ПРИКАЗ Казначейства РФ от 08.09.2005 n 165 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФУНКЦИЙ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЯ И ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 8 сентября 2005 г. N 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФУНКЦИЙ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЯ
И ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Во исполнение требований Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369) и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 41, N 42) приказываю:
1. Утвердить Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета согласно Приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Прокофьева С.Е.
Руководитель
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО


Утверждены
Приказом
Федерального казначейства
от 8 сентября 2005 г. N 165
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ФУНКЦИЙ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ, РАСПОРЯДИТЕЛЯ И ПОЛУЧАТЕЛЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Настоящие Правила организации и ведения бюджетного учета по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета (далее - Правила) разработаны на основании Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 октября 2004 года, регистрационный N 6055), и предназначены для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Федерального казначейства.
2. Порядок организации бюджетного учета:
При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики и приказами Министерства финансов Российской Федерации. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, установленные отдельными документами.
Порядок движения и обработки первичных документов регулируется Графиком документооборота согласно Приложению N 1.
II. Особенности учета операций по осуществлению
функций главного распорядителя, распорядителя
и получателя средств федерального бюджета
3. Бюджетный учет доходов и расходов ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бюджетного учета согласно Приложению N 2.
Федеральное казначейство ежемесячно формирует и оформляет в электронном и на бумажном носителе регистры бюджетного учета - журналов операций по перечню согласно Приложению N 3.
4. Учет нефинансовых активов.
Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется при вводе их в эксплуатацию в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для первых девяти амортизационных групп Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 (часть II), N 1, стр. 52).
Для объектов основных средств, входящих в десятую амортизационную группу указанной Классификации, начисление амортизации осуществляется в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными в соответствии с Годовыми нормами износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июля 1974 г.
Принятие на учет вновь поступивших объектов основных средств и нематериальных активов, внутреннее перемещение и выбытие нефинансовых активов осуществляется постоянно действующей комиссией для центрального аппарата, утвержденной приказом Федерального казначейства, для территориальных органов приказом управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.
Согласование документов по передаче и выбытию основных средств и нематериальных активов, числящихся на балансе территориальных органов Федерального казначейства и находящихся в оперативном управлении, осуществляется постоянно действующей комиссией, утвержденной приказом Федерального казначейства.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно за единицу, а также мягкого инвентаря и посуды независимо от стоимости) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 14 знаков. Инвентарный номер объектов основных средств присваивается в соответствии со структурой кодовых обозначений согласно Приложению N 4.
Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, учитываются на забалансовом счете 01 "Арендованные основные средства" в оценке основного средства, принятого по договору аренды, а при ее отсутствии - по рыночной стоимости.
Аналитический учет объектов основных средств ведется по отдельным инвентарным объектам в разрезе групп (видов) объектов основных средств, мест их нахождения и материально ответственным лицам.
Управленческий учет объектов основных средств, стоимость которых отнесена на уменьшение доходов от реализации активов в момент их ввода в эксплуатацию, учитывается на дополнительном счете 001 "Объекты основных средств, стоимость которых отнесена на уменьшение доходов в момент ввода их в эксплуатацию" по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам.
В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости, и предметы, используемые в деятельности Федерального казначейства в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящимся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 359.
Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально ответственным лицам.
5. Учет финансовых активов и обязательств.
Федеральное казначейство ведет учет расчетов в разрезе:
- оснований возникновения задолженности;
- поставщиков;
- видов задолженности;
- сроков погашения.
6. Регулирование сроков и порядка составления и представления отчетности подотчетными лицами.
Наличные денежные средства выдаются под отчет на хозяйственно-операционные расходы только подотчетным лицам, работающим в учреждении. Подотчетными лицами считать работников учреждения, получивших авансом денежные средства из кассы. Денежные средства под отчет выдаются по расходным кассовым ордерам и должны расходоваться строго по назначению.
