ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.1995 n 340 (ред. от 04.09.2000) О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ЗАЩИТА ОТ НАВОДНЕНИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДРУГИХ ЦЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 1995 - 2000 ГОДЫ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 1995 г. N 340
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗАЩИТА ОТ НАВОДНЕНИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
И ДРУГИХ ЦЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2000 N 653,
с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ
от 14.12.1999 N 1389)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае на 1995 - 2000 годы", представленную Министерством экономики Российской Федерации (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2000 N 653)
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством науки и технической политики Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по водному хозяйству, Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды предусматривать ежегодно, начиная с 1995 года, выделение средств на финансирование Программы.
4. Рекомендовать администрации Приморского края при формировании региональных инвестиционных программ на 1995 - 2000 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы с учетом привлечения внебюджетных источников финансирования, включая средства регионального финансово-инвестиционного фонда, создаваемого в 1995 - 1996 годах в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1438 "O первоочередных мероприятиях на 1995 - 1996 годы по защите от наводнений г. г. Владивосток, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск и пос. Покровка, а также населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий, расположенных в долине р. Партизанская Приморского края".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН


Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 1995 г. N 340
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗАЩИТА ОТ НАВОДНЕНИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ,
НАРОДНОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
И ДРУГИХ ЦЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
I. Обоснование разработки Программы
Федеральная целевая программа "Защита от наводнений населенных пунктов, народнохозяйственных объектов, сельскохозяйственных и других ценных земель в Приморском крае на 1995 - 2000 годы" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 мая 1993 г. N 944-р.
На долю Приморского края, располагающего богатыми природными ресурсами и относительно благоприятными климатическими условиями, приходится более трети общего объема сельскохозяйственной продукции, производимой в Дальневосточном регионе, около четверти общего улова рыбы в России. Край имеет развитые горнодобывающую промышленность, машиностроение, промышленность строительных материалов.
С начала освоения территории Приморского края и до настоящего времени размещение населенных пунктов и производственных объектов во многом определялось природными условиями региона, строительство в основном осуществлялось на всех более или менее пригодных для этого площадках, в том числе в поймах и долинах рек, а также на равнинных участках, подверженных затоплениям, поскольку 72 процента территории края имеет горный рельеф и непригодно или ограниченно пригодно для освоения.
Из-за систематических ежегодных затоплений снижается эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства. При катастрофических наводнениях, повторяющихся в среднем через 10 - 16 лет, затапливается большая часть равнинных сельскохозяйственных территорий, экономике края и населению наносится значительный материальный ущерб.
Города-порты, в том числе главные - Владивосток и Находка, подвергаются наводнениям, наносящим большой ущерб в результате затопления городских территорий, вывода из строя коммуникаций и загрязнения акваторий бухт и заливов.
Не гарантируется бесперебойная работа Транссибирской магистрали, так как ее железнодорожное полотно и важнейшие станции (Дальнереченск, Спасск-Дальний, Лесозаводск, Уссурийск) подвержены затоплениям.
Защита от наводнений территории Приморского края представляет собой крупную народнохозяйственную проблему, требующую принятия соответствующей федеральной программы.
II. Основные программные решения
Главной целью Программы является обеспечение нормальных условий проживания населения, охрана и рациональное использование земельных и водных ресурсов и, как следствие, повышение эффективности производства и благосостояния жителей Приморского края.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
проведение компенсационных мероприятий на паводкоопасных территориях;
осуществление защиты от наводнений 171 населенного пункта и 168 тыс. га сельскохозяйственных угодий, а также автомобильных дорог и дорожных сооружений;
проведение реконструкции железнодорожных мостов;
создание и развитие службы прогнозирования, информации и контроля за гидрометеорологической обстановкой в долинах рек;
информационное и научно-техническое обеспечение Программы.
Перечень первоочередных мероприятий по защите от наводнений г. г. Владивосток, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск и пос. Покровка, а также населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий, расположенных в долине р. Партизанская, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1438.
В Программе предусматривается применение рационального сочетания трех способов защиты территорий от затопления и подтопления (адаптационные мероприятия, строительство дамб обвалования и водоотводящих сооружений, создание противопаводковых водохранилищ) с одновременным улучшением экологических и социальных условий проживания населения.
Защита территорий населенных пунктов от затопления осуществляется с помощью дамб обвалования. На прилегающих территориях отвод поверхностного стока производится с помощью нагорных каналов. Ливневые воды сбрасываются самотеком или насосными станциями ливневых вод. Предусмотрена обработка ливневых вод на очистных сооружениях, обеспечивающих отстаивание, механическую очистку и удаление нефтепродуктов. В городах и поселках, которые ограждаются дамбами и имеют хозяйственно-бытовую канализацию, предусмотрено строительство канализационных насосных станций.
В Программе при проведении противопаводковых мероприятий вводятся следующие ограничения и компенсации:
в долинах рек Лазовского, Ольгинского и Тернейского районов, имеющих большое значение для рыбного хозяйства, - строительство защитных сооружений в минимальном объеме (защита населенных пунктов и наиболее ценных сельскохозяйственных угодий);
в качестве компенсации рыбному хозяйству, терпящему ущерб в результате сокращения нерестовых площадей и других нарушений естественного режима рек в бассейне оз. Ханка, - строительство первой очереди Вадимовского рыборазводного завода.
Для создания надежных и оперативных способов прогнозирования паводков и оповещения о них населения разрабатывается автоматизированная система сбора, подготовки и распространения гидрометеорологической информации, оптимальный режим эксплуатации которой будет обеспечен после завершения строительства комплекса противопаводковых сооружений.
