ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.05.1996 n 540 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА АНТИ-ВИЧ/СПИД


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 мая 1996 г. N 540
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА 1996 - 1997 ГОДЫ И
НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА "АНТИ-ВИЧ / СПИД"
В целях предупреждения распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ / СПИД" (далее именуется - Программа).
2. Определить Государственный комитет санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации государственными заказчиками Программы.
3. Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить реализацию Программы на основе межотраслевой координации и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации предусматривать при разработке проектов федерального бюджета выделение необходимых средств для реализации Программы.
5. Государственному комитету санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации осуществлять финансирование Программы в 1996 году в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на эти цели.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить соответствующие региональные программы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 мая 1996 г. N 540
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА 1996 - 1997 ГОДЫ И
НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА "АНТИ-ВИЧ / СПИД"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Федеральная целевая программа по
предупреждению распространения в
Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции), на 1996 -
1997 годы и на период до 2000 года
"Анти-ВИЧ / СПИД"
Основание для - статья 15 Федерального закона
разработки Программы "О предупреждении распространения в
Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта
1995 г. N 38-ФЗ
Государственные - Государственный комитет санитарно -
заказчики Программы эпидемиологического надзора Российской
Федерации и Министерство
здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Основные разработчики - Государственный комитет санитарно -
Программы эпидемиологического надзора Российской
Федерации и Министерство
здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Цели и задачи Программы - цель - предупреждение распространения в
Российской Федерации заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ-инфекции). Задачи
соответствуют основным направлениям
Программы
Основные исполнители - территориальные органы и учреждения
Программы Государственного комитета санитарно -
эпидемиологического надзора Российской
Федерации, Министерства здравоохранения
и медицинской промышленности Российской
Федерации
Сроки реализации - 1996 - 2000 годы
Программы (комплексных
проектов)
Перечень основных - правовое обеспечение мероприятий по
мероприятий Программы профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией;
развитие системы информирования
населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ-инфекции;
совершенствование эпидемиологического
надзора за распространением
ВИЧ-инфекции, государственного контроля
за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий;
обеспечение безопасности медицинских
манипуляций, донорской крови,
медицинских иммунобиологических
препаратов, биологических жидкостей,
органов и тканей;
совершенствование диагностики и лечения
ВИЧ-инфекции;
подготовка кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики
ВИЧ-инфекции;
социальная защита ВИЧ-инфицированных,
членов их семей и лиц, подвергающихся
риску заражения при исполнении ими
служебных обязанностей;
международное сотрудничество
Объемы и источники - на 1997 год:
финансирования из средств федерального бюджета -
(в ценах 1995 года) 40263 млн. рублей, из средств
Госкомсанэпиднадзора России и
Минздравмедпрома России -
5200 млн. рублей;
на весь период:
из федерального бюджета -
234016,8 млн. рублей, из средств
Госкомсанэпиднадзора России и
Минздравмедпрома России -
20078 млн. рублей
Ожидаемые результаты - замедление темпов распространения
реализации Программы ВИЧ-инфекции на территории России,
уменьшение числа больных СПИДом, что, в
свою очередь, приведет к снижению
расходов на лечение и уменьшению потерь
трудоспособного населения
Система организации - информация и доклады о ходе выполнения
контроля за исполнением Программы и об использовании средств
Программы федерального бюджета представляются в
установленном порядке
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
Введение
Федеральная целевая программа по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), на 1996 - 1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ / СПИД" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и в соответствии с протоколом заседания Санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Российской Федерации от 23 октября 1995 г. N 5.
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к федеральной целевой программе на 1993 - 1995 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации (Анти-СПИД), утвержденной Верховным Советом Российской Федерации 13 июля 1993 г. и является ее логическим продолжением.
Состояние проблемы
Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым острым вопросам современности.
Актуальность этой проблемы для всего человечества определена Декларацией Парижской встречи на высшем уровне 1 декабря 1994 г.
С начала регистрации ВИЧ-инфекции в мире (1981 год) и по состоянию на 1 января 1995 г. по оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения в мире инфицировано 20 млн. человек, из них 1,5 млн. детей. Общее число ВИЧ-инфицированных, у которых болезнь уже достигла поздней стадии (то есть СПИДа), составляет 4,5 млн. человек.
