ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.02.1996 n 101 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1996 г. N 101
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
(с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 30.12.2000 N 1034)
В целях сохранения и дальнейшего развития современного высокоэффективного и конкурентоспособного санаторно-курортного комплекса Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Федеральную целевую программу "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации.
2. Определить государственными заказчиками по реализации Программы Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации:
обеспечить в 1996 году финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1996 год;
предусматривать средства для реализации Программы при разработке проекта федерального бюджета на каждый последующий год.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принять долевое участие в финансировании и реализации Программы;
разработать в 1996 - 1997 годах региональные программы развития санаторно-курортного комплекса.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 1996 г. N 101
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Наименование Программы - Федеральная целевая программа
"Развитие курортов федерального
значения"
Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской
разработке Программы, Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Государственный заказчик - Государственный комитет Российской
Федерации по физической культуре и
туризму и Министерство
здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Основные разработчики - Государственный комитет Российской
Программы Федерации по физической культуре и
туризму и Министерство
здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации
Цели и задачи Программы, - сохранение и развитие курортов
важнейшие целевые федерального значения, улучшение их
показатели экологического состояния, сохранение
и рациональное использование ценных
природных лечебных ресурсов,
укрепление гидроминеральной базы,
развитие курортной инфраструктуры,
подготовка и повышение квалификации
специалистов курортного дела
Сроки и этапы реализации - 1996 - 2000 годы
Программы I этап (1996 - 1997 годы) -
подготовка и реализация
первоочередных неотложных
мероприятий;
II этап (1998 - 2000 годы) -
реализация основных мероприятий и
завершение Программы
Перечень основных - нормативно-правовое обеспечение;
мероприятий организация управления курортным
делом; сохранение природных лечебных
ресурсов и развитие гидроминеральной
базы курортов; кадровое обеспечение;
научное обеспечение (Приложение N 1).
Финансовое обеспечение, необходимое
для сохранения и развития курортов
федерального значения
(Приложение N 2)
Исполнители основных - Государственный комитет Российской
мероприятий Федерации по физической культуре и
туризму, Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации, Министерство
финансов Российской Федерации,
Министерство экономики Российской
Федерации, Министерство охраны
окружающей среды и природных ресурсов
Российской Федерации, Министерство
социальной защиты населения
Российской Федерации, Министерство
труда Российской Федерации,
Министерство юстиции Российской
Федерации, Министерство образования
Российской Федерации, Министерство
науки и технической политики
Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по делам
национальностей и региональной
политике, Государственный комитет
Российской Федерации по высшему
образованию, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
Объемы и источники - 9074835 млн. рублей (в ценах
финансирования 1996 года), из них
2638902 млн. рублей (29 процентов) из
средств федерального бюджета,
1996 г. - 1588399 млн. рублей, из них
170005 млн. рублей (10,7 процента) из
средств федерального бюджета
(Приложение N 3)
Ожидаемые конечные - улучшение показателей здоровья и
результаты реализации демографических показателей населения
Программы страны, сохранение и развитие
курортов федерального значения,
резервирование и рациональное
использование наиболее ценных
природных лечебных факторов и их
ресурсов; сохранение особо ценных
лечебно-оздоровительных местностей
страны; повышение общего уровня
санаторно-курортных услуг и их
конкурентоспособности на
международном рынке
Система - Государственный комитет Российской
организации - контроля Федерации по физической культуре и
за исполнением Программы туризму, Министерство здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации, Министерство
экономики Российской Федерации,
Министерство финансов Российской
Федерации и Министерство науки и
технической политики Российской
Федерации

I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р и в порядке реализации федеральных законов от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно - оздоровительных местностях и курортах" и от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Программа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14 декабря 1995 г. (протокол N 44).
Объектом Программы являются курорты федерального значения, так как они являются наиболее ценной частью санаторно-курортного комплекса страны. В результате экономических, социальных и иных процессов, происходящих в стране, положение дел в санаторно - курортной сфере в последние годы значительно ухудшилось. Если в 1990 году насчитывалось 7431 учреждение на 1298847 коек, то в 1994 году их количество сократилось до 6098 учреждений, а количество коек - до 901400. Большие территории из-за чернобыльской и челябинской аварий оказались в зоне экологического бедствия, а ряд месторождений питьевой воды и лечебных грязей в Российской Федерации исключаются из промышленного освоения.
