ПРИКАЗ Госстроя РФ от 03.08.2000 n 175 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) И СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ, ПО КОТОРЫМ ГОССТРОЙ РОССИИ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2000 г. N 175
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ, КОНТРОЛЯ
И ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) И СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ,
ПО КОТОРЫМ ГОССТРОЙ РОССИИ ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА
В целях совершенствования организации работы по реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и строительству объектов, осуществляемых с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, по которым Правительство Российской Федерации определило Госстрой России государственным заказчиком, повышения ответственности и усиления контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых на эти цели средств, а также в связи с уточнением структуры и функциональных обязанностей центрального аппарата Госстроя России приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Схему организации контроля и взаимодействия структурных подразделений Госстроя России по реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и строительству объектов, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика. Текущее управление и контроль за ходом реализации Программ возложить на дирекции целевых программ, возглавляемые заместителями председателя Госстроя России согласно прилагаемой Схеме.
2. Заместителям председателя, руководителям структурных подразделений Госстроя России и организаций, находящихся в его ведении, принять к исполнению утвержденную Схему.
При реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) руководствоваться:
Федеральными законами от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и от 20.07.95 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" с последующими дополнениями и изменениями;
Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
Федеральным законом от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и "Положением о подрядных торгах в Российской Федерации", утвержденным совместным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13.04.93 N 660-р/18-7 (зарегистрировано Минюстом России 30.04.93 N 244);
иными нормативными правовыми актами по рассматриваемому вопросу.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", поручить Государственному учреждению "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" выполнять функции заказчика - уполномоченного за осуществление реализации инвестиционных проектов федеральных целевых программ (подпрограмм) и строящихся объектов, по которым Госстрой России выполняет функции государственного заказчика.
Государственному учреждению "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" осуществлять свою деятельность заказчика - уполномоченного за реализацию инвестиционных проектов программ в соответствии с настоящим пунктом и договором (контрактом) с Госстроем России.
4. При проведении работы по реализации федеральных целевых программ (подпрограмм) и строительству объектов, по которым на Госстрой России возложены функции государственного заказчика (далее - Программ) в соответствии с утвержденной Схемой, установить следующее распределение обязанностей:
4.1. Головное подразделение Комитета, ответственное за реализацию Программы:
4.1.1. Координирует все работы по реализации Программы и строительству объектов, обеспечивая контроль выполнения программных мероприятий и эффективное целевое использование выделяемых средств.
4.1.2. Обеспечивает на основании решения Правительства Российской Федерации заключение договоров о передаче части функций государственного заказчика и осуществляет контроль за их исполнением.
4.1.3. Организует текущее управление реализации Программы с привлечением по мере необходимости Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ", иных организаций или предприятий.
4.1.4. Разрабатывает совместно с администрациями субъектов Российской Федерации и заинтересованными организациями в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, предложения и бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета, обоснования объемов финансирования Программы и объектов строительства на соответствующий год и документацию в соответствии с основными критериями по отбору строек и объектов, по которым намечается государственная поддержка за счет средств федерального бюджета, и представляет их в установленном порядке в Управление экономики строительного комплекса, Планово - финансовое управление и Управление научно - технической политики и проектно - изыскательских работ для учета при подготовке проекта бюджета на соответствующий год, а также обеспечивает их защиту в федеральных органах исполнительной власти. В составе указанных предложений представляются:
а) утвержденные титульные списки строек и объектов, их основные показатели на весь период проведения работ с разбивкой по годам - по вновь начинаемым стройкам и объектам, а по переходящим стройкам и объектам титульные списки составляются на планируемый год;
б) технологическая и воспроизводственная структуры капитальных вложений по каждой стройке и объекту, технико - экономические обоснования и расчеты по формам, устанавливаемым Минэкономразвития России.
4.1.5. По получению от Управления экономики строительного комплекса лимитов капитальных вложений на планируемый финансовый год обеспечивает в установленные сроки:
а) доведение совместно с Планово - финансовым управлением и Государственным учреждением "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" лимитов ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год до администраций субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций";
б) формирование и направление в Планово - финансовое управление для представления в Минфин России материалов, включающих в себя выписки из Перечня федеральных целевых программ и Перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд в территориальном разрезе по получателям средств федерального бюджета с указанием технологической и воспроизводственной структуры капитальных вложений.
4.1.6. Обеспечивает согласование с заинтересованными участниками - соисполнителями заданий Программ и строительства объектов сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования, а также подготовку соответствующих договоров (соглашений).
4.1.7. Организует проведение конкурсов по выбору исполнителей работ и услуг, обеспечивающих реализацию Программы и строительство объектов.
4.1.8. Организует заключение государственных контрактов (договоров) с исполнителями - победителями соответствующих конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в процессе реализации Программы и строительства объектов и направляет сведения о количестве заключенных государственных контрактов (договоров) и сумме средств по ним со всеми участниками реализации Программ и строительства объектов в Планово - финансовое управление для последующего представления в Минфин России и Минэкономразвития России и открытия финансирования.
