ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЕСКК ТЭИ) БАНКА РОССИИ (утв. ЦБ РФ 19.07.2000 n 116-П)


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
19 июля 2000 г. N 116-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ
ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЕСКК ТЭИ)
БАНКА РОССИИ
Настоящее Положение устанавливает единые методологические и организационные основы проведения работ по классификации и кодированию технико - экономической информации в системе Банка России, порядок разработки, ввода в действие и использования классификаторов технико - экономической информации, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений Банка России, участвующих в их разработке, ведении и использовании.
Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"; Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"; Федеральный закон "О стандартизации"; Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации"; Федеральная целевая программа "Реформирование статистики в 1997 - 2000 годах", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1410; Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.02.93 N 121 "О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики"; распоряжение Банка России от 24.06.97 N Р-208 "О вводе в действие в банковской системе Российской Федерации общероссийских классификаторов"; ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов"; ГОСТ 6.01.1-87 "Единая система классификации и кодирования технико - экономической информации. Основные положения"; ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов"; ПР 50-734-93 "Порядок разработки общероссийских классификаторов технико - экономической и социальной информации"; ПР 50-735-93 "Положение о ведении общероссийских классификаторов на базе информационно - вычислительной сети Госкомстата России".
Использование ЕСКК ТЭИ для кредитных организаций, входящих в банковскую систему России, носит рекомендательный характер в целях обеспечения информационной совместимости при обмене данными на межведомственном уровне, за исключением случаев использования общероссийских классификаторов, введенных в действие постановлениями Госстандарта России и применяемых в обязательном порядке.
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Единая система классификации и кодирования Банка России представляет собой совокупность общероссийских, ведомственных и локальных классификаторов (справочников) технико - экономической информации, нормативных и методических документов по их разработке, ведению и применению в информационно - вычислительных и телекоммуникационных комплексах Банка России.
Общероссийские классификаторы (ОК) утверждаются Госстандартом России для применения в информационно - вычислительных системах управления различных министерств (ведомств), входят в состав документов Федерального фонда государственных стандартов и являются частью информационных ресурсов Российской Федерации.
Ведомственные (ВК) и локальные (ЛК) классификаторы (справочники) разрабатываются с целью решения задач, связанных с анализом состояния банковской системы, динамики развития экономики, финансовых рынков и обеспечения интеграции Государственных информационных ресурсов с информационными ресурсами Банка России. Ведомственные и локальные классификаторы (справочники) относятся к информационным ресурсам Банка России.
Перечень общероссийских и ведомственных классификаторов (справочников) ТЭИ, применяемых в системе Банка России, приведен в Приложении 1.
Термины и определения понятий, применяемых в ЕСКК ТЭИ, приведены в Приложении 2.
1.2. Организация нормативно - справочной информации (НСИ), содержащейся в общероссийских, ведомственных, локальных классификаторах и справочниках, обеспечивает: понятийно - терминологическое единство, определяющее сопоставимость банковской информации на всех уровнях ее сбора, обработки и использования; единое описание объектов классификации.
1.3. Объектами классификации и кодирования в Банке России являются виды экономической деятельности, виды банковских операций, унифицированные формы банковских документов, экономические показатели, денежные единицы, кредитные организации, счета бухгалтерского учета, корреспондентские счета, подразделения расчетной сети Банка России и пр.
1.4. Использование ЕСКК ТЭИ Банка России при постоянно растущем объеме информации создает необходимые предпосылки для эффективной организации ее сбора, обработки, оперативного анализа и организации хранения в системе Банка России.
1.5. Работы по классификации и кодированию технико - экономической информации осуществляются с целью обеспечения сопоставимости информации, собираемой и анализируемой в системе Банка России, унификации форм банковских документов и стандартизации информационного обеспечения программных комплексов, разрабатываемых в системе Банка России, и заключаются в обеспечении методического и информационного единства в области разработки, внедрения, ведения и использования классификаторов, информационной совместимости баз данных Банка России и повышении эффективности их функционирования.
1.6. Банк России наряду с органами исполнительной власти Российской Федерации участвует в разработке ЕСКК ТЭИ и является головной организацией, ответственной за разработку и ведение ряда общероссийских классификаторов, их отдельных классов и группировок, относящихся к предмету его экономической деятельности. Эти работы осуществляются в соответствии с Федеральной целевой программой "Реформирование статистики в 1997 - 2000 гг.", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1410 и Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12.02.93 N 121 "О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики".
1.7. Банк России несет ответственность за формирование следующих общероссийских классификаторов как в целом, так и за отдельные классы и группировки, относящиеся к предмету его экономической деятельности:
- общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-94;
- общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 класс "Унифицированная система банковской документации";
- общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 подраздел "Финансовое посредничество, кроме страхования и пенсионного обеспечения".
2. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ БАНКА РОССИИ
В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ЕСКК ТЭИ
2.1. В процессе разработки, ведения и использования классификаторов, включаемых в ЕСКК ТЭИ, участвуют: департаменты центрального аппарата Банка России; территориальные учреждения Банка России и другие подведомственные учреждения и организации Банка России.
2.1.1. Департаменты Банка России разрабатывают нормативные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и в установленном порядке передают их на согласование в Департамент информационных систем с целью определения необходимости разработки и ввода в действие новых классификаторов (справочников) или изменения существующих.
2.1.2. Департамент информационных систем определяет необходимость разработки и ввода в действие новых классификаторов (справочников) или изменения существующих, осуществляет методологическое руководство и организацию работ по созданию единой системы классификации и кодирования ТЭИ совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Банка России; разработку и совершенствование методических и нормативных материалов, регламентирующих разработку, ведение и использование классификаторов (справочников) ТЭИ в системе Банка России; координацию работ по созданию классификаторов (справочников); унификацию состава показателей, форм банковских документов и пр.; классификацию и кодирование новых объектов, включаемых в классификаторы (справочники); разработку требований к структуре электронных баз данных взаимосвязанных классификаторов (справочников) и программных комплексов, обеспечивающих их формирование и ведение; контроль за ведением и использованием классификаторов (справочников) ТЭИ в системе Банка России; взаимодействие с внешними организациями при регистрации общероссийских и ведомственных классификаторов (справочников), разработанных в системе Банка России; взаимодействие с Госкомстатом России и Госстандартом России по ведению и использованию общероссийских классификаторов; подготовку и передачу изменений к общероссийским классификаторам в Госстандарт России на согласование и утверждение; координацию работ по созданию, внедрению и развитию системы централизованного ведения классификаторов (справочников); мониторинг электронных баз данных (ЭБД) ведомственных классификаторов (справочников); ведомственную регистрацию классификаторов (справочников); подготовку заданий на доработку ТПК, использующих информацию из ЕСКК ТЭИ; ведение реестра классификаторов (справочников); ведение контрольных экземпляров общероссийских классификаторов.