Вместе с тем Российская Федерация располагает почти всеми типами лечебных минеральных вод и грязей, ресурсы которых могут обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений, заводов розлива и способны компенсировать потерянные месторождения.
Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры. Потребность населения в санаторно-курортной помощи, по данным научных исследований, проведенных в 1993 году, в 2 раза выше разработанных в 1972 году нормативов, а обеспеченность детей местами в санаториях почти в 3 раза ниже расчетной.
Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2 - 6 раз уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей. Эффективность лечения в туберкулезных здравницах превышает 50 процентов. Больные, прошедшие санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев возвращаются к труду, у них в 2 - 3 раза снижается временная и стойкая нетрудоспособность.
Необходимы исследования для определения потребности в санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой заболеваемости населения России и региональной патологией, в первую очередь, для таких групп населения, как участники ВОВ, население экологически неблагоприятных регионов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, инвалиды и дети.
Остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров. Снижается число научно-исследовательских работ, необходима разработка научно обоснованных медико-экономических стандартов и критериев качества для проведения лицензирования, сертификации и аккредитации здравниц и специалистов независимо от их ведомственной принадлежности.
В значительной степени сократилось проведение научно - исследовательских работ в области разведки и использования лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику нового технологического оборудования. Снизилось проведение работ по эксплуатации месторождений минеральных вод и лечебных грязей, контролю за их гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей среды. Идет процесс разрушения системы рациональной эксплуатации месторождений природных лечебных ресурсов. Необоснованно резко возросла стоимость природных лечебных факторов, отпускаемых для нужд санаторно-курортных учреждений, в связи с передачей большинства месторождений в пользование и разработку различным акционерным обществам.
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических решений по улучшению санаторно-курортного дела.
Особо стоит вопрос сохранения и развития системы санаторно - курортных учреждений Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, оздоравливающих социально не защищенные группы населения (дети, инвалиды, больные туберкулезом и т.д.) и не имеющих достаточно эффективных внебюджетных источников финансирования.
Программа учитывает интересы санаторно-курортных учреждений, предприятий и государства в целом.
В Программе даны подходы и методы решения проблемы курортов, лечебно-оздоровительных местностей и санаторно-курортных учреждений, курортов и лечебных местностей, которые послужат ориентиром для программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы является сохранение и развитие курортов, лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, рациональное использование природных лечебных ресурсов России для укрепления здоровья граждан.
Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели, главными являются:
определение направлений государственной политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
разработка системы современных форм и методов функционирования курортов федерального значения;
организация эффективного управления курортами федерального значения;
повышение доступности санаторно-курортного лечения для большинства населения страны и его эффективности;
поддержание высокой (на уровне потребности) и устойчивой конъюнктуры спроса;
сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-методической и природной базы курортного дела;
уточнение налоговой и инвестиционной политики;
определение принципов участия российских санаторно-курортных организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг.
Россия имеет реальные научные и практические достижения в курортном деле. Их следует по-новому оценить и использовать как факторы укрепления конкурентных позиций и повышения качества обслуживания.
Программа реализуется в период 1996 - 2000 годов и разделена на два этапа. Первый этап (1996 - 1997 годы) включает выполнение первоочередных неотложных мероприятий. На втором этапе (1998 - 2000 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы.
III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. Финансовое обеспечение вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, намечается осуществить в значительной мере за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены: кредиты банков, средства зарубежных инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.
Стоимость мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранение природных ресурсов, научное и кадровое обеспечение, составляет 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), в том числе доля федерального бюджета - 5502 млн. рублей, или 26,2 процента.
Финансовые средства, необходимые для сохранения и развития города - курорта Сочи, федерального курортного региона Анапа, эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод и других курортов федерального значения, составляют 9053800 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 2633400 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1582960 млн. рублей и за счет средств федерального бюджета - 167380 млн. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы по всем источникам финансирования составляют 9074835 млн. рублей (в ценах 1996 года), включая средства федерального бюджета в сумме 2638902 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1588399 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 170005 млн. рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" функционирование и развитие курортов федерального значения осуществляются по индивидуальным для каждого курорта целевым программам.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму совместно с Министерством экономики Российской Федерации уточняют Программу на каждый год с учетом средств, предусмотренных федеральным бюджетом.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком в основном путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров) и осуществления контроля за целевым их использованием.
