ПРИКАЗ Минюста РФ от 28.11.2000 n 354 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (вместе с РЕШЕНИЕМ Коллегии Минюста РФ от 31.10.2000)


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 ноября 2000 г. N 354
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ РЕШЕНИЯ КОЛЛЕГИИ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказываю:
1. Объявить для руководства и исполнения решение коллегии Минюста России от 31 октября 2000 г. "О работе Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность уголовно - исполнительной системы" (прилагается).
2. Заместителям Министра, начальнику Главного управления исполнения наказаний, начальникам территориальных органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации обеспечить исполнение решения коллегии.
3. Опубликовать решение коллегии Минюста России "О работе Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность уголовно - исполнительной системы" в "Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации".
4. С решением коллегии Минюста России ознакомить руководящий состав центрального аппарата, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов управления уголовно - исполнительной системы.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, курирующего уголовно - исполнительную систему.
Министр
Ю.ЧАЙКА



КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2000 года
О РАБОТЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНОЙ
ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УГОЛОВНО - ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Коллегия Минюста России отмечает, что важнейшими направлениями нормативной правовой работы остаются поэтапное реформирование уголовно - исполнительной системы (УИС) и обеспечение общемировых стандартов исполнения наказаний. Необходимыми условиями деятельности пенитенциарной системы являются окончательное определение правового статуса ее органов и учреждений, создание предпосылок для повышения эффективности их работы, обеспечение прав и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, гарантированность социальной защищенности персонала УИС.
Главным управлением исполнения наказаний Минюста России проведена определенная работа по подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее развитие действующей законодательной базы, создание стройной системы правового обеспечения УИС, устранение пробелов в правовом регулировании деятельности учреждений и органов УИС, возникших в связи с изменением ее ведомственной принадлежности.
С момента передачи УИС в ведение Минюста России разработаны и внесены на рассмотрение федеральных органов государственной власти более 40 проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам реформирования УИС.
В текущем году принято более 70 законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которые существенно улучшили финансовое обеспечение исправительных учреждений и способствовали их стабильной работе.
Во взаимодействии с другими подразделениями Министерства юстиции Российской Федерации осуществляется работа по подготовке и сопровождению законопроектов, проектов указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, а также межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 19 сентября 2000 г. и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2000 г. Главным управлением исполнения наказаний Минюста России подготовлены и направлены в Минэкономразвития России предложения по государственной поддержке предприятий УИС.
В то же время затянулась работа по пересмотру ведомственной нормативной правовой базы уголовно - исполнительной системы. Не в должной мере организовано взаимодействие территориальных органов юстиции и органов УИС в работе по формированию нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации, обеспечивающей государственную поддержку уголовно - исполнительной системы на региональном уровне. В правотворческой работе еще недостаточно используется потенциал Координационно - методического совета, научных и учебных заведений УИС. Не решен вопрос о порядке осуществления надзора за условно осужденными несовершеннолетними.
Коллегия решила:
1. Главному управлению исполнения наказаний (В.У. Ялунин), Департаменту законодательства о государственной безопасности и правоохранительной деятельности (С.И. Никулин), другим заинтересованным структурным подразделениям Минюста России организовать доработку, а также совместно с Департаментом по координации законопроектной деятельности (В.Б. Евдокимов) юридическое сопровождение в Государственной Думе проектов законодательных актов, направленных на устранение имеющихся несоответствий в законодательстве, корректировку уголовной и уголовно - исполнительной политики, обеспечение прав осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, социальную реабилитацию лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, повышение эффективности промышленного комплекса уголовно - исполнительной системы, законодательное регулирование вопросов социальной защиты сотрудников УИС и членов их семей, повышение социального статуса персонала системы, совершенствование организационных основ, уточнение задач и функций УИС.
Сосредоточить усилия на первоочередном завершении работы над проектами следующих Федеральных законов:
"О внесении в некоторые законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений по вопросам уголовно - исполнительной системы",
"О службе в уголовно - исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации",
"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
2. Главному управлению исполнения наказаний (В.У. Ялунин):
2.1. Обеспечить сопровождение и, при необходимости, доработку представленных в Минэкономразвития России предложений по государственной поддержке предприятий УИС для их включения в проект Федерального закона "О закупках и поставках продукции для государственных нужд".
2.2. Провести анализ хода подготовки законодательных актов, регулирующих деятельность уголовно - исполнительной системы. Разработать и до 20 декабря 2000 года представить предложения для включения в план подготовки проектов федеральных законов на 2001 год.
2.3. Обеспечить переработку и принятие нормативных правовых актов Минюста России и Главного управления исполнения наказаний Минюста России взамен нормативных актов МВД России, действие которых было распространено на УИС совместным Приказом МВД России и Минюста России от 30 июля 1998 г. N 459/90. Разработать и до 1 декабря 2000 года утвердить график подготовки и переработки указанных нормативных актов.
2.4. Совместно с Департаментом правовой информатизации (А.В. Морозов) завершить в течение 2001 года формирование информационно - правового фонда УИС на основе систематизации ведомственных нормативных правовых актов по всем направлениям деятельности уголовно - исполнительной системы.
2.5. С целью повышения качества подготовки нормативных правовых актов обеспечить эффективное участие в правотворческой работе Координационно - методического совета УИС, Научно - исследовательского института УИС, учебных заведений УИС.
2.6. Внести предложения по решению вопроса о порядке осуществления надзора за условно осужденными несовершеннолетними.
2.7. Изучить опыт Управления исполнения наказаний Минюста России по Калининградской области в части обеспечения выполнения требований ст. 73 Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации об отбывании осужденными наказания в виде лишения свободы в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены. Рассмотреть вопрос о распространении данного опыта на другие субъекты Российской Федерации.
3. Руководителям федеральных управлений Минюста России по федеральным округам организовать совместную работу территориальных органов юстиции и органов уголовно - исполнительной системы по формированию нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации, обеспечивающей государственную поддержку уголовно - исполнительной системы на региональном уровне.
4. Руководителям территориальных органов уголовно - исполнительной системы с участием представителей территориальных органов юстиции до 20 января 2001 года рассмотреть на заседаниях коллегий вопрос о работе по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность уголовно - исполнительной системы.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Министра Ю.И. Калинина.

<ТЕЛЕГРАММА> ЦБ РФ от 28.11.2000 n 26-1-8/3934А <О ЗАКРЫТИИ ФИЛИАЛОВ РЯДА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также