ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.1996 n 101 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1996 г. N 101
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 30.12.2000 N 1034)
В целях сохранения и дальнейшего развития современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного комплекса Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации.
2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
обеспечить в 1996 году финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1996 год;
предусматривать средства для реализации Программы при разработке проекта федерального бюджета на каждый последующий год.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принять долевое участие в финансировании и реализации Программы;
разработать в 1996 - 1997 годах региональные программы развития санаторно-курортного комплекса.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 1996 г. N 101
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Развитие курортов федерального
значения"
Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской
разработке Программы, Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Государственный заказчик - Государственный комитет Российской
Федерации по физической культуре и
туризму и Министерство
здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Основные разработчики - Государственный комитет Российской
Программы Федерации по физической культуре и
туризму и Министерство
здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Цели и задачи Программы, - сохранение и развитие курортов
важнейшие целевые федерального значения, улучшение их
показатели экологического состояния, сохранение
и рациональное использование ценных
природных лечебных ресурсов,
укрепление гидроминеральной базы,
развитие курортной инфраструктуры,
подготовка и повышение квалификации
специалистов курортного дела
Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы
Программы I этап (1996 - 1997 годы) -
подготовка и реализация
первоочередных неотложных
мероприятий;
II этап (1998 - 2000 годы) -
реализация основных мероприятий и
завершение Программы
Перечень основных - нормативно-правовое обеспечение;
мероприятий организация управления курортным
делом; сохранение природных лечебных
ресурсов и развитие гидроминеральной
базы курортов; кадровое обеспечение;
научное обеспечение (Приложение N 1).
Финансовое обеспечение, необходимое
для сохранения и развития курортов
федерального значения
(Приложение N 2)
Исполнители основных - Государственный комитет Российской
мероприятий Федерации по физической культуре и
туризму, Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации,
Министерство экономики Российской
Федерации, Министерство охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации, Министерство
социальной защиты населения
Российской Федерации, Министерство
труда Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской
Федерации, Министерство образования
Российской Федерации, Министерство
науки и технической политики
Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по делам
национальностей и региональной
политике, Государственный комитет
Российской Федерации по высшему
образованию, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
Объемы и источники - 9074835 млн. рублей (в ценах
финансирования 1996 года), из них
2638902 млн. рублей (29 процентов) из
средств федерального бюджета,
1996 г. - 1588399 млн. рублей, из них
170005 млн. рублей (10,7 процента) из
средств федерального бюджета
(Приложение N 3)
Ожидаемые конечные - улучшение показателей здоровья и
результаты реализации демографических показателей населения
Программы страны, сохранение и развитие
курортов федерального значения,
резервирование и рациональное
использование наиболее ценных
природных лечебных факторов и их
ресурсов; сохранение особо ценных
лечебно-оздоровительных местностей
страны; повышение общего уровня
санаторно-курортных услуг и их
конкурентоспособности на
международном рынке
Система - Государственный комитет Российской
организации - контроля Федерации по физической культуре и
за исполнением Программы туризму, Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации, Министерство
экономики Российской Федерации,
Министерство финансов Российской
Федерации и Министерство науки и
технической политики Российской
Федерации

I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р и в порядке реализации федеральных законов от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" и от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Программа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14 декабря 1995 г. (протокол N 44).
Объектом Программы являются курорты федерального значения, так как они являются наиболее ценной частью санаторно-курортного комплекса страны. В результате экономических, социальных и иных процессов, происходящих в стране, положение дел в санаторно - курортной сфере в последние годы значительно ухудшилось. Если в 1990 году насчитывалось 7431 учреждение на 1298847 коек, то в 1994 году их количество сократилось до 6098 учреждений, а количество коек - до 901400. Большие территории из-за чернобыльской и челябинской аварий оказались в зоне экологического бедствия, а ряд месторождений питьевой воды и лечебных грязей в Российской Федерации исключаются из промышленного освоения.
Вместе с тем Российская Федерация располагает почти всеми типами лечебных минеральных вод и грязей, ресурсы которых могут обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений, заводов розлива и способны компенсировать потерянные месторождения.
Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры. Потребность населения в санаторно-курортной помощи, по данным научных исследований, проведенных в 1993 году, в 2 раза выше разработанных в 1972 году нормативов, а обеспеченность детей местами в санаториях почти в 3 раза ниже расчетной.
Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2 - 6 раз уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей. Эффективность лечения в туберкулезных здравницах превышает 50 процентов. Больные, прошедшие санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев возвращаются к труду, у них в 2 - 3 раза снижается временная и стойкая нетрудоспособность.
Необходимы исследования для определения потребности в санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой заболеваемости населения России и региональной патологией, в первую очередь, для таких групп населения, как участники ВОВ, население экологически неблагоприятных регионов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, инвалиды и дети.
Остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров. Снижается число научно-исследовательских работ, необходима разработка научно обоснованных медико-экономических стандартов и критериев качества для проведения лицензирования, сертификации и аккредитации здравниц и специалистов независимо от их ведомственной принадлежности.
В значительной степени сократилось проведение научно - исследовательских работ в области разведки и использования лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику нового технологического оборудования. Снизилось проведение работ по эксплуатации месторождений минеральных вод и лечебных грязей, контролю за их гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей среды. Идет процесс разрушения системы рациональной эксплуатации месторождений природных лечебных ресурсов. Необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов, отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений, в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам.
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по улучшению санаторно-курортного дела.
Особо стоит вопрос сохранения и развития системы санаторно - курортных учреждений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, оздоравливающих социально не защищенные группы населения (дети, инвалиды, больные туберкулезом и т.д.) и не имеющих достаточно эффективных внебюджетных источников финансирования.
Программа учитывает интересы санаторно-курортных учреждений, предприятий и государства в целом.
В Программе даны подходы и методы решения проблемы курортов, лечебно-оздоровительных местностей и санаторно-курортных учреждений, курортов и лечебных местностей, которые послужат ориентиром для программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы является сохранение и развитие курортов, лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, рациональное использование природных лечебных ресурсов России для укрепления здоровья граждан.
Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются:
определение направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
разработка системы современных форм и методов функционирования курортов федерального значения;
организация эффективного управления курортами федерального значения;
повышение доступности санаторно-курортного лечения для большинства населения страны и его эффективности;
поддержание высокой (на уровне потребности) и устойчивой конъюнктуры спроса;
сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-методической и природной базы курортного дела;
уточнение налоговой и инвестиционной политики;
определение принципов участия российских санаторно-курортных организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг.
Россия имеет реальные научные и практические достижения в курортном деле. Их следует по-новому оценить и использовать как факторы укрепления конкурентных позиций и повышения качества обслуживания.
Программа реализуется в период 1996 - 2000 годов и разделена на два этапа. Первый этап (1996 - 1997 годы) включает выполнение первоочередных неотложных мероприятий. На втором этапе (1998 - 2000 годы) предусматривается

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.1995 n 1307 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ И НОРМАЛИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ, НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также