2.1.3. Главный центр информатизации Банка России обеспечивает: разработку и развитие программного обеспечения системы централизованного ведения классификаторов (справочников) ЕСКК ТЭИ; централизованное ведение эталонов ЭБД классификаторов (справочников) ТЭИ; доступ структурных подразделений центрального аппарата Банка России к централизованной электронной базе данных классификаторов (справочников) ТЭИ в режиме, позволяющем производить электронную выборку НСИ, содержащейся в ОК и ВК, для функциональных задач структурного подразделения, доведение до территориальных учреждений Банка России контрольных экземпляров электронных баз данных классификаторов (справочников) ТЭИ и изменений к ним; доведение электронных баз данных классификаторов (справочников) ТЭИ до внешних организаций (по соглашениям с Банком России); взаимодействие с Госкомстатом России по вопросам получения информации для актуализации электронных баз данных классификаторов ТЭИ на основании договора об информационном обслуживании между Госкомстатом России и Банком России, заключенного в соответствии с соглашением между Банком России и Госкомстатом России (Приказ Банка России от 19 мая 1999 г. N ОД-184) и согласованного с Департаментом информационных систем в установленном порядке, получение от территориального учреждения Банка России исходных данных для ведения эталонов ведомственных классификаторов (справочников).
2.1.4. Территориальные учреждения Банка России ведут контрольные экземпляры, формируют рабочие копии ЭБД общероссийских и ведомственных классификаторов (справочников), обеспечивают ими пользователей информационно - вычислительных и телекоммуникационных систем территориального уровня и ведут территориальные разделы ведомственных классификаторов (справочников) в случае, если информация об объектах, включаемых в классификатор (справочник), порождается на территориальном уровне, обеспечивают доработку программных комплексов, использующих классификаторы (справочники) при сборе и обработке банковской информации, и доведение ЭБД классификаторов (справочников) до пользователей, которые могут быть как подразделениями территориального учреждения, так и кредитными организациями.
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ВЕДЕНИЯ
ОБЩЕРОССИЙСКИХ, ВЕДОМСТВЕННЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ
КЛАССИФИКАТОРОВ (СПРАВОЧНИКОВ)
3.1. Классификационные множества, включаемые в общероссийские, ведомственные и локальные классификаторы (справочники), представляются в форме, отображаемой на бумажном носителе, а также в виде электронных баз данных.
3.2. Исходная информация об объектах классификации, содержащаяся в некоторых ведомственных классификаторах (справочниках), формируется на территориальном уровне, передается в центральный аппарат Банка России или Главный центр информатизации для формирования эталона ЭБД и осуществления дальнейшего централизованного тиражирования НСИ. НСИ, содержащаяся в ведомственных классификаторах (справочниках), может быть как регламентного обновления (например, ЭБД Справочника БИК РФ), так и обновления по мере возникновения изменений (например, ЭБД План счетов бухгалтерского учета).
3.3. Порядок формирования и ведения электронных баз данных ведомственных и локальных классификаторов (справочников), их структура регламентируются положениями об ЭБД, разрабатываемыми Департаментом информационных систем или опорными объектами, Главным центром информатизации Банка России по заданию Департамента информационных систем.
3.4. Порядок разработки, ввода в действие, ведения и использования общероссийских классификаторов устанавливается федеральными органами исполнительной власти (Правительство Российской Федерации, Госстандарт России, Госкомстат России) и описывается в нормативных документах, которые публикуются в информационных указателях стандартов, выпускаемых ежемесячно Госстандартом России.
3.5. Ведомственные классификаторы (справочники) Банка России представляют собой самостоятельные документы, а также входят в состав инструктивных документов Банка России. Ведомственные классификаторы (справочники) используются в случае отсутствия в общероссийских классификаторах требуемой информации или невозможности ее включения в общероссийские классификаторы путем их расширения. Примерами ведомственных классификаторов (справочников) являются: Книга государственной регистрации кредитных организаций; Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации; Справочник кодов подразделений для формирования сводной отчетности в системе Банка России; План счетов бухгалтерского учета и др.
3.6. Разработка ведомственного классификатора (справочника) предусматривает поэтапное проведение работ, которые организует Департамент информационных систем.
1-й этап:
- проведение исследований, определяющих исходное множество объектов, подлежащих классификации;
- выбор метода классификации и классификационных признаков, позволяющих упорядочить объекты в систему.
2-й этап - разработка методики создания ведомственного классификатора (справочника), содержащей:
- состав и характеристику объектов классификации;
- описание и обоснование классификационных признаков и методов классификации и кодирования объектов, включаемых в ведомственный классификатор (справочник);
- структуру ведомственного классификатора (справочника).
3-й этап - создание ведомственного классификатора (справочника) и программного обеспечения системы ведения ведомственного классификатора (справочника):
- сбор исходных данных;
- установление полного перечня объектов классификации и упорядочение этих объектов в систему;
- разработка структуры и формирование ЭБД ведомственного классификатора (справочника);
- подготовка задания ГЦИ на создание системы ведения ведомственного классификатора (справочника);
- оформление, согласование и утверждение ведомственного классификатора (справочника) в установленном порядке.
4-й этап - ввод в действие ведомственного классификатора (справочника).
3.7. Локальные классификаторы (справочники) разрабатываются при необходимости подразделениями центрального аппарата и территориальными учреждениями Банка России, согласовываются с Департаментом информационных систем в установленном порядке. Локальные классификаторы (справочники) включают в себя информацию, отсутствующую в общероссийских и ведомственных классификаторах (справочниках), и представляют собой систематизированный набор кратких и точных сведений по отдельным видам экономической деятельности структурных подразделений и территориальных учреждений Банка России. Примерами локальных классификаторов (справочников) являются справочник кредитных организаций, заключивших кредитные договоры; справочник участников электронного обмена; справочник ошибок, возникающих при обработке документов (сообщений), и др.
