ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ (принято решением Наблюдательного совета Системы экспертизы промышленной безопасности от 28.06.2000 n 5) (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О НЕЗАВИСИМОМ ОРГАНЕ ПО АТТЕСТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ)


Принято
решением Наблюдательного
совета Системы экспертизы
промышленной безопасности
от 28 июня 2000 г. N 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Система неразрушающего контроля (далее - Система НК) представляет собой совокупность участников, которые в рамках регламентирующих норм, правил, методик, условий, критериев и процедур осуществляют деятельность в области НК - одному из видов экспертизы промышленной безопасности, связанной с применением средств НК. Основными участниками Системы НК являются: Наблюдательный совет, осуществляющий контроль за деятельностью участников Системы НК, как составной части Системы экспертизы промышленной безопасности (далее - Системы экспертизы); Управляющий совет, реализующий единую техническую политику в Системе НК; Совет экспертов, осуществляющий экспертно - информационное обеспечение Системы НК; Координирующий орган Системы экспертизы, координирующий деятельность участников Системы НК; отраслевые комиссии Системы экспертизы, решающие вопросы, связанные с отраслевой спецификой; организации (лаборатории), осуществляющие непосредственно НК или выполняющие лицензируемые виды деятельности, связанные с применением НК.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет цель, задачи, структуру и порядок функционирования Системы НК технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах.
Система НК является одним из элементов контроля за обеспечением промышленной безопасности, связанным с повышением эффективности контроля состояния технических устройств, зданий и сооружений, своевременностью и качеством выполнения работ по их обслуживанию и ремонту.
Деятельность Системы НК осуществляется в соответствии с требованиями документов Системы экспертизы.
Положение о Системе НК разработано с учетом:
Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.06.97 N 116-ФЗ;
Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 N 234;
Постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.98 N 779 "О федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном в области промышленной безопасности";
распоряжения Президента Российской Федерации от 31.12.91 N 136-рп "Вопросы Государственного комитета по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Президенте Российской Федерации";
Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 06.11.98 N 64, зарегистрированных Минюстом России 08.12.98 N 1656;
Концепции управления Системой неразрушающего контроля и основных направлений ее развития, утвержденной Госгортехнадзором России 28.08.99;
стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000;
европейских норм серии EN 45000.
Требования документов Системы НК охватывают деятельность по изготовлению, строительству, монтажу, ремонту, консервации, реконструкции, эксплуатации и экспертизе объектов с применением различных видов (методов) НК: радиационного, акустического (ультразвукового), акустико - эмиссионного, магнитного, вихретокового, электрического, оптического, визуально - измерительного, вибродиагностического, теплового и проникающими веществами.
Примерный перечень технических устройств, зданий, сооружений и их элементов, для оценки соответствия которых требованиям промышленной безопасности целесообразно применение НК, приведен в Приложении.
2. Определения
В настоящем Положении применяются определения, данные в Правилах проведения экспертизы промышленной безопасности, а также используются следующие:
2.1. Аккредитация Независимых органов по аттестации персонала, лабораторий, методических документов и средств НК (далее - Независимых органов) - признание и подтверждение их компетентности в Системе экспертизы.
2.2. Аттестация персонала, лабораторий, методических документов и средств НК - деятельность по подтверждению соответствия персонала, лабораторий, методических документов и средств НК установленным требованиям промышленной безопасности.
2.3. Лаборатория НК - организация, одним из видов деятельности которой является осуществление НК, или подразделение организации, осуществляющее НК технических устройств, зданий и сооружений для собственных нужд.
2.4. Независимый орган - организация, уполномоченная в рамках Системы экспертизы проводить аттестацию персонала, лабораторий, методических документов или средств НК.
2.5. Неразрушающий контроль - контроль, при котором не должна быть нарушена пригодность технических устройств, зданий и сооружений к применению и эксплуатации.
2.6. Средство неразрушающего контроля - техническое устройство, вещество (или) материал для проведения НК.
2.7. Эксперт по аттестации в Системе НК (далее - эксперт) - лицо, которое осуществляет функции (полностью или частично), относящиеся к аттестации персонала, лабораторий, методических документов, средств НК и обладающее признанной компетентностью в Системе НК.
3. Цель и задачи
Системы неразрушающего контроля
3.1. Целью Системы НК является повышение уровня эксплуатационной безопасности технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах, достигаемое за счет повышения достоверности, воспроизводимости, сопоставимости результатов НК и принятия своевременных и адекватных решений по обеспечению промышленной безопасности.
Основные задачи Системы НК:
совершенствование организационно - методического и научно - технического обеспечения деятельности в области НК;
повышение квалификации персонала, компетентности лабораторий, технического уровня методических документов и средств НК;
гармонизация правил и процедур Системы НК с требованиями и критериями международных и европейских стандартов по НК;
аттестация персонала, лабораторий, методических документов и средств НК;
формирование банка данных аттестованного персонала, лабораторий, методических документов, средств НК и информационное обеспечение Системы НК.
4. Организационная структура
Системы неразрушающего контроля
Принципиальная схема организации деятельности по НК в рамках Системы экспертизы, включая органы, участвующие в деятельности по аккредитации и аттестации, представлена на рисунке.
Состав участников Системы НК:
Наблюдательный совет Системы экспертизы промышленной безопасности;
Управляющий совет по НК;
Совет экспертов по НК;
Комиссия по аккредитации Системы экспертизы промышленной безопасности;
Комиссия по апелляциям Системы экспертизы промышленной безопасности;
Комиссия по обеспечению соответствия Системы экспертизы промышленной безопасности;
Комиссия по правилам Системы экспертизы промышленной безопасности;
Отраслевые комиссии Системы экспертизы промышленной безопасности;
Координирующий орган Системы экспертизы промышленной безопасности;
Независимые органы по аттестации персонала;
Независимые органы по аттестации лабораторий;
Независимые органы по аттестации методических документов;
Независимые органы по аттестации средств НК;
Аттестованные лаборатории НК.