Несмотря на то что Россия относится к странам со сравнительно низким уровнем распространения ВИЧ-инфекции, острота проблемы для Российской Федерации не может быть приуменьшена, поскольку наблюдается неуклонное нарастание интенсивности эпидемического процесса.
С начала регистрации ВИЧ-инфекции в России (1987 год) и по состоянию на 31 декабря 1995 г. зарегистрировано 1060 ВИЧ - инфицированных. Диагноз СПИДа установлен 192-м из них. Из общего числа зарегистрированных умерли 166 человек, в том числе 74 ребенка.
Около одной трети зарегистрированных ВИЧ-инфицированных составляют дети (277), что связано с возникновением в 1989 - 1990 годах внутрибольничных очагов ВИЧ-инфекции в Калмыкии, Ростовской, Волгоградской областях и Ставропольском крае. Кроме того, 16 детей рождены от ВИЧ-инфицированных матерей.
Меры по пресечению распространения инфекции при медицинских манипуляциях дали положительные результаты, и с 1991 года такой путь передачи вируса иммунодефицита человека не зарегистрирован.
С этого времени ВИЧ-инфекция передается в России в основном половым путем, 80 процентов среди вновь выявленных ВИЧ - инфицированных за последние 5 лет составляют лица в возрасте от 20 до 40 лет.
Темпы роста заболеваемости среди взрослого населения с каждым годом увеличиваются, и в 1991 году по сравнению с предыдущим они составили 11,4 процента, в 1992 году - 14,7 процента, в 1993 году - 26,9 процента, в 1994 году - 48,4 процента.
Следствием распространения ВИЧ-инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей.
С целью предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации и снижения социально-экономических последствий от СПИДа Верховным Советом Российской Федерации в 1993 году была принята Федеральная целевая программа на 1993 - 1995 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Российской Федерации ("Анти-СПИД"). Однако эта программа была реализована неполностью из-за неудовлетворительного финансирования (получено 42 процента запланированных на программу средств).
Таким образом, несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции в России, в стране не создана единая система целенаправленного информирования населения через средства массовой информации о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, не проводится индивидуальная работа с населением.
Добровольное (анонимное) обследование на ВИЧ-инфекцию выполняется без проведения до и послетестового консультирования, что резко снижает эффективность этого мероприятия в ограничении распространения заболевания.
Материально-техническое состояние 26 процентов лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции в России, не отвечает современным требованиям.
В стране не создана единая компьютерная информационная сеть, обеспечивающая закрытые информационные потоки по проблеме СПИДа, а также гарантирующая преемственность в лечении больных и полное сохранение врачебной тайны.
Лечение ВИЧ-инфицированных осложняется отсутствием эффективных препаратов для лечения СПИД-ассоциированных заболеваний.
Проблема распространения ВИЧ-инфекции в России требует участия в ее разрешении федеральных органов исполнительной власти и должна решаться в рамках Программы и соответствующих региональных программ, обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами.
Основная цель и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Основной целью Программы является предупреждение распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией;
развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей;
совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции;
подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей;
организация международного сотрудничества.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 1996 - 2000 годов.
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Правовое обеспечение мероприятий по профилактике
и борьбе с ВИЧ-инфекцией
Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции регулируются Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", а также Законом РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. Однако выполнение указанных актов в ряде случаев затруднено в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации.
В Программе предусматриваются:
развитие системы нормирования, предусматривающей пересмотр действующих и разработку новых правил и норм, методических указаний и инструкций;
пересмотр устаревших и подготовка новых организационно - распорядительных документов Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
проведение необходимых организационных и практических мероприятий по внедрению Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы.
Развитие системы информирования населения о доступных
мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Основным путем распространения ВИЧ-инфекции является заражение при половых контактах. В связи с этим самыми доступными и эффективными мерами профилактики заболевания являются повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, применение средств индивидуальной защиты и информирование населения о доступных мерах профилактики.
