ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Минэнерго РФ от 15.11.2000 n 32-01-02/30 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ УСТАНОВОК, ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, КОТЕЛЬНЫХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ


МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 15 ноября 2000 г. N 32-01-02/30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ УСТАНОВОК,
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, КОТЕЛЬНЫХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ
СЕТЕЙ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Направляется для принятия к руководству и исполнению Инструкция по проведению обследования оборудования, зданий и сооружений электрических и тепловых установок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии, утвержденная руководителем Госэнергонадзора 15 ноября 2000 г.
В связи с изложенным Госэнергонадзор обязывает:
1. С 01.01.2001 обследование и составление документов проводить в соответствии с указанной Инструкцией.
2. Начальникам управлений госэнергонадзора в субъектах Российской Федерации:
организовать разработку и не позднее 01.02.2001 утвердить единую программу обследования организаций с присоединенной мощностью электроустановок менее 750 кВА и (или) тепловых установок менее 1 Гкал/час;
в течение 2001 года сформировать пакет программ, методик, рекомендаций по проведению обследований организаций или их структурных подразделений как по отдельным темам (направлениям), так и по комплексному обследованию, а также по контролю исполнения выданных предписаний.
При разработке указанных документов использовать типовые программы обследования, утвержденные Главгосэнергонадзором России (электростанций, электротеплоустановок и др.), а также методические материалы, разработанные управлением "Владимиргосэнергонадзор".
3. При необходимости, на основе типовой формы акта - предписания разрешается разработать местную форму указанного документа, учитывающую особенности и накопленный опыт проведения обследования.
Считать утратившей силу с 01.01.2001 Инструкцию (типовую) по проведению обследования электрических и теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденную начальником Главгосэнергонадзора России 06.12.94 (кроме приложений 1 и 2) и информационное письмо от 06.12.94 N 42-6/37-ЭТ.
Заместитель Руководителя



Утверждена
Заместителем Руководителя
Департамента
15 ноября 2000 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ УСТАНОВОК,
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, КОТЕЛЬНЫХ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ И ТЕПЛОВЫХ
СЕТЕЙ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕПЛОВОЙ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
1. Общие положения
1.1. Инструкция по проведению обследования оборудования, зданий и сооружений электрических и тепловых установок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии (далее - Инструкция) составлена на основании Положения о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938.
1.2. Настоящая Инструкция предназначена для государственных инспекторов по энергетическому надзору, осуществляющих надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией оборудования, зданий и сооружений электрических и тепловых установок, электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций и потребителей тепловой и электрической энергии (далее - обследуемая организация), в соответствии с функциями, определенными Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.
1.3. Инструкция устанавливает порядок организации и проведения обследования, оформления и выдачи акта - предписания, контроля исполнения предписания.
1.4. Под обследованием по вопросам энергетического надзора понимается всестороннее рассмотрение состояния дел по одному или нескольким направлениям (темам) деятельности обследуемой организации, проводимое одним или несколькими государственными инспекторами по энергетическому надзору, комиссией (далее - инспектор) с выездом на место, оформлением и выдачей акта - предписания.
1.5. Организации с присоединенной мощностью электрических установок 750 кВА и выше и (или) тепловых установок 1 Гкал/час и выше подлежат комплексному или тематическому обследованиям.
Тематическое обследование предусматривает проведение проверки по отдельным вопросам.
Комплексное обследование предусматривает проведение проверки по всем темам одновременно, в том числе и теме рационального использования энергетических ресурсов.
Организации, имеющие мощности ниже указанных величин, подлежат обследованию по единой программе, разработанной управлением госэнергонадзора и включающей одновременно проверку всех вопросов, входящих в компетенцию госэнергонадзора.
Обследования могут быть плановые и внеплановые. Плановое обследование проводится при осуществлении текущего надзора согласно утвержденному годовому плану работ.
Внеплановое обследование проводится после аварии, инцидента с оборудованием, пожара, стихийного бедствия, несчастного случая, а также по заданию руководства управления государственного энергетического надзора в субъекте Российской Федерации (далее - управление госэнергонадзора) или вышестоящих органов госэнергонадзора.
1.6. Комплексное обследование проводится комиссией под председательством, как правило, начальника, его заместителя или начальника инспекции управления госэнергонадзора.
Периодичность плановых комплексных обследований организаций устанавливается не реже 1 раза в 5 лет.
Периодичность обследования организаций с мощностью ниже 750 кВА и (или) 1 Гкал/час устанавливается начальником управления госэнергонадзора исходя из их количества и штатной численности инспекторского состава.
1.7. Тематическое обследование может проводиться комиссией, несколькими или одним инспектором.
1.8. Продолжительность обследования определяется на основании нормативов времени, разработанных управлением госэнергонадзора, в зависимости от электрической и (или) тепловой мощности, количества и типов установленного оборудования, видов основного и резервного топлива, вида обследования (комплексное, тематическое) и других факторов.
1.9. Инспектор во время обследования должен быть корректным, не превышать своих прав, проявляя при этом личную скромность, объективность и принципиальность, соблюдая установленный в обследуемой организации порядок и технику безопасности.
