ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.02.1999 n 33 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 10 февраля 1999 г. N 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Во исполнение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 августа 1998 г. N 144 "О совершенствовании организационной структуры Министерства финансов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации.
2. Руководителю Департамента межбюджетных отношений Максимовой Н.С. в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить в месячный срок положения об отделах, входящих в состав Департамента, и должностные инструкции для работников Департамента.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 января 1995 г. N 32 "Об утверждении Положения о Департаменте легкой промышленности, торговли, сферы услуг и предпринимательства".
Министр
М.М.ЗАДОРНОВ



Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 февраля 1999 г. N 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент межбюджетных отношений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики во взаимоотношениях Министерства с субъектами Российской Федерации, закрытыми административно - территориальными образованиями (далее - ЗАТО), а также в отраслях жилищно - коммунального хозяйства и сферы услуг, предпринимательства, в области финансовой поддержки досрочного завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими департаментами и управлениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. Департамент в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 273, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. Подготовка предложений по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации, развитию принципов бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации в целях наиболее полного учета интересов и возможностей федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
4.2. Участие в разработке и реализации единой финансовой, бюджетной, налоговой политики с субъектами Российской Федерации, ЗАТО, в отраслях жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания, предпринимательства, а также финансовой поддержки северных территорий.
4.3. Участие в разработке проекта федерального бюджета и в обеспечении исполнения в установленном порядке федерального бюджета, составлении отчета об исполнении федерального бюджета по разделам, относящимся к компетенции Департамента по досрочному завозу товаров (продукции).
4.4. Участие в разработке единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.
4.5. Определение взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации, а также с бюджетами ЗАТО.
4.6. Обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития субъектов Российской Федерации.
4.7. Рассмотрение вопросов о целесообразности и размерах оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации и ЗАТО с учетом хода исполнения федерального бюджета и эффективности использования бюджетных средств.
4.8. Участие в осуществлении государственного финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, бюджетных ссуд и государственных кредитов, выделяемых на расширение сферы услуг, поддержку предпринимательства, финансовую поддержку досрочного завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
5.1. Участвует в работе по подготовке предложений по совершенствованию бюджетной системы Российской Федерации, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации, межбюджетных отношений субъектов Российской Федерации с муниципальными образованиями.
5.2. Участвует в установленном порядке в разработке на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу прогнозов развития и финансирования хозяйств субъектов Российской Федерации, в том числе ЗАТО, жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания, досрочного завоза грузов на Крайний Север, а также целевых программ развития предпринимательства в Российской Федерации.
5.3. Участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.4. Разрабатывает проекты методических указаний для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ЗАТО по вопросу составления заявок на финансирование из федерального бюджета, а также форм к проекту федерального бюджета.
5.5. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования на уровне бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляет методическое руководство в этой сфере по соблюдению единых принципов финансово - бюджетного планирования.
5.6. Участвует в работе по подготовке проекта федерального бюджета и прогноза консолидированного бюджета.
5.7. На основании данных Департамента бюджетной политики составляет сводные расчеты по доходам и расходам к проектам по бюджетам субъектов Российской Федерации, включая ЗАТО.
5.8. Участвует в разработке проектов нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации.
5.9. Анализирует данные по бюджетам субъектов Российской Федерации и отчетам об их исполнении, дает оценку эффективности соблюдения применяемых подходов при определении финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
5.10. Согласовывает с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации базовые показатели, включаемые в расчет трансфертов.
5.11. По согласованию с Департаментом бюджетной политики рассчитывает объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и вносит предложения по источникам его формирования. С участием Научно - исследовательского финансового института разрабатывает методику расчета сумм финансовой помощи (трансфертов) из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на планируемый год. Готовит предложения о размере доли каждого субъекта Российской Федерации в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
5.12. Планирует и передает в установленном порядке средства из федерального бюджета в виде трансфертов, дотаций и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам ЗАТО, в пределах которых находятся объекты Минобороны России и Минатомэнерго России и город Байконур (Республика Казахстан), дотации городу - курорту Сочи.