Предусматривается активное привлечение кредитов банков, средств фондов, общественных организаций и других поступлений.
В ходе осуществления Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены курорты федерального значения.
Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайствами о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций или субсидий и иной поддержки.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации.
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Экономическая эффективность и окупаемость Программы оцениваются исходя из показателей эффективности курортного лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности в 2,3 - 3 раза; уменьшение потребности в госпитализации в 2,4 раза; сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах в 2,6 - 3 раза; уменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности в 1,8 - 2,6 раза; снижение ущерба производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2 - 3 раза.
В результате реализации Программы значительно улучшится экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий обеспечит экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего санаторно-курортного комплекса, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Реализация Программы позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные ресурсы России.



Приложение N 1
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ
ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ
БАЗЫ, КАДРОВОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ <*>
------------------------------T----------------------T---------T----------------------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦Затраты (млн. рублей, в ценах 1996 года)¦
¦ ¦ ¦ +---------T---------T---------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ Всего, ¦1996 год,¦1997 год,¦ 1998 - ¦
¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ в том ¦ в том ¦ в том ¦2000 годы,¦
¦ ¦ ¦ ¦числе из ¦числе из ¦числе из ¦ в том ¦
¦ ¦ ¦ ¦ феде- ¦ феде- ¦ феде- ¦ числе из ¦
¦ ¦ ¦ ¦рального ¦рального ¦рального ¦ феде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета ¦ бюджета ¦ рального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦
+-----------------------------+----------------------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦
+-----------------------------T----------------------T---------T---------T---------T---------T----------+
¦ 1. Подготовить предложения ¦ГКФТ России ¦1996 год ¦ 210 ¦ 210 ¦ - ¦ - ¦
¦ для внесения изменений и ¦Минэкономики России ¦ ¦ 210 ¦ 210 ¦ ¦ ¦
¦ дополнений в действующее ¦Минфин России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ законодательство по воп- ¦Госналогслужба России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ росам налогообложения в ¦Минздравмедпром России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ санаторно-курортной сфере¦Минюст России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. Разработать основные нап-¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 168 ¦ 84 ¦ 84 ¦ - ¦
¦ равления государственной ¦Минздравмедпром России¦1997 годы¦ 168 ¦ 84 ¦ 84 ¦ ¦
¦ политики в сфере санатор-¦Минэкономики России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ но-курортного лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. Подготовить нормативно - ¦ГКФТ России ¦1996 год ¦ 238 ¦ 238 ¦ - ¦ - ¦
¦ правовые документы, рег- ¦Минздравмедпром России¦ ¦ 238 ¦ 238 ¦ ¦ ¦
¦ ламентирующие природо- ¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пользование в лечебно-оз-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ доровительных местностях ¦Минприроды России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и на курортах федерально-¦Госгортехнадзор России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ го значения и регулирую- ¦Роскомнедра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ щие типологию зданий и ¦Минстрой России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4. Разработать и представить¦ГКФТ России ¦1996 год ¦ 112 ¦ 112 ¦ - ¦ - ¦
¦ на утверждение Правитель-¦Минздравмедпром России¦ ¦ 112 ¦ 112 ¦ ¦ ¦
¦ ства Российской Федерации¦Госкомимущество России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проекты положений и пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вил функционирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ взаимодействия санатор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ но-курортных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (вне зависимости от их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ведомственной принадлеж- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ности и форм собственнос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ти), расположенных в зоне¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ курортов федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 728 ¦ 644 ¦ 84 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 728 ¦ 644 ¦ 84 ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУРОРТАМИ ¦
+-----------------------------T----------------------T---------T---------T---------T---------T----------+
¦ 5. Разработать мероприятия ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 770 ¦ 140 ¦ 210 ¦ 420 ¦