1.10. При обследовании двумя или более инспекторами один из них назначается старшим. При участии в обследовании работников других организаций старшим является государственный инспектор по энергетическому надзору, если начальником управления госэнергонадзора не будет принято другое решение.
2. Организация обследования и его проведение
2.1. Инспектор, как правило, заблаговременно уведомляет руководителя организации о предстоящем проведении обследования.
2.2. До выезда в обследуемую организацию инспектор должен ознакомиться с материалами, имеющимися в управлении госэнергонадзора, в том числе:
- перечнем зданий и сооружений, включая гидротехнические сооружения;
- перечнем и характеристиками установленного основного и вспомогательного оборудования;
- тепловой и электрической схемами;
- особенностями эксплуатации энергоустановок;
- состоянием приборов учета энергии;
- актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
- актами - предписаниями предыдущих обследований (в том числе другими надзорными органами) и сведениями по их выполнению;
- другими документами по усмотрению инспектора.
2.3. По прибытии в обследуемую организацию инспектор должен представиться ее руководителю или его заместителю, сообщить темы проверки, планируемое время пребывания в организации, согласовать порядок обсуждения результатов обследования, а также порядок подписания акта - предписания. Одновременно решается вопрос о представителях организации, которые будут присутствовать при обследовании.
Руководитель обследуемой организации обязан представить инспектору всю необходимую документацию, в том числе акты - предписания последних обследований данной организации другими органами государственного надзора и ведомственного контроля.
2.4. В зависимости от объема обследования и особенностей обследуемой организации по согласованию с ее представителем инспектор намечает план обследования, который определяет последовательность, сроки проведения обследования и время посещения структурных подразделений, отделов, служб и цехов, о чем представитель этой организации извещает соответствующие подразделения.
2.5. Обследование проводится инспектором на основании действующих НТД с использованием разработанных органами государственного энергетического надзора программ, методик и рекомендаций.
Программа обследования организации должна быть утверждена начальником управления госэнергонадзора или его заместителем.
Перед началом проведения обследования инспектор обязан в устной форме ознакомить представителя обследуемой организации с объемом проверки, основными нормативно - техническими документами, выполнение требований которых подлежат проверке, порядком проведения обследования и оформления акта - предписания.
2.6. Результаты обследования оформляются актом - предписанием по типовой форме (Приложение) в срок не более 10 дней после окончания осмотра и сбора информации.
2.7. Участие инспектора в расследовании произошедших аварий, инцидентов, пожаров, стихийных бедствий и несчастных случаев ведется в соответствии с действующими положениями и инструкциями.
3. Оформление акта - предписания
3.1. Текст акта - предписания условно должен быть разделен на вступительную, констатирующую, предписывающую и заключительную части.
3.2. Вступительная часть акта - предписания содержит сведения о месте и дате составления документа, наименовании вышестоящей организации (собственника энергообъекта), наименовании обследуемой организации, должность, фамилия и инициалы ее руководителя. Здесь же указываются тема и время проведения обследования.
3.3. В акте следует привести краткие технические характеристики установленного оборудования обследуемой организации, виды сжигаемого топлива, основные технико - экономические показатели, характеристики тепловых и электрических сетей.
3.4. Констатирующая часть акта должна отражать фактическое состояние предмета обследования. В ней записываются наиболее серьезные характерные нарушения, выявленные при данном обследовании.
3.5. В предписывающей части излагаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований нормативно - технических документов. При этом производится обязательная ссылка на конкретный пункт или параграф документа. Предписания должны содержать как организационные (не требующие материальных затрат), так и технические (связанные с материальными затратами) мероприятия по устранению выявленных нарушений с указанием конкретного срока выполнения по каждому мероприятию. Предписание не должно противоречить нормативным документам или их ужесточать.
3.6. Мероприятия предписания записываются в повелительной форме: "Выполнить", "Разработать", "Устранить", "Издать приказ" и т.п.
Указанные в предписании мероприятия должны быть конкретными (следует избегать формулировок "Улучшить", "Усилить", "Принять меры" и т.п.) и поддающимися контролю.
3.7. Информация о нарушениях и недостатках, выявленных инспектором и устраненных в период обследования, отражается в констатирующей части акта.
3.8. Сроки выполнения мероприятий предписания (с указанием числа, месяца и года) должны быть реальными, исходить из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работающих и оборудования, возможностей обследуемой организации. Не следует указывать в предписании срок "немедленно", так как в случаях, не терпящих отлагательства, инспектор должен потребовать отключения оборудования и устранения недостатков во время его пребывания на предприятии.
Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
Для мероприятий, не требующих затрат времени, следует указывать срок - "по получении акта - предписания".
3.9. Сроки выполнения мероприятий предписания устанавливаются с учетом мнения руководителя обследуемой организации и должны быть минимальными. Сроки предписаний ведомственного контроля могут быть ужесточены.
3.10. При невыполнении мероприятий по предыдущему акту - предписанию следует рассмотреть причины их невыполнения и, если это необходимо, включить их в акт - предписание вновь с записью "предписывается повторно" и указанием нового срока исполнения.