Рисунок. Принципиальная схема Системы экспертизы
промышленной безопасности
--- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -¬
¦ -----------------------¬ ¦
---------------¬ --+Госгортехнадзор России+-¬ ------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ L------T---------------+ ¦ ¦Утверждение¦ ¦
¦Лицензирование+--+ ¦Территориальные+-+-+экспертных ¦
¦ ¦ ¦ L--------+ управления +-- ¦заключений ¦ ¦
L--------------- L-----T---------+ L------------
¦ ¦Инспекции¦ ¦
L----------
¦ ¦
L- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
---------------------------------------------------------------------¬
¦ СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ ¦
¦ ---------------------¬ ¦
¦ ¦Наблюдательный совет¦ ¦
¦ L--------------------- ¦
¦ -------¬-------¬-------¬-------¬ -------¬-------¬-------¬------¬ ¦
¦ ¦Комис-¦¦Комис-¦¦Комис-¦¦Комис-¦ -+Отрас-¦¦Управ-¦¦Коор- ¦¦Кон- ¦ ¦
¦ ¦сия псия псия псия по¦ -+¦левые ¦¦ляющи馦дини- ¦¦суль-¦ ¦
¦ ¦апел- ¦¦аккре-¦¦обес- ¦¦прави-¦ ¦¦¦комис-¦¦совет ¦¦рующи馦та- ¦ ¦
¦ ¦ляция즦дита- ¦¦пече- ¦¦лам ¦ ¦¦¦сии ¦¦ ¦¦ор- ¦¦тив- ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦циям ¦¦нию ¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦ ¦¦ган ¦¦ный ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦¦соот- ¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦ ¦¦НТЦ ¦¦совет¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦¦ветст-¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦ ¦¦"Про- ¦¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦¦вия ¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦ ¦¦мыш- ¦¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦ ¦¦ленная¦¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦ ¦¦безо- ¦¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦ ¦¦пас- ¦¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦¦ ¦¦ность"¦¦ ¦ ¦
¦ L-------L-------L-------L------- ¦¦L-----T-L-------L-------L------ ¦
¦ ¦L-----T- -------¬ ¦
¦ L------- ¦Совет ¦ ¦
¦ ¦экс- ¦ ¦
¦ ¦пертов¦ ¦
¦ L------- ¦
¦ ------------¬ -------------¬ ------------¬ ------------¬ ¦
¦ -+Независимые¦ -+Независимые ¦ -+Независимые¦ -+Независимые¦ ¦
¦ -+¦ органы по ¦ -+¦ органы по ¦ -+¦ органы по ¦ -+¦ органы по ¦ ¦
¦ ¦¦¦аттестации ¦ ¦¦¦ аттестации ¦ ¦¦¦аттестации ¦ ¦¦¦аттестации ¦ ¦
¦ ¦¦¦средств НК ¦ ¦¦¦методических¦ ¦¦¦лабораторий¦ ¦¦¦ персонала ¦ ¦
¦ ¦¦¦ ¦ ¦¦¦ документов ¦ ¦¦¦ ¦ ¦¦¦ ¦ ¦
¦ ¦¦L----------T- ¦¦L----------T-- ¦¦L---------T-- ¦¦L---------T-- ¦
¦ ¦L----------T- ¦L----------T- ¦L---------T- ¦L---------T- ¦
¦ L------------ L------------ L----------- L----------- ¦
¦ --------------¬ ¦
¦ -+ ¦ ¦
¦ -+¦ лаборатории ¦ ¦
¦ ¦¦¦ ¦ ¦
¦ ¦¦L------------T- ¦
¦ ¦L------------T- ¦
¦ L-------------- ¦
L---------------------------------------------------------------------
5. Функции участников
Системы неразрушающего контроля
5.1. Наблюдательный совет осуществляет организацию и контроль деятельности Системы НК в рамках Системы экспертизы. Деятельность Наблюдательного совета определяется Положением о Наблюдательном совете (Система документов по аккредитации. СДА-02).
5.2. Управляющий совет по НК определяет основные направления деятельности в области НК, принимает решения по реализации единой технической политики в Системе НК и участвует в процессе аккредитации Независимых органов. Деятельность Управляющего совета по НК определяется Положением об Управляющем совете.
5.3. Совет экспертов по НК на основе экспертной деятельности разрабатывает предложения по совершенствованию работ в области НК, методологии и путей практического развития системы НК. Деятельность Совета экспертов по НК определяется Положением о Совете экспертов по НК.
5.4. Комиссия по аккредитации совместно с Управляющим советом по результатам рассмотрения соответствующих отраслевых комиссий принимает решения об аккредитации Независимых органов. Деятельность Комиссии по аккредитации определяется Положением о Комиссии по аккредитации (Система документов по аккредитации. СДА-04).
5.5. Комиссия по апелляциям занимается рассмотрением жалоб относительно решений о возможности аккредитации, жалоб заказчиков к деятельности лабораторий НК и др. Деятельность Комиссии по апелляциям определяется Положением о Комиссии по апелляциям (Система документов по аккредитации. СДА-05).
5.6. Комиссия по обеспечению соответствия планирует и проводит мероприятия, подтверждающие, что деятельность участников Системы НК в области аккредитации отвечает требованиям регламентирующих ее документов. Деятельность Комиссии по обеспечению соответствия определяется Положением о Комиссии по обеспечению соответствия (Система документов по аккредитации. СДА-06).
5.7. Комиссия по правилам совместно с ведущими организациями в области НК разрабатывает правила и процедуры Системы НК (по проведению аккредитации, по аттестации экспертов и др.). Деятельность Комиссии по правилам определяется Положением о Комиссии по правилам. (Система документов по аккредитации. СДА-07).
5.8. Отраслевые комиссии решают базовые, профессиональные задачи в областях, соответствующих их компетенции, в том числе о возможности аккредитации. Деятельность отраслевых комиссий определяется Положением об отраслевых комиссиях. (Система документов по аккредитации. СДА-08).
