ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 15.11.2000 n 798-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2000 г. N 798-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О дополнительном образовании", внесенный членами Совета Федерации В.В. Сударенковым, К.Н. Максимовым и депутатами Государственной Думы И.И. Мельниковым, О.Н. Смолиным.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по образованию и науке до 25 декабря 2000 года.
3. Комитету Государственной Думы по образованию и науке доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ



Проект
Вносят члены Совета Федерации
СУДАРЕНКОВ В.В., МАКСИМОВ К.Н.
и депутаты Государственной Думы
МЕЛЬНИКОВ И.И. и СМОЛИН О.Н.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области дополнительного образования, право граждан на дополнительное образование и государственные гарантии по его реализации, регулирует отношения в области дополнительного образования, определяет компетенцию Российской Федерации в области дополнительного образования.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о дополнительном образовании. 1. Законодательство Российской Федерации о дополнительном образовании основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, а также законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации в области дополнительного образования.

Статья 3. Право граждан Российской Федерации на дополнительное образование. 1. Гражданам гарантируется возможность получения дополнительного образования в рамках действующей системы образования, а также свобода выбора дополнительных образовательных программ и формы их освоения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 4. Понятие системы дополнительного образования. Система дополнительного образования является частью общей системы образования и представляет собой совокупность:

Статья 5. Дополнительные образовательные программы. 1. Дополнительные образовательные программы определяют содержание дополнительного образования и подразделяются на дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные образовательные программы.

Статья 6. Порядок разработки и утверждения дополнительных образовательных программ. 1. Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением, организацией, осуществляющей деятельность в области дополнительного образования, самостоятельно.

Статья 7. Государственные образовательные стандарты дополнительного образования. 1. По некоторым дополнительным профессиональным образовательным программам профессиональной переподготовки могут быть установлены государственные образовательные стандарты. По дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим повышение квалификации, устанавливается государственный образовательный стандарт, включающий общие основы государственного образовательного стандарта, федеральный компонент и национально - региональный компонент, и определяющий минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, общие требования к структуре повышения квалификации и к уровню подготовки выпускников.

Статья 8. Формы освоения дополнительных образовательных программ. 1. Освоение дополнительных образовательных программ осуществляется в формах, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Статья 9. Образовательные учреждения, организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования. 1. Образовательные учреждения дополнительного образования, а также организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования, обеспечивают условия для углубления, дополнения гражданами ранее полученного образования, получения новых знаний, умений, квалификации с целью индивидуального развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда, адаптации к жизни в обществе, формирования общей культуры, организации содержательного досуга.

Статья 10. Образовательные учреждения, организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования детей. 1. Образовательные учреждения дополнительного образования детей реализуют образовательные программы дополнительного образования, предназначенные, как правило, для детей.

Статья 11. Образовательные учреждения, организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования взрослых. 1. Образовательным учреждением дополнительного образования взрослых является образовательное учреждение дополнительного образования, в котором лица старше 18 лет составляют не менее 50 процентов от числа обучающихся.

Статья 12. Образовательные учреждения, организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования лиц любого возраста. 1. Образовательным учреждением дополнительного образования лиц любого возраста является образовательное учреждение дополнительного образования, реализующее дополнительные образовательные программы лиц любого возраста.

Статья 13. Особенности дополнительного образования детей. 1. Дополнительное образование детей предназначено для развития личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.

Статья 14. Особенности дополнительного образования взрослых. 1. Дополнительное образование взрослых должно обеспечить возможность получения каждым совершеннолетним дополнительного образования (в том числе по инициативе работодателя), необходимого ему для профессиональной или общественной деятельности, семейной жизни, охраны здоровья и среды обитания, адаптации к изменившимся производственным или социокультурным условиям. Дополнительное образование взрослых включает в себя повышение квалификации по приобретенной ранее профессии, профессиональную переподготовку, содействие в получении нового уровня образования, удовлетворение интеллектуальных и других потребностей личности.

Статья 15. Особенности дополнительного образования лиц любого возраста. 1. Дополнительное образование лиц любого возраста может осуществляться во всех типах образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы.

Статья 16. Особенности информационно - образовательной деятельности. 1. Информационно - образовательная деятельность осуществляется, как правило, посредством обучения по краткосрочным учебным программам, включая разовые лекции и консультации, в том числе с использованием средств массовой информации, и не предусматривает обязательной выдачи обучающимся документа об освоении дополнительных образовательных программ.

Статья 17. Порядок приема на обучение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 15.11.2000 n 794-iii ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ СУДЕЙ И РАБОТНИКОВ АППАРАТОВ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также