3.8. Разработка локального классификатора (справочника) осуществляется в соответствии с требованиями п. 3.6 с учетом следующих особенностей:
- в случае, если локальный классификатор (справочник) разрабатывается подразделением центрального аппарата Банка России, ввод в действие его осуществляется тем нормативным актом Банка России, в состав которого он включен для описания объектов классификации;
- в случае, если локальный классификатор (справочник) разрабатывается территориальным учреждением Банка России, ввод в действие его осуществляется распоряжением территориального учреждения по согласованию с Департаментом информационных систем. Согласование производится в установленном порядке.
4. РЕГИСТРАЦИЯ КЛАССИФИКАТОРОВ
ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
4.1. Общероссийские классификаторы или их разделы, разработанные в системе Банка России, утвержденные в установленном порядке, проходят государственную регистрацию. Согласно п. 3.5.2 ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов" порядок регистрации общероссийских классификаторов определяет Госстандарт России.
4.2. Регистрацию утвержденных ведомственных и локальных классификаторов (справочников), формирование и ведение ведомственного Реестра классификаторов (справочников) осуществляет Департамент информационных систем Банка России.
4.3. При регистрации ведомственным и локальным классификаторам (справочникам) присваивается обозначение, состоящее из обозначения категории ведомственного или локального классификатора (ВК или ЛК соответственно), трехзначного регистрационного номера и отделенного дефисом года принятия классификатора, например: ВК 001-2000.
4.4. Ведение ведомственного Реестра классификаторов (справочников) предназначено для выполнения следующих основных функций: учет общероссийских, ведомственных и локальных классификаторов (справочников), применяемых в системе Банка России; исключение дублирования при классификации ТЭИ в системе Банка России; централизованное обеспечение разработчиков автоматизированных банковских систем и подразделений Банка России информацией о зарегистрированных классификаторах (справочниках) и о подразделениях Банка России, ответственных за их разработку и поддержание в актуальном состоянии.
4.5. Описание каждого классификатора в Реестре классификаторов (справочников) включает:
- обозначение классификатора (справочника);
- полное наименование классификатора (справочника);
- сокращенное наименование классификатора (справочника);
- систему классификации и кодирования;
- характеристику реквизитов;
- подразделение - разработчик классификатора (справочника);
- функциональное подразделение Банка России, ответственное за формирование исходной информации;
- перечень задач, использующих классификатор (справочник);
- структуру ЭБД классификатора (справочника).
5. ВНЕДРЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРОВ (СПРАВОЧНИКОВ)
ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
5.1. Порядок внедрения общероссийских классификаторов, ведомственных и локальных классификаторов (справочников) в системе Банка России определяется приказами и распоряжениями Банка России, включающими конкретный состав работ и исполнителей.
5.2. Процесс внедрения классификатора (справочника) включает:
- создание системы ведения классификатора (справочника);
- создание организационно - методических документов по внедрению классификатора (справочника);
- организацию отраслевых семинаров, совещаний по вопросам внедрения общероссийских и ведомственных классификаторов (справочников);
- организацию системы контроля за внедрением классификатора (справочника).
5.3. Система ведения общероссийских, ведомственных и локальных классификаторов (справочников) в Банке России предусматривает формирование эталона ЭБД, контрольного экземпляра и рабочей копии.
Эталоны ЭБД общероссийских и ведомственных классификаторов (справочников) в системе Банка России ведет ГЦИ в соответствии с возложенными на него функциями. ГЦИ формирует контрольные экземпляры ЭБД ОК и ВК, тиражирует их в установленном порядке в подразделения Банка России. Территориальные учреждения Банка России изготавливают рабочие копии ЭБД и устанавливают их в программных комплексах, обеспечивающих обработку банковской информации. Департамент информационных систем использует контрольные экземпляры ЭБД ОК и ВК для осуществления своей деятельности, связанной с возложенными на него функциями (п. 2.1.2).
5.4. Создание организационно - методических документов предусматривает издание распоряжения Банка России о вводе классификатора (справочника) в действие и разработку плана организационно - методических мероприятий.
В плане предусматривается проведение следующих работ:
- определение области и порядка применения;
- формирование задания на доработку типовых программных комплексов, обеспечивающих обработку банковской информации и ведение классификатора (справочника);
- создание (при необходимости) перекодировочных таблиц и программ - трансляторов;
- разработка мероприятий по приведению в соответствие с вводимым классификатором (справочником) терминологии, применяемой в автоматизированных системах.
5.5. Контроль за использованием единой системы классификации и кодирования производится путем мониторинга ЭБД общероссийских и ведомственных классификаторов (справочников), осуществляемого Департаментом информационных систем, и выборочных или плановых проверок типовых программных комплексов, функционирующих в Банке России, которые осуществляются Департаментом информационных систем с привлечением при необходимости специалистов функциональных департаментов Банка России.
5.6. В процессе мониторинга ЭБД общероссийских и ведомственных классификаторов (справочников) проверяется: наличие классификаторов (справочников) ТЭИ, обязательных для применения при обеспечении сбора, обработки и анализа технико - экономической информации в Банке России; соблюдение правил описания данных, содержащихся в используемых классификаторах (справочниках); актуальность ЭБД классификаторов (справочников) в обрабатывающих комплексах; соблюдение регламента обновления ЭБД ведомственных классификаторов (справочников).
5.7. В процессе проведения ведомственного надзора за внедрением классификаторов (справочников) проверяется:
- использование зарегистрированных и введенных в действие классификаторов (справочников);
- порядок обновления НСИ, содержащейся в классификаторах (справочниках);
- использование незарегистрированных в установленном порядке классификаторов (справочников).
По результатам проверки составляется акт, где фиксируются фактическое состояние внедрения и использования классификаторов (справочников), а также меры по устранению выявленных недостатков.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Положение вступает в силу с момента его публикации в "Вестнике Банка России".