3.11. Мероприятия с неистекшими сроками исполнения по предыдущему акту - предписанию (если их количество не превышает 5) могут быть перенесены во вновь составляемый акт - предписание, после чего предписания по предыдущему акту обследования снимаются с контроля, о чем в составляемом акте следует сделать соответствующую запись.
3.12. В заключительной части акта - предписания формируются выводы по результатам обследования, при необходимости рекомендуется целесообразность подготовки приказа, разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков, указывается информация о порядке сообщения по выполненным мероприятиям предписывающей части, подписи инспектора и представителей обследуемой организации.
3.13. В акт - предписание записываются только сведения, подтверждаемые официальной отчетностью, рассмотренной документацией и личным осмотром энергоустановок.
3.14. Порядок сообщения о выполнении мероприятий предписания определяется совместным решением инспектора и представителя обследуемой организации, о чем делается отметка в строке акта - предписания "Информацию о выполнении настоящего акта - предписания представлять...".
3.15. Текст акта - предписания перед его оформлением необходимо обсудить с представителем обследуемой организации, его аргументированные возражения по возможности принять во внимание.
3.16. Число экземпляров акта - предписания определяется инспектором совместно с представителем обследуемой организации исходя из потребностей и должно быть минимальным.
3.17. В конце акта - предписания записывается фраза: "Акт - предписание для исполнения получил" и ставится подпись руководителя обследуемой организации.
3.18. В случае несогласия руководителя обследуемой организации с отдельными положениями акта - предписания инспектор должен рассмотреть доводы по этим возражениям и принять решение об изменении текста акта - предписания или же оставить его без изменения.
В последнем случае инспектор может сделать разъяснение руководителю обследуемой организации о его праве подписать документ с особым мнением.
При наличии особого мнения перед подписью делается отметка "с особым мнением", текст особого мнения прилагается к каждому экземпляру акта - предписания.
3.19. Особое мнение должно быть в десятидневный срок рассмотрено руководством управления госэнергонадзора. Письменное решение по особому мнению направляется руководителю обследованной организации и должно рассматриваться в дальнейшем как неотъемлемая и обязательная к исполнению часть акта - предписания, о чем в сопроводительном письме делается соответствующая запись.
3.20. Действия руководства управления госэнергонадзора могут быть обжалованы в установленном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
3.21. Все акты - предписания должны быть зарегистрированы в порядке, установленном в управлении госэнергонадзора.
4. Контроль за выполнением мероприятий
акта - предписания
4.1. Контроль за выполнением предписанных мероприятий возлагается на инспектора, закрепленного за данной организацией.
Контроль осуществляется путем анализа письменных сообщений обследованной организации о выполнении мероприятий предписаний при плановых и внеплановых обследованиях, в том числе и по контролю за выполнением предписаний.
4.2. Перенос сроков выполнения мероприятий предписания по просьбе обследованной организации может производиться руководством управления госэнергонадзора при соответствующем представлении непосредственного руководителя инспектора.
4.3. Снятие с контроля выданного предписания производится после его полного выполнения или по решению руководства управления госэнергонадзора при наличии соответствующего обоснования.



Приложение
(типовой)
Госэнергонадзор
Минэнерго России
Региональное управление " "
Управление " "
_______________________________ "____" _____________ 200__ г.
(место составления документа)
АКТ - ПРЕДПИСАНИЕ N ________
__________________________________________________________________
(наименование обследуемой и вышестоящей организации)
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя обследуемой организации, тел.)
Мною, государственным инспектором по энергетическому надзору
Управления "____________" (комиссией в составе):
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в присутствии ____________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
в период с __________ по _________ 200__ г. проведено обследование
__________________________________________________________________
(вид обследования)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование обследуемой организации)
по теме __________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Краткая характеристика установленного оборудования,
характеристика сетей:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В результате проведенного обследования установлено:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
ПРЕДПИСАНИЕ
В порядке государственного энергетического надзора предлагается выполнить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений:
----T--------------------------------------T---------------------¬
¦ N ¦ Содержание мероприятия, ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ссылка на пункт НТД ¦ исполнения ¦
+---+--------------------------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+--------------------------------------+---------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦
¦2. ¦ ¦ ¦
¦3. ¦ ¦ ¦
¦4. ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------------+----------------------
ВЫВОДЫ:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
Информацию о выполнении настоящего акта - предписания
представлять
__________________________________________________________________
(куда, кому, срок и порядок представления)
Инспектор
(старший группы, председатель комиссии,
члены комиссии)
(личный штамп) _________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
При обследовании присутствовали:
______________________ _______________________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Акт - предписание (___ экз.) для исполнения получил:
____________________________ ________________ ________________
(руководитель организации) (подпись) (Ф.И.О.)
рег. N ________
Акт - предписание проверен: ______________________________________
(должность, подпись, дата)

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 15.11.2000 n 3-01-12/02-432 <О ПЕРЕЧНЕ СТАТЕЙ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ К ФИНАНСИРОВАНИЮ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (КОД ГЛАВЫ 304) И ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОСПИСИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2001 ГОД>  »
Постановления и Указы »
Читайте также