ПРИКАЗ Росавтодора от 16.06.2000 n 271 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА


РОССИЙСКОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 16 июня 2000 г. N 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
Во исполнение Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и в целях оптимизации использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, обеспечения высокого качества научно - технической продукции и регламентации порядка проведения конкурсов (торгов) на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы приказываю:
1. Отменить с 1 июля 2000 г. действие Положения о проведении конкурсов (торгов) на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы, утвержденного первым заместителем руководителя ФДС России Н.П. Серегиным 12 августа 1997 г.
2. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2000 г. Положение о проведении конкурсов на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы в системе Российского дорожного агентства (далее - Положение).
3. Структурным подразделениям центрального аппарата Российского дорожного агентства, управлениям автомобильных магистралей, федеральным управлениям автомобильных дорог, территориальным органам управления дорожным хозяйством и другим предприятиям и организациям, подведомственным Российскому дорожному агентству, руководствоваться в работе требованиями Положения, упомянутого в п. 2 настоящего Приказа.
4. Информавтодору (Мепуришвили Д.Г.) совместно с Управлением инноваций и научно - технической политики (Чванов В.В.) обеспечить издание Положения и в срок до 1 июля 2000 г. направить его в подразделения и организации, упомянутые в п. 3 настоящего Приказа.
5. Управлению инноваций и научно - технической политики (Чванов В.В.) совместно с подразделениями - заказчиками НИОКР обеспечить подготовку и заключение договоров на НИОКР, выполняемых по заказу Российского дорожного агентства, с победителями конкурсов (торгов) в точном соответствии с Положением, упомянутым в п. 2 настоящего Приказа, Положением по планированию, организации, приемке и использованию результатов научно - исследовательских работ в системе Федеральной дорожной службы России, утвержденным Приказом ФДС России от 18 декабря 1997 г. N 79, а использование результатов НИОКР - в соответствии с положениями Приказа ФДС России "О мерах по повышению эффективности использования результатов научных исследований" от 29 апреля 1999 г. N 116.
6. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс - секретаря - первого заместителя генерального директора Российского дорожного агентства Скворцова О.В.
Генеральный директор
В.Г.АРТЮХОВ



Утверждено
Приказом Росавтодора
от 16 июня 2000 г. N 271
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ
РОССИЙСКОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА
ВВЕДЕНИЕ
Конкурс на выполнение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (далее - НИОКР) является одним из важнейших рыночных механизмов управления качеством и ценами, использующих принципы конкуренции и экономической свободы предприятий.
Организация конкурса и заключение договоров по их итогам осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 97-ФЗ от 6 мая 1999 г. "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", а также настоящим Положением о проведении конкурса на научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы и другими нормативными правовыми актами Российского дорожного агентства (далее - Росавтодор).
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в целях введения контрактной системы в сфере научной и научно - технической деятельности, обеспечивающей стимулирование спроса и предложения на эффективные научно - технические проекты для государственных нужд и их реализацию на выгодных для государства условиях, повышение эффективности использования выделяемых на научные исследования средств и ответственность за выполнение принятых обязательств.
2. Положение применяется ко всем НИОКР, разрабатываемым за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации или внебюджетного фонда НИОКР.
3. Основные понятия, используемые в Положении:
"заказ на выполнение НИОКР для государственных нужд" - утвержденное в установленном порядке задание Росавтодора на проведение НИОКР, финансируемых из средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации, федеральных внебюджетных фондов, в том числе отраслевого внебюджетного фонда НИОКР;
"государственный заказчик" - Росавтодор и другие юридические лица, которым Росавтодор по договору, заключенному на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций по размещению заказов (далее - заказчик);
"закупки НИОКР" - размещение заказчиком заказа на выполнение НИОКР посредством заключения государственных контрактов;
"государственный контракт на выполнение НИОКР (далее - контракт)" - договор, заключаемый заказчиком с исполнителем, по которому в зависимости от вида НИОКР исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования либо разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее;
"конкурс" - способ выявления поставщика (исполнителя) НИОКР для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
"исполнитель" - любой участник процедур закупки НИОКР (юридические лица, научные работники - индивидуальные предприниматели), с которым заключен государственный контракт на выполнение НИОКР;
"организатор конкурса" - государственный заказчик в лице Росавтодора и других юридических лиц, которым Росавтодор по договору, заключенному на конкурсной основе, передал часть своих функций по проведению конкурса;
"участник конкурса" - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по выполнению НИОКР и подавший заявку на участие в конкурсе.