Председатель Банка России
В.В.ГЕРАЩЕНКО



Приложение 1
к Положению Банка России
"О Единой системе
классификации и кодирования
технико - экономической
информации (ЕСКК ТЭИ)
Банка России"
от 19 июля 2000 г. N 116-П
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ОБЩЕРОССИЙСКИХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
КЛАССИФИКАТОРОВ И СПРАВОЧНИКОВ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СИСТЕМЕ БАНКА РОССИИ
------------T--------------T-------------------------------------------------¬
¦Наимено- ¦ Наименование ¦ Назначение классификатора (справочника) ¦
¦вание ¦и обозначение ¦ ¦
¦и обозна- ¦ документа, ¦ ¦
¦чение ¦ которым ¦ ¦
¦классифи- ¦ принят и ¦ ¦
¦катора ¦ введен ¦ ¦
¦(справоч- ¦ в действие ¦ ¦
¦ника) ¦классификатор ¦ ¦
¦ ¦ (справочник) ¦ ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ОБЩЕРОССИЙСКИЕ КЛАССИФИКАТОРЫ ¦
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ ¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦ Общероссийский классификатор органов государс-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦твенной власти и управления (ОКОГУ) входит в сос-¦
¦органов ¦новлением ¦тав Единой системы классификации и кодирования¦
¦государст- ¦Госстандарта ¦технико - экономической и социальной информации¦
¦венной ¦России от ¦(ЕСКК ТЭИ) Российской Федерации. ¦
¦власти и ¦30 декабря ¦ ОКОГУ предназначен для: ¦
¦управления ¦1993 г. N 294;¦ - упорядочения и систематизации информации об¦
¦ОК 006-93 ¦распоряжением ¦органах государственной власти и управления; ¦
¦ ¦Банка России ¦ - характеристики ведомственной принадлежности,¦
¦ ¦от 24 июля ¦административной и организационной подчиненности¦
¦ ¦1997 г. ¦хозяйствующих субъектов, в частности, для их¦
¦ ¦N Р-208 ¦идентификации в Едином государственном регистре¦
¦ ¦ ¦предприятий и организаций; ¦
¦ ¦ ¦ - проведения статистического учета, обеспечения¦
¦ ¦ ¦государственных статистических наблюдений. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации в ОКОГУ являются: ¦
¦ ¦ ¦ - федеральные органы представительной (законода-¦
¦ ¦ ¦тельной), исполнительной и судебной власти; ¦
¦ ¦ ¦ - органы государственной власти субъектов Рос-¦
¦ ¦ ¦сийской Федерации; ¦
¦ ¦ ¦ - органы местного самоуправления; ¦
¦ ¦ ¦ - объединения предприятий и организаций, выпол-¦
¦ ¦ ¦няющие важные функции в экономике. ¦
¦ ¦ ¦ В классификаторе нашли отражение также такие¦
¦ ¦ ¦объекты, как добровольные объединения (ассоциа-¦
¦ ¦ ¦ции) экономического взаимодействия субъектов Рос-¦
¦ ¦ ¦сийской Федерации, органов местного самоуправле-¦
¦ ¦ ¦ния; общественные объединения и религиозные орга-¦
¦ ¦ ¦низации; межгосударственные органы управления, в¦
¦ ¦ ¦т.ч. образованные в рамках СНГ. Эти объекты не¦
¦ ¦ ¦являются органами государственного управления¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, однако они включены в клас-¦
¦ ¦ ¦сификатор, т.к. оказывают существенное влияние на¦
¦ ¦ ¦развитие экономики и широко используются для це-¦
¦ ¦ ¦лей обработки информации совместно с органами го-¦
¦ ¦ ¦сударственной власти и управления. ¦
¦ ¦ ¦ Классификация органов государственной власти и¦
¦ ¦ ¦управления осуществлена на основе Конституции¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, федеральных законов, указов¦
¦ ¦ ¦Президента Российской Федерации, постановлений¦
¦ ¦ ¦Правительства Российской Федерации, других зако-¦
¦ ¦ ¦нодательных и нормативных актов Российской Феде-¦
¦ ¦ ¦рации ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор экономических реги-¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦онов (ОКЭР) является составной частью Единой сис-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦темы классификации и кодирования технико - эконо-¦
¦экономичес-¦новлением ¦мической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ) Рос-¦
¦ких регио- ¦Госстандарта ¦сийской Федерации. ¦
¦нов ¦России от ¦ ОКЭР представляет собой систематизированный пе-¦
¦ОК 024-95 ¦27 декабря ¦речень региональных экономических группировок¦
¦ ¦1995 г. N 640;¦объектов административно - территориального деле-¦
¦ ¦распоряжением ¦ния России. ¦
¦ ¦Банка России ¦ Общероссийский классификатор экономических райо-¦
¦ ¦от 25 февраля ¦нов предназначен для информационного обеспечения¦
¦ ¦2000 г. N Р-53¦органов государственной власти и управления Рос-¦
¦ ¦ ¦сийской Федерации, межрегиональных ассоциаций,¦
¦ ¦ ¦научных, проектных, финансовых, консультативных и¦
¦ ¦ ¦других организаций и предприятий всех форм собс-¦
¦ ¦ ¦твенности при решении следующих задач: ¦
¦ ¦ ¦ - анализ, прогнозирование и регулирование терри-¦
¦ ¦ ¦ториального размещения производительных сил стра-¦
¦ ¦ ¦ны, экономических взаимоотношений субъектов Рос-¦
¦ ¦ ¦сийской Федерации между собой и с федеральными¦
¦ ¦ ¦органами государственной власти, формирование и¦
¦ ¦ ¦совершенствование региональной и социально - эко-¦
¦ ¦ ¦номической политики; ¦
¦ ¦ ¦ - оценка и упорядочение межрегиональных экономи-¦
¦ ¦ ¦ческих и культурных связей и решение других проб-¦
¦ ¦ ¦лем, связанных с регулированием социально - эко-¦
¦ ¦ ¦номического развития и согласованием экономичес-¦
¦ ¦ ¦ких интересов регионов России; ¦
¦ ¦ ¦ - координация финансово - хозяйственной и соци-¦
¦ ¦ ¦ально - культурной деятельности в регионах стра-¦
¦ ¦ ¦ны. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации в ОКЭР являются различ-¦