5.13. Подготавливает расчетные материалы для бюджетного послания Президенту Российской Федерации, объяснительные записки к проекту федерального бюджета на соответствующий год по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.14. Составляет аналитические материалы, расчеты и отчетные данные по бюджетам субъектов Российской Федерации и ЗАТО для осуществления финансово - бюджетного планирования и финансирования расходов федерального бюджета.
5.15. Участвует в работе по комплексному анализу развития субъектов Российской Федерации, ЗАТО и хода реформирования жилищно - коммунального хозяйства.
5.16. Осуществляет анализ хода исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и ЗАТО, рассматривает отчетность об исполнении их бюджетов, разрабатывает данные ожидаемого исполнения по доходам и расходам бюджетов, подготавливает предложения, а по годовым отчетам составляет заключения об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов ЗАТО.
5.17. Осуществляет через Главное управление федерального казначейства текущее финансирование расходов, предусмотренных в федеральном бюджете, и контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременным и полным выполнением субъектами Российской Федерации обязательств перед федеральным бюджетом; вносит предложения о применении экономических санкций к субъектам Российской Федерации, нарушающим действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.
5.18. Подготавливает предложения по совершенствованию структуры государственных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.19. Совместно с Главным управлением федерального казначейства и Департаментом отраслевого финансирования производит оформление и учет взаимных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
5.20. Участвует в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального Фонда поддержки малого предпринимательства и вносит предложения по совершенствованию механизма использования этих средств.
5.21. Рассматривает запросы и ходатайства субъектов Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.22. Определяет потребность в государственных финансовых ресурсах для восстановления жилого фонда и объектов коммунального хозяйства, пострадавших от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5.23. Определяет потребность и производит в установленном порядке возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по содержанию жилья и объектов социальной сферы, переданных в муниципальную собственность.
5.24. Вносит предложения на рассмотрение руководства Министерства об уточнении поквартального распределения в пределах объема финансирования одного финансового года, а также по изменению плановых показателей бюджетного финансирования региональных программ курируемых отраслей на основании принимаемых решений Президентом Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.
5.25. Производит расчеты трансфертов и средств, передаваемых по взаимным расчетам, и совместно с Главным управлением федерального казначейства ежеквартально (ежемесячно) определяет лимиты финансирования мероприятий, предусмотренных в расходах федерального бюджета, исходя из оценки возможностей аккумуляции источников финансирования в федеральном бюджете.
5.26. Совместно с Госстроем России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в работе по реформированию жилищно - коммунального хозяйства.
5.27. Рассматривает вопросы, связанные с финансовой поддержкой обеспечения досрочного завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и совместно с Главным управлением федерального казначейства осуществляет реализацию статей федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, касающихся поддержки указанного завоза.
5.28. Рассматривает вопросы по реализации федерального закона о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
5.29. Совместно с Главным управлением федерального казначейства, Департаментом бюджетной политики, Департаментом управления государственным внутренним долгом, Минэкономики России, Банком России, другими федеральными органами исполнительной власти участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Российской Федерации, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
5.30. Участвует в работе Департамента отраслевого финансирования по разработке инвестиционных программ с учетом социально - экономического развития субъектов Российской Федерации.
5.31. Анализирует с участием соответствующих подразделений Минэкономики России состояние экономики и финансов в субъектах Российской Федерации и курируемых отраслях в целях выявления и мобилизации материальных и денежных ресурсов и концентрации их на приоритетные направления социально - экономического развития субъектов Российской Федерации; участвует в подготовке предложений по формированию и осуществлению единой политики цен, совершенствованию и стимулированию оплаты труда.
5.32. Участвует совместно с Департаментом отраслевого финансирования в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
5.33. Совместно с администрациями субъектов Российской Федерации участвует в мероприятиях по погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы.
5.34. Вносит предложения по совершенствованию бюджетной классификации Российской Федерации, а также форм и методов бюджетного планирования.
5.35. Принимает участие в подготовке федеральных целевых программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
5.36. Подготавливает доклады руководству Министерства, а также инициативные предложения для представления в Правительство Российской Федерации по бюджетным вопросам и социально - экономическом развитии субъектов Российской Федерации.