4.1.9. Осуществляет совместно с Планово - финансовым управлением контроль за деятельностью Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представление отчетности и другой информации, связанной с выполнением Программ.
4.1.10. Принимает участие в работе Планово - финансового управления с Минфином России и Управления научно - технической политики и проектно - изыскательских работ с Минпромнауки России по финансовому обеспечению Программы и строительства объектов.
4.1.11. При сокращении объемов финансирования за счет средств федерального бюджета по сравнению с утвержденной Программой разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников и средств бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечивающие необходимое финансирование и реализацию программных мероприятий в установленные сроки.
4.1.12. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
4.1.13. При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении сроков реализации Программы.
4.1.14. Готовит совместно с администрациями субъектов Российской Федерации, Государственным учреждением "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Госстроя России и заинтересованными организациями:
а) оперативную информацию о ходе реализации Программы и ежемесячно (до 15 числа месяца, следующего за отчетным) представляет ее заместителю председателя Госстроя России, ответственному за ее реализацию, а ежеквартально, кроме IV квартала, (до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала) - в Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов;
б) информацию о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд по Программам и строительству объектов и ежеквартально (до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала) представляет в Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов справку об этой работе по форме, установленной Минэкономразвития России;
в) государственную статистическую отчетность по Программе, представляет ее на рассмотрение и на визу в Планово - финансовое управление и на подпись заместителю председателя Госстроя России, ответственному за реализацию Программы и строительство объектов, за 5 дней до срока, установленного для представления ее в Госкомстат России, передает в Планово - финансовое управление;
г) доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за отчетный год, визирует его в Планово - финансовом управлении, представляет на подпись заместителю председателя Госстроя России, ответственному за реализацию Программы, до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов и Управление научно - технической политики и проектно - изыскательских работ (по НИОКР);
д) доклады, справки и необходимые аналитические материалы по Программе и строительству объектов, предусмотренные соответствующими постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации для их представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации или другие установленные им органы (комиссии, советы и т.п.).
В случае реализации Программы несколькими головными подразделениями Комитета, ведущими отдельные разделы (направления) работ, головное подразделение, указанное в Схеме первым, осуществляет общую координацию работ, сводный контроль и отчетность по Программе в целом. Конкретное распределение работ (функций) между головными подразделениями при этом устанавливает заместитель председателя Госстроя России, ответственный за реализацию Программы.
4.2. Государственное учреждение "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Госстроя России:
осуществляет на договорной основе выполнение работ по реализации Программ и строительству объектов в соответствии с Уставом;
разрабатывает по установленной форме и в установленные сроки с привлечением администраций субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций предложения по бюджетным заявкам на ассигнования из федерального бюджета с обоснованиями объемов финансирования Программ и строительства объектов, представляет их в головные подразделения Комитета и принимает участие в их защите в соответствующих федеральных органах исполнительной власти;
обеспечивает с участием головных подразделений Комитета подготовку информации о проведении торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд по Программам и строительству объектов, ежеквартальное (до 5 числа месяца, следующего за окончанием квартала) представление в Управление по взаимодействию с субъектами Российской Федерации и развитию подрядных торгов справки об этой работе по форме, установленной Минэкономразвития России;
готовит с участием головных подразделений Комитета, администраций субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по установленной форме государственную статистическую отчетность по Программам и за 10 дней до срока установленного представления ее в Госкомстат России передает головным подразделениям Комитета, участвует в ее рассмотрении в Планово - финансовом управлении и заместителями председателя Госстроя России.
4.3. Управление экономики строительного комплекса, Планово - финансовое управление и Управление научно - технической политики и проектно - изыскательских работ в соответствии с функциональными обязанностями:
обеспечивают при разработке проектов федерального бюджета, а также прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и долгосрочный период обобщение полученной от Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" и головных подразделений Комитета материалов и представление в Минэкономразвития России, Минфин России и Минпромнауки России (по НИОКР) бюджетных заявок Госстроя России на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программ и строительства объектов и совместно с головными подразделениями Комитета, ответственными за реализацию Программ и строительство объектов, организовывают их защиту в соответствующих федеральных органах исполнительной власти;
осуществляют общее методическое руководство и координацию работ по организации финансового обеспечения Программ.
4.4. Управление экономики строительного комплекса:
доводит выделенные Минэкономразвития России лимиты ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год до Планово - финансового управления, головных подразделений Комитета, ответственных за реализацию Программ и Государственного учреждения "Объединенная Дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ";

<ПИСЬМО> Минфина РФ от 03.08.2000 n 03-01-08/12-350 <О ПЕРЕВОДЕ НА КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РФ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также