5.9. Координирующий орган координирует деятельность участников Системы НК; ведет документацию по аккредитации Независимых органов, оформляет свидетельства об аккредитации и приложения к ним; оформляет и издает нормативные документы, действующие в системе аккредитации; организует и проводит совместно с отраслевыми комиссиями проверки Независимых органов и их периодический контроль; проводит аттестацию и периодический контроль лабораторий; выдает свидетельства об аттестации и ведет перечень аттестованных лабораторий; осуществляет аттестацию экспертов и ведение реестров в Системе НК. Деятельность Координирующего органа определяется Положением о Координирующем органе (Система документов по аккредитации. СДА-09).
5.10. Независимые органы по аттестации персонала по НК:
проводят аттестацию персонала в соответствии с Правилами аттестации персонала в области неразрушающего контроля;
выдают аттестационные документы установленной формы;
ведут перечни аттестованного персонала.
Деятельность Независимых органов по аттестации персонала определяется Положением о Независимом органе по аттестации персонала в области НК.
5.11. Независимые органы по аттестации лабораторий НК:
проводят аттестацию лабораторий в соответствии с Правилами аттестации лабораторий неразрушающего контроля;
выдают свидетельства об аттестации лабораторий НК;
ведут перечни аттестованных лабораторий.
Деятельность Независимых органов по аттестации лабораторий определяется Положением о Независимом органе по аттестации лабораторий НК.
5.12. Независимые органы по аттестации методических документов по НК:
проводят аттестацию методических документов в соответствии с Правилами аттестации методических документов по неразрушающему контролю;
выдают свидетельства об аттестации методических документов по НК;
ведут перечни аттестованных методических документов.
Деятельность Независимых органов по аттестации методических документов определяется Положением о Независимом органе по аттестации документов по НК.
5.13. Независимые органы по аттестации средств НК:
проводят аттестацию средств НК в соответствии с Правилами аттестации средств неразрушающего контроля;
выдают свидетельства об аттестации средств НК;
ведут перечни аттестованных средств НК.
Деятельность Независимых органов по аттестации средств НК определяется Положением о Независимом органе по аттестации средств НК.
5.14. Аттестованные лаборатории проводят НК в соответствии с требованиями действующих документов по НК.
6. Нормативная и методическая база Системы НК
Нормативную и методическую базу Системы НК составляют:
законодательство Российской Федерации в области промышленной безопасности;
документы Системы экспертизы промышленной безопасности;
международные и государственные стандарты по НК;
документы, регламентирующие требования к изготовлению, строительству, монтажу, ремонту (реконструкции) и другим видам деятельности на зданиях, сооружениях и технических устройствах, подлежащих НК;
методические документы по НК;
Правила аттестации персонала в области НК;
Правила аттестации и основные требования к лабораториям НК;
Правила аттестации методических документов по НК;
Правила аттестации средств НК;
реестр аккредитованных Независимых органов и реестры аттестованного персонала, лабораторий, методических документов и средств НК;
справочная и другая информация по НК.



Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, ЗДАНИЙ,
СООРУЖЕНИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ДЛЯ ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯМ ПРОМЫШЛЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРИМЕНЕНИЕ
НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
Объекты котлонадзора:
Паровые и водогрейные котлы.
Электрические котлы.
Сосуды, работающие под давлением свыше 0,07 МПа.
Трубопроводы пара и горячей воды с рабочим давлением пара более 0,07 МПа и температурой свыше 115 град. C.
Барокамеры.
Системы газоснабжения (газораспределения):
Наружные газопроводы.
Детали и узлы, газовое оборудование.
Внутренние газопроводы.
Подъемные сооружения:
Грузоподъемные краны.
Подъемники (вышки).
Канатные дороги.
Фуникулеры.
Эскалаторы.
Лифты.
Краны - трубоукладчики.
Краны - манипуляторы.
Объекты горнорудной промышленности:
Здания и сооружения поверхностных комплексов рудников.
Шахтные подъемные машины.
Вентиляторы главного проветривания.
Главные компрессорные установки.
Объекты угольной промышленности:
Шахтные подъемные машины.
Вентиляторы главного проветривания.
Оборудование нефтяной и газовой промышленности:
Вышки буровые и их основания, агрегаты, инструмент и приспособления для спуско - подъемных операций при бурении, капитальном и подземном ремонте скважин на суше и континентальном шельфе.
Газонефтепродуктопроводы.
Оборудование металлургической промышленности:
Металлоконструкции технических устройств, зданий и сооружений.
Газопроводы технологических газов.
Цапфы чугуновозов, стальковшей, металлоразливочных ковшей.
Оборудование взрывопожароопасных
и химически опасных производств:
Оборудование химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, работающее под давлением до 16 МПа (160 кгс/кв. см).
Оборудование химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, работающее под давлением свыше 16 МПа (160 кгс/кв. см).
Оборудование химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, работающее под вакуумом.
Резервуары для хранения взрывопожароопасных и токсичных веществ.
Изотермические хранилища.
Криогенное оборудование.
Оборудование аммиачных холодильных установок.
Печи.
Компрессорное и насосное оборудование.
Центрифуги, сепараторы.
Цистерны, контейнеры (бочки), баллоны для взрывопожароопасных и токсичных веществ.
Котлы - утилизаторы (паровые, водогрейные).
Энерготехнологические котлы.
Котлы ВОТ.
Арматура и предохранительные устройства.
Технологические трубопроводы, трубопроводы пара и горячей воды.
Объекты железнодорожного транспорта:
Подвижной состав и контейнеры, предназначенные для транспортирования опасных веществ.
Железнодорожные подъездные пути.
Объекты хранения и переработки зерна:
Воздуходувные машины (турбокомпрессоры воздушные, турбовоздуходувки).
Вентиляторы (центробежные, радиальные, ВВД).
Дробилки молотковые, вальцовые станки, энтолейторы.