В Программе предусматриваются:
создание и трансляция по каналам телевидения и радиовещания тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов, их тиражирование и распространение для трансляции по каналам телевидения и радиовещания субъектов Российской Федерации;
подготовка пресс-релизов, публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио ведущих ученых и работников здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы, представителей общественных организаций по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции;
подготовка, издание и распространение санитарно - просветительных материалов для различных групп населения;
разработка и внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи;
разработка и внедрение в практику совместно с неправительственными организациями, занимающимися вопросами профилактики ВИЧ-инфекции, информационно-пропагандистских материалов для лиц из групп повышенного риска заражения (моряков, шоферов дальних перевозок, представителей сексуальных меньшинств, наркоманов, проституток);
систематическое проведение социологических исследований по проблеме ВИЧ-инфекции.
Совершенствование эпидемиологического надзора
за распространением ВИЧ-инфекции и государственного
контроля за проведением профилактических
и противоэпидемических мероприятий
В Российской Федерации разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Однако развитие социально-экономических процессов в обществе и особенности эпидемии ВИЧ-инфекции в России требуют пересмотра и совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В Программе предусматриваются:
разработка и внедрение методических указаний по организации эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки;
разработка и внедрение единой компьютерной информационно - аналитической системы эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
оснащение федерального и региональных центров эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИДом компьютерной и множительной техникой, средствами телекоммуникаций для обеспечения работы единой компьютерной системы.
Обеспечение безопасности медицинских манипуляций,
донорской крови, медицинских иммунобиологических
препаратов, биологических жидкостей,
органов и тканей
В результате проведенных мероприятий в течение последних 5 лет в Российской Федерации не было случаев заражения ВИЧ-инфекцией в больницах, практически не регистрируется инфицирование при переливании крови, применении медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей.
Однако из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследовании доноров и заготовки крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовления медицинских иммунобиологических препаратов из компонентов крови эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
В Программе предусматриваются:
пересмотр ОСТа-42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения", разработка соответствующего государственного стандарта;
разработка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;
разработка и внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно - дыхательной аппаратуры, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "искусственная почка";
разработка и внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови, биологических жидкостей, органов и тканей, приготовлении медицинских иммунобиологических препаратов.
Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Первичная лабораторная диагностика ВИЧ-инфекции, а также референс-исследования осуществляются в специализированных учреждениях здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
Стационарное обследование и лечение больных проводится в основном в двух специализированных учреждениях в г. Москве и г. Усть-Ижоре Ленинградской области.
Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально - техническую базу этих учреждений, обеспечить их качественными тест-системами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных.
В Программе предусматриваются:
расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при федеральном, региональных центрах эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, территориальных центрах по профилактике и борьбе со СПИДом, дерматовенерологических и наркологических диспансерах;
обеспечение учреждений здравоохранения и санитарно - эпидемиологической службы, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфекции, современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, средствами индивидуальной защиты персонала;
создание и развитие системы внешнего контроля качества лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции;
создание сети и нормативно-методическое обеспечение кабинетов медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных и членов их семей при центрах СПИДа;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений и территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИДом препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний;
организация опытного производства и проведение клинических испытаний перспективных средств лечения ВИЧ-инфекции.
Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники,
лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции
Подготовка кадров в Российской Федерации по проблеме ВИЧ-инфекции проводится в федеральном и региональных центрах эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, расположенных на базе профильных научно-исследовательских институтов, в институтах повышения квалификации врачей и территориальных центрах по профилактике и борьбе со СПИДом.
Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам.
В Программе предусматриваются:
адаптация и внедрение программ Всемирной организации здравоохранения для обучения медицинских кадров по вопросам ВИЧ-инфекции;
организация конференций, семинаров, совещаний по проблеме ВИЧ-инфекции, участие в международных конференциях, семинарах по этой проблеме;
составление и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
перевод и издание зарубежных материалов по проблеме ВИЧ-инфекции;
подготовка и издание книг, брошюр по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
Социальная защита ВИЧ-инфицированных,
членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения
при исполнении ими служебных обязанностей
Несмотря на то что ВИЧ-инфекция в России зарегистрирована с 1987 года, вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ-инфекцией или инфицированным материалом, не решались должным образом.
Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧ-инфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения.
В Программе предусматриваются:
обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего;
оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь;
оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно;
организация и обеспечение деятельности оздоровительного лагеря для ВИЧ-инфицированных детей;
обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.
Научные исследования по проблеме ВИЧ-инфекции
Научные исследования по проблеме ВИЧ-инфекции выполняются в рамках Государственной научно-технической программы России "Национальные приоритеты в медицине и здравоохранении".
