ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.08.2005 n 225 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПРАВИЛ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И СОПУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 августа 2005 г. N 225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИХ
ПРАВИЛ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
И СОПУТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
До утверждения Регламента Министерства образования и науки Российской Федерации в части внутренней организации приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Временные правила нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (Приложение N 1).
1.2. Методические правила по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве образования и науки Российской Федерации (Приложение N 2).
2. Департаментам Министерства принять Временные правила нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и Методические правила по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве образования и науки Российской Федерации к руководству и исполнению.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А.ФУРСЕНКО


Приложение N 1
Утверждены
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 9 августа 2005 г. N 225
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящие Временные правила нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Правила) определяют порядок:
подготовки, проведения правовой экспертизы и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство);
подготовки и рассмотрения проектов актов, вносимых в Правительство Российской Федерации (далее - Правительство);
законопроектной деятельности;
участия в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);
взаимоотношений с органами судебной власти.
II. Порядок подготовки, проведения правовой экспертизы
и принятия нормативных правовых актов при осуществлении
нормативно-правового регулирования в установленной
сфере деятельности Министерства
2.1. Нормативные правовые акты издаются Министерством в виде приказов.
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет на основе предложений департаментов-соисполнителей (за исключением предложений отдела правового обеспечения и взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента экономики и финансов (далее - отдел правового обеспечения)) департамент - головной исполнитель с привлечением, при необходимости, специалистов научных и иных организаций. Проект нормативного правового акта, затрагивающий вопросы деятельности федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства на визирование.
Завизированный всеми заинтересованными департаментами Министерства и находящимися в его ведении федеральными службами и федеральными агентствами проект нормативного правового акта до его подписания передается через приемную Департамента экономики и финансов в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы. Проекты, содержащие вопросы, отнесенные к компетенции Департамента экономики и финансов, до проведения правовой экспертизы визируются специалистами (руководителями) соответствующих отделов Департамента экономики и финансов и затем передаются в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы.
2.2. Проекты нормативных правовых актов передаются в отдел правового обеспечения с приложением всех актов (документов), в соответствии или во исполнение которых они подготовлены. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
2.3. Правовая экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в отделе правового обеспечения в течение не менее трех рабочих дней со дня его поступления в отдел. При проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом отдела, проводящим правовую экспертизу, для дачи пояснений по проекту. Проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями, сделанными по тексту, передается в рабочем порядке исполнителю на доработку.
Доработанный проект нормативного правового акта с приложением предыдущего проекта нормативного правового акта, по тексту которого делались замечания и предложения, передается исполнителем специалисту отдела правового обеспечения, проводившему правовую экспертизу, для проверки соответствия и правильности доработанного проекта, а затем начальнику отдела правового обеспечения (а в его отсутствие - заместителю начальника отдела) для визирования и последующего направления на визу директору и (или) заместителю директора Департамента экономики и финансов.
Завизированный директором и (или) заместителем директора Департамента экономики и финансов проект нормативного правового акта, а при наличии разногласий заключение на него, подписанное директором и (или) заместителем директора Департамента экономики и финансов, передается исполнителю.
2.4. Отдел правового обеспечения обеспечивает контроль за надлежащим оформлением нормативных правовых актов.
Ответственность за своевременное направление нормативных правовых актов в установленном порядке на государственную регистрацию в Минюст России несет департамент - головной исполнитель.
Департамент - головной исполнитель в обязательном порядке представляет в отдел правового обеспечения:
копию письма Минюста России в случае отказа в государственной регистрации;
копию приказа Министерства с отметкой о государственной регистрации в Минюсте России.
2.5. Нормативные правовые акты подписываются Министром (лицом, исполняющим его обязанности) или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
2.6. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов межведомственного характера Министерство как ответственный за их подготовку, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, может создавать рабочие группы.
Согласование указанных проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Правительства, установленном Регламентом Правительства.
2.7. Заместители Министра и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующие заместитель Министра, директор департамента или иное уполномоченное должностное лицо докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
2.8. Заключения на проекты нормативных правовых актов Министерства, относящиеся к сферам деятельности федеральных служб или федеральных агентств, находящихся в его ведении, подписываются руководителями (их заместителями) федеральных служб или федеральных агентств и представляются в Министерство, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов в указанные службы и агентства. По договоренности между руководителями соответствующих служб и агентств может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
При наличии неурегулированных вопросов по проекту нормативного правового акта Министр принимает решение о его подписании или доработке.
III. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
вносимых в Правительство
Порядок внесения проектов актов
3.1. Подготовленные в департаментах Министерства проекты актов, вносимых в Правительство, с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директорами соответствующих департаментов, начальником (а в его отсутствие - заместителем начальника) отдела правового обеспечения, директором и (или) заместителем директора Департамента экономики и финансов, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.
3.2. Проекты актов, вносимых в Правительство, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в департаментах Министерства и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) для согласования в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство с проектом акта.
3.3. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами и организациями в порядке, определенном Регламентом Правительства. Направление на обязательное согласование завизированных в соответствующих департаментах Министерства (в том числе в отделе правового обеспечения) проектов актов осуществляется Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей).
Заместители Министра и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
3.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство направляются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты нормативных актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
в Министерство на согласование
3.5. Проекты актов (их копии) с пояснительной запиской, поступившие на согласование в Министерство, направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства (в том числе в отдел правового обеспечения), заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром.
Указанные документы рассматриваются и визируются директорами соответствующих департаментов (в том числе начальником отдела правового обеспечения, а в его отсутствие - заместителем начальника отдела), Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) в 10-дневный срок.
3.6. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, он направляется в указанные федеральные службы и федеральные агентства на визирование или заключение (если акт не визируется).
3.7. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
Оформление замечаний осуществляет департамент - головной исполнитель Министерства по рассмотрению проекта акта.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром.
IV. Законопроектная деятельность
4.1. Законопроектная деятельность Министерства осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, Положением о Министерстве, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства, настоящими Правилами.
4.2. Основными направлениями законопроектной деятельности Министерства являются: планирование законопроектной деятельности Министерства; разработка законопроектов; участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти; участие в подготовке проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания законопроектам; организационное и информационное сопровождение разработанных Министерством законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания; сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.
4.3. Организация законопроектной работы в Министерстве, координация работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия Министерства с палатами Федерального Собрания возлагаются на заместителя Министра, ответственного за координацию работы и контроль деятельности по вопросам законопроектной деятельности в установленной сфере деятельности Министерства (далее - Заместитель Министра).
4.4. Методическое обеспечение законопроектной деятельности Министерства осуществляется Департаментом экономики и финансов (отделом правового обеспечения).
Департамент управления делами и государственной службы в целях систематизации и обобщения информации о законопроектной деятельности Министерства отделом правового обеспечения в обязательном порядке незамедлительно направляет копии входящих и исходящих документов, касающихся законопроектной деятельности, в Департамент экономики и финансов.
4.5. Ответственность за обеспечение соблюдения установленного настоящими Правилами порядка организации и осуществления законопроектной деятельности в Министерстве возлагается на директоров департаментов Министерства.
4.6. Работники Министерства несут персональную

ПРИКАЗ Росрыболовства от 01.09.2005 n 307 О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КВОТ НА ДОБЫЧУ (ВЫЛОВ) ТИХООКЕАНСКИХ ЛОСОСЕЙ ДЛЯ ПРИБРЕЖНОГО РЫБОЛОВСТВА МЕЖДУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2005 ГОД  »
Постановления и Указы »
Читайте также