Денежные средства выдаются по распоряжению руководителя службы или его заместителя в подотчет на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. Аванс выдается в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 14 календарных дней с даты выдачи (определяется по дате расходного кассового ордера) предъявить в отдел бухгалтерского учета и отчетности отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Работники, получившие наличные денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в отдел бухгалтерского учета и отчетности авансовый отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Выдача наличных денежных средств под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
Передача выданных под отчет денежных средств одним работником другому запрещается.
Основанием для выплаты работнику перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем.
7. Федеральное казначейство ведет учет внутренних расчетов между главным распорядителем и распорядителями при передаче с баланса на баланс нефинансовых и финансовых активов по счету 030404000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".
Учет финансовых результатов.
8. В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О бюджете на 2005 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 1), ст. 5277), определяющим полномочия Федерального казначейства по администрированию доходов федерального бюджета, и "Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. N 114н (по заключению Минюста Российской Федерации данный документ в государственной регистрации не нуждается), с последующими изменениями и дополнениями, доходами федеральной службы являются:
100 1 03 02150 02 0000 110 "Доходы от уплаты акцизов на дизельное
топливо, подлежащие распределению в
консолидированные бюджеты субъектов
Российской Федерации и бюджеты закрытых
административно-территориальных
образований"
100 1 03 02160 02 0000 110 "Доходы от уплаты акцизов на масло для
дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей, подлежащие
распределению в консолидированные
бюджеты субъектов Российской Федерации
и бюджеты закрытых административно-
территориальных образований"
100 1 03 02170 02 0000 110 "Доходы от уплаты акцизов на
автомобильный бензин, производимый на
территории Российской Федерации,
подлежащие распределению в
консолидированные бюджеты субъектов
Российской Федерации и бюджеты закрытых
административно-территориальных
образований"
100 1 11 02012 01 0000 120 "Доходы по остаткам средств на счетах
федерального бюджета и от их
размещения, кроме средств
Стабилизационного фонда Российской
Федерации"
100 1 13 03010 01 0000 130 "Прочие доходы федерального бюджета от
оказания платных услуг и компенсации,
затрат государства"
100 1 15 02010 01 0000 140 "Платежи, взимаемые федеральными
государственными организациями за
выполнение определенных функций"
100 1 16 30010 01 0000 140 "Прочие поступления от денежных
взысканий (штрафов) и иных сумм в
возмещение ущерба, зачисляемые в
федеральный бюджет"
100 1 17 01010 01 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые
в федеральный бюджет"
100 1 17 05010 01 0000 180 "Прочие неналоговые доходы федерального
бюджета"
100 3 03 02010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления в
федеральный бюджет".
Перечень финансово-хозяйственных операций, осуществляемых Федеральным казначейством, по которым имеются особенности при исполнении им функций администратора доходов и расходов федерального бюджета, приведен в Приложении N 5.
9. Учет санкционированных расходов бюджета.
Федеральное казначейство ведет учет:
- по главному распорядителю бюджетных средств:
1) бюджетные ассигнования;
2) утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
3) переданные лимиты бюджетных обязательств;
- по распорядителю бюджетных средств:
1) утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
2) переданные лимиты бюджетных обязательств;
- по получателю бюджетных средств:
1) полученные лимиты бюджетных обязательств;
2) лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств;
3) принятые бюджетные обязательства текущего года.
III. Порядок и сроки проведения инвентаризации
10. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится ежегодно в период с 1 октября отчетного года по 1 января следующего года по центральному аппарату на основании приказа Федерального казначейства, по территориальным органам на основании приказа управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и сроки представления бюджетной
и иной отчетности
11. Финансовое управление Федерального казначейства составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бюджетную и иную отчетность центрального аппарата Федерального казначейства в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Территориальные органы Федерального казначейства представляют отчетность по главе 100 "Федеральное

ПРИКАЗ Казначейства РФ от 08.09.2005 n 163 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ВЕДОМСТВЕННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА (вместе с ПОРЯДКОМ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ВЕДОМСТВЕННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИЯ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также