Предусмотрено научно-техническое обеспечение Программы по четырем основным блокам: техническому, экологическому, финансово-экономическому и правовому. Технический и экологический блоки (научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы) включают в себя разработку:
математических моделей функционирования бассейнов рек при осуществлении противопаводковых мероприятий;
региональных норм проектирования, строительства и эксплуатации защитных сооружений;
экологически безопасных конструкций и методов производства работ в поймах рек;
методов повышения надежности защитных сооружений;
специальных карт для обоснования проектов противопаводковых мероприятий;
проектно-сметной документации (технико-экономических обоснований, технических проектов по отдельным защитным сооружениям).
Финансово-экономический блок включает в себя разработку механизма формирования регионального финансово-инвестиционного фонда и привлечения средств для реализации Программы, а также страхования населения и территории края от наводнений.
Правовой блок предусматривает проведение работ по юридическому оформлению регионального финансово-инвестиционного фонда и структуры управления реализацией Программы.
Затраты на осуществление противопаводковых мероприятий в период до 2000 года составят 1292,7 млн. рублей (в ценах 1991 года). В Приложениях N 2 и 3 к настоящей Программе приведено распределение затрат по источникам финансирования и определены объемы финансирования по годам.
III. Эффективность программных мероприятий
Реализация Программы позволит предотвратить ущерб, связанный с разрушением и затоплением жилых домов, производственных объектов, транспортных коммуникаций, сельскохозяйственных угодий, будет способствовать закреплению населения в местах проживания, обеспечит возможность заселения приграничной зоны края, улучшение качества поверхностных вод и общей экологической ситуации в регионе.
В результате выполнения первоочередных мероприятий к 2000 году в Приморском крае будет защищено от наводнений 8 городов и 17 поселков городского типа, в которых проживает более 50 процентов населения края, вынесено из зон затопления 4 сельских населенных пункта, в которых проживает 589 человек, переселено из двух селитебных зон 950 жителей, осуществлена защита 168 тыс. га сельскохозяйственных угодий.
Предусматриваются дополнительные мероприятия, направленные на предотвращение разрушения автомобильных дорог и реконструкцию мостов с целью увеличения их пропускной способности в период паводка. Всего намечено осуществить реконструкцию 19 мостов, в том числе 9 железнодорожных (Приложение N 1).
Расчетная величина предотвращенного ущерба от наводнений составит 413 млн. рублей (в ценах 1991 года), в том числе в сельском хозяйстве - 188 млн. рублей, в промышленности и городском хозяйстве - 176 млн. рублей, на транспорте - 49 млн. рублей.
Окупаемость затрат только за счет прямого эффекта составит в промышленности и городском хозяйстве 3 года, в сельском хозяйстве - 4 года. Ежегодный эффект от стабилизации и повышения уровня интенсивности сельскохозяйственного производства составит 49 млн. рублей (в ценах 1991 года).
IV. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя финансовое и ресурсное обеспечение и организацию строительства.
На первом этапе реализации Программы реальными источниками ее финансирования являются в основном централизованные источники, которые создадут необходимый первичный капитал.
Учитывая значительную продолжительность реализации Программы и различные источники ее финансирования (федеральный, краевой, городские бюджеты, внебюджетные средства, страхование, кредиты), предусмотрено создать региональный финансово-инвестиционный фонд, средства которого будут направляться на выполнение мероприятий по защите Приморского края от наводнений и который будет формироваться за счет отчислений в размере одного процента стоимости реализуемой продукции (работ, услуг) предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, расположенных на территории края, с отнесением этих затрат на себестоимость продукции (работ, услуг), а также за счет других источников в соответствии с действующим законодательством.
Предполагается, что одним из основных источников поступления внебюджетных средств станет механизм реинвестирования, который заключается в многократном обращении финансовых средств, поступающих от реализации продукции, полученной в результате осуществления первоочередных мероприятий, и прежде всего защищенной от наводнений земли. В условиях стабилизации экономики ожидается значительный спрос на землю, и включение ее в оборот даст прибыль в бюджеты разных уровней, а средства, полученные от ее продажи, покроют затраты на строительство защитных сооружений.
В первые 2 - 3 года Программа финансируется в основном за счет централизованных источников. После создания первоначального капитала следующие 2 года идет замена централизованных источников на внебюджетные и местные источники финансирования, пополняемые в результате реинвестирования средств. В последующие годы реализации Программы основными станут внебюджетные и местные источники финансирования, а также средства, поступающие от реализации продукции, полученной в результате проведения первоочередных мероприятий.


Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Защита от наводнений населенных
пунктов, народнохозяйственных
объектов, сельскохозяйственных и
других ценных земель в Приморском
крае на 1995 - 2000 годы"
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗАЩИТА ОТ НАВОДНЕНИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, НАРОДНО -
ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДРУГИХ
ЦЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 1995 - 2000 ГОДЫ"
1. Мероприятия по защите городов и поселков городского типа
-----------------------------T-------------------T---------------¬
¦ Наименование населенных ¦ Срок исполнения ¦Стоимость работ¦
¦ пунктов, объектов и видов ¦ работ ¦ (млн. рублей) ¦
¦ работ ¦ ¦ <*> ¦
+----------------------------+-------------------+---------------+
¦ Строительство систем противопаводковой защиты городов ¦
¦ ¦
¦г. Владивосток ¦ ¦ ¦
¦Регулирование русла ¦ 1995 - 1996 годы ¦ 7,3 ¦
¦р. Вторая Речка ¦ ¦ ¦
¦Регулирование русла ¦ 1997 - 1998 годы ¦ 20 ¦
¦р. Первая Речка ¦ ¦ ¦
¦Регулирование русла ¦ 1997 - 2000 годы ¦ 7,7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.1995 n 340 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ЗАЩИТА ОТ НАВОДНЕНИЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, НАРОДНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ДРУГИХ ЦЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА 1995 - 2000 ГОДЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также