¦ по совершенствованию уп- ¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ 210 ¦ 105 ¦ 70 ¦ 35 ¦
¦ равления курортами феде- ¦Минэкономики России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рального значения в новых¦Госкомимущество России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ экономических условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. Разработать реестры ку- ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 1771 ¦ 210 ¦ 350 ¦ 1211 ¦
¦ рортов и лечебно-оздоро- ¦Минприроды России ¦2000 годы¦ 105 ¦ 70 ¦ 35 ¦ - ¦
¦ вительных местностей фе- ¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дерального значения с пе-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ речнем и характеристикой ¦Минздравмедпром России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ расположенных в курортной¦Минстрой России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зоне санаторно-курортных ¦Госкомимущество России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ объектов и курортной инф-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ раструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. Разработать предложения ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 350 ¦ 210 ¦ 140 ¦ - ¦
¦ по восстановлению и ре- ¦Минздравмедпром России¦1997 годы¦ 140 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦
¦ конструкции первоочеред- ¦Минэкономики России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ных объектов на курортах ¦Органы исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федерального значения ¦власти субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (детских и специализиро- ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ванных санаториев, объек-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тов инфраструктуры) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. Разработать меры по со- ¦Минздравмедпром России¦1996 год ¦ 70 ¦ 70 ¦ - ¦ - ¦
¦ вершенствованию системы ¦ГКФТ России ¦ ¦ 28 ¦ 28 ¦ ¦ ¦
¦ обеспечения санаторно-ку-¦Минсоцзащиты России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рортным лечением катего- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рий населения, нуждающих-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ся в государственной под-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ держке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. Подготовить предложения ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 1449 ¦ 420 ¦ 609 ¦ 420 ¦
¦ по финансовой поддержке ¦Минфин России ¦2000 годы¦ 490 ¦ 245 ¦ 210 ¦ 5 ¦
¦ функционирования и разви-¦Минэкономики России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тия курортов федерального¦Минздравмедпром России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ значения (долгосрочное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ кредитование, льготное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ инвестирование, выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственных ценных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бумаг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Разработать мероприятия ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 3080 ¦ 840 ¦ 840 ¦ 1400 ¦
¦ по маркетингу и рекламе ¦ ¦2000 годы¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ санаторно-курортных услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ внутри страны и за рубе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Разработать предложения ¦Госкомстат России ¦1997 год ¦ 42 ¦ - ¦ 42 ¦ - ¦
¦ по системе государствен- ¦ГКФТ России ¦ ¦ 42 ¦ ¦ 42 ¦ ¦
¦ ной статистики в санатор-¦Минздравмедпром России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ но-курортной сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Создать межрегиональный ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 980 ¦ 140 ¦ 280 ¦ 560 ¦
¦ экспертный совет для ¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ 490 ¦ 70 ¦ 140 ¦ 280 ¦
¦ контроля за реализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 8512 ¦ 2030 ¦ 2471 ¦ 4011 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1505 ¦ 588 ¦ 567 ¦ 350 ¦
+-----------------------------+----------------------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ III. СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ ¦
¦ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ КУРОРТОВ ¦
+-----------------------------T----------------------T---------T---------T---------T---------T----------+
¦13. Провести экспертную оцен-¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 1680 ¦ 280 ¦ 560 ¦ 840 ¦
¦ ку гидроминеральной базы ¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ 420 ¦ 280 ¦ 140 ¦ - ¦
¦ и ее использования в ле- ¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ чебно-оздоровительных ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ местностях и на курортах ¦Минприроды России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федерального значения с ¦Госгортехнадзор России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ целью разработки предло- ¦Миннац России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ жений по ее рациональной ¦Роскомнедра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Разработать предложения, ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 280 ¦ 140 ¦ 140 ¦ - ¦
