<ПИСЬМО> Минобразования РФ от 19.12.2000 n 24-58-303/10 О ФОРМЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ О ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ ОТКРЫВАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 декабря 2000 г. N 24-58-303/10
О ФОРМЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
О ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ ОТКРЫВАЕМЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с решением Аккредитационной коллегии Минобразования России от 12.04.2000 N 3-2000-09-22 и учитывая вступление в силу государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования согласно Перечню направлений и специальностей высшего профессионального образования, утвержденному Приказом Минобразования России от 02.03.2000 N 686, с частичным изменением, утвержденным Приказом Минобразования России от 14.11.2000 N 3260, Минобразование России направляет примерную форму заключения Учебно - методического объединения (УМО) о подготовленности вуза к реализации открываемых основных образовательных программ высшего профессионального образования (Приложение 1).
Заключение должно быть подготовлено на бланке УМО, а при его отсутствии - на бланке базового вуза с указанием даты и исходящего номера.
К заключению УМО прилагается выписка из протокола заседания Президиума или Совета УМО, на котором рассмотрено данное заключение.
Информируем, что Приказом Минобразования России от 08.11.2000 N 3207 утвержден показатель государственной аккредитации высшего учебного заведения "Процент преподавателей, работающих в вузе на полную ставку (штатных преподавателей)" и его критериальные значения:
для вузов, существующих до года, - не менее 15%,
для вузов, существующих от года до трех лет, - не менее 20%,
для вузов, существующих от трех до пяти лет, - не менее 30%,
для вузов, существующих от пяти до девяти лет, - не менее 40%,
для вузов, существующих более девяти лет, - не менее 50%.
При подготовке заключения УМО по дополнительным профессиональным программам, предусматривающим присвоение дополнительной квалификации, также следует пользоваться приведенной примерной формой заключения.
Письмо Минобразования России от 07.10.1997 N 06-58-70ин/25-06 считать утратившим силу.
Заместитель Министра
В.Д.ШАДРИКОВ



Приложение
к письму Минобразования России
от 19 декабря 2000 г. N 24-58-303/10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ О ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно - методическое объединение ____________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование Учебно - методического объединения)
провело экспертизу подготовленности ______________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование вуза, филиала вуза)
к реализации основной образовательной программы подготовки
дипломированного специалиста (бакалавра) _________________________
__________________________________________________________________
(код и наименование направления подготовки и (или) специальности)
По заявленной основной образовательной программе подготовки
кадров вузом представлены:
- ходатайство Ученого совета вуза и выписка из протокола от
_________ N ____ его заседания о введении соответствующей основной
образовательной программы;
- рабочий учебный план;
- рабочие программы дисциплин;
- сведения об обеспечении образовательного процесса учебной
литературой;
- сведения об информационном обеспечении;
- сведения о материально - техническом оснащении;
- сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса;
- сведения о местах проведения производственной практики.
Рассмотрев представленные в УМО материалы и ознакомившись с
рабочим учебным планом, рабочими программами дисциплин, состоянием
кадровой, информационно - библиографической, материально -
технической подготовленности вуза к реализации новой основной
образовательной программы подготовки кадров и сведениями о местах
проведения производственных практик, УМО пришло к следующим
выводам:
1. Структура и содержание рабочего учебного плана (федеральная
компонента) по направлению (и/или специальности) отвечают (не
отвечают) требованиям к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки государственного
образовательного стандарта и примерному учебному плану.
При отклонении от обязательного минимума содержания
указывается процент отклонения по каждому циклу (при необходимости
по дисциплинам).
Национально - региональная (вузовская) компонента
государственного образовательного стандарта данной основной
образовательной программы представлена в рабочем учебном плане ___
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и обеспечивает (не обеспечивает) подготовку выпускника в
соответствии с квалификационной характеристикой, установленной
государственным образовательным стандартом.
Дисциплины по выбору студентов, а также факультативные
дисциплины данной основной образовательной программы представлены
в рабочем учебном плане __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и содержательно дополняют (не дополняют) дисциплины, указанные в
федеральной компоненте каждого цикла дисциплин.
Срок освоения основной образовательной программы подготовки
дипломированного специалиста (бакалавра) при очной форме обучения
составляет ____ недель, что соответствует (не соответствует)
требованиям государственного образовательного стандарта.
Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается
_________ часов в неделю, включая все виды его аудиторной и
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
Объем аудиторных занятий студентов при очной форме обучения не
превышает _______ часов в неделю, при очно - заочной форме
обучения не менее ________ часов в неделю, при заочной форме
обучения студенту обеспечена возможность занятий с преподавателем
не менее ________ часов в год.