Принято
решением Наблюдательного
совета Системы экспертизы
промышленной безопасности
от 28 июня 2000 г. N 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О НЕЗАВИСИМОМ ОРГАНЕ ПО АТТЕСТАЦИИ
ЛАБОРАТОРИЙ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
1. Область применения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие требования к Независимым органам, на которые в Системе неразрушающего контроля (НК) возложены функции по аттестации лабораторий, выполняющих НК технических устройств, зданий и сооружений, применяемых и эксплуатируемых на опасных производственных объектах.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 N 116-ФЗ;
Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.02.93 N 234;
документов Системы экспертизы промышленной безопасности (далее - Системы экспертизы);
Концепции управления системой неразрушающего контроля и основных направлений ее развития, утвержденной Госгортехнадзором России 28.08.99;
Положения о Системе НК;
стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000;
европейских норм серии EN 45000.
1.3. Настоящее Положение устанавливает требования к организации работ, персоналу, техническому оснащению, процессу принятия решений, системе качества, процедуре рассмотрения жалоб, конфиденциальности информации, публикациям, регистрации, учету и хранению документов, обмену опытом и др.
2. Определения
В настоящем Положении применяются следующие определения:
2.1. Аккредитация Независимых органов по аттестации лабораторий НК (далее - Независимых органов) - признание и подтверждение их компетентности в Системе экспертизы.
2.2. Аттестация лабораторий НК - деятельность по подтверждению соответствия лабораторий НК установленным требованиям промышленной безопасности.
2.3. Лаборатория НК - организация (предприятие), одним из видов деятельности которой является осуществление НК, или подразделение организации (предприятия), применяющее НК технических устройств, зданий и сооружений для собственных нужд.
2.4. Независимый орган по аттестации лабораторий неразрушающего контроля (далее - Независимый орган) - организация, уполномоченная в рамках Системы экспертизы проводить аттестацию лабораторий НК.
2.5. Неразрушающий контроль (НК) - контроль, при котором не должна быть нарушена пригодность технических устройств, зданий и сооружений к применению и эксплуатации.
2.6. Область аккредитации Независимого органа - совокупность работ по НК, в рамках которых Независимый орган проводит аттестацию лабораторий в зависимости от видов контролируемых технических устройств, зданий, сооружений и применяемых видов (методов) НК.
2.7. Область аттестации лаборатории - совокупность работ по НК, которые компетентна проводить лаборатория в зависимости от видов контролируемых технических устройств, зданий, сооружений и применяемых видов (методов) НК.
2.8. Система неразрушающего контроля - совокупность участников, которые в рамках регламентирующих норм, правил, методик, условий, критериев и процедур осуществляют деятельность в области одного из видов экспертизы промышленной безопасности, связанной с применением НК.
2.9. Средство неразрушающего контроля - техническое устройство, вещество и (или) материал для проведения НК.
2.10. Эксперт по аттестации лабораторий НК (далее - эксперт по аттестации) - лицо, которое осуществляет функции (полностью или частично), относящиеся к аттестации лабораторий НК, и обладает признанной компетентностью в Системе НК.
3. Задача и функции Независимого органа
3.1. Задачей Независимого органа является независимая от заинтересованных сторон проверка готовности лабораторий выполнять НК.
3.2. Функции Независимого органа:
проведение аттестаций и периодического контроля аттестованных лабораторий;
вынесение решений по претензиям по всем вопросам, относящимся к области деятельности органа;
создание организационной структуры по аттестации лабораторий неразрушающего контроля.
3.3. В процессе выполнения своих функций Независимый орган должен исключить смешение деятельности по аттестации с деятельностью объектов аттестации, обеспечить конфиденциальность информации, полученной в процессе проведения аттестации и проверки, проводить аттестации и периодический контроль лабораторий в соответствии с установленной процедурой.
4. Общие требования
4.1. Независимым органом по аттестации лабораторий НК может быть организация (предприятие), имеющая статус юридического лица, организационную форму, соответствующую требованиям действующего законодательства, признающая и выполняющая правила и процедуры Системы НК, и независимая от аттестуемых лабораторий.
Независимым органом может быть и подразделение организации (предприятия), удовлетворяющее требованиям настоящего Положения.
4.2. Независимый орган должен соответствовать требованиям документов Системы НК, иметь систему качества, которая обеспечивает компетентное и объективное проведение аттестации лабораторий, и быть аккредитованным в Системе экспертизы.
4.3. Порядок аккредитации Независимых органов соответствует порядку аккредитации экспертных организаций, изложенному в Общих требованиях к аккредитации экспертных организаций. Проверки для аккредитации Независимых органов в соответствии с Положением о Системе неразрушающего контроля проводит Координирующий орган. Форма заявки на аккредитацию, анкета о готовности и содержание проверки приведены в Приложениях 1 - 3.
4.4. Независимый орган может быть аккредитован на срок не более 3 лет. Факт аккредитации Независимого органа должен быть подтвержден свидетельством об аккредитации установленной формы (Приложения 4 - 6).
4.5. Независимый орган должен удовлетворять следующим критериям независимости:
в рамках структуры организации (предприятия) должна быть четко разграничена ответственность сотрудников, осуществляющих аттестацию, и сотрудников, выполняющих другие функции (для Независимых органов, являющихся структурными подразделениями юридических лиц);
персонал, выполняющий работы по аттестации лабораторий, не должен подвергаться какому-либо коммерческому, финансовому и иному давлению, которое может повлиять на результаты аттестации;
должны применяться процедуры, не допускающие влияния посторонних лиц или организаций на результаты аттестации.
4.6. Независимый орган должен:
иметь организационную структуру, которая позволяет осуществлять процедуру по аттестации лабораторий в соответствии с требованиями настоящего Положения;
выполнять требования документов Системы НК;
располагать персоналом, помещениями, нормативной базой и техническими средствами, необходимыми для проведения аттестации.
