<ПИСЬМО> Минфина РФ от 13.06.2000 n 02-02-05 <О МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛАХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТИРОВОК ОСНОВНЫХ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2001 ГОД>


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 июня 2000 г. N 02-02-05
Во исполнение пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2000 г. N 271 "О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2001 год и проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год", параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2003 года и перспективного финансового плана до 2003 года" и во исполнение пункта 2 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 18 Министерство финансов Российской Федерации доводит предельные объемы бюджетного финансирования на 2001 год (приложение N 1 к настоящему письму) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
В дополнение к проектировкам предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год Министерство финансов Российской Федерации направляет:
методические материалы по формированию проектировок основных расходов федерального бюджета на 2001 год;
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу";
персональный состав Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 2001 год;
график работы Межведомственной комиссии;
формы представления расчетов по распределению доведенных предельных объемов финансирования на 2001 год;
другие материалы для рассмотрения Межведомственной комиссией.
Главным распорядителям средств федерального бюджета надлежит распределить доведенные настоящим письмом предельные объемы финансирования на 2001 год по показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме N 0505800 и с требуемыми настоящим письмом материалами в срок до 22 июня 2000 года представить на имя курирующего заместителя Министра финансов Российской Федерации.
Министр
А.Л.КУДРИН



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОЕКТИРОВОК ОСНОВНЫХ РАСХОДОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2001 ГОД
Настоящие методические материалы содержат основные принципы и подходы к формированию проектировок федерального бюджета на 2001 год.
Следует обратить внимание, что их объем сформирован исходя из одобренных на заседании Правительства Российской Федерации проектировок доходов и расходов федерального бюджета на 2001 год с учетом принятия поправок в налоговое законодательство. В связи с тем, что до настоящего времени нет достаточной определенности какие поправки в налоговое законодательство будут окончательно приняты, доводимые настоящим письмом предельные объемы бюджетного финансирования на 2001 год могут быть уточнены при рассмотрении на Межведомственной комиссии по обеспечению своевременного и качественного формирования проекта федерального бюджета на 2001 год (далее - Межведомственная комиссия), заседания которой состоятся с 10 по 14 июля т.г. согласно утвержденному графику.
Бюджетные проектировки главных распорядителей, не включенных в утвержденный график на Межведомственной комиссии, будут рассмотрены курирующими заместителями Министра финансов Российской Федерации с последующим докладом итогов на заключительном заседании Межведомственной комиссии. Соответствующие графики будут доведены дополнительно.
При распределении предельных объемов финансирования на 2001 год, а также при составлении бюджетных заявок на дополнительное финансирование из средств федерального бюджета на 2001 год, сверх установленных предельных объемов, следует иметь в виду, что бюджетные проектировки на 2001 год сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу", определившего исходными требованиями к федеральному бюджету на 2001 год - его бездефицитность, реалистичность, безусловность выполнения принятых бюджетных обязательств, жесткость в подходах к формированию федерального бюджета с учетом инвентаризации и оценки эффективности бюджетных расходов.
За основу для расчетов проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год приняты утвержденные показатели федерального бюджета на 2000 год, скорректированные на:
а) учтенные в утвержденных показателях 2000 года объемы кредиторской задолженности федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные к погашению в счет текущих расходов федерального бюджета на 2000 год в соответствии с приложением N 7 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год";
б) внесенные в течение 2000 года изменения в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", Бюджетным кодексом Российской Федерации и реализацией федеральными органами исполнительной власти и иными получателями средств федерального бюджета мероприятий Программы экономии государственных расходов;
в) досчет за I квартал 2000 года на индекс 1,2 заработной платы гражданских служащих, оплачиваемых по Единой тарифной ставке, в связи с произведенной индексацией заработной платы указанной категории работников бюджетной сферы, с 1 апреля 2000 года;
г) сокращение объема ассигнований на суммы, выделяемые из федерального бюджета в 2000 году государственным унитарным предприятиям, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Организационно - правовой статус учреждений определен по результатам анализа информации о статусе подведомственных и других организаций (учреждений) - получателей средств федерального бюджета и структуре направлений бюджетных ассигнований, представленной в Минфин России главными распорядителями во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2000 г. N МК-П13-12146.
В случае сохранения в проектировках предельных объемов финансирования учреждений, не имеющих статуса "бюджетные", рекомендации по определению объемов, изложенные в настоящем письме, в части индексации заработной платы, пересмотра в сторону увеличения материальных затрат к ним не применяются.
Главным распорядителям, не представившим своевременно информацию в соответствии с указанным выше поручением Правительства Российской Федерации, надлежит в кратчайший срок представить необходимые материалы;
д) сокращение финансирования федеральных целевых программ, действие которых завершается в 2000 году. Решение об их пролонгации и целесообразности финансирования в 2001 году будет приниматься одновременно с рассмотрением разногласий по проекту федерального бюджета на 2001 год.
При расчете проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год учтены расходы, связанные с:
а) реализацией Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2000 N 284 "Об утверждении тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", предполагающей восстановление межразрядной разницы ETC, действующей до 1 апреля 1999 года, что соответствует индексации заработной платы указанных работников с 1 января 2001 года в среднем в 1,2 раза;