¦ ¦ ¦ные виды экономических регионов. При этом под¦
¦ ¦ ¦экономическим регионом понимается совокупность¦
¦ ¦ ¦объектов административно - территориального де-¦
¦ ¦ ¦ления страны, обладающих рядом общих природно -¦
¦ ¦ ¦экономических признаков ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор административно -¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦территориального деления (ОКАТО) входит в состав¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦Единой системы классификации и кодирования техни-¦
¦объектов ¦новлением ¦ко - экономической и социальной информации (ЕСКК¦
¦администра-¦Госстандарта ¦ТЭИ) Российской Федерации. ¦
¦тивно - ¦России от ¦ ОКАТО предназначен для обеспечения достовернос-¦
¦территори- ¦31 июля ¦ти, сопоставимости и автоматизированной обработки¦
¦ального де-¦1995 г. N 413 ¦информации в разрезах административно - террито-¦
¦ления ¦ ¦риального деления в таких сферах, как статистика,¦
¦ОК 019-95 ¦ ¦экономика и других. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации в ОКАТО являются: рес-¦
¦ ¦ ¦публики; края; области; города федерального зна-¦
¦ ¦ ¦чения; автономная область; автономные округа;¦
¦ ¦ ¦районы; города; внутригородские районы, округа ¦
¦ ¦ ¦города; поселки городского типа; сельсоветы;¦
¦ ¦ ¦сельские населенные пункты. ¦
¦ ¦ ¦ В классификаторе принята иерархическая система¦
¦ ¦ ¦классификации. ¦
¦ ¦ ¦ Все множество объектов административно - терри-¦
¦ ¦ ¦ториального деления подразделяется на группы сог-¦
¦ ¦ ¦ласно территориальному делению, и эти группы рас-¦
¦ ¦ ¦полагаются по трем уровням классификации в соот-¦
¦ ¦ ¦ветствии с административной подчиненностью, при-¦
¦ ¦ ¦чем в каждый уровень включаются объекты, непос-¦
¦ ¦ ¦редственно подчиненные объектам предыдущего уров-¦
¦ ¦ ¦ня. ¦
¦ ¦ ¦ Первый уровень классификации включает объекты¦
¦ ¦ ¦федерального значения: республики; края; области;¦
¦ ¦ ¦города федерального значения; автономную область;¦
¦ ¦ ¦автономный округ, входящий в состав Российской¦
¦ ¦ ¦Федерации. ¦
¦ ¦ ¦ Ко второму уровню классификации относятся: авто-¦
¦ ¦ ¦номные округа, входящие в состав края или облас-¦
¦ ¦ ¦ти; районы республики, края, области, автономной¦
¦ ¦ ¦области, автономного округа, входящего в состав¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации, внутригородские районы, ок-¦
¦ ¦ ¦руга города федерального значения; города респуб-¦
¦ ¦ ¦ликанского, краевого, областного подчинения; по-¦
¦ ¦ ¦селки городского типа краевого, областного подчи-¦
¦ ¦ ¦нения. ¦
¦ ¦ ¦ К третьему уровню классификации относятся: внут-¦
¦ ¦ ¦ригородские районы, округа города республиканско-¦
¦ ¦ ¦го, краевого, областного подчинения; города¦
¦ ¦ ¦районного подчинения; поселки городского типа¦
¦ ¦ ¦районного подчинения; сельсоветы. ¦
¦ ¦ ¦ В пределах группировок третьего уровня классифи-¦
¦ ¦ ¦кации кодируются сельские населенные пункты ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор управленческой до-¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦кументации (ОКУД) является составной частью Еди-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦ной системы классификации и кодирования техни-¦
¦управленче-¦новлением ¦ко - экономической и социальной информации (ЕСКК¦
¦ской доку- ¦Госстандарта ¦ТЭИ) и охватывает унифицированные системы доку-¦
¦ментации ¦России от ¦ментов, разрешенных к применению в экономике. ¦
¦ОК 011-93 ¦30 декабря ¦ ОКУД предназначен для решения следующих задач: ¦
¦ ¦1993 г. N 299;¦ - регистрации форм документов; ¦
¦ ¦распоряжением ¦ - упорядочения информационных потоков в экономи-¦
¦ ¦Банка России ¦ке; ¦
¦ ¦от 24 июля ¦ - сокращения количества применяемых форм; ¦
¦ ¦1997 г. ¦ - исключения из обращения неунифицированных форм¦
¦ ¦N Р-208 ¦документов; ¦
¦ ¦ ¦ - обеспечения учета и систематизации унифициро-¦
¦ ¦ ¦ванных форм документов на основе их регистрации; ¦
¦ ¦ ¦ - контроля за составом форм документов и исклю-¦
¦ ¦ ¦чения дублирования информации, применяемой в сфе-¦
¦ ¦ ¦ре управления; ¦
¦ ¦ ¦ - рациональной организации контроля за примене-¦
¦ ¦ ¦нием унифицированных форм документов. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации в ОКУД являются общерос-¦
¦ ¦ ¦сийские (межотраслевые, межведомственные) унифи-¦
¦ ¦ ¦цированные формы документов, утверждаемые минис-¦
¦ ¦ ¦терствами (ведомствами) Российской Федерации -¦
¦ ¦ ¦разработчиками унифицированных систем документа-¦
¦ ¦ ¦ции (УСД). ¦
¦ ¦ ¦ В ОКУД приведены наименования и кодовые обозна-¦
¦ ¦ ¦чения унифицированных форм документов, входящих в¦
¦ ¦ ¦унифицированные системы документации ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор валют (ОКВ) входит¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦в состав Единой системы классификации и кодирова-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦ния технико - экономической и социальной информа-¦
¦валют ¦новлением ¦ции (ЕСКК ТЭИ) Российской Федерации. ¦
¦ОК 014-94 ¦Госстандарта ¦ ОКВ построен на основе международного стандарта¦
¦ ¦России от ¦ИСО 4217-94 "Коды для представления валют и фон-¦
¦ ¦26 декабря ¦дов". ¦
¦ ¦1994 г. N 365;¦ ОКВ используют при прогнозировании внешних эко-¦
¦ ¦распоряжением ¦номических связей, учете валютных поступлений и¦
¦ ¦Банка России ¦платежей, бухгалтерском и статистическом учете,¦
¦ ¦от 18 июня ¦оперативной отчетности по операциям, связанным с¦