Международное сотрудничество
Международное сотрудничество планируется осуществлять в рамках объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу.
Предполагается развивать международные связи с аналогичными органами и учреждениями других государств по вопросам профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.
В Программе предусматриваются:
заключение соглашений и участие в реализации международных договоров по вопросам профилактики, диагностики, клиники, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
участие в реализации международных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
изучение практики международного законодательства в этой области и ее использование в деятельности государственных служб контроля.
Финансирование Программы
В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления.

Таблица 1
ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Расходы (млн. рублей, в ценах 1995 года) ¦
+--------------------------T---------T-----T---------T-----------+
¦ Расходы и источники ¦ Всего ¦1996 ¦ 1997 ¦1998 - 2000¦
¦ финансирования ¦ ¦ год ¦ год ¦ годы ¦
+--------------------------+---------+-----+---------+-----------+
¦ Всего ¦ 259295,2¦ - ¦ 45463,8 ¦ 213831,4 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 234016,8¦ - ¦ 40263,8 ¦ 193753 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства Госкомсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ надзора России и Минзд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ равмедпрома России ¦ 25278,4¦ - ¦ 5200 ¦ 20078,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внебюджетные источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Капитальные вложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Научно-исследователь- ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ские и опытно-конст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рукторские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Прочие текущие расходы ¦ 259295,2¦ - ¦ 45463,8 ¦ 213831,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федеральный бюджет ¦ 234016,8¦ - ¦ 40263,8 ¦ 193753 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ средства Госкомсанэпид- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ надзора России и Минзд- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ равмедпрома России ¦ 25278,4¦ - ¦ 5200 ¦ 20078,4 ¦
L--------------------------+---------+-----+---------+------------
Примечание. Финансирование основных мероприятий Программы в 1996 году обеспечивается в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25 июля 1995 г. N ВЧ-П12-22299.

Таблица 2
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОГРАММЫ
----------------------T------------------------------------------¬
¦ ¦ Объем финансирования ¦
¦Наименование раздела ¦ (млн. рублей, в ценах 1995 года) ¦
¦ +--------T------T--------T-----------------+
¦ ¦ Всего ¦ 1996 ¦ 1997 ¦ 1998 - 2000 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ годы ¦
+---------------------+--------+------+--------+-----------------+
¦Правовое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий по профи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лактике и борьбе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекцией ¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Развитие системы ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирования населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния о доступных мерах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции ¦ 61365,5¦ - ¦ 15489,5¦ 45876 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦надзора за распрост- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ранением ВИЧ-инфек- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции, государственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го контроля за про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведением профилакти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих и противоэпи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦демических мероприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тий ¦ 2914,1¦ - ¦ 913,5¦ 2000,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Обеспечение безо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пасности медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦манипуляций, донорс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой крови, медицин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ских иммунобиологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческих препаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦биологических жидко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стей, органов и тка- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ней ¦ 372,8¦ - ¦ 227,8¦ 145 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦диагностики и лече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ВИЧ-инфекции ¦164067 ¦ - ¦ 22179,4¦ 141887,6 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Подготовка кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по вопросам диагнос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тики, клиники, лече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, эпидемиологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ-ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фекции ¦ 5115,4¦ - ¦ 1370,6¦ 3744,8 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Социальная защита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦членов их семей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лиц, подвергающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риску заражения при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнении ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служебных обязаннос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тей ¦ 132 ¦ - ¦ 3 ¦ 99 ¦
+---------------------+--------+------+--------+-----------------+
¦Итого ¦234016,8¦ - ¦ 40263,8¦ 193753 ¦
L---------------------+--------+------+--------+------------------
Примечание. Финансирование основных мероприятий Программы в 1996 году обеспечивается в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 25 июля 1995 г. N ВЧ-П12-22299.
Механизм реализации и организация управления
Программой
В Программе предусматриваются назначение руководителей Программы, организация консультативных советов при них, проведение систематического мониторинга независимой комплексной оценки выполнения Программы и при необходимости ее корректировки разработка соответствующих критериев и методик.
