ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.11.2000 n 911 О ПРАВИЛАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2000 г. N 911
О ПРАВИЛАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Государственным таможенным комитетом Российской Федерации согласованный с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Правил определения страны происхождения товаров (прилагается).
Признать целесообразным подписать решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Правилах определения страны происхождения товаров со следующим замечанием:
"Российская Федерация, руководствуясь критериями достаточной обработки / переработки товара, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, сохраняет за собой право применять для определения страны происхождения сахара белого (код ТН ВЭД СНГ 1701), выработанного из сахара - сырца, критерий достаточной обработки / переработки, выражающийся изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, произошедшим в результате обработки / переработки".
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ



Проект
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ
Настоящие Правила действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и Протокола о внесении изменений и дополнений в это Соглашение от 2 апреля 1999 года (далее именуется - государство - участник Соглашения) и находящихся в торговом обороте между этими государствами.
Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств - участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальными законодательствами государств - участников Соглашения и международными договорами.
Для целей настоящих Правил используются следующие термины и понятия:
"страна происхождения товара" - страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке / переработке;
"критерий достаточной обработки / переработки" - один из принципов определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две или более стран, считается происходящим из страны, где он был подвергнут последней существенной обработке / переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.
Для установления критерия достаточной обработки / переработки может применяться кумулятивный принцип, в соответствии с которым происхождение товара в результате последовательной обработки / переработки в государствах - участниках Соглашения определяется по стране изготовления конечного товара;
"товар" - любое движимое имущество, в том числе тепловая, электрическая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров), перемещаемое через таможенную границу;
"товарная номенклатура" - применяемая в государствах - участниках Соглашения Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и комбинированной тарифно - статистической номенклатуры ЕС;
"добавленная стоимость" - доля стоимости декларированных товаров, выраженная в процентном отношении, которая определяется разницей между стоимостью декларируемой продукции и стоимостью используемых для ее производства импортных сырья и материалов;
"резидент" - любые физические и юридические лица, предприятия или организации, не имеющие статуса юридического лица, которые по законодательству этого государства подвергаются в нем налогообложению на основании местожительства, постоянного местопребывания, места управления, регистрации и создания либо другой аналогичной характеристики.
Однако в указанное понятие не включается лицо, которое подвергается налогообложению в государстве только в отношении дохода, полученного от операций, не связанных с производством и реализацией товаров;
"сертификат о происхождении товара" - документ, свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченным в соответствии с национальным законодательством органом государства - экспортера.
1. Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке / переработке.
2. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
а) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море или на дне этого моря;
б) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;
в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;
г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;
д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;
е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;
ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е";
з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;
и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;
к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране;
л) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта.
3. Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, применяется кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке / переработке.
Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используется сырье или материалы, происходящие из других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом происхождения формы СТ-1 и подвергаемые поэтапной последующей обработке в других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, где он в последний раз был подвергнут обработке / переработке.
При отсутствии сертификата происхождения сырья или материалов формы СТ-1 определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки / переработки (подпункты "а", "б", "в" пункта 4 настоящих Правил).
4. В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, определение страны происхождения товара производится в соответствии с критерием достаточной обработки / переработки товара.
Критерий достаточной обработки / переработки может выражаться:
а) изменением товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4-х знаков, произошедшим в результате обработки / переработки;
б) выполнением необходимых условий, производственных и технологических операций, достаточных для того, чтобы товар считался происходящим из той страны, где эти операции имели место;
в) правилом адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.
Основным критерием достаточной обработки / переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых 4-х знаков; он применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (Приложение N 1).
В данный перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с другими критериями достаточной обработки / переработки товара.
В случае если применяется правило адвалорной доли, стоимостные показатели рассчитываются:
для импортируемых материалов - по таможенной стоимости этих материалов при их ввозе в страну, в которой осуществляется производство конечной продукции, или при неизвестном происхождении импортированных материалов по документально подтвержденной цене их первой продажи на территории страны, в которой осуществляется производство конечной продукции;
для конечной продукции - по цене на условиях "франко - завод" ("франко - склад") продавца.
5. Не отвечающими критерию достаточной обработки / переработки товара считаются:
а) операции по обеспечению сохранности товара во время хранения или транспортировки;
б) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
в) простые сборочные операции;
г) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;
д) убой скота;
е) комбинация двух или большего числа указанных выше операций.
6. При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде (поставляемые несколькими партиями, если по производственным или транспортным условиям невозможна их отгрузка одной партией, а также если партия товара разбита на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации) могут рассматриваться по желанию декларанта как единый товар.
Условиями применения этого правила являются:
предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, приложением подробной спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, а также уведомления о разбивке товара на несколько партий в результате ошибки или неверной адресации - при документальном подтверждении ошибочности разбивки товара;
поставка всех партий из одной страны одним экспортером; ввоз и оформление всех партий товара через одну и ту же таможню;
поставка всех партий товара в срок, не превышающий шести месяцев с даты принятия таможенной декларации.
7. Для определения страны происхождения товара происхождение используемой для их производства тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.
Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если данные приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и продаются в комплекте с вышеуказанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами и в количестве, обычно поставляемом с данными устройствами.
Упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно.
Для определения страны происхождения товара, если упаковка, в которой товар ввозится на таможенную территорию, считается происходящей из той же страны, что и сам товар, учитывается только та упаковка, в которой товар обычно реализуется в розничной торговле, в том числе при применении правила "в" пункта 4 (правило адвалорной доли).
8. Если товар, происхождение которого отвечает условиям настоящих Правил, используется в производстве другого конечного товара, то требования к происхождению, применяемые к сырью, материалам, комплектующим, использованным для производства этого товара, не принимаются во внимание при определении страны происхождения конечного товара.
9. Товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным новой редакцией Правил, а также:
а) экспортируется на основании договора / контракта между резидентом одного из государств - участников Соглашения и резидентом другого государства - участника Соглашения и ввозится с таможенной территории одного государства - участника на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения;
б) ввозится физическим лицом - резидентом государства - участника Соглашения с таможенной территории одного из государств - участников на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.
При этом товар не должен покидать территории государств - участников Соглашения, кроме случаев, если такая транспортировка невозможна в силу географического положения государства - участника или отдельной его территории.
10. Для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара формы СТ-1 (Приложение N 2) или декларации о происхождении товара.
Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товара, сделанное изготовителем, продавцом или лицом, перемещающим товары, на коммерческом счете либо ином документе, имеющем отношение к товару.
Сертификат о происхождении товара оформляется, как правило, на каждую отдельную поставку товара, которая осуществляется одним или несколькими транспортными средствами одному и тому же грузополучателю от одного и того же грузоотправителя.
11. При экспорте товаров из государств - участников Соглашения сертификат о происхождении товара выдается уполномоченным органом в соответствии с национальным законодательством государства - экспортера.
Сертификат оформляется на специальном, защищенном бланке формата А4 (210 x 297 мм), изготовленном типографским способом. Срок действия сертификата формы СТ-1 составляет 12 месяцев со дня выдачи.
Государства - участники Соглашения обмениваются образцами сертификатов формы СТ-1, печатей органов и подписей лиц, уполномоченных удостоверять сертификаты. Без представления указанных образцов сертификаты считаются недействительными и на товары не распространяются преференции, предусмотренные Соглашением.
12. Заполнение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 29.11.2000 n 859-iii ГД О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также