ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.06.1996 n 658 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 1996 г. N 658
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 30.12.2000 N 1034)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996 - 2000 годах" (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации.
Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации решить в установленном порядке вопрос о передаче части функций государственного заказчика администрации Оренбургской области.
3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в Перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
4. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при формировании проектов федеральной инвестиционной программы и федерального бюджета на 1997 и последующие годы предусматривать выделение средств для осуществления намеченных Программой природоохранных мероприятий в размере не более 20 процентов суммы, требуемой на их реализацию.
5. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации при формировании расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации предусматривать начиная с 1997 года средства на долевое участие в строительстве объездной дороги вокруг г. Оренбурга пропорционально удельному весу межобластного транзита в общем грузопотоке.
6. Поддержать предложение администрации Оренбургской области о создании с 1 января 1997 г. за счет объединения части страховых фондов (резервов), создаваемых на предприятиях, расположенных на территории Оренбургской области, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2686), регионального фонда для финансирования расходов, связанных с предупреждением экологических катастроф.
7. Рекомендовать администрации Оренбургской области при формировании бюджета области на 1997 и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 1996 г. N 658
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОЗДОРОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И НАСЕЛЕНИЯ
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 1996 - 2000 ГОДАХ"
Наименование Программы - федеральная целевая программа
"Оздоровление экологической обстановки
и населения Оренбургской области в
1996 - 2000 годах"
Дата принятия решения о - протокол совещания в Правительстве
разработке Программы, Российской Федерации от 25 мая 1994 г.
дата ее утверждения N АЗ-П33-П9-94, Постановление
(наименование и номер Правительства Российской Федерации от
соответствующего 19 февраля 1996 г. N 155
нормативного акта)
Государственный заказчик - Министерство охраны окружающей среды и
Программы природных ресурсов Российской Федерации
Основные разработчики - Оренбургский областной комитет по
Программы охране окружающей среды и природных
ресурсов
комитет по работе жилищно -
коммунального хозяйства и координации
природоохранной деятельности и главное
управление здравоохранения
администрации Оренбургской области
центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора
Оренбургской области
Оренбургское управление лесами
главное управление сельского
хозяйства Оренбургской области
Оренбургский областной центр по
гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
предприятие "Оренбурггазпром"
Российского акционерного общества
"Газпром"
акционерное общество "Оренбургнефть"
Центральный научно-исследовательский
институт экономики и информации цветной
металлургии
Программа согласована с
заинтересованными федеральными органами
исполнительной власти
Цели и задачи Программы - снижение уровня негативного воздействия
промышленности и сельского хозяйства на
окружающую среду и, прежде всего, на
здоровье населения;
достижение нормативных требований к
качеству окружающей среды с учетом
перспективных изменений, обусловленных
развитием производства и
демографическими сдвигами
Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы
Программы
Перечень подпрограмм и - природоохранные мероприятия на
основных мероприятий промышленных предприятиях и в городском
хозяйстве;
санитарно-эпидемиологические и
оздоровительные мероприятия;
природоохранные мероприятия в сельском
и лесном хозяйстве, в области охраны и
воспроизводства ресурсов растительного
и животного мира;
мероприятия по контролю за состоянием
природной среды;
научно-техническое обеспечение
Программы
Исполнители подпрограмм - промышленные предприятия, организации и
и основных учреждения области независимо от форм
мероприятий собственности
Объемы и источники - общий объем финансирования -
финансирования 11188 млрд. рублей (в ценах 1996 г.),
в том числе за счет:
средств федерального бюджета -
973,2 млрд. рублей;
средств бюджета области -
3217,1 млрд. рублей;
собственных средств предприятий -
6992,2 млрд. рублей;
средств внебюджетных источников
финансирования - 5,5 млрд. рублей.