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, результатов научных исследований, проводимых в этой области, а также социально-экономического положения страны и развития международных связей.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Государственным комитетом санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации и Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, формируемой указанными федеральными органами исполнительной власти.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом VII Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории России.
Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно - просветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в России.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей - сирот умерших от СПИДа родителей.
Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе со СПИДом позволит решить проблему защиты прав ВИЧ-инфицированных и членов их семей и снизить смертность в результате суицидов.
Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.



ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА
ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА "АНТИ-ВИЧ / СПИД"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(млн. рублей, в ценах 1995 г.)
----------------------------T------------------------------T------------¬
¦ Мероприятия ¦ В том числе ¦Исполнители ¦
¦ +--------T----T-------T--------+ ¦
¦ ¦ всего ¦1996¦ 1997 ¦ 1998 - ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год¦ год ¦ 2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦
+---------------------------+--------+----+-------+--------+------------+
¦ 1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике ¦
¦ и борьбе с ВИЧ-инфекцией ¦
¦ ¦
¦1.1. Разработка и при- ¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦Минздравмед-¦
¦нятие в установленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦порядке нормативных пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан- ¦
¦вовых актов, необходи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦мых для реализации Прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦раммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: пересмотр устаревших и подготовка новых ¦
¦документов по вопросам эпиднадзора, диагностики, лечения и ¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции; выпуск сборника разработанных ¦
¦документов ¦
+---------------------------T--------T----T-------T--------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Всего ¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ ¦
+---------------------------+--------+----+-------+--------+------------+
¦ 2. Развитие системы информирования населения о ¦
¦ доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции ¦
¦ ¦
¦2.1. Создание и трансля- ¦ 16290 ¦ - ¦ 4072,5¦ 12217,5¦Госкомсан- ¦
¦ции по каналам федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦телевидения и радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦тематических передач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФСТР России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роскомкино ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобразова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние России ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: создание видеофильмов - 8, видеоклипов - ¦
¦36, радиопередач - 100, радиоклипов - 150 ¦
¦ ¦
¦2.2. Тиражирование и рас- ¦ 440,0¦ - ¦ 110,0¦ 330,0¦Госкомсан- ¦
¦пространение видеофиль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦мов и видеоклипов для ор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ганизации трансляции по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦каналам местного телевиде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: намечается тиражирование 44 видеофильмов ¦
¦и видеоклипов ¦
¦ ¦
¦2.3. Подготовка, издание ¦ 44000 ¦ - ¦11000 ¦ 33000 ¦Госкомсан- ¦
¦и распространение санитар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦но - просветительных ма- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦териалов для различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роском- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печать ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобразова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: разработка и издание 5 млн. плакатов, ¦
¦50 млн. памяток, 50 млн. буклетов по ВИЧ-инфекции ¦
¦ ¦
¦2.4. Разработка, издание ¦ 120 ¦ - ¦ 120 ¦ - ¦Минздравмед-¦
¦и внедрение дифференциро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦ванных программ по нрав- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан- ¦
¦ственному и половому вос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦питанию для включения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦учебные программы соот- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобразова-¦
¦ветствующих учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз ¦
¦ России ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: разработка, издание указанных программ ¦
¦обучения для начальной, основной, средней общеобразовательных ¦
¦школ, профессиональных учебных заведений, высших учебных ¦
¦заведений ¦
¦ ¦
¦2.5. Разработка учебных ¦ 60 ¦ - ¦ 60 ¦ - ¦Минздравмед-¦
¦пособий по нравственному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦и половому воспитанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобразова-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомвуз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: разработка учебных пособий для учащихся ¦
¦и учителей начальной, основной и средней общеобразовательных ¦
¦школ, для учащихся и преподавателей профессиональных учебных ¦