¦ ¦1997 г. ¦международными расчетами, контроле за соблюдением¦
¦ ¦N Р-164 ¦договорной и платежной дисциплины. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации ОКВ являются националь-¦
¦ ¦ ¦ные валюты - денежные единицы стран мира и терри-¦
¦ ¦ ¦торий ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ)¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦входит в состав Единой системы классификации и¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦кодирования технико - экономической и социальной¦
¦стран мира ¦новлением ¦информации (ЕСКК ТЭИ) Российской Федерации. ¦
¦ОК 025-95 ¦Госстандарта ¦ Построен на основе международного стандарта ИСО¦
¦ ¦России от ¦3166-93 "Коды для представления названий стран". ¦
¦ ¦27 декабря ¦ Предназначен для: ¦
¦ ¦1995 г. N 641;¦ - идентификации стран; ¦
¦ ¦распоряжением ¦ - использования в процессе обмена информацией¦
¦ ¦Банка России ¦при решении задач международных, экономических,¦
¦ ¦от 24 июля ¦научных, культурных и спортивных связей. ¦
¦ ¦1997 г. ¦ Объект классификации - суверенные государства¦
¦ ¦N Р-208 ¦или любые другие территории, имеющие политичес-¦
¦ ¦ ¦кие, экономические, географические или историчес-¦
¦ ¦ ¦кие особенности и представляющие интерес с точки¦
¦ ¦ ¦зрения внешнеторговых операций, транспортных пе-¦
¦ ¦ ¦ревозок и т.д. ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦1995 ¦ ОКПО предназначен для: ¦
¦ский клас- ¦ ¦ - обеспечения единого государственного учета¦
¦сификатор ¦ ¦предприятий и организаций в Российской Федерации;¦
¦предприятий¦ ¦ - обеспечения совместимости и сопоставимости¦
¦и организа-¦ ¦значений различных социально - экономических по-¦
¦ций (ОКПО) ¦ ¦казателей при информационном взаимодействии с ор-¦
¦ ¦ ¦ганами федеральной и территориальной власти и уп-¦
¦ ¦ ¦равления; ¦
¦ ¦ ¦ - организации нормативно - справочной информа-¦
¦ ¦ ¦ции, используемой в регистрах, базах данных,¦
¦ ¦ ¦комплексах автоматизированной обработки информа-¦
¦ ¦ ¦ции; ¦
¦ ¦ ¦ - обеспечения единых принципов идентификации хо-¦
¦ ¦ ¦зяйствующих субъектов при их взаимодействии в¦
¦ ¦ ¦рамках информационного пространства СНГ. ¦
¦ ¦ ¦ Коды ОКПО подлежат обязательному применению в¦
¦ ¦ ¦унифицированных формах документов, а также при¦
¦ ¦ ¦обмене информацией на машинных носителях. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами ОКПО являются: ¦
¦ ¦ ¦ - предприятия, организации, учреждения и объеди-¦
¦ ¦ ¦нения независимо от их форм собственности, вклю-¦
¦ ¦ ¦чая предприятия с иностранными инвестициями, уч-¦
¦ ¦ ¦реждения Банка России и кредитные организации,¦
¦ ¦ ¦общественные объединения и другие юридические ли-¦
¦ ¦ ¦ца; ¦
¦ ¦ ¦ - полные товарищества; ¦
¦ ¦ ¦ - филиалы, представительства, отделения и другие¦
¦ ¦ ¦обособленные подразделения предприятий и органи-¦
¦ ¦ ¦заций. ¦
¦ ¦ ¦ Одним из отраслевых разделов ОКПО является клас-¦
¦ ¦ ¦сификатор учреждений Банка России и кредитных ор-¦
¦ ¦ ¦ганизаций, предназначенный для обеспечения инфор-¦
¦ ¦ ¦мационной совместимости между различными звеньями¦
¦ ¦ ¦банковской автоматизированной системы, а также¦
¦ ¦ ¦между автоматизированной банковской системой в¦
¦ ¦ ¦целом и общегосударственной системой управления ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор форм собственности¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦(ОКФС) входит в состав Единой системы классифика-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦ции и кодирования технико - экономической и соци-¦
¦форм собст-¦новлением ¦альной информации (ЕСКК ТЭИ) Российской Федера-¦
¦венности ¦Госстандарта ¦ции. ¦
¦ОК 027-99 ¦России от ¦ ОКФС предназначен для: ¦
¦ ¦30 марта ¦ - формирования информационных ресурсов, регист-¦
¦ ¦1999 г. N 97 ¦ров, реестров и кадастров, содержащих сведения о¦
¦ ¦ ¦субъектах гражданского права; ¦
¦ ¦ ¦ - решения аналитических задач в области статис-¦
¦ ¦ ¦тики, в системе налогообложения и других сферах¦
¦ ¦ ¦экономики, связанных с управлением и распоряжени-¦
¦ ¦ ¦ем имуществом; ¦
¦ ¦ ¦ - обеспечения совместимости информационных сис-¦
¦ ¦ ¦тем, проведения автоматизированной обработки тех-¦
¦ ¦ ¦нико - экономической и социальной информации; ¦
¦ ¦ ¦ - анализа и прогнозирования социально - экономи-¦
¦ ¦ ¦ческих процессов, разработки рекомендаций по ре-¦
¦ ¦ ¦гулированию экономики. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации ОКФС являются формы¦
¦ ¦ ¦собственности, установленные Конституцией Рос-¦
¦ ¦ ¦сийской Федерации, Гражданским кодексом Российс-¦
¦ ¦ ¦кой Федерации, а также следующими Федеральными¦
¦ ¦ ¦законами: ¦
¦ ¦ ¦ - "Об иностранных инвестициях в РСФСР" от 4 июля¦
¦ ¦ ¦1991 г.; ¦
¦ ¦ ¦ - "О потребительской кооперации в Российской Фе-¦
¦ ¦ ¦дерации" от 19 июня 1992 г. с изменениями и до-¦
¦ ¦ ¦полнениями; ¦
¦ ¦ ¦ - "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995¦
¦ ¦ ¦г. N 82-ФЗ с изменениями и дополнениями; ¦
¦ ¦ ¦ - "О благотворительной деятельности и благотво-¦
¦ ¦ ¦рительных организациях" от 11 августа 1995 г.¦
¦ ¦ ¦N 135-ФЗ; ¦
¦ ¦ ¦ - "О профессиональных союзах, их правах и гаран-¦
¦ ¦ ¦тиях деятельности" от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ; ¦
¦ ¦ ¦ - "О свободе совести и о религиозных объединени-¦
¦ ¦ ¦ях" от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ. ¦
¦ ¦ ¦ Под формой собственности понимаются законода-¦
¦ ¦ ¦тельно урегулированные имущественные отношения,¦