Описание организационной структуры Независимого органа, функциональных обязанностей, прав, ответственности и процедуры выполнения аттестации должны быть изложены в руководстве по качеству.
5. Требования к персоналу и экспертам по аттестации
5.1. Независимый орган по аттестации возглавляет руководитель, несущий ответственность за все виды работ по аттестации.
5.2. Независимый орган по аттестации имеет:
экспертов по аттестации;
вспомогательный персонал;
установленный порядок назначения экспертов по аттестации из числа штатных сотрудников и привлечения внештатных экспертов и консультантов, а также порядок ведения учета экспертов по аттестации и выполненных ими работ;
организационную структуру, обеспечивающую независимость персонала от воздействия сторон, заинтересованных в результатах аттестации, и гарантирующую персоналу отсутствие незаконного давления или другого воздействия, которые могут повлиять на результаты выполняемых ими работ.
5.3. Работы по рассмотрению документов, проверке и периодическому контролю лабораторий должны проводиться с участием экспертов по аттестации, имеющих высшее образование и опыт работы по НК не менее трех лет, III и II уровни квалификации по НК в области аттестации лаборатории, аттестованных в соответствии с установленными требованиями по аттестации персонала в области НК, утвержденными Госгортехнадзором России.
5.4. В числе штатных сотрудников Независимого органа должно быть не менее двух экспертов по аттестации, имеющих III уровень квалификации по НК в области аккредитации Независимого органа, аттестованных в соответствии с установленными требованиями по аттестации персонала в области НК, утвержденными Госгортехнадзором России.
5.5. В Независимом органе определяются (назначаются) лица, имеющие право подписи свидетельств об аттестации.
6. Требования к Системе качества Независимого органа
6.1. Независимый орган по аттестации лабораторий имеет систему качества, которая излагается в руководстве по качеству, утвержденном руководителем. Руководитель Независимого органа назначает должностное лицо, ответственное за общую реализацию требований Руководства по качеству и его актуализацию.
6.2. Система качества должна систематически проверяться руководителем Независимого органа или специально уполномоченным штатным сотрудником с целью обеспечения эффективности ее функционирования и принятия мер корректирующего характера.
По результатам проверок проводится корректировка системы качества. Руководство по качеству должно быть доступно для использования персоналом Независимого органа.
Актуализацию руководства по качеству, ознакомление персонала с входящими в него документами, текущую оценку состояния системы качества осуществляет должностное лицо, подчиняющееся руководителю Независимого органа.
7. Требования к Комиссии по аттестации лабораторий
7.1. Независимый орган по аттестации создает Комиссию по аттестации лабораторий (далее - Комиссию), которая по результатам проверок принимает решения об аттестации лабораторий, а по результатам периодического контроля лабораторий - о подтверждении или отмене аттестации.
7.2. Члены Комиссии должны иметь квалификацию и опыт работы, позволяющие квалифицированно и объективно решать организационные и технические вопросы аттестации. Квалификация членов Комиссии должна соответствовать области аккредитации Независимого органа. Число членов Комиссии не должно быть менее пяти человек. В состав Комиссии необходимо включать сотрудников отраслевых, территориальных управлений и отделов Госгортехнадзора России, штатных специалистов III уровня квалификации по методам НК и других компетентных специалистов по мере необходимости (в зависимости от области аттестации заявителя). Состав Комиссии должен быть утвержден руководителем Независимого органа.
7.3. Председателем Комиссии должен быть сотрудник Независимого органа, назначенный его руководителем.
7.4. Комиссия действует в соответствии с Положением, утвержденным руководителем Независимого органа.
8. Требования к документации
8.1. Независимый орган разрабатывает регламент аттестации лабораторий. Регламент включает следующие основные этапы работ по аттестации:
порядок регистрации заявок и оформления договоров на аттестацию;
порядок назначения экспертной комиссии;
порядок рассмотрения документов;
порядок проверки лабораторий;
порядок принятия решений об аттестации заявителя и выдаче свидетельств об аттестации;
порядок ведения архива;
порядок взаимодействия с аттестованными лабораториями, Координирующим органом и органами Госгортехнадзора России;
порядок приостановления, прекращения действия свидетельств об аттестации, проведения повторной аттестации при изменениях, вызывающих существенные отклонения от критериев аттестации.
8.2. Независимый орган имеет следующие документы:
8.2.1. Правовые документы:
учредительные документы (устав, документ о регистрации и т.п.) - для Независимых органов, имеющих статус юридического лица;
приказ об организации Независимого органа - для Независимого органа, который является подразделением организации (предприятия);
Положение о Независимом органе.
8.2.2. Руководство по качеству, содержащее:
описание политики в области качества;
краткое описание юридического статуса;
основные задачи;
права;
обязанности;
ответственность;
описание организационной структуры;
функциональные обязанности структурных подразделений;
фамилии, данные о квалификации, практическом опыте работы и полномочиях руководителя и персонала как штатного, так и привлекаемого для проведения аттестации и периодического контроля лабораторий;
краткие сведения о лицах, имеющих право подписи свидетельств об аттестации;
должностные инструкции сотрудников, определяющие их служебные обязанности, ответственность и подчиненность;
сведения о повышении квалификации персонала, занятого в проведении аттестации и периодического контроля за деятельностью лабораторий;
сведения о техническом оснащении;
сведения о занимаемых помещениях;
регламенты проведения аттестации и периодического контроля, включая порядок назначения экспертной комиссии, оформление результатов и требования к экспертам;
порядок принятия решений по результатам аттестации, периодического контроля и перерегистрации;
описание общих процедур обеспечения качества;
описание процедур обеспечения качества на каждом этапе проведения аттестации, периодического контроля, перерегистрации;
описание процедур рассмотрения апелляций, претензий, жалоб, спорных вопросов;
описание порядка составления, учета, хранения документов по результатам аттестации, периодического контроля, перерегистрации;
описание порядка ведения архива и перечня аттестованных лабораторий;
описание порядка учета, актуализации и хранения документов системы качества;
требования к конфиденциальности;
описание порядка проведения внутреннего аудита, разработки плана корректирующих мероприятий, организации и проведения корректирующих мероприятий;
перечень имеющейся нормативно - технической документации;
порядок представления информации в Координирующий орган.
