<ПИСЬМО> Департамента воздушного транспорта Минтранса РФ от 28.08.1995 n ДВ-105/И (ред. от 08.04.1998) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ АВИАЛИНИЯХ И ЗА РУБЕЖОМ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ..., утв. Департаментом воздушного транспорта Минтранса РФ 15.08.1995)


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 августа 1995 г. N ДВ-105/И
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
"ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ АВИАЛИНИЯХ
И ЗА РУБЕЖОМ"
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
Для обеспечения своевременного и качественного технического обслуживания воздушных судов авиакомпаний, авиапредприятий России, выполняющих полеты на международных воздушных линиях, предлагаю:
1. Ввести в действие "Положение об инженерно-авиационном обеспечении полетов воздушных судов Российской Федерации на международных воздушных авиалиниях и за рубежом".
2. Инструкцию МГА от 25.07.89 N 18/и и указание МГА от 04.01.1991 N 5/у считать утратившими силу.
3. Данное Положение довести до всех эксплуатантов воздушного транспорта РФ.
Первый заместитель
Директора Департамента
воздушного транспорта
Г.Н.ЗАЙЦЕВ



Приложение
к письму Департамента
воздушного транспорта
Минтранса России
от 28 августа 1995 г. N ДВ-105/И
Утверждаю
Заместитель Директора ДВТ
В.В.ГОРЛОВ
15 августа 1995 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ И ЗА РУБЕЖОМ
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок инженерно-авиационного обеспечения полетов воздушных судов (ВС) авиапредприятий, авиакомпаний, учреждений, организаций ВТ России (в дальнейшем - Авиакомпаний), выполняющих полеты на международных воздушных линиях, в соответствии с Наставлением по производству полетов (НПП ГА) и Наставлением по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в России (НТЭРАТ ГА), а также является документом, на основании которого в соответствии с Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов ВТ в РФ (Приказ Минтранса РФ от 10.12.93 N 106) Авиакомпания должна разрабатывать собственное руководство по техническому обслуживанию воздушных судов для обеспечения международных полетов (выполнения авиационных работ за границей).
1.2. Инженерно-авиационное обеспечение полетов на международных воздушных линиях, проводимое инженерно-авиационной службой и другими службами Авиакомпаний, включает в себя комплекс мероприятий и работ, направленных на поддержание летной годности ВС и обеспечение безопасности полетов в целях выполнения авиационных перевозок. Основными задачами инженерно-авиационного обеспечения полетов являются:
1.2.1. Обеспечение исправности воздушных судов, своевременного и качественного технического обслуживания (ТО) их в базовых и выходных аэропортах России и в зарубежных аэропортах.
1.2.2. Обеспечение высокого уровня безопасности, регулярности полетов и культуры обслуживания пассажиров.
1.2.3. Обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки инженерно-технического персонала (ИТП) с учетом особенностей технической эксплуатации авиационной техники на международных воздушных линиях.
1.2.4. Материально-техническое обеспечение эксплуатации ВС Авиакомпаний России на международных воздушных линиях.
1.2.5. Осуществление мероприятий по сохранности ВС на земле.
1.3. Ответственность за организацию инженерно-авиационного обеспечения полетов на международных воздушных линиях возлагается на руководителей Авиакомпаний, руководителей инженерно-авиационных служб Авиакомпаний и руководителей других служб (по направлениям деятельности).
В загранпредставительствах Авиакомпаний ответственность возлагается на руководителей этих представительств.
1.4. ФАС России осуществляет контроль за инженерно-авиационным обеспечением полетов на международных воздушных линиях, качеством технического обслуживания ВС по следующим основным вопросам:
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
1.4.1. Организация и выполнение ТО авиационной техники в строгом соответствии с действующими (утвержденными ФАС России) регламентом и технологиями.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
1.4.2. Контроль за соответствием ВС, выполняющих полеты на МВЛ, карте данных сертификата типа, техническим условиям на поставку в части соответствия их штатного бортового оборудования и летно-технических характеристик (ЛТХ).
1.4.3. Оценка уровня профессиональной подготовки персонала Авиакомпаний, проводящего техническое обслуживание ВС, выполняющих полеты на МВЛ.
1.4.4. Практический контроль за техническим обслуживанием воздушных судов в зарубежных аэропортах путем командирования специалистов инспекторских органов ФАС России и РУ ФАС России за счет средств эксплуатанта (Авиакомпании), в соответствии с Законом РФ от 10.05.93 "О сертификации продукции и услуг". Каждая Авиакомпания подлежит проверке в части выполнения технического обслуживания за рубежом в соответствии с нормативами проверок, указанных в п. 9.3.8 "Руководства по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта России".