¦ направленные на резерви- ¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ 56 ¦ 28 ¦ 28 ¦ ¦
¦ рование наиболее ценных ¦Минприроды России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ лечебно-оздоровительных ¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ местностей в целях после-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дующего их использования ¦Миннац России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ для санаторно-курортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Разработать и утвердить в¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 2240 ¦ 420 ¦ 560 ¦ 1260 ¦
¦ установленном порядке ме-¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ роприятия по рационально-¦Минприроды России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ му использованию природ- ¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ных лечебных ресурсов на ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ курортах федерального ¦Миннац России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ значения ¦Роскомнедра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Разработать предложения ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 112 ¦ 28 ¦ 84 ¦ - ¦
¦ по совершенствованию ор- ¦Минздравмедпром России¦1997 годы¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ганизации промышленного ¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ розлива минеральных вод и¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пакетирования лечебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ грязей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17. Разработать меры по вос- ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 280 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 140 ¦
¦ полнению утраченных зон ¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ 140 ¦ 42 ¦ 56 ¦ 42 ¦
¦ природных лечебных факто-¦Роскомнедра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ров за счет выявления их ¦Минприроды России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ аналогов в стране и орга-¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ низовать их реализацию ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Произвести оценку природ-¦ГКФТ России ¦ 1998 - ¦ 1050 ¦ 210 ¦ 280 ¦ 560 ¦
¦ ных лечебных ресурсов не-¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ 350 ¦ 140 ¦ 140 ¦ 70 ¦
¦ освоенных участков побе- ¦Роскомнедра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ режий Черного, Азовского ¦Минприроды России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и Каспийского морей в це-¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ лях организации специали-¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зированного санаторно-ку-¦Миннац России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рортного лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19. Составить реестр природ- ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 1260 ¦ 280 ¦ 280 ¦ 700 ¦
¦ ных лечебных ресурсов ¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ 210 ¦ 84 ¦ 70 ¦ 56 ¦
¦ (месторождений минераль- ¦Минприроды России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ных вод, лечебных грязей ¦Роскомнедра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и других природных лечеб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ных факторов) и организо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вать его ведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20. Разработать рекомендации ¦Минприроды России ¦ 1996 - ¦ 420 ¦ 140 ¦ 280 ¦ - ¦
¦ по улучшению экологичес- ¦Госкомсанэпиднадзор ¦1997 годы¦ 140 ¦ 70 ¦ 70 ¦ ¦
¦ кой обстановки на курор- ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тах и в лечебно-оздорови-¦ГКФТ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тельных местностях феде- ¦Минздравмедпром России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рального значения ¦Миннац России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21. Организовать ведение го- ¦Минприроды России ¦ 1998 - ¦ 700 ¦ - ¦ - ¦ 700 ¦
¦ сударственного мониторин-¦Роскомнедра ¦2000 годы¦ 280 ¦ ¦ ¦ 280 ¦
¦ га по основным характе- ¦ГКФТ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ристикам курортов и ле- ¦Минздравмедпром России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ чебно-оздоровительных ¦Госкомсанэпиднадзор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ местностей федерального ¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 8022 ¦ 1568 ¦ 2254 ¦ 4200 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1596 ¦ 644 ¦ 504 ¦ 448 ¦
+-----------------------------+----------------------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦
+-----------------------------T----------------------T---------T---------T---------T---------T----------+
¦22. Разработать положения о ¦ГКФТ России ¦1996 год ¦ 140 ¦ 140 ¦ - ¦ - ¦
¦ порядке лицензирования, ¦Минздравмедпром России¦ ¦ 140 ¦ 140 ¦ ¦ ¦