Таким образом структура и содержание рабочего учебного плана
по направлению (и/или специальности) отвечают (не отвечают)
требованиям государственного образовательного стандарта и
примерному учебному плану.
2. К преподаванию общих гуманитарных и социально -
экономических, общих математических и естественнонаучных дисциплин
будут привлечены преподаватели, имеющие ученые степени и ученые
звания (___% докторов наук, профессоров; ___% кандидатов наук,
доцентов). Из них на штатной основе привлекается ___%
преподавателей (___% докторов наук, профессоров; ___% кандидатов
наук, доцентов).
К преподаванию общепрофессиональных и специальных дисциплин
будут привлечены преподаватели, имеющие ученые степени и ученые
звания (___% докторов наук, профессоров; ___% кандидатов наук,
доцентов). Из них на штатной основе привлекаются ___%
преподавателей (___% докторов наук, профессоров; ___% кандидатов
наук, доцентов).
Для ведения ряда дисциплин будут привлечены преподаватели
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(перечислить вузы и другие организации, из которых будут
привлечены преподаватели, форма привлечения).
В целом к преподаванию по вводимой специальности (и/или
направлению) привлечены преподаватели, имеющие ученые степени и
ученые звания (___% докторов наук, профессоров; ___% кандидатов
наук, доцентов), на штатной основе привлекается ___%
преподавателей, из них доля лиц с учеными степенями и званиями
составляет ___%.
Таким образом, реализация основной образовательной программы
подготовки дипломированного специалиста (бакалавра) обеспечивается
(не обеспечивается) квалифицированными педагогическими кадрами,
имеющими базовое образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины, и занимающимися научной и/или научно -
методической деятельностью.
3. Собственная библиотека вуза соответствует (не
соответствует) требованиям "Примерного положения о формировании
фондов библиотеки высшего учебного заведения", утвержденного
Приказом Минобразования России от 27.04.2000 N 1246.
По дисциплинам всех циклов рабочего учебного плана вуз
располагает основными учебниками и учебными пособиями.
Вуз обеспечивает (не обеспечивает) доступ обучающихся к
справочной, научной литературе, в том числе монографической,
периодическим научным изданиям по профилю образовательной
программы.
Вуз имеет (не имеет) современную информационную базу,
обеспечивающую возможность оперативного получения и обмена
информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и
организациями.
Кроме того, __________________________________________________
(добавочные сведения по информационно -
__________________________________________________________________
библиографической обеспеченности)
Компьютеризация учебного процесса по циклам основной
образовательной программы обеспечивается _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указать количество компьютеров и обеспечение компьютерным
временем на одного студента, наличие компьютерных образовательных
программ, выхода в Интернет).
Вуз обеспечен (не обеспечен) основной учебной и учебно -
методической литературой, методическими пособиями, необходимыми
для организации образовательного процесса - в рамках новой для
вуза профессиональной образовательной программы в соответствии с
требованиями государственного образовательного стандарта.
4. В вузе имеются следующие лаборатории естественнонаучного и
общепрофессионального циклов: ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выпускающие кафедры имеют следующие лаборатории: _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Учебно - научные помещения и лаборатории в полной мере
обеспечены (не обеспечены) приборами и оборудованием специального
назначения.
В целом обеспеченность учебно - лабораторным оборудованием
отвечает (не отвечает) требованиям государственного
образовательного стандарта и рабочим программам учебных дисциплин.
5. Основными базами практики студентов являются ______________
_________________________________________________________________,
(перечислить основные организации, являющиеся базами практики)
с которыми у вуза оформлены (не оформлены) договорные отношения.
Имеющиеся базы практики студентов обеспечивают (не
обеспечивают) возможность прохождения практики всех студентов в
соответствии с учебным планом.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
На основании проведенной экспертизы Учебно - методического
объединения вузов России _________________________________________
можно сделать заключение, что кадровое, информационное, учебно -
методическое и материально - техническое обеспечение
образовательного процесса в ______________________________________
(полное наименование вуза)
позволяет начать с ____ года реализацию основной образовательной
программы подготовки дипломированного специалиста (бакалавра) по
образовательной программе ________________________________________
_________________________________________________________________.
Эксперты:
(с указанием ученой ______________ Ф.И.О.
степени, звания и должности) ______________ Ф.И.О.
______________ Ф.И.О.
Заключение рассмотрено и одобрено ________________________________
(дата и номер протокола)
Председатель УМО ______________ Ф.И.О.
Примечания. 1. При подготовке отрицательного заключения следует указывать конкретные замечания и рекомендации по п. п. 1 - 4 и в разделе "Общие выводы".

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минимущества РФ от 19.12.2000 n 1299-р О РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСВОБОЖДАЕМОГО ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА МИНОБОРОНЫ РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также