движения;
проведение дорожных работ по устранению
мест концентрации дорожно -
транспортных происшествий (далее
именуются ДТП);
совершенствование контроля за режимами
движения в местах повышенной опасности;
создание информационной системы
обнаружения ДТП, совершенствование
системы спасения и эвакуации
пострадавших в ДТП
Сроки реализации - 1996 - 1998 годы
Программы
Основные мероприятия - формирование основных методических,
Программы организационных, нормативно - правовых
и научно - технических положений
построения информационных,
организационных и технических систем
для повышения безопасности дорожного
движения.
Подготовка и издание популярной
массовой литературы по формированию
у населения знаний по вопросам
безопасности дорожного движения,
регулярное освещение вопросов
безопасности дорожного движения
по телевидению, создание видеофильмов
и регулярный выпуск радиопередач
по тематике безопасности движения.
Совершенствование системы обучения
детей безопасному поведению на улицах
и автомобильных дорогах с разработкой
и выпуском методических пособий,
специальной литературы, тематических
игр и др.
Проведение дорожных работ
и совершенствование условий движения
в целях устранения очагов аварийности
на федеральных дорогах.
Приобретение дорожных лабораторий
и оборудования для проведения
регулярного контроля за транспортно -
эксплуатационным состоянием опасных
участков дорог.
Оборудование опасных участков дорог
средствами контроля за режимами
движения.
Создание системы оперативной радиосвязи
на сети федеральных дорог.
Организация системы обучения водителей,
сотрудников ГАИ, работников дорожно -
эксплуатационных организаций
по оказанию помощи и спасению
пострадавших в ДТП.
Организация серийного производства
аварийно - спасательных инструментов
для извлечения пострадавших в ДТП
из деформированных автомобилей.
Оснащение станций скорой медицинской
помощи реанимобилями на базе ГАЗ-2705
травматологического профиля,
специализированными многоместными
автомобилями для оказания экстренной
медицинской помощи на базе ГАЗ-3205,
подвижным комплексом экстренной
медицинской помощи при массовых ДТП
на базе КАМАЗ-53213 с трансформируемым
кузовом - фургоном.
Создание патрульных бригад скорой
медицинской помощи на основных
автомагистралях
Исполнители подпрограмм - Министерство транспорта Российской
и основных мероприятий Федерации
Министерство внутренних дел Российской
Федерации
Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности Российской
Федерации
Министерство образования Российской
Федерации
Объемы и источники - общий объем финансирования по Программе
финансирования составляет 8958,9 млрд. рублей,
в том числе:
из федерального бюджета -
285,48 млрд. рублей,
местных бюджетов - 570 млрд. рублей,
Федерального дорожного фонда Российской
Федерации - 738,82 млрд. рублей,
территориальных дорожных фондов -
7200 млрд. рублей,
средств от страхования -
164,6 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - снижение уровня аварийности на дорогах
результаты реализации России и сокращение на 10 -
Программы 20 процентов числа погибших в дорожно -
транспортных происшествиях (сохранение
жизни от 3,2 до 6,3 тыс. человек)
Система организации - контроль за выполнением мероприятий
контроля за исполнением Программы осуществляется
Программы в установленном порядке
Состояние проблемы
Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996 - 1998 годы (далее именуется Программа) разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 10 января 1993 г. N ГХ-П10-00557.
Ежедневно в нашей стране совершается более 500 дорожно - транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранение около 600 человек. Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Количество погибших детей ежегодно увеличивается на 15 процентов, а из общего числа пострадавших детей более 80 процентов становятся инвалидами. Ежегодно из-за ДТП количество инвалидов возрастает примерно на 3000 человек.
Количество пострадавших в результате ДТП многократно превышает число пострадавших на всех других видах транспорта. В среднем только за 3 дня количество погибших на автомобильных дорогах превышает число погибших в результате транспортных происшествий, произошедших в течение года на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.
В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб. Так, в период с 1985 года по 1994 год в Российской Федерации зарегистрировано более 1,8 млн. ДТП, в которых погибли более 300 тыс. человек, а около 1,7 млн. человек получили ранения. Исследования экономистов показывают, что потери от ДТП в 1994 году оценивались в 14 трлн. рублей (в ценах 1994 года).
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов.
В настоящее время практически расформированы службы организации движения на автомобильных дорогах, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.
Большинство транспортных средств, попавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения.
Отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, являются: управление автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости движения, невыполнение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.
Из-за слабо развитой системы телефонной связи, отсутствия системы аварийного вызова, недостаточного материально - технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Не эффективна существующая система обнаружения ДТП.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования работ по повышению безопасности дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.06.1996 n 653 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ НА 1996 - 1998 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также