¦ сертификации санаторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ курортных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проведения государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ной аттестации специалис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ тов в сфере курортного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23. Разработать систему под- ¦ГКФТ России ¦1996 год ¦ 105 ¦ 105 ¦ - ¦ - ¦
¦ готовки специалистов со ¦Минздравмедпром России¦ ¦ 105 ¦ 105 ¦ ¦ ¦
¦ средним и высшим образо- ¦Госкомвуз России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ванием для санаторно-ку- ¦Минобразование России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рортных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24. Разработать программы ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 980 ¦ 420 ¦ 560 ¦ - ¦
¦ подготовки специалистов ¦Госкомвуз России ¦1997 годы¦ 980 ¦ 420 ¦ 560 ¦ ¦
¦ курортного дела, повыше- ¦Минздравмедпром России¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ния уровня квалификации ¦Минобразование России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всех групп и категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 1225 ¦ 665 ¦ 560 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1225 ¦ 665 ¦ 560 ¦ ¦
+-----------------------------+----------------------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦
+-----------------------------T----------------------T---------T---------T---------T---------T----------+
¦25. Разработать и утвердить ¦Минздравмедпром России¦ 1996 - ¦ 1050 ¦ 210 ¦ 420 ¦ 420 ¦
¦ комплексные методики ле- ¦ ¦2000 годы¦ 350 ¦ 70 ¦ 140 ¦ 140 ¦
¦ чения больных с различны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ми заболеваниями основны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ми курортными факторами с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учетом дифференцированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сроков лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26. Разработать научное обос-¦Минздравмедпром России¦ 1996 - ¦ 910 ¦ 70 ¦ 140 ¦ 700 ¦
¦ нование поиска и разведки¦Роскомнедра ¦2000 годы¦ 70 ¦ 7 ¦ 21 ¦ 42 ¦
¦ новых месторождений мине-¦ГКФТ России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ральных вод и лечебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ грязей, призванных обес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ печить санаторно-курорт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ные учреждения различного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ медицинского профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦27. Подготовить проект реше- ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 168 ¦ 168 ¦ - ¦ - ¦
¦ ния Правительства Рос- ¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ сийской Федерации о соз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дании Государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ научного центра лицензи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рования и сертификации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ сфере курортного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28. Организовать и провести ¦ГКФТ России ¦ 1996 - ¦ 420 ¦ 84 ¦ 140 ¦ 196 ¦
¦ научно-практические кон- ¦Минздравмедпром России¦2000 годы¦ 28 ¦ 7 ¦ 7 ¦ 14 ¦
¦ ференции и съезды по ба- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зовым проблемам развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ курортного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 2548 ¦ 532 ¦ 700 ¦ 1316 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 448 ¦ 84 ¦ 168 ¦ 196 ¦
L-----------------------------+----------------------+---------+---------+---------+---------+-----------
--------------------------------
<*> Разработка мероприятий осуществляется за счет средств, специально выделяемых федеральным бюджетом ГКФТ России как государственному заказчику.
Всего затрат на мероприятия - 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 5502 млн. рублей (26,2 процента), в 1996 году - 5439 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 2625 млн. рублей (48,2 процента).



Приложение N 2
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(МЛРД. РУБЛЕЙ, В ЦЕНАХ 1996 ГОДА)
----------------------------------------T------------------------¬
¦ ¦ Затраты ¦
¦ +------------T-----------+
¦ Административная территория, ¦1996 - 2000 ¦ 1996 год, ¦
¦ название курорта, курортного ¦ годы, ¦в том числе¦
¦ региона, лечебно-оздоровительной ¦в том числе ¦ из феде- ¦
¦ местности федерального значения ¦ из феде- ¦ рального ¦
¦ ¦ рального ¦ бюджета ¦
¦ ¦ бюджета ¦ ¦
+---------------------------------------+------------+-----------+
¦ 1. Ленинградская область ¦ ¦ ¦
¦ курортная зона Ленинграда ¦ 280 ¦ 56 ¦
¦ на побережье Финского залива ¦ 84 ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. Калининградская область ¦ ¦ ¦
¦ курорты Светлогорск - ¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ Отрадное - Пионерск ¦ 35 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. Республика Карелия ¦ ¦ ¦
¦ курорт Марциальные Воды ¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 35 ¦ 0,3 ¦
¦ 4. Новгородская область ¦ ¦ ¦
¦ курорт Старая Русса ¦ 275,8 ¦ 49 ¦
¦ ¦ 54,6 ¦ 3 ¦
¦ 5. Тверская область ¦ ¦ ¦
