ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 01.11.2000 n 107 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ ИНДЕКСОВ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2000 г. N 107
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПО ИСЧИСЛЕНИЮ ИНДЕКСОВ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"
Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:
Утвердить прилагаемые "Методологические положения по исчислению индексов тарифов на грузовые перевозки" и ввести их в действие с отчета за январь 2001 года.
Первый заместитель Председателя
Госкомстата России
А.Е.СУРИНОВ



Приложение
к Постановлению
Госкомстата России
от 1 ноября 2000 г. N 107
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ИСЧИСЛЕНИЮ ИНДЕКСОВ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
Настоящие Методологические положения разработаны в целях обеспечения статистического наблюдения за изменением тарифов на грузовые перевозки транспортом.
1. Назначение индекса тарифов на грузовые перевозки
Индексы тарифов на грузовые перевозки предназначены для оценки темпов изменения тарифов на перевозку грузов отдельными видами транспорта и в разрезе видов сообщения, а также для определения индексов - дефляторов, которые используются для исчисления темпов роста (снижения) валового внутреннего продукта (ВВП) в сопоставимых ценах и других макроэкономических показателей. Они используются для характеристики ценового (тарифного) фактора в изменении доходов транспортных организаций от перевозки грузов различными видами транспорта. Индексы тарифов на грузовые перевозки применяются при выполнении различных экономических расчетов и прогнозировании на макроуровне.
Индексы тарифов на грузовые перевозки позволяют определить их изменение за отчетный период без учета изменения за этот период структуры перевезенных грузов по разнообразным признакам: по виду груза, размеру отправки, скорости доставки, расстоянию перевозки, территории перевозки, типу подвижного состава, степени использования его грузоподъемности и т.п.
Сводный индекс тарифов на грузовые перевозки всеми видами транспорта определяется на основании индексов тарифов на транспортировку грузов следующими его видами: железнодорожным, трубопроводным, морским, внутренним водным, автомобильным и воздушным.
2. Основные этапы построения индексов тарифов
на грузовые перевозки
Построение индексов тарифов состоит из следующих этапов:
- отбор услуг - представителей для наблюдения изменения уровня тарифов;
- отбор базовых транспортных организаций, в которых проводится регистрация тарифов;
- определение порядка регистрации тарифов;
- выбор системы взвешивания индивидуальных индексов тарифов для исчисления сводных месячных индексов тарифов различных уровней агрегации;
- выбор формулы расчета месячных индексов тарифов.
2.1. Отбор услуг - представителей
Регистрация тарифов на грузовые перевозки по каждому виду транспорта производится в разрезе видов сообщения по услугам - представителям.
Под услугой - представителем понимается перевозка конкретным видом транспорта (кроме автомобильного и заграничного плавания морского транспорта) в определенном сообщении одной тонны наиболее массового груза на фиксированное расстояние. Услугой - представителем на автомобильном транспорте является перевозка тонны наиболее массового груза автомобилем определенного типа на фиксированное расстояние или час работы грузового автомобиля наиболее распространенной марки в зависимости от того, какая форма оплаты работы грузового автотранспорта преобладает в транспортной организации. По заграничному плаванию морского транспорта наблюдается средняя за месяц доходная ставка за перевозку тонны груза.
Отбор услуг - представителей для регистрации тарифов производится на федеральном и региональном уровнях.
На федеральном уровне формируется перечень услуг - представителей с унифицированным описанием тарифообразующих параметров по каждому виду транспорта в разрезе видов сообщения.
Ниже приводится перечень видов транспорта и видов сообщения, по которым организовано наблюдение грузовых тарифов.
------------------------------T----------------------------------¬
¦ Вид транспорта ¦ Вид сообщения ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Железнодорожный транспорт ¦Международное сообщение ¦
¦ ¦Междудорожное сообщение ¦
¦ ¦Внутридорожное (местное) сообщение¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Трубопроводный транспорт ¦Перекачка нефти ¦
¦ ¦Перекачка нефтепродуктов ¦
¦ ¦Транспортировка газа ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Морской транспорт ¦Заграничное плавание ¦
¦ ¦Каботажное плавание транспортных ¦
¦ ¦судов ¦
¦ ¦Каботажное плавание портовых судов¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Внутренний водный транспорт ¦Международное сообщение ¦
¦ ¦Внутреннее сообщение ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Автомобильный транспорт ¦Международное сообщение ¦
¦ ¦Междугородное сообщение ¦
¦ ¦Внутригородское и пригородное ¦
¦ ¦сообщение ¦
+-----------------------------+----------------------------------+
¦Воздушный транспорт ¦Международное сообщение ¦
¦ ¦Внутреннее сообщение ¦
L-----------------------------+-----------------------------------
По каждому виду сообщения железнодорожного транспорта на федеральном уровне сформирован перечень видов грузов, по которым должны регистрироваться грузовые тарифы. Перечень этих грузов, объединенных в группы, приведен ниже.