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
1.4.5. ФАС России совместно с ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН и специалистами ИАС эксплуатанта (Авиакомпании) организует работу по корректировке (дополнению) технических условий (ТУ) на поставку авиатехники, выполняющей международные полеты, и контролирует выполнение этих ТУ.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
1.4.6. Сертификация внешних линейных станций технического обслуживания ВС российских Авиакомпаний и одобрение нероссийских организаций по ТОиР, выполняющих ТО российских ВС в загранаэропортах по договорам.
1.5. Инженерно-авиационное обеспечение в зарубежных аэропортах включает организацию заправки систем ВС авиаГСМ и СЖ.
Основными задачами инженерно-авиационного обеспечения в части организации заправки являются:
- обеспечение необходимого ассортимента авиаГСМ (отечественной или зарубежной марки);
- обеспечение выдачи на заправку авиаГСМ, допущенного к применению на конкретном типе ВС и подготовленного в соответствии с международными или российскими требованиями.
1.6. Ответственность за обеспечение зарубежных аэропортов подготовленными к применению отечественными марками авиаГСМ возлагается на службу ГСМ (топливозаправочный комплекс и т.д.), в дальнейшем - Организацию.
Выдача авиаГСМ в зарубежный аэропорт в оригинальной упаковке должна производиться с приложением паспорта качества изготовителя, а перетаренной марки - с обязательным оформлением юридического документа Организации (паспорта качества или сертификата соответствия) установленного образца.
1.7. Применение на отечественной авиатехнике зарубежных марок авиаГСМ должно производиться в строгом соответствии с требованиями Технологии применения зарубежных авиаГСМ на отечественных ВС ГА, введенной в действие указанием от 03.01.90 N 5.1-1 или документом, его заменяющим.
2. Организация работ по обеспечению безопасности
полетов на международных воздушных линиях
2.1. Руководители инженерно-авиационных служб Авиакомпаний организуют работу по обеспечению полной безопасности полетов на международных воздушных линиях и несут персональную ответственность за качество технического обслуживания выделенных для этих целей воздушных судов, уровень подготовки инженерно-технического персонала, обслуживающего ВС на международных воздушных линиях.
2.2. Руководители инженерно-авиационных служб Авиакомпаний обязаны:
2.2.1. Осуществлять организацию и руководство инженерно-авиационным обеспечением полетов на международных воздушных линиях воздушных судов Авиакомпании.
2.2.2. Анализировать работу по обеспечению безопасности полетов и давать соответствующие рекомендации в представительства Авиакомпании за рубежом, персоналу инженерно-авиационной службы базового аэропорта, а также в региональное управление ВТ и ФАС России для распространения опыта работы по обеспечению безопасности полетов на МВЛ.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
2.2.3. Организовывать и контролировать работу инженерно-технического персонала представительств Авиакомпании за границей в части технического обслуживания ВС.
2.2.4. Регулярно анализировать качество технического обслуживания ВС в зарубежных аэропортах по докладам экипажей и информировать региональное управление ВТ о всех выявленных недостатках.
2.2.5. Немедленно направлять в установленные адреса информацию по вопросам безопасности полетов.
2.2.6. Обеспечивать представительства нормативной и эксплуатационной документацией.
2.2.7. Своевременно направлять в загранпредставительства своих Авиакомпаний за рубежом все изменения и дополнения к регламентам технического обслуживания ВС, эксплуатируемых в Авиакомпании.
2.2.8. Своими указаниями уточнять порядок изменения и проверки эксплуатационно-технической документации (ЭТД), ведения эталонных, контрольных и рабочих экземпляров ЭТД в соответствии с действующим НТЭРАТ ГА.
2.2.9. Своевременно обеспечивать техническую помощь по устранению неисправностей, восстановлению поврежденных ВС (техническая консультация, направление специалистов авиапредприятия, ремонтного завода или завода-изготовителя, отгрузка запасных частей и технологий их замены и т.п.). Решение о направлении бригады ремзаводов и промышленности согласовывается с ФАС России через региональное управление ВТ.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
2.2.10. Организовывать своевременное выполнение доработок авиационной техники.
2.2.11. Направлять в установленные сроки ЦПДУ ГА "Аэротранс" заявку на капитальный ремонт ВС для включения в утвержденный ФАС России сводный график поступления в ремонт ВС на заводы ГА и других ведомств.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
Взаиморасчеты, связанные с разработкой, согласованием графиков и сопровождением ремонта, осуществлять на договорной основе.
2.2.12. Осуществлять организацию обеспечения зарубежных аэропортов отечественными марками авиаГСМ необходимого ассортимента и количества.