4. Отношения, возникающие между организатором конкурса и участниками конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
5. Организатор конкурса осуществляет закупки НИОКР для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в т.ч. двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в т.ч. двухэтапных конкурсов).
6. С этой целью организатор конкурса обязан:
организовать формирование заказа на выполнение НИОКР для государственных нужд;
определить способы осуществления закупок НИОКР;
разработать форму контракта и определить его существенные условия;
разработать конкурсную документацию, организовать ее изготовление и предоставление участникам конкурса;
разработать положение о конкурсной комиссии и сформировать ее состав;
организовать публичное объявление (в случае проведения открытого конкурса) о существе заказа, сроках и месте проведения конкурса, о форме и порядке представления заявок на участие в конкурсе;
организовать проведение предварительного отбора участников конкурса (в случае его проведения);
организовать прием заявок и обмен документами с участниками конкурса;
обеспечить консультацию участникам конкурса по процедурным вопросам;
организовать проведение научно - технической экспертизы заявок и предложений участников конкурса;
организовать проведение процедуры конкурсного отбора заявок и предложений участников конкурса;
опубликовать результаты конкурса;
разработать и представить участнику конкурса, выигравшему конкурс, текст проекта контракта.
7. Решение о проведении конкурса принимается заказчиком и оформляется соответствующим распорядительным документом.
8. При определении существенных условий контракта организатор конкурса должен учитывать специфику НИОКР в связи с тем, что результаты работ могут быть использованы не только в качестве материальных объектов, но и объектов исключительного права (интеллектуальной собственности) с различными режимами правовой охраны.
9. Для участия в конкурсе участники конкурса должны удовлетворять требованиям конкурсной документации, определяемым организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением.
10. Участник конкурса должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, научный потенциал, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Участник конкурса не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
11. Иностранные исполнители могут принимать участие в конкурсе, если выполнение НИОКР для государственных нужд в Российской Федерации невозможно или экономически нецелесообразно.
12. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса представления необходимых документов для удостоверения их квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает права участников конкурса на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
13. Оценка квалификации участников конкурса осуществляется в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации на участие в конкурсе.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации участников конкурса, не предусмотренных в указанной документации, не допускается.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации участников конкурса или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в процедуре по размещению заказов на выполнение НИОКР для государственных нужд в случае умышленного представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
14. Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор для выявления участников конкурса, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе предложений в соответствии с настоящим Положением.
В случае проведения предварительного отбора организатор конкурса обязан предоставить комплект документации о предварительном отборе по требованию каждого участника конкурса, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном отборе.
Извещение о проведении предварительного отбора публикуется в информационно - аналитическом бюллетене "Конкурсные торги".
Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
о виде поставляемой научно - технической продукции;
о сроках выполнения НИОКР;
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты исполнителями документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
15. Документация о предварительном отборе должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном отборе;
б) условия государственного контракта;
в) порядок представления заявок на участие в предварительном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам конкурса достаточное время для представления заявок;
г) другие требования, установленные организатором конкурса в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в предварительном отборе и соответствующих процедурах.
16. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос участника конкурса о разъяснении документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в предварительном отборе. Ответ организатора конкурса должен быть направлен в срок, позволяющий участнику конкурса своевременно представить заявку на участие в предварительном отборе. В случае, когда ответ организатора конкурса на запрос участника конкурса представляет интерес для других участников конкурса, он доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор конкурса предоставил документацию о предварительном отборе, без указания источника поступления запроса.
17. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех участников конкурса и принимает решение в отношении каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в предварительном отборе. При принятии такого решения конкурсная комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в документации о предварительном отборе.
Организатор конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех участников конкурса, прошедших отбор.
Организатор конкурса обязан ответить на запрос участника конкурса, не прошедшего предварительный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
18. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указывается:
а) краткое описание закупаемой НИОКР;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены НИОКР, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены закупаемых НИОКР;
е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 16.06.2000 n 31/3 ОБ ОПТОВЫХ ЦЕНАХ НА ГАЗ И ТАРИФАХ НА УСЛУГИ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГАЗА ПО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ГАЗОПРОВОДАМ ОАО НОРИЛЬСКГАЗПРОМ  »
Постановления и Указы »
Читайте также