По направлениям затрат:
капитальные вложения -
9816,5 млрд. рублей;
научно-исследовательские и проектно -
изыскательские работы -
92,5 млрд. рублей;
прочие текущие расходы -
1279 млрд. рублей
Ожидаемые конечные - улучшение показателей состояния
результаты реализации здоровья населения, включая снижение
Программы уровня заболеваемости и числа часто
болеющих детей;
снижение выбросов вредных веществ в
атмосферу с доведением их концентраций
в воздушном бассейне ряда крупных
городов области до нормативного уровня;
максимально достижимое улучшение
качества питьевой воды в крупных
городах и районных центрах по
большинству оценочных показателей за
счет сокращения сбросов загрязненных
сточных вод в водные объекты, внедрение
очистных сооружений и систем
водооборота;
рекультивация и возврат в оборот ранее
нарушенных земель;
воссоздание средообразующих функций
ландшафтов на основе восстановления
лесов, создание заповедников и других
особо охраняемых природных территорий;
создание эффективной региональной
системы экологического мониторинга
Система контроля за - контроль за выполнением мероприятий
исполнением Программы Программы осуществляется в порядке,
установленном для контроля за
реализацией федеральных целевых
программ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Высокая степень индустриализации Оренбургской области привела к крайне негативному состоянию окружающей среды, характеризующемуся чрезмерно высоким уровнем концентраций вредных веществ в воздухе и водных объектах, деградацией почвы и лесных массивов и, как следствие этого, высоким уровнем заболеваемости и смертности населения. Особенно неблагополучное состояние окружающей среды наблюдается в г. г. Орске, Новотроицке, Медногорске и Оренбурге, а также в районах деятельности предприятий газодобывающего комплекса. Наибольший объем загрязняющих веществ приходится на долю г. г. Орска (44 процента), Новотроицка (21 процент), Медногорска (10 процентов) и Оренбурга (9 процентов). Максимальные концентрации вредных веществ в крупных городах области значительно превышают предельно допустимые коэффициенты.
Основными загрязнителями окружающей среды являются акционерные общества "Носта", "Комбинат "Южуралникель", "Орскнефтеоргсинтез", "Медногорский медносерный комбинат", "Газпром", "Оренбургнефть" и другие.
В области ежегодно сбрасывается 1,2 млн. куб. м неочищенных стоков, что привело к высокой степени загрязненности водных объектов. Качество питьевой воды продолжает ухудшаться почти по всем нормируемым показателям. Экологическую напряженность усиливает трансграничный перенос вредных веществ со стороны Челябинской области и Республики Башкортостан. Воды реки Урал, являющейся основным источником водоснабжения области, поступают на ее территорию с повышенной концентрацией загрязняющих веществ.
Интенсивное освоение газовых и нефтяных месторождений на западе области привело к значительному загрязнению почв, открытых водоемов и подземных вод углеводородами, нарушению ландшафта и природных экосистем.
Такая ситуация обуславливает повышение заболеваемости органов дыхания, нервной и мочеполовой систем, системы кровообращения человека. За последние пять лет уровень смертности населения области увеличился с 9,6 до 13 человек на 1000 человек населения. Комплексная медико-экологическая оценка окружающей среды свидетельствует о повышении уровня воздействия загрязнения окружающей среды на организм человека.
Важность принятия срочных и эффективных мер по стабилизации и улучшению экологической обстановки обосновывается необходимостью обеспечения нормальной среды обитания человека. Оздоровление окружающей среды и населения региона вызывает необходимость использования программного метода на федеральном уровне при решении экологических проблем Оренбургской области.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основной целью Федеральной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки и населения Оренбургской области в 1996 - 2000 годах" (далее именуется - Программа) является резкое снижение негативного воздействия промышленности и сельского хозяйства области на окружающую среду и здоровье людей с доведением состояния природной среды до нормативного уровня.
Реализация природоохранных мероприятий, включенных в Программу, позволит создать благоприятные условия для жизнедеятельности населения, существенно снизить заболеваемость и увеличить продолжительность жизни людей.
Программа ориентирована на решение двух задач:
предотвращение наносимого ущерба посредством снижения выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую среду;
ликвидация последствий ущерба, нанесенного здоровью людей и окружающей среде.
Достижение программных целей осуществляется на основе решения задач, включающих реконструкцию и техническое перевооружение действующих промышленных предприятий с внедрением экологически безопасных, малоотходных технологий, вывод из эксплуатации устаревшего оборудования, перепрофилирование (в том числе в результате конверсии) отдельных предприятий, осуществление природоохранных мероприятий на сельскохозяйственных предприятиях,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.06.1996 n 702 (ред. от 08.01.1998, с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО КОМПЛЕКСНОМУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 1996 - 2000 ГОДАХ  »
Постановления и Указы »
Читайте также