б) индексацией денежного содержания государственных служащих, работников органов судов и прокуратуры, а также денежного довольствия военнослужащих с 1 апреля 2001 года в 1,1 раза;
в) установлением в соответствии с принятым Государственной Думой и одобренным Советом Федерации 2 июня 2000 г. Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" расчетной величины для определения размера трансфертов населению, которые ранее зависели от минимального размера оплаты труда, с 1 января 2001 года в сумме 100 рублей, что соответствует росту против действующего уровня в 1,2 раза.
При этом до принятия соответствующего федерального закона увеличение тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, размеры которых ниже минимального размера оплаты труда, производится путем установления доплат до минимального размера оплаты труда. В соответствии с указанным выше Законом установлен минимальный размер оплаты труда: с 1 июля 2000 г. - 132 рубля, с 1 января 2001 г. - 200 рублей, с 1 июля 2001 г. - 300 рублей.
Расходы на питание, приобретение медикаментов и прочие расходы федерального бюджета при расчетах предельных объемов федерального бюджета на 2001 год индексации не подлежат.
При этом в представляемом возвратном распределении предельных объемов бюджетного финансирования на 2001 год должна быть обеспечена полная текущая оплата потребляемых коммунальных услуг, с учетом работы, проведенной главными распорядителями в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 296 "Об утверждении порядка взаимодействия главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, Российского акционерного общества "ЕЭС России", открытого акционерного общества "Газпром" и их дочерних предприятий и зависимых обществ по осуществлению контроля за своевременной оплатой потребления электрической и тепловой энергии и газа".
При определении основных характеристик проекта федерального бюджета на 2001 год Министерство финансов Российской Федерации исходило из прогноза сценарных условий развития экономики в 2001 году, рассмотренного на заседании Правительства Российской Федерации 20 апреля 2000 года, который в соответствии с пунктом 13 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 18 будет уточнен после принятия Государственной Думой во втором чтении части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог) рассчитываются по ставке - 35,6%, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации - 28%, Фонд социального страхования Российской Федерации - 4%, фонды обязательного медицинского страхования - 3,6 процента. Кроме того, в структуре начислений на фонд оплаты труда дополнительно предусматривается начисление на фонд оплаты труда в размере 0,2% в Фонд социального страхования на выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации с 1 января 2001 года упраздняется. Финансирование расходов, осуществляемое ранее за счет средств указанного фонда, будет производиться за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых по разделу "Социальная политика".
В связи с тем, что структура расходов Государственного фонда занятости требует детального анализа и проработки, с точки зрения целесообразности осуществления отдельных расходов за счет средств федерального бюджета, настоящим письмом доводятся предельные объемы бюджетного финансирования только по разделу "Государственное управление и местное самоуправление". Проектировки предельных объемов бюджетного финансирования по разделу "Социальная политика" будут сообщены дополнительно.
Доводимые настоящим письмом проектировки предельных объемов бюджетного финансирования по разделам федерального бюджета "Судебная власть", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" не учитывают досчета на:
- ликвидируемые льготы для военнослужащих по уплате подоходного налога;
- оплату затрат по предоставлению льгот работникам прокуратуры, военнослужащим и приравненным к ним лицам по коммунальным услугам, абонентской плате за телефон, оплате его установки, бесплатному проезду на городском транспорте.
Необходимые на эти цели объемы средств будут сообщены дополнительно соответственно после утверждения поправок в налоговое законодательство и в ходе работы Межведомственной комиссии, после получения дополнительных материалов от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и иных непосредственных получателей средств федерального бюджета.
Одобренные Правительством Российской Федерации проектировки основных расходов федерального бюджета на 2001 год предполагают изменение функциональной структуры расходов проекта федерального бюджета на 2001 год:
а) сохраняет целевой статус с отражением объемов в расходной части федерального бюджета по функциональному разделу "Целевые бюджетные фонды" - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
б) ликвидирован с 1 января 2001 года целевой статус следующих целевых бюджетных фондов:
- Федерального дорожного фонда Российской Федерации с отражением соответствующих расходов по подразделу "Дорожное хозяйство" в составе раздела "Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика" в объемах доведенных предельных объемов бюджетного финансирования, а в части субвенций территориальным дорожным фондам - по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" - Фонд целевых субвенций на дорожное хозяйство - в объеме 78,7 млрд. руб. (в случае принятия поправок в налоговое законодательство);
- Федерального экологического фонда Российской Федерации с включением расходов фонда в раздел "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" по подразделу "Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира". Одновременно расходы по указанным кодам бюджетной классификации увеличены на сумму средств, передаваемых в 2000 году из Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов на формирование целевого бюджетного фонда по охране озера Байкал;
- Федерального фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы с отражением соответствующих расходов в разделе "Промышленность, энергетика и строительство", подразделе "Воспроизводство минерально - сырьевой базы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. Расходы фонда по их функциональной принадлежности в проекте федерального бюджета на 2001 год, соответственно, при наличии всех обосновывающих нормативно - правовых документов и расчетов, будут уточнены и отражены:
по разделу "Международная деятельность", подразделу 01 "Международное сотрудничество" - взносы в международные организации, содержание представительств за рубежом;
по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу" после подтверждения и согласования необходимых объемов Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации с Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству (в доводимые до Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 2001 год не включены);

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 13.06.2000 n 60 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также