¦заведений, для студентов и преподавателей высших учебных ¦
¦заведений ¦
¦ ¦
¦2.6. Разработка и издание ¦ 17,5¦ - ¦ 17,5¦ - ¦Госкомсан- ¦
¦комплекта учебно-методи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦ческих пособий для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦активистов из неправитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦ственных организаций с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦группами риска заболевания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекцией по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ее профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: разработка и издание учебно-методических ¦
¦пособий для моряков, туристов, проституток, наркоманов и ¦
¦представителей сексуальных меньшинств ¦
¦ ¦
¦2.7. Организация и про- ¦ 438 ¦ - ¦ 109,5¦ 328,5¦Госкомсан- ¦
¦ведение систематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦социологических исследо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ваний по проблеме ВИЧ-ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦фекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: использование информации для оценки и ¦
¦корректировки проводимой санитарно-просветительной работы по ¦
¦укрупненным экономическим районам ¦
+---------------------------T--------T----T-------T--------T------------+
¦ Всего ¦ 61365,5¦ - ¦15489,5¦ 45876 ¦ ¦
+---------------------------+--------+----+-------+--------+------------+
¦ 3. Совершенствование эпидемиологического надзора ¦
¦ за распространением ВИЧ-инфекции и государственного ¦
¦ контроля за проведением профилактических и ¦
¦ противоэпидемических мероприятий ¦
¦ ¦
¦3.1. Разработка и вне- ¦ 12 ¦ - ¦ 12 ¦ - ¦Госкомсан- ¦
¦дрение методических ука- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦заний по организации эпи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦демиологического надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за распространением ВИЧ-ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фекции и контроля за про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведением профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и противоэпидемических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: подготовка, издание и рассылка указанных ¦
¦методических рекомендаций ¦
¦ ¦
¦3.2. Подготовка, издание и¦ 72 ¦ - ¦ 18 ¦ 54 ¦Госкомсан- ¦
¦распространение оперативной¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦эпидемиологической инфор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦мации, бюллетеней, анали- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тических обзоров по ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: составление и издание бюллетеней тиражом ¦
¦200 экземпляров и рассылка их по территориям ¦
¦ ¦
¦3.3. Разработка и внед- ¦ 1196,5¦ - ¦ 468,5¦ 701 ¦Госкомсан- ¦
¦рение единой компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦информационно-аналитичес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦кой системы эпидемиологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦ческого надзора за распро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦странением ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Анти-СПИД" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: создание единой системы передачи ¦
¦информации о ВИЧ-инфицированных в целях соблюдения ее ¦
¦конфиденциальности и обеспечения преемственности в лечении ¦
¦ ¦
¦3.4. Оснащение региона- ¦ 1660,6¦ - ¦ 415 ¦ 1245,6¦Минздравмед-¦
¦льных и территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦центров по профилактике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан- ¦
¦борьбе со СПИДом оборудова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦нием для создания еди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ной компьютерной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Анти-СПИД" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: оснащение 96 центров по профилактике и ¦
¦борьбе со СПИДом компьютерной и множительной техникой, средствами ¦
¦телекоммуникаций ¦
+---------------------------T--------T----T-------T--------T------------+
¦ Всего ¦ 2914,1¦ - ¦ 913,5¦ 2000,6¦ ¦
+---------------------------+--------+----+-------+--------+------------+
¦ 4. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, ¦
¦ донорской крови, медицинских иммунобиологических ¦
¦ препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей ¦
¦ ¦
¦4.1. Пересмотр ¦ 13 ¦ - ¦ 13 ¦ - ¦Госкомсан- ¦
¦ ОСТа-42-21-2-85 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦"Стерилизация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦дезинфекция изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского назначения", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка соответствую- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щего ГОСТа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: создание стандартов, отвечающих ¦
¦современным требованиям ¦
¦ ¦
¦4.2. Разработка и внед- ¦ 340,8¦ - ¦ 195,8¦ 145 ¦Госкомсан- ¦
¦рение современных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦дезинфекции и стерилиза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: разработка и внедрение современных ¦
¦методов дезинфекции и стерилизации стоматологического ¦
¦инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры и эндоскопической ¦
¦аппаратуры, кювезов для новорожденных, аппарата искусственного ¦
¦кровообращения, аппарата "искусственная почка" ¦
¦ ¦
¦4.3. Разработка и внед- ¦ 19 ¦ - ¦ 19 ¦ - ¦Госкомсан- ¦