¦ ¦ ¦характеризующие закрепление имущества за опреде-¦
¦ ¦ ¦ленным собственником на праве собственности. ¦
¦ ¦ ¦ Собственниками имущества могут быть граждане и¦
¦ ¦ ¦юридические лица, а также Российская Федерация,¦
¦ ¦ ¦субъекты Российской Федерации - республики, края,¦
¦ ¦ ¦области, города федерального значения, автономная¦
¦ ¦ ¦область, автономные округа, городские и сельские¦
¦ ¦ ¦поселения и другие муниципальные образования. ¦
¦ ¦ ¦ В Российской Федерации признаются частная, госу-¦
¦ ¦ ¦дарственная, муниципальная и иные формы собствен-¦
¦ ¦ ¦ности. ¦
¦ ¦ ¦ С учетом изложенного в ОКФС формы собственности¦
¦ ¦ ¦классифицируются в зависимости от типа собствен-¦
¦ ¦ ¦ника. ¦
¦ ¦ ¦ Например, имущество, принадлежащее на праве¦
¦ ¦ ¦собственности Российской Федерации, является фе-¦
¦ ¦ ¦деральной собственностью; имущество, принадлежа-¦
¦ ¦ ¦щее на праве собственности муниципальному образо-¦
¦ ¦ ¦ванию, является муниципальной собственностью и¦
¦ ¦ ¦т.п. ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор организационно -¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦правовых форм (ОКОПФ) входит в состав Единой сис-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦темы классификации и кодирования технико - эконо-¦
¦организаци-¦новлением ¦мической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ) Рос-¦
¦онно - пра-¦Госстандарта ¦сийской Федерации. ¦
¦вовых форм ¦России от ¦ ОКОПФ предназначен для: ¦
¦ОК 028-99 ¦30 марта ¦ - формирования информационных ресурсов, регист-¦
¦ ¦1999 г. N 97 ¦ров, реестров и кадастров, содержащих сведения о¦
¦ ¦ ¦хозяйствующих субъектах; ¦
¦ ¦ ¦ - решения аналитических задач в области статис-¦
¦ ¦ ¦тики, в системе налогообложения и других сферах¦
¦ ¦ ¦экономики, связанных с управлением и распоряжени-¦
¦ ¦ ¦ем имуществом; ¦
¦ ¦ ¦ - обеспечения совместимости информационных сис-¦
¦ ¦ ¦тем, проведения автоматизированной обработки тех-¦
¦ ¦ ¦нико - экономической и социальной информации; ¦
¦ ¦ ¦ - анализа и прогнозирования социально - экономи-¦
¦ ¦ ¦ческих процессов, разработки рекомендаций по ре-¦
¦ ¦ ¦гулированию экономики. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации ОКОПФ являются организа-¦
¦ ¦ ¦ционно - правовые формы хозяйствующих субъектов,¦
¦ ¦ ¦установленные Гражданским кодексом Российской Фе-¦
¦ ¦ ¦дерации, а также следующими Федеральными законами¦
¦ ¦ ¦и нормативными актами: ¦
¦ ¦ ¦ - "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 22¦
¦ ¦ ¦ноября 1990 г. (с изменениями и дополнениями); ¦
¦ ¦ ¦ - "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995¦
¦ ¦ ¦г. N 82-ФЗ; ¦
¦ ¦ ¦ - Указ Президента Российской Федерации "О допол-¦
¦ ¦ ¦нительных мерах по повышению эффективности инвес-¦
¦ ¦ ¦тиционной политики Российской Федерации" от 26¦
¦ ¦ ¦июля 1995 г. N 765; ¦
¦ ¦ ¦ - "Об общих принципах организации местного само-¦
¦ ¦ ¦управления" от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ; ¦
¦ ¦ ¦ - "О финансово - промышленных группах" от 30 но-¦
¦ ¦ ¦ября 1995 г. N 190-ФЗ; ¦
¦ ¦ ¦ - "О некоммерческих организациях" от 12 января¦
¦ ¦ ¦1996 г. N 7-ФЗ; ¦
¦ ¦ ¦ - "О товариществах собственников жилья" от 15¦
¦ ¦ ¦июня 1996 г. N 72-ФЗ; ¦
¦ ¦ ¦ - "О садоводческих, огороднических и дачных не-¦
¦ ¦ ¦коммерческих объединениях граждан" от 15 апреля¦
¦ ¦ ¦1998 г. N 66-ФЗ. ¦
¦ ¦ ¦ К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся лю-¦
¦ ¦ ¦бые юридические лица, а также организации, осу-¦
¦ ¦ ¦ществляющие свою деятельность без образования¦
¦ ¦ ¦юридического лица, и индивидуальные предпринима-¦
¦ ¦ ¦тели. ¦
¦ ¦ ¦ Под организационно - правовой формой понимается¦
¦ ¦ ¦способ закрепления и использования имущества хо-¦
¦ ¦ ¦зяйствующим субъектом и вытекающие из этого его¦
¦ ¦ ¦правовое положение и цели предпринимательской де-¦
¦ ¦ ¦ятельности. ¦
¦ ¦ ¦ В ОКОПФ выделены три основные классификационные¦
¦ ¦ ¦группировки: юридические лица, являющиеся коммер-¦
¦ ¦ ¦ческими организациями; юридические лица, являющи-¦
¦ ¦ ¦еся некоммерческими организациями; организации¦
¦ ¦ ¦без прав юридического лица, индивидуальные пред-¦
¦ ¦ ¦приниматели, и определен состав относящихся к ним¦
¦ ¦ ¦позиций ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор профессий рабочих,¦
¦ский клас- ¦ден в действие¦должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)¦
¦сификатор ¦Постановлением¦является составной частью Единой системы класси-¦
¦профессий ¦Госстандарта ¦фикации и кодирования технико - экономической и¦
¦рабочих, ¦России от ¦социальной информации (ЕСКК ТЭИ) Российской Феде-¦
¦должностей ¦26 декабря ¦рации. ¦
¦служащих ¦1994 г. N 367;¦ ОКПДТР предназначен для решения задач, связанных¦
¦и тарифных ¦распоряжением ¦с оценкой численности рабочих и служащих, учетом¦
¦разрядов ¦Банка России ¦состава и распределением кадров по категориям¦
¦ОК 016-94 ¦от 24 июля ¦персонала, уровню квалификации, степени механиза-¦
¦ ¦1997 г. ¦ции и условиям труда, вопросами обеспечения заня-¦
¦ ¦N Р-208 ¦тости, организации заработной платы рабочих и¦
¦ ¦ ¦служащих, начисления пенсий, определения дополни-¦
¦ ¦ ¦тельной потребности в кадрах и другими на всех¦
¦ ¦ ¦уровнях управления экономикой в условиях автома-¦
¦ ¦ ¦тизированной обработки информации. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации в ОКПДТР являются про-¦