8.2.3. Нормативно - технические документы:
нормативные документы Госгортехнадзора России, действующие в области аккредитации Независимого органа;
документы Системы экспертизы;
нормативно - методические документы, регламентирующие требования к качеству и технологии НК объектов, входящих в область аккредитации Независимого органа;
документы на средства НК (паспорта, руководства по эксплуатации, свидетельства о поверке, калибровке и др.).
8.3. Независимый орган имеет порядок учета документов, относящихся к процедуре аттестации, правила хранения документов и список лиц, имеющих к ним доступ.
8.4. Координирующий орган заключает с Независимым органом договор о включении последнего в Систему НК, устанавливающий взаимные права и обязанности, порядок взаимодействия и взаиморасчетов, юридическую и финансовую ответственности сторон.
8.5. Независимый орган заключает с экспертами соглашения (договоры), обязывающие экспертов соблюдать правила и процедуры Системы НК, включая соблюдение конфиденциальности и независимости решений от воздействия заинтересованных сторон или коммерческих интересов.
8.6. При необходимости Независимый орган заключает договор с организацией, выполняющей для него работы на условиях субподряда.
9. Требования к техническому оснащению
9.1. Независимый орган располагает техническими средствами, позволяющими осуществлять деятельность по аттестации лабораторий НК, в том числе средствами НК, позволяющими оценить качество работ по НК, выполняемых аттестуемой лабораторией.
10. Требования к информационному обеспечению
10.1. Независимый орган не реже одного раза в квартал представляет в Координирующий орган сведения об аттестованных лабораториях для занесения их в реестр, о лабораториях, не прошедших аттестацию и получивших обоснованный отказ в аттестации.
10.2. Независимый орган обеспечивает регистрацию, учет и хранение документов и материалов, полученных при аттестации и периодическом контроле, включая:
заявки на аттестацию;
Положения о лабораториях;
Паспорта лабораторий;
Руководства по качеству;
отчеты об аттестации;
протоколы заседаний Комиссии по аттестации;
акты (отчеты) о проверках, а также отчеты, относящиеся к продлению, приостановке, расширению области аттестации или отмене аттестации;
копии свидетельств об аттестации;
другие документы, полученные при аттестации.
Документы по аттестации и регистрационные записи должны храниться на протяжении срока действия свидетельства об аттестации, если иное не оговорено договорными обязательствами.
10.3. Независимый орган располагает эффективными процедурами, гарантирующими обеспечение конфиденциальности информации, полученной при представлении заявок на аттестацию, проведении проверок, периодического контроля аттестованных лабораторий и хранении результатов аттестации.



Приложение 1
Форма заявки на аккредитацию в качестве
Независимого органа
СИСТЕМА НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
N заявки __________
ЗАЯВКА
ОРГАНИЗАЦИИ НА АККРЕДИТАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ НЕЗАВИСИМОГО
ОРГАНА ПО АТТЕСТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ
-¬ -¬
L- Первичная аккредитация L- Продление аккредитации

L- Расширение области
аккредитации в рамках
имеющейся аккредитации
-----------------------------------------------------------------¬
¦ Наименование Независимого органа ¦
¦ ¦
¦ Фамилия, имя, отчество руководителя ¦
¦ Адрес: индекс, город, улица ¦
¦ ¦
¦ Телефон (с кодом): ¦
¦ Телефакс: Уполномоченный представитель: ¦
¦ Сведения о других аккредитациях: ¦
¦ ¦
¦ Область аккредитации: наименование объектов неразрушающего¦
¦контроля, виды (методы) неразрушающего контроля, виды¦
¦деятельности, при которых применяется неразрушающий контроль¦
¦(при необходимости в виде приложения). ¦
L-----------------------------------------------------------------
Просим провести аккредитацию в качестве Независимого органа по аттестации лабораторий неразрушающего контроля.
Мы заявляем, что нам известны правила проведения аккредитации в Системе неразрушающего контроля.
Мы обязуемся:
соблюдать процедуру аккредитации;
отвечать требованиям, предъявляемым к аккредитованным Независимым органам;
оплатить все расходы, связанные с аккредитацией, независимо от ее результата, в том числе связанные с работой группы экспертов по аккредитации;
принять на себя затраты по последующему периодическому контролю за Независимым органом.
Приложения:
1. Копия устава и (или) других учредительных документов организации - заявителя.
2. Проект Положения о Независимом органе.
3. Заполненная анкета Независимого органа.
4. Сведения о специалистах (экспертах), в том числе копии удостоверений (аттестатов) экспертов.
5. Руководство по качеству Независимого органа.
Руководитель _______________________ ________________________
(Инициалы, фамилия) (Подпись)
М.П.



Приложение 2
Форма анкеты Независимого органа
СИСТЕМА НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
АНКЕТА
О ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ - ЗАЯВИТЕЛЯ,
ПРЕТЕНДУЮЩЕЙ НА АККРЕДИТАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ НЕЗАВИСИМОГО
ОРГАНА ПО АТТЕСТАЦИИ ЛАБОРАТОРИЙ
НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
1. Организация - заявитель, претендующая на аккредитацию в
качестве Независимого органа по аттестации лабораторий
неразрушающего контроля:
1.1. Реквизиты заявителя: ____________________________________
__________________________________________________________________
Наименование: ________________________________________________
Адрес: _______________________________________________________
Телефон: ___________________ Факс: ___________________________
Расчетный счет: ______________________________________________
1.2. Руководитель: ___________________________________________
1.3. Юридический статус заявителя: ___________________________
1.4. Административная подчиненность и признаки независимости
заявителя: _______________________________________________________
1.5. Финансовые возможности заявителя для организации работ по
аттестации: ______________________________________________________
1.6. Сведения о характере деятельности заявителя, его
компетентности и авторитете в заявленной области аккредитации: ___
__________________________________________________________________
1.7. Объекты неразрушающего контроля по отраслям надзора,
включенные в область аккредитации: _______________________________
1.8. Виды (методы) неразрушающего контроля: __________________
1.9. Виды деятельности, при которых применяется неразрушающий
контроль: ________________________________________________________
1.10. Лицо, ответственное за связь с Координирующим органом:
Фамилия, имя, отчество: ______________________________________
Должность: ___________________________________________________
Телефон: ___________________ Факс: ___________________________
2. Состав и структура Независимого органа.