¦ курорт Кашин ¦ 196 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 49 ¦ 1,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6. Ярославская область ¦ ¦ ¦
¦ лечебно-оздоровительные местности¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ федерального значения ¦ 35 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7. Костромская область ¦ ¦ ¦
¦ лечебно-оздоровительные местности¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ федерального значения ¦ 35 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8. Пензенская область ¦ ¦ ¦
¦ лечебно-оздоровительные местности¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ федерального значения ¦ 35 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9. Ульяновская область ¦ ¦ ¦
¦ курорт Ундоры ¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 35 ¦ 2 ¦
¦10. Самарская область ¦ ¦ ¦
¦ курорт Сергиевские минеральные ¦ 196 ¦ 28 ¦
¦ воды ¦ 49 ¦ 1,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Пермская область ¦ ¦ ¦
¦ курорт Усть-Качка ¦ 196 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 49 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Краснодарский край ¦ ¦ ¦
¦ город - курорт Сочи ¦ 945 ¦ 189 ¦
¦ ¦ 248 ¦ 15,85 ¦
¦13. Краснодарский край ¦ ¦ ¦
¦ курортный регион Анапа ¦ 1349,6 ¦ 126 ¦
¦ ¦ 565,6 ¦ 4 ¦
¦14. Краснодарский край ¦ ¦ ¦
¦ курорт Геленджик ¦ 514,6 ¦ 176,4 ¦
¦ ¦ 154 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Ставропольский край ¦ 700 ¦ 140 ¦
¦ эколого-курортный регион ¦ 140 ¦ 44,4 ¦
¦ Кавказские Минеральные Воды ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦16. Кабардино-Балкарская Республика ¦ ¦ ¦
¦ курорт Нальчик ¦ 420 ¦ 140 ¦
¦ ¦ 126 ¦ 5,17 ¦
¦17. Республика Северная Осетия - Алания¦ ¦ ¦
¦ курорты Тамиск, Кармадон, Урсдон,¦ 345,8 ¦ 29,4 ¦
¦ Тиб, Зарамаг и пригородная зона ¦ 86,8 ¦ - ¦
¦ г. Владикавказа ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦18. Алтайский край ¦ ¦ ¦
¦ курорт Белокуриха ¦ 1029 ¦ 109,2 ¦
¦ ¦ 36,4 ¦ 2 ¦
¦19. Красноярский край ¦ ¦ ¦
¦ курорт Красноярское Загорье ¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 35 ¦ - ¦
¦20. Республика Хакасия ¦ ¦ ¦
¦ курорт оз. Шира ¦ 196 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 49 ¦ - ¦
¦21. Челябинская область ¦ ¦ ¦
¦ курорты Увильды, Кисегач ¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 35 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦22. Кировская область ¦ ¦ ¦
¦ курорт Нижне-Ивкино ¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 35 ¦ - ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦23. Республика Бурятия ¦ ¦ ¦
¦ курорт Аршан ¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 35 ¦ 0,3 ¦
¦24. Приморский край ¦ ¦ ¦
¦ приморская курортная зона ¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 35 ¦ 1 ¦
¦25. Оренбургская область ¦ ¦ ¦
¦ курорт Соль-Илецк ¦ 140 ¦ 28 ¦
¦ ¦ 35 ¦ 0,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦26. Чеченская Республика ¦ ¦ ¦
¦ курорт Серноводск-Кавказский ¦ 140 ¦ 33,96 ¦
¦ ¦ 35 ¦ 33,96 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ 8563,8 ¦ 1491 ¦
¦ ¦ 2143,4 ¦ 94,765 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Объекты Минздравмедпрома России ¦ 466,2 ¦ 46,5 ¦
¦ ¦ 466,2 ¦ 46,5 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Объекты Минсоцзащиты России ¦ 23,8 ¦ 1 ¦
¦ ¦ 23,8 ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО ¦ 9053,8 ¦ 1582,96 ¦
¦ ¦ 2633,4 ¦ 167,38 ¦
L---------------------------------------+------------+------------
Примечание. Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования ежегодно уточняются после утверждения федерального бюджета и выделения Минэкономики России лимитов на капитальные вложения.



Приложение N 3
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В 1996 - 2000 ГОДАХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
(млрд. рублей, в ценах 1996 года)
---------------------------------T----------------T--------------¬
¦ ¦1996 - 2000 годы¦ 1996 год ¦
+--------------------------------+----------------+--------------+
¦Нормативно-правовое обеспечение ¦ 0,728 ¦ 0,644 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация управления курортами¦ 1,505 ¦ 0,588 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сохранение природных лечебных ¦ ¦ ¦
¦ресурсов и развитие гидромине- ¦ ¦ ¦
¦ральной базы курортов ¦ 1,596 ¦ 0,644 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Кадровое обеспечение ¦ 1,225 ¦ 0,665 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Научное обеспечение ¦ 0,448 ¦ 0,084 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Всего ¦ 5,502 ¦ 2,625 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Финансовые затраты, необходимые ¦ ¦ ¦
¦для сохранения и развития ¦ ¦ ¦
¦курортов федерального значения ¦ 2633,4 ¦ 167,38 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого ¦ 2638,902 ¦ 170,005 ¦
L--------------------------------+----------------+---------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.1995 n 1307 (с изм. от 30.12.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ И НОРМАЛИЗАЦИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ, НА 1996 - 1997 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2000 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также