2.2.13. Осуществлять организацию контроля за обеспечением заправок (дозаправок) отечественной авиатехники в зарубежных аэропортах марками авиаГСМ, оговоренными контрактами (соглашениями) и рекомендованными технологией. При изменении марки авиаГСМ или инопоставщика обеспечивает организацию своевременной отправкой проб зарубежных марок авиаГСМ и их отправку на исследование.
2.3. Диспетчерские службы авиакомпаний и авиапредприятий - эксплуатантов ВТ обязаны:
(абзац в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
2.3.1. Обеспечивать своевременное прохождение информации о неисправностях авиатехники, возникающих в загранаэропортах, владельцу и эксплуатанту ВС согласно табелю сообщений о движении ВС (ТС ТА-95).
2.3.2. Принимать меры к получению необходимой дополнительной информации согласно табелю сообщений о движении ВС (ТС ТА-95).
2.3.3. Предоставлять имеющуюся связь работникам ИАС для передачи рекомендаций, указаний, консультаций представителям Авиакомпании за границей и экипажу.
2.4. Представители эксплуатанта (Авиакомпании) за границей или специалисты, отвечающие за техническое обслуживание ВС в зарубежных аэропортах, обязаны немедленно сообщить объективную информацию о характере отказа АТ с последующей передачей ее руководителю инженерно-авиационной службы эксплуатанта (Авиакомпании) и в региональное управление ВТ. Информация должна содержать:
2.4.1. Характер неисправности с указанием обстоятельств ее возникновения.
2.4.2. Предложения по ее устранению и принимаемые меры.
2.4.3. Данные о необходимости доставки запасных частей или специального оборудования.
2.4.4. Предложения по доставке запасных частей и агрегатов.
2.4.5. Данные о возможности получения для направляемых специалистов въездной визы на месте.
2.4.6. Предложения по отправке пассажиров и их количестве.
2.5. Представители эксплуатанта (Авиакомпании) обязаны:
2.5.1. Организовать техническое обслуживание ВС в аэропорту пребывания.
2.5.2. Вносить предложения руководителю инженерно-авиационной службы Авиакомпании по совершенствованию технического обслуживания ВС, обеспечению безопасности полетов, повышению эффективности использования авиационной техники и культуры обслуживания пассажиров.
2.5.3. Требовать и контролировать качество и полноту работ, выполняемых в загранаэропорту сторонней Организацией по ТОиР по договору, а также исправность представляемого этой Организацией наземного оборудования.
2.5.4. Проводить мероприятия по авиационной безопасности в соответствии с действующими инструкциями ФАС России и Авиакомпании.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
2.5.5. При задержке рейса обеспечить экипаж и включенный в задание на полет инженерно-технический состав местами в гостинице и питанием. Принять решение об обеспечении пассажиров местами в гостинице с питанием и отправке в пункт назначения.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
2.5.6. Обеспечить ежеквартальный отбор проб зарубежных марок авиаГСМ и их отправку на исследование.
2.5.7. Обеспечить контроль за соблюдением сроков и условий хранения отечественных марок авиаГСМ в зарубежных аэропортах.
3. Организация технического обслуживания
ВС Авиакомпании, выполняющих полеты на международных
воздушных линиях
3.1. Техническое обслуживание ВС в базовых, промежуточных (выходных) и загранаэропортах выполняется в строгом соответствии с действующими в ГА документами, в том числе регламентами и технологиями, инженерно-техническим персоналом, имеющим действующие допуски к самостоятельному техническому обслуживанию данного типа авиационной техники.
Полеты в загранаэропорты, где нет инженерно-технического персонала Авиакомпании, допущенного к самостоятельному обслуживанию данного типа ВС, или сторонней Организации по ТОиР, сертифицированной для выполнения работ ТО на данном типе ВС, без бригады инженерно-технического персонала запрещаются.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
3.2. Организация технического обслуживания ВС в базовом аэропорту
3.2.1. Техническое обслуживание ВС в базовом аэропорту должно обеспечивать полную безопасность и высокую регулярность полета на всю глубину выполняемого рейса.
Основной объем работ по техническому обслуживанию ВС изложен в руководстве по техническому обслуживанию ВС Авиакомпании и предусмотрен регламентом технического обслуживания и дополнениями к нему, действующими в ФАС России для данного типа ВС и маршрута полета.
(в ред. Приказа ФАС РФ от 08.04.1998 N 102)
3.2.2. В случае если портом базирования является загранаэропорт, то в этом порту должна

<ПИСЬМО> Департамента воздушного транспорта Минтранса РФ от 28.08.1995 n ДВ-105/И О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ АВИАЛИНИЯХ И ЗА РУБЕЖОМ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ..., утв. Департаментом воздушного транспорта Минтранса РФ 15.08.1995)  »
Постановления и Указы »
Читайте также