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Наименование группы грузов ¦ Наименование вида грузов ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Продукция ¦Уголь каменный ¦
¦топливно - энергетической ¦Нефть добытая ¦
¦промышленности ¦Бензин ¦
¦ ¦Топливо дизельное ¦
¦ ¦Мазут ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Руды металлические ¦Руда железная ¦
¦ ¦Руды цветных металлов ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Продукция металлургической ¦Заготовки стальные ¦
¦промышленности ¦Лом черных металлов ¦
¦ ¦Металлы цветные и их сплавы ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Продукция лесной, ¦Лесоматериалы круглые, кроме ¦
¦деревообрабатывающей и ¦крепежных ¦
¦целлюлозно - бумажной ¦ ¦
¦промышленности ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Минеральное сырье, ¦Земля, песок и глина ¦
¦минерально - строительные ¦строительные ¦
¦материалы и изделия. ¦Земля, песок, глина и камни ¦
¦Абразивы ¦природные - сырье промышленное ¦
¦ ¦Камни природные строительные и ¦
¦ ¦поделочные, туф ¦
¦ ¦Балласт для железных дорог ¦
¦ ¦Цемент ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Продукция химической ¦Сырье горно - химическое для ¦
¦промышленности ¦производства удобрений ¦
¦ ¦Удобрения азотные ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Продукция сельского хозяйства ¦Пшеница ¦
L-------------------------------+---------------------------------
Перечень услуг - представителей с унифицированным описанием тарифообразующих параметров доводится до территориальных органов государственной статистики.
При регистрации тарифов на грузовые перевозки по конкретным услугам - представителям в качестве тарифообразующих параметров (спецификаций) нужно рассматривать следующие: наименование или класс груза, расстояние перевозки, размер единовременной отправки груза, тип и принадлежность подвижного состава, тип морского и воздушного судна, тип и марка грузового автомобиля, тип грузополучателя, скорость доставки груза, пункт назначения, степень использования грузоподъемности транспортного средства и т.п.
Территориальные органы государственной статистики совместно со специалистами обследуемых транспортных организаций осуществляют отбор услуг - представителей с конкретными тарифообразующими параметрами. При отборе услуг - представителей для регистрации тарифов необходимо учитывать следующее:
- отобранная услуга - представитель должна предоставляться транспортной организацией постоянно в течение относительно длительного периода времени;
- удельный вес отобранной для наблюдения услуги - представителя должен быть преобладающим в общем объеме услуг по перевозке грузов конкретным видом транспорта в определенном сообщении;
- отобранные для наблюдения конкретные услуги по перевозке грузов должны представлять все виды сообщения всех видов транспорта, которыми осуществляются грузовые перевозки в регионе.
2.2. Отбор базовых транспортных организаций
Базовые транспортные организации для наблюдения за уровнем и изменением тарифов на грузовые перевозки отбираются выборочно из общего количества организаций в два этапа.
На федеральном уровне отбираются организации, осуществляющие транспортировку грузов трубопроводным транспортом, а также определяется перечень железных дорог, по которым будет производиться регистрация тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом.
Территориальные органы государственной статистики отбирают станции для регистрации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и организации для регистрации тарифов на перевозку грузов морским, внутренним водным, автомобильным и воздушным транспортом.
При формировании совокупности базовых транспортных организаций необходимо руководствоваться следующим:
- совокупность базовых организаций обязательно должна включать транспортные организации, отобранные на федеральном уровне;
- в круг обследуемых организаций должны быть включены организации, характеризующие динамику тарифов на грузовые перевозки всеми видами транспорта во всех видах сообщения, которые осуществляются в регионе;
- в совокупность базовых организаций рекомендуется включать организации, наиболее типичные дня данного вида транспортировки грузов в регионе исходя из принципа отбора основного массива;
- в составе базовых организаций наряду с крупными организациями, играющими важную роль в экономической деятельности региона, при необходимости могут быть представлены также и небольшие организации.
2.3. Порядок регистрации тарифов
2.3.1. Статистический инструментарий
Статистическая информация об уровне тарифов на грузовые перевозки представляется ежемесячно транспортными организациями на бланках форм федерального государственного статистического наблюдения. Перечень этих форм приведен ниже.
----------------T------------------------------------------------¬
¦ Индекс формы ¦ Наименование формы ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦1-тариф (жел) ¦"Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов ¦
¦ ¦железнодорожным транспортом" ¦
¦ ¦ ¦
¦1-тариф (труб) ¦"Сведения о тарифах на перекачку ¦
¦ ¦(транспортировку) грузов трубопроводным ¦
¦ ¦транспортом" ¦
¦ ¦ ¦
¦1-тариф (мор) ¦"Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов ¦
¦ ¦организациями морского транспорта" ¦
¦ ¦ ¦
¦1-тариф ¦"Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов ¦
¦(внутр. вод.) ¦организациями внутреннего водного транспорта" ¦
¦ ¦ ¦
¦1-тариф (автом)¦"Сведения о тарифах на перевозку грузов ¦
¦ ¦организациями автомобильного транспорта" ¦
¦ ¦ ¦
¦1-тариф (га) ¦"Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов ¦
¦ ¦организациями воздушного транспорта" ¦
L---------------+-------------------------------------------------
Регистрация тарифов на перевозку грузов производится по состоянию на 22 число отчетного месяца.
В связи с тем, что формы федерального государственного статистического наблюдения для заполнения тарифов содержат унифицированное описание услуги - представителя, особенности каждой конкретной услуги, отобранной для наблюдения, должны быть отражены в ее характеристике в подлежащем или соответствующих графах форм.
Основанием для заполнения форм служат сведения о тарифах, действовавших в отчетном месяце, содержащиеся в платежных документах на перевозку грузов. Если на момент регистрации перевозка грузов не осуществлялась, то в статистических формах приводятся тарифы, по которым производилась или будет производиться их перевозка в ближайший ко дню регистрации день в течение отчетного месяца.

ПРИКАЗ Минобразования РФ от 01.11.2000 n 3155 О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ НАУЧНОЙ ПРОГРАММЫ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также