Подразделения заявителя, входящие в состав Независимого органа
(указываются на отдельном листе, прилагаемом в форме перечня или
схемы), организационная структура (в виде схемы).
3. Персонал.
3.1. Общее количество сотрудников Независимого органа:
3.2. Данные о специалистах (экспертах) Независимого органа
(отражаются в таблице, в приложении даются копии удостоверений,
аттестатов).
3.3. Квалификация сотрудников в заявляемой области
аккредитации с указанием образования, специальности по образованию
и опыту работы (помещается на отдельном листе).
4. Сведения о наличии оборудования, необходимого для
проведения аккредитации.
5. Формализованные данные о заявителе.
5.1. Юридический статус и независимость.
5.1.1. Организация - заявитель имеет статус юридического лица,
собственную печать, расчетный счет и бланк:
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.1.2. Организация - заявитель и персонал Независимого органа
не подвергаются коммерческому, финансовому, административному или
другому давлению со стороны заинтересованных сторон:
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.1.3. Организация - заявитель не занимается деятельностью,
способной подорвать доверие в отношении ее независимости:
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.1.4. Оплата труда персонала, который проводит аккредитацию,
не зависит от ее результатов:
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.2. Персонал.
5.2.1. Независимый орган располагает достаточным числом
специалистов, имеющих соответствующие образование и квалификацию.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.2.2. Количество и состав экспертов являются достаточными для
проведения аккредитации в заявленной области.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.2.3. Требования к квалификации определены и документированы.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.2.4. Специалисты и эксперты аттестованы в установленном
порядке.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.2.5. Имеется система (план, график) подготовки, повышения
квалификации и аттестации персонала.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.2.6. Имеется распределение обязанностей всех сотрудников
Независимого органа, должностные инструкции, они доведены до
сведения сотрудников.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.2.7. Персонал ознакомлен с документацией.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.3. Фонд нормативных документов.
5.3.1. Фонд нормативных документов содержит документы, в
которых установлены требования к объектам неразрушающего контроля
по отраслям надзора, заявленным в области аккредитации.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.3.2. Имеется система и условия учета, хранения и
актуализации фонда нормативных документов.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.4. Обеспеченность Независимого органа лабораторией,
проводящей неразрушающий контроль.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.4.1. В составе Независимого органа имеется аттестованная
лаборатория неразрушающего контроля.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.4.2. Независимым органом заключены договора с лабораториями,
проводящими неразрушающий контроль, техническую диагностику или
испытания.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.5. Помещение и оборудование.
5.5.1. Независимый орган располагает помещениями и
соответствующими условиями для размещения специалистов
(экспертов), приема заявителей, проведения необходимых испытаний,
контроля, технической диагностики.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.5.2. Независимый орган оснащен соответствующими техническими
средствами и расходными материалами для обеспечения проведения
работ по аккредитации.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.6. Документация.
5.6.1. Независимый орган располагает всей необходимой
документацией для проведения аккредитации, имеет официально
изданные стандарты и другие нормативные технические документы.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.6.2. Независимый орган имеет систему, обеспечивающую
выявление при проведении аккредитации ошибок и причин их
возникновения.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.6.3. Сотрудники Независимого органа имеют в своем
распоряжении инструкции, руководства, правила, регламентирующие
проведение работ.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.6.4. Независимый орган располагает разработанной системой
актуализации документации и регистрации вносимых в нее изменений.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.6.5. На каждую операцию по аккредитации имеется в наличии
документация.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.6.6. Документы и справочные данные актуализируются.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.6.7. Устаревшие данные и т.д. из документов исключаются (в
документах заменяются) своевременно.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.6.8. В распоряжении персонала имеются типовые формы и
бланки, необходимые для проведения работ по аттестации.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.6.9. Разработана система регистрации и протоколирования
документации.
5.7. Архивы.
5.7.1. Независимый орган имеет систему, устанавливающую сдачу
в архив документации по аттестованным лабораториям.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.7.2. Разработаны меры, обеспечивающие постоянную, четкую и
полную актуализацию документов и их хранение.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8. Система качества.
5.8.1. Независимый орган имеет систему качества,
соответствующую области аккредитации.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8.2. Сотрудник, ответственный за управление качеством,
наделен правами, позволяющими ему определять проблемы в области
качества и находить эффективные средства их решения.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8.3. Руководство по качеству включает процедуры,
предусматривающие надзор за кадрами с недостаточным уровнем
квалификации.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8.4. Процедура контроля функций управления качеством
разработана.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8.5. Разработана система внутренних проверок.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8.6. Разработана система обеспечения конфиденциальности
информации, получаемой в процессе аттестации.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8.7. Разработан порядок рассмотрения апелляций внутри
Независимого органа.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8.8. Имеется система информационного обеспечения в
Независимом органе.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8.9. Заключены соглашения с организациями,
взаимодействующими с Независимым органом.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
5.8.10. Организация - заявитель согласна с условиями
использования свидетельства об аккредитации, дающими ей право
функционировать в качестве аккредитованного Независимого органа.
-¬ -¬
L- ДА L- НЕТ
6. Прочая информация.
Представляется дополнительная информация, которая может
оказаться полезной для экспертов по аккредитации, ответственных за
проверку (такая информация при необходимости представляется на
отдельном листе) ________________________________________________.
7. Готовность к аккредитации.