¦рение санитарно-эпидеми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦ологических правил по во- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦просам профилактики ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦инфекции при заготовке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦использовании крови, био- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦логических жидкостей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов и тканей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: внедрение разработанных правил в работу ¦
¦учреждений госсанэпидслужбы и здравоохранения ¦
+---------------------------T--------T----T-------T--------T------------+
¦ Всего ¦ 372,8¦ - ¦ 227,8¦ 145 ¦ ¦
+---------------------------+--------+----+-------+--------+------------+
¦ 5. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции ¦
¦ ¦
¦5.1. Обеспечение учреж- ¦ 10549 ¦ - ¦ 2567,5¦ 7981,5¦Минздравмед-¦
¦дений здравоохранения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦госсанэпидслужбы тест-сис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан- ¦
¦темами для диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦ВИЧ-инфекции и СПИД-ассо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦циированных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: закупка высококачественных тест-систем ¦
¦для референс-диагностики ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных ¦
¦заболеваний ¦
¦ ¦
¦5.2. Создание и разви- ¦ 152,4¦ - ¦ 38,7¦ 113,7¦Госкомсан- ¦
¦тие системы контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦качества лабораторной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦диагностики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: повышение уровня лабораторной ¦
¦диагностики ВИЧ-инфекции ¦
¦ ¦
¦5.3. Создание сети ка- ¦ 2178 ¦ - ¦ 330 ¦ 1848 ¦Минздравмед-¦
¦бинетов медико-психоло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦гической поддержки ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфицированных и членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: оказание систематической ¦
¦квалифицированной помощи ВИЧ-инфицированным и членам их семей, а ¦
¦также осуществление профилактики распространения ВИЧ-инфекции ¦
¦ ¦
¦5.4. Обеспечение ле- ¦149500 ¦ - ¦18399,4¦131100,2¦Минздравмед-¦
¦чебно-профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦учреждений и территори- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альных центров по про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦филактике и борьбе со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СПИДом препаратами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечения ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и СПИД-ассоциированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: обеспечение ВИЧ-инфицированных на ¦
¦должном уровне лекарственными препаратами ¦
¦ ¦
¦5.5. Проведение клини- ¦ 1687,6¦ - ¦ 843,8¦ 843,8¦Минздравмед-¦
¦ческих испытаний нового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦противовирусного препа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рата "Фосфазид" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: внедрение новых лекарственных препаратов ¦
¦для лечения ВИЧ-инфекции ¦
+---------------------------T--------T----T-------T--------T------------+
¦ ВСЕГО ¦164067 ¦ - ¦22179,4¦141887,6¦ ¦
+---------------------------+--------+----+-------+--------+------------+
¦ 6. Подготовка кадров по вопросам диагностики, ¦
¦ клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ¦
¦ ВИЧ-инфекции ¦
¦ ¦
¦6.1. Составление, изда- ¦ 2887,2¦ - ¦ 721,8¦ 2165,4¦Госкомсан- ¦
¦ние и распространение ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦формационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦материалов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦диагностики, клиники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦лечения, эпидемиологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и профилактики ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского ¦
¦персонала ¦
¦ ¦
¦6.2. Перевод и издание ¦ 1603,2¦ - ¦ 398,8¦ 1204,4¦Госкомсан- ¦
¦зарубежных материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦проблеме ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздравмед-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского ¦
¦персонала ¦
¦ ¦
¦6.3. Подготовка и изда- ¦ 625 ¦ - ¦ 250 ¦ 375 ¦Минздравмед-¦
¦ние руководств по вопро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦сам диагностики, клиники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан- ¦
¦лечения, эпидемиологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор ¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: повышение уровня подготовки медицинского ¦
¦персонала ¦
+---------------------------T--------T----T-------T--------T------------+
¦ Всего ¦ 5115,4¦ - ¦ 1370,6¦ 3744,8¦ ¦
+---------------------------+--------+----+-------+--------+------------+
¦ 7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов ¦
¦ их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при ¦
¦ исполнении ими служебных обязанностей ¦
¦ ¦
¦7.1. Организация и обес- ¦ 132 ¦ - ¦ 33 ¦ 99 ¦Минздравмед-¦
¦печение деятельности оз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром России ¦
¦доровительного лагеря для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированных детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦
¦ Ожидаемые результаты: направление не менее 150 ВИЧ - ¦
¦инфицированных детей ежегодно для отдыха и лечения ¦
+---------------------------T--------T----T-------T--------T------------+
¦ Всего ¦ 132 ¦ - ¦ 33 ¦ 99 ¦ ¦
+---------------------------+--------+

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.1996 n 464 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ РОССИИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также