ПРИКАЗ Минобразования РФ от 31.07.2000 n 2370 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ) ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2000 г. N 2370
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ) ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
С целью совершенствования дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный образовательный стандарт дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) федеральных государственных служащих.
2. Руководителям образовательных учреждений, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку федеральных государственных служащих, привести учебные планы и программы в соответствие с требованиями настоящего стандарта, а также с квалификационными требованиями (характеристиками) по государственным должностям федеральных государственных служащих.
3. Управлению лицензирования, аккредитации и аттестации (Гуничеву В.Н.) по представлению Управления послевузовского и дополнительного профессионального образования (Безлепкина В.В.) проводить лицензирование образовательных учреждений на право ведения образовательной деятельности в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки федеральных государственных служащих в соответствии с перечнем направлений, указанных в Приложении к настоящему стандарту.
4. Приказ Госкомвуза России от 25.12.1995 N 1700 "Об утверждении Государственного образовательного стандарта дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) федеральных государственных служащих" считать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Управление послевузовского и дополнительного профессионального образования (Безлепкина В.В.).
Заместитель Министра
В.Д.ШАДРИКОВ



Утвержден
Приказом Минобразования России
от 31.07.2000 N 2370
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ)
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Раздел 1. Общие положения
1.1. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных служащих (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) - образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в образовательных учреждениях высшего, среднего или соответствующего дополнительного профессионального образования, с целью роста профессионализма и повышения квалификации федеральных государственных служащих, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.
1.2. Гражданину, претендующему на должность государственного служащего, необходимо иметь уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям к данной должности. При этом требуется представить документы, подтверждающие его квалификацию.
1.3. Государственный служащий обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для решения профессиональных задач, соответствующих его должностным обязанностям.
1.4. Повышение квалификации (профессиональная переподготовка) государственных служащих проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
1.5. Дополнительное профессиональное образование федеральных государственных служащих учитывается при прохождении ими аттестации и переводе на другие должности.
1.6. Государственный образовательный стандарт дополнительного профессионального образования (далее именуется стандарт) федеральных государственных служащих определяет основные понятия этой сферы и устанавливает:
структуру дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих;
перечень направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих и требования к таким направлениям;
требования к образовательным программам дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих и условиям их реализации;
требования к образовательным учреждениям, реализующим программы дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих;
общие нормативы учебной нагрузки слушателей;
государственный контроль за исполнением требований настоящего стандарта.
1.7. Положения стандарта подлежат обязательному применению всеми образовательными учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации и реализующими программы дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих.
1.8. Положения стандарта рекомендуются для использования при профессиональной переподготовке и повышении квалификации государственных служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих с учетом региональных особенностей.
Раздел 2. Нормативные ссылки
Стандарт разработан на основе:
положений Федерального закона "Об основах государственной службы Российском Федерации", Закона Российской Федерации "Об образовании" и Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";
положений Указов Президента Российской Федерации:
от 22 декабря 1993 г. N 2267 "Об утверждении Положения о федеральной государственной службе" (с изменениями, внесенными указами Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 841, от 11 января 1995 г. N 33, от 9 августа 1995 г. N 834);
от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы";
от 9 марта 1996 г. N 353 "Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего";
от 22 апреля 1996 г. N 578 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим";
от 3 сентября 1997 г. N 981 "Об утверждении перечней государственных должностей федеральной государственной службы";
от 3 сентября 1997 г. N 983 "О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих";
Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. N 213;
требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ, утвержденных Приказом Минобразования России от 18 июня 1997 г. N 1221;
положений других нормативно - правовых актов по вопросам образования и государственной службы.
Раздел 3. Структура дополнительного профессионального
образования федеральных государственных служащих
3.1. Структура дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих включает совокупность всех образовательных программ для высших, главных, ведущих, старших и младших государственных должностей.
3.2. Для повышения квалификации и профессиональной переподготовки федеральных государственных служащих устанавливаются образовательные программы четырех видов:
краткосрочные программы повышения квалификации объемом от 72 до 100 учебных часов, направленные на повышение квалификации по отдельным видам профессиональной деятельности и решение соответствующих профессиональных задач;
среднесрочные программы повышения квалификации объемом от 100 до 500 учебных часов, направленные на комплексное повышение квалификации со специализацией по должности;
программы профессиональной переподготовки объемом от 500 до 1000 учебных часов, осуществляемые с целью адаптации государственных служащих к новым экономическим условиям и ведению новой профессиональной деятельности;
программы дополнительного к высшему профессионального образования, осуществляемые в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки лиц для присвоения дополнительной квалификации, формируемые по заказам министерств, ведомств и органов управления образованием, в том числе с учетом международных требований и стандартов, и утверждаемые Минобразованием России, объемом свыше 1000 учебных часов.