7.1. Указывается степень готовности к аккредитации:
"Независимый орган полностью готов к аккредитации": ______________
7.2. Приводится информация о том, когда Независимый орган
будет готов к аккредитации (в случае наличия незначительных
недоработок): ___________________________________________________.
Вывод. Организация - заявитель, по оценке ее руководителя,
соответствует требованиям к Независимым органам (Организация -
заявитель представляет заявку на аккредитацию в качестве
Независимого органа, если анализ его готовности к аккредитации на
основе заполненной анкеты и другой необходимой информации
позволяет сделать указанный вывод).
Наименование заявителя: ________________________
Подпись лица, имеющего право подписи от имени заявителя: _____
__________________________________________________________________
Должность: ___________________________________________________
М.П.



Приложение 3
СОДЕРЖАНИЕ ПРОВЕРКИ
При проведении проверки должны быть рассмотрены:
заключение экспертов по анализу документов, представленных организацией - заявителем;
юридический статус организации - заявителя, особенности целей и предмета деятельности;
административная подчиненность и финансовая деятельность (источники финансирования организации - заявителя), оценка независимости организации - заявителя;
компетентность, опыт работы в заявленной области;
наличие экспертов в заявленной области деятельности и другого персонала организации - заявителя с точки зрения его квалификации и опыта работы в заявленной области;
документы организации - заявителя (Руководство по качеству и др.) и оценка их соответствия установленным требованиям, в том числе:
полнота реализации функций, прав, обязанностей и ответственности организации - заявителя;
организационная структура и распределение функций между структурными элементами организации - заявителя;
наличие, состояние и актуализация фонда нормативных технических документов;
взаимодействие с другими организациями при проведении работ по аккредитации;
финансовая деятельность организации - заявителя;
система обеспечения качества работ организации - заявителя.
В программе проведения проверки должны быть отражены цель и порядок проведения проверки.



Приложение 4
Форма свидетельства об аккредитации Независимого органа
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
(ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ)
--------------------------------¬
¦ СЭПБ ¦
+-------------------------------+
¦ СНК ¦
+-------------------------------+
¦СИСТЕМА НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ¦
L--------------------------------
СВИДЕТЕЛЬСТВО ОБ АККРЕДИТАЦИИ
N X XX XX
_________________________________________
(наименование Независимого органа, адрес)
соответствует требованиям Системы неразрушающего контроля
Госгортехнадзора России, предъявляемым к Независимым органам по
аттестации лабораторий неразрушающего контроля в области
аккредитации согласно Приложению.
Дата регистрации ____________________
Действительно до ____________________
Без приложения не действительно
(приложение на __ листах)
Руководитель Координирующего органа
М.П.
107066, Москва, ул. Лукьянова, 4, корпус 8



Приложение 5
Форма приложения к свидетельству об аккредитации
Независимого органа
ПРИЛОЖЕНИЕ
к свидетельству об аккредитации N X XX XX
____________________________________________
(наименование Независимого органа, адрес)
На ______ листах Лист _________
ОБЛАСТЬ АККРЕДИТАЦИИ
1. Наименование оборудования (объектов) <*>:
--------------------------------
<*> Оборудование (объекты) указываются в соответствии с приложением к Положению о Системе неразрушающего контроля.
1.1. .........................................................
1.2. .........................................................
1.3. .........................................................
1.4. .........................................................
(указывается оборудование (объекты), которое входит в область аккредитации Независимого органа)
2. Виды (методы) неразрушающего контроля:
2.1. Акустический:
2.1.1. Ультразвуковая дефектоскопия.
2.1.2. Ультразвуковая толщинометрия.
2.1.3. Акустико - эмиссионный.
2.2. Радиационный:
2.2.1. Рентгенографический.
2.2.2. Гаммаграфический.
2.2.3. Радиоскопический.
2.3. Магнитный:
2.3.1. Магнитопорошковый.
2.3.2. Магнитографический.
2.3.3. Метод эффекта Холла.
2.4. Вихретоковый.
2.5. Проникающими веществами:
2.5.1. Капиллярный.
2.5.2. Течеискание.
2.6. Электрический.
2.7. Оптический.
2.8. Вибродиагностический.
2.9. Тепловой.
2.10. Визуально - измерительный.
(указываются виды (методы) неразрушающего контроля, которые входят в область аккредитации Независимого органа)
УСЛОВИЕ ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА
Свидетельство действительно в течение установленного срока при условии подтверждения результатами периодических проверок соответствия Независимого органа требованиям "Положения о Независимых органах по аттестации лабораторий неразрушающего контроля".
Руководитель Координирующего органа
М.П.
107066, Москва, ул. Лукьянова, 4, корпус 8



Приложение 6
КОДИРОВАНИЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВ ОБ АККРЕДИТАЦИИ,
ВЫДАВАЕМЫХ НЕЗАВИСИМЫМ ОРГАНАМ ПО АТТЕСТАЦИИ
ЛАБОРАТОРИЙ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
X XX XX
Код вида аттестации: ¦ ¦ ¦
(для аттестации лабораторий - 1) ¦ ¦ ¦
-------------------------------------- ¦ ¦
¦ ¦
Регистрационный индекс ¦ ¦
органа Госгортехнадзора России ¦ ¦
----------------------------------------- ¦
¦
Порядковый номер аккредитованного ¦
Независимого органа ¦
--------------------------------------------
Примечания. 1. Регистрационный индекс центрального аппарата или территориальных органов Госгортехнадзора России, которому подконтролен Независимый орган.
2. Последние две цифры номера свидетельства - порядковый номер Независимого органа в реестре (являются кодом Независимого органа).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума Верховного Суда РФ от 28.06.2000 n 42пв-2000 <О ГРАЖДАНСКОМ ДЕЛЕ ПО ЖАЛОБЕ ПЕТРОВА С.Н. НА РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СТАЖА ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>  »
Постановления и Указы »
Читайте также