5.37. По поручению руководства принимает участие в работе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по изучению эффективности существующей системы налогообложения и разработке предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы.
5.38. Принимает участие в проведении ревизий исполнения федерального бюджета субъектами Российской Федерации и ЗАТО.
5.39. Оказывает методическую помощь финансовым органам по вопросам составления и исполнения их бюджетов; составляет и рассылает финансовым органам обзоры изучения опыта финансовой работы в субъектах Российской Федерации и ЗАТО.
5.40. Разрабатывает формы плановой бюджетной документации для финансовых органов, а также участвует в разработке и изготовлении форм сметной документации для бюджетных учреждений.
5.41. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти и их структуры.
5.42. Принимает в установленном порядке участие в работе постоянно действующих правительственных и межведомственных комитетов и комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.43. Обеспечивает выполнение плана контрольно - экономической работы Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.44. Осуществляет учет и хранение документов Департамента, а также контроль за их состоянием и сохранностью до передачи в Центральный архив Министерства.
5.45. Соблюдает режим секретности проводимых в Департаменте работ, в том числе при обработке документов, составляющих государственные секреты, с использованием технических средств.
6. Департамент имеет право:
6.1. Запрашивать по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в установленном порядке от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации материалы, необходимые для: разработки проекта федерального бюджета; расчета прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации; составления отчета об исполнении федерального бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по Российской Федерации и анализа консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
6.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета.
6.3. Совместно с Главным управлением федерального казначейства рассматривать в установленном порядке и при необходимости вносить предложения о выделении ссуд из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.
6.4. Совместно с Департаментом отраслевого финансирования, Главным управлением федерального казначейства рассматривать в установленном порядке предложения по выделению ссуд из федерального бюджета хозяйствующим субъектам регионов под поручительство (гарантию) бюджетов субъектов Российской Федерации.
6.5. Подготавливать заключения о предоставлении в необходимых случаях рассрочки налоговых и других платежей в федеральный бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.6. Получать от других департаментов и управлений Министерства документы, справки и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций.
6.7. Привлекать с согласия руководителей других департаментов и управлений Министерства, находящихся в ведении учреждений, организаций и федеральных предприятий, специалистов для подготовки материалов в соответствии с возложенными на Департамент задачами и функциями.
6.8. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, привлекать в установленном порядке для участия в них работников министерств финансов республик, финансовых управлений и других органов управления финансами краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области и автономных округов, органов федерального казначейства, департаментов и управлений Министерства, находящихся в его ведении учреждений, организаций и федеральных предприятий по согласованию с их руководителями.
6.9. В установленном порядке давать разъяснения по применению положений, инструкций и указаний Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
8. Руководитель осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями руководителя производится руководителем Департамента.
Остальные работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Министром финансов Российской Федерации.
9. Руководитель Департамента:
9.1. Организует работу Департамента по надлежащему выполнению возложенных на него задач и функций, утверждает положения об отделах Департамента и должностные инструкции работников Департамента, распределяет обязанности между ними.
9.2. Организует качественное выполнение в установленные сроки поручений Министра финансов Российской Федерации и его заместителей, а также обеспечивает участие в подготовке другими структурными подразделениями Министерства документов и материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
9.3. Совместно с Департаментом управления делами министерства подготавливает и предоставляет в установленном порядке Министру финансов Российской Федерации предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, об их поощрении и применении к ним дисциплинарных взысканий.
9.4. Совместно с Департаментом управления делами министерства представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
9.5. Вносит Министру финансов Российской Федерации предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
9.6. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации работников и внедрению научной организации труда в практику работы Департамента.
9.7. Обеспечивает рассмотрение в Департаменте писем, заявлений и жалоб граждан, принимает меры к своевременному разрешению поступающих заявлений, предложений и жалоб граждан.
9.8. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ, разработку и своевременное осуществление мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
9.9. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
9.10. Организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по общему делопроизводству в центральном аппарате Министерства.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются руководителем Департамента или его заместителями.

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 16.11.2000 n 1622-р О ЗАМЕСТИТЕЛЕ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также