3.3. В целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих устанавливаются следующие сроки непрерывного обучения:
при повышении квалификации - от двух до шести недель с полным или частичным отрывом от государственной службы и от шести недель до шести месяцев без отрыва от государственной службы;
при профессиональной переподготовке - от трех до шести месяцев с отрывом от государственной службы и от шести месяцев до одного года без отрыва от государственной службы.
3.4. При распределенном освоении модульных образовательных программ сроки непрерывного обучения по отдельным образовательным модулям рекомендуется устанавливать от одной недели до двух недель с отрывом от государственной службы и от двух недель до четырех недель без отрыва от государственной службы.
3.5. Допускается дистанционная технология обучения при освоении отдельных образовательных модулей соответствующих модульных образовательных программ с обязательной сдачей зачета по каждому модулю, если иное не оговаривается условиями реализации конкретной образовательной программы.
3.6. При распределенном освоении модульных образовательных программ вводится понятие равноценности дополнительного профессионального образования. Освоение нескольких образовательных модулей в рамках модульных программ краткосрочного повышения квалификации считается равноценным освоению среднесрочной программы повышения квалификации или равноценным освоению программы профессиональной переподготовки при условии соответствия их по направлению, содержанию и форме.
3.7. Действующие на момент утверждения настоящего стандарта учебные планы и программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации федеральных государственных служащих в течение учебного года приводятся в соответствие с настоящим стандартом.
3.8. Освоение федеральными государственными служащими образовательных программ дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются документы государственного образца:
удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по краткосрочным программам);
свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по среднесрочным программам);
диплом о профессиональной переподготовке (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки свыше 500 учебных часов);
диплом о дополнительном к высшему профессиональном образовании (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей дополнительной квалификации (свыше 1000 учебных часов)).
При выдаче документов государственного образца учитывается введенное понятие равноценности дополнительного профессионального образования.
3.9. Лицам, не завершившим освоение избранной программы дополнительного профессионального образования или же не прошедшим итоговую аттестацию, выдается академическая справка, в которой отражается объем и содержание освоенных тем.
Раздел 4. Требования к направлениям
дополнительного профессионального образования
федеральных государственных служащих
4.1. Направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих определяют общую направленность образовательных программ и используются при выборе необходимого образовательного учреждения.
4.2. Перечень направлений дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих, реализуемых в рамках настоящего стандарта, приведен в Приложении.
4.3. Конкретные направления дополнительного профессионального образования федеральных государственных служащих устанавливаются образовательным учреждениям при получении ими лицензий на право ведения дополнительной профессиональной образовательной деятельности.
4.4. Конкретное направление дополнительного профессионального образования федерального государственного служащего выбирается из перечня направлений с учетом:
вида профессиональной деятельности государственного служащего (управленческая, организационная, экономическая, планово - финансовая, маркетинговая, информационно - аналитическая, проектно - исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая);
квалификационных требований к конкретной должности;
конкретных целей обучения;
региональных и отраслевых особенностей и специфики государственного органа, направляющего федерального государственного служащего на учебу.
Раздел 5. Требовании к образовательным программам
дополнительного профессионального образования
федеральных государственных служащих
5.1. Образовательные программы определяют содержание дополнительного профессионального образования.
5.2. Образовательные программы дополнительного профессионального образования должны обеспечивать его преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования соответствующего направления обучения.
5.3. Образовательные программы должны быть совместимыми по видам и срокам и учитывать возможности обеспечения равноценности дополнительного профессионального образования.
5.4. Образовательные программы состоят из блоков или модулей.
Образовательный модуль - относительно самостоятельная часть образовательной программы, комплексно охватывающая определенную тему и позволяющая осваивать ее автономно.
Блок - относительно самостоятельная часть образовательной программы, которая может включать несколько тем или модулей, объединенных по характеру материала (теоретический, прикладной и др.).
5.5. В зависимости от исходного уровня образования и подготовки служащего, его личностных особенностей, квалификационных требований (профессиональных стандартов), установленных для служащих, замещающих соответствующие государственные должности государственной службы, и от целей обучения образовательные программы дополнительного профессионального образования должны предусматривать (включать):
входное профориентационное тестирование, позволяющее определять исходный уровень подготовки служащего по выбранному направлению обучения, а также его личностные особенности и склонности;
блок общепрофессиональных дисциплин (образовательных модулей),

ПРИКАЗ МАП РФ от 31.07.2000 n 600 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ (вместе с РЕШЕНИЕМ Правления МАП РФ от 26.07.2000 n 22/06-2-жд)  »
Постановления и Указы »
Читайте также