¦ ¦ ¦фессии рабочих и должности служащих ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор специальностей выс-¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦шей научной квалификации (ОКСВНК) является сос-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦тавной частью Единой системы классификации и ко-¦
¦специаль- ¦новлением ¦дирования технико - экономической и социальной¦
¦ностей выс-¦Госстандарта ¦информации (ЕСКК ТЭИ) Российской Федерации. ¦
¦шей научной¦России от ¦ ОКСВНК создан как функциональная часть единого¦
¦квалифика- ¦26 декабря ¦языка - посредника для автоматизированной обра-¦
¦ции ¦1994 г. N 368 ¦ботки и обмена информацией на всех уровнях управ-¦
¦ОК 017-94 ¦ ¦ления экономикой Российской Федерации с охватом¦
¦ ¦ ¦как государственной, так и негосударственной сис-¦
¦ ¦ ¦тем высшего образования при решении следующих за-¦
¦ ¦ ¦дач: ¦
¦ ¦ ¦ - регулирования и планирования приема и выпуска¦
¦ ¦ ¦специалистов в аспирантуру и докторантуру; ¦
¦ ¦ ¦ - статистического учета приема, выпуска и трудо-¦
¦ ¦ ¦устройства специалистов высшей научной квалифика-¦
¦ ¦ ¦ции; ¦
¦ ¦ ¦ - интеграции системы подготовки специалистов¦
¦ ¦ ¦высшей научной квалификации Российской Федерации¦
¦ ¦ ¦в соответствующие международные образовательные¦
¦ ¦ ¦структуры; ¦
¦ ¦ ¦ - проведения международных статистических сопос-¦
¦ ¦ ¦тавлений; ¦
¦ ¦ ¦ - статистического учета по линии ЮНЕСКО. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации в ОКСВНК являются специ-¦
¦ ¦ ¦альности высшей научной квалификации, отнесенные¦
¦ ¦ ¦к различным отраслям науки и для некоторых отрас-¦
¦ ¦ ¦лей, сгруппированные в группы специальностей выс-¦
¦ ¦ ¦шей научной квалификации, выделенные в пределах¦
¦ ¦ ¦данной отрасли науки ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор информации о насе-¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦лении (ОКИН) входит в состав Единой системы клас-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦сификации и кодирования технико - экономической и¦
¦информации ¦новлением ¦социальной информации (ЕСКК ТЭИ) Российской Феде-¦
¦о населении¦Госстандарта ¦рации. ¦
¦ОК 018-95 ¦России от ¦ ОКИН предназначен для использования при сборе,¦
¦ ¦31 июля ¦обработке и анализе демографической, социальной и¦
¦ ¦1995 г. N 412 ¦экономической информации о населении, решения за-¦
¦ ¦ ¦дач учета, анализа и подготовки кадров предприя-¦
¦ ¦ ¦тиями, учреждениями и организациями всех форм¦
¦ ¦ ¦собственности, министерствами и ведомствами ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор специальностей по¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦образованию (ОКСО) является составной частью Еди-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦ной системы классификации и кодирования технико -¦
¦специаль- ¦новлением ¦экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ)¦
¦ностей по ¦Госстандарта ¦Российской Федерации. ¦
¦образованию¦России от ¦ ОКСО создан для регламентации принятых в Рос-¦
¦ОК 009-93 ¦30 декабря ¦сийской Федерации специальностей по образованию и¦
¦ ¦1993 г. N 296 ¦предназначен для использования в процессе автома-¦
¦ ¦ ¦тизированной обработки и обмена информацией на¦
¦ ¦ ¦всех уровнях управления экономикой Российской Фе-¦
¦ ¦ ¦дерации с охватом как государственной, так и не-¦
¦ ¦ ¦государственной систем высшего и среднего профес-¦
¦ ¦ ¦сионального образования при решении следующих за-¦
¦ ¦ ¦дач: ¦
¦ ¦ ¦ - регулирования приема и выпуска студентов; ¦
¦ ¦ ¦ - статистического учета приема, выпуска и трудо-¦
¦ ¦ ¦устройства специалистов; ¦
¦ ¦ ¦ - интеграции системы высшего и среднего профес-¦
¦ ¦ ¦сионального образования Российской Федерации в¦
¦ ¦ ¦международные образовательные структуры; ¦
¦ ¦ ¦ - сопоставимости образовательной статистики Рос-¦
¦ ¦ ¦сии и других стран. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации в ОКСО являются группы¦
¦ ¦ ¦специальностей, области знаний (наук), специаль-¦
¦ ¦ ¦ности среднего профессионального и высшего обра-¦
¦ ¦ ¦зования, направления подготовки (в высшем образо-¦
¦ ¦ ¦вании), а также специализации ¦
+-----------+--------------+-------------------------------------------------+
¦Общероссий-¦Принят и вве- ¦ Общероссийский классификатор основных фондов¦
¦ский клас- ¦ден в дейст- ¦(ОКОФ) входит в состав Единой системы классифика-¦
¦сификатор ¦вие Поста- ¦ции и кодирования технико - экономической и соци-¦
¦основных ¦новлением ¦альной информации (ЕСКК ТЭИ) Российской Федера-¦
¦фондов ¦Госстандарта ¦ции. ¦
¦ОК 013-94 ¦России от ¦ ОКОФ предназначен для информационной поддержки¦
¦ ¦26 декабря ¦при решении следующих задач: ¦
¦ ¦1994 г. N 359;¦ - проведения работ по оценке объемов, состава и¦
¦ ¦распоряжением ¦состояния основных фондов; ¦
¦ ¦Банка России ¦ - реализации комплекса учетных функций по основ-¦
¦ ¦от 24 июля ¦ным фондам в рамках работ по государственной ста-¦
¦ ¦1997 г. ¦тистике; ¦
¦ ¦N Р-208 ¦ - осуществления международных сопоставлений по¦
¦ ¦ ¦структуре и состоянию основных фондов; ¦
¦ ¦ ¦ - расчета экономических показателей, включая¦
¦ ¦ ¦фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и¦
¦ ¦ ¦другие; ¦
¦ ¦ ¦ - расчета рекомендательных нормативов проведения¦
¦ ¦ ¦капитальных ремонтов основных фондов. ¦
¦ ¦ ¦ Объектами классификации в ОКОФ являются основны

<ИНФОРМАЦИЯ> ЦБ РФ СПИСОК ДИЛЕРОВ НА РЫНКЕ ГКО - ОФЗ ПО СОСТОЯНИЮ НА 19 ИЮЛЯ 2000 ГОДА  »
Постановления и Указы »
Читайте также