ПРИКАЗ ГТК РФ от 30.08.1999 n 572 О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ), ИЗГОТОВЛЕНИЮ УСТАНОВОЧНЫХ (ОПЫТНЫХ) ПАРТИЙ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 августа 1999 г. N 572
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ
В целях совершенствования порядка оформления и заключения договоров на проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ, изготовления установочных партий, эксплуатации информационно - технических средств и реализации единого подхода к ценообразованию на указанные виды работ приказываю:
1. Ввести в действие с 15.09.99 Положение о порядке оформления и заключения договоров на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию (модернизации), изготовлению установочных (опытных) партий и эксплуатации информационно - технических средств (Приложение).
2. Региональному информационно - техническому таможенному управлению (Л.М. Ухлинов), региональным таможенным управлениям, таможенным органам и организациям, подведомственным ГТК России, обеспечить неукоснительное выполнение указанного Положения.
3. Финансовому управлению (А.В. Авдонин), Региональному информационно - техническому таможенному управлению (Л.М. Ухлинов) финансирование НИОКР, изготовление установочных партий и эксплуатацию информационно - технических средств осуществлять в пределах лимитов, ежегодно выделяемых ГТК России на указанные цели.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России Ануфриеву Г.М.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН



Приложение
к Приказу ГТК России
от 30 августа 1999 г. N 572
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
НА ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО -
КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ),
ИЗГОТОВЛЕНИЮ УСТАНОВОЧНЫХ (ОПЫТНЫХ) ПАРТИЙ
И ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО -
ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 13.12.94 N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (с изменениями от 19.06.95, 17.03.97), Федерального закона Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указа Президента Российской Федерации "Об утверждении положения о Государственном таможенном комитете Российской Федерации" от 25.10.94 N 2014.
Положение определяет порядок оформления и заключения договоров (ведомостей исполнения, календарных планов, ведомостей поставок - спецификаций, протоколов лимитных, ориентировочных, предварительных, договорных, оптовых цен) на проведение:
научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию информационно - технических средств (далее - средств);
работ по изготовлению установочных (опытных) партий информационно - технических средств;
работ по настройке, монтажу изготовленного оборудования на объекте эксплуатации;
опытной оперативной эксплуатации средств;
модернизации (доработкам) программно - аппаратных комплексов (ПАК) и средств, а также их сопровождение в процессе эксплуатации;
послегарантийного обслуживания и ремонта средств;
работ по изготовлению запасных частей и принадлежностей для ПАК и средств, находящихся в эксплуатации;
проектно - изыскательских работ (ПИР) по разработке проектной документации на создание ведомственных сетей связи и передачи данных таможенных органов;
строительно - монтажных работ на объектах таможенной инфраструктуры по разделу "Ведомственная сеть связи".
Исполнитель НИОКР / поставщик продукции определяется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
"Федеральный закон о поставках продукции для федеральных государственных нужд" (ст. 1, п. 1) - определяет федеральные государственные нужды как потребности Российской Федерации в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация. Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых в этих целях.
В соответствии с п. 6 Указа Президента России от 25.10.94 N 2014 на Государственный таможенный комитет возложены функции государственного заказчика продукции (работ, услуг).
Приказом Председателя ГТК от 20.03.97 N 135 функции генерального заказчика по созданию и внедрению автоматизированной системы обработки информации, ведомственных информационно - вычислительных сетей, системы связи, оснащению средствами вычислительной техники, техническими средствами таможенного контроля, техническими средствами таможенных расследований, техническими средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами и техническими средствами охраны возложены на Региональное информационно - техническое таможенное управление (РИТТУ).
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
НА НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО -
КОНСТРУКТОРСКИЕ РАБОТЫ
1. Техническое задание (ТЗ) на опытно - конструкторскую работу (ОКР), научно - исследовательскую работу (НИР) или дополнение к ТЗ (далее по тексту - ТЗ) разрабатывается РИТТУ в соответствии с требованиями государственных стандартов на основании решений руководства ГТК, Федеральной целевой программы развития таможенных органов, ежегодных планов НИОКР.
ТЗ на ОКР по созданию информационно - технических таможенных систем и средств согласовывается с заинтересованными управлениями ГТК и РТУ (при необходимости), в котором планируется проведение опытной оперативной эксплуатации опытного образца создаваемого оборудования, с головной организацией - разработчиком и представляется на утверждение заместителю председателя ГТК России.
Частные ТЗ на составные части ОКР разрабатываются головной организацией - разработчиком и представляются на согласование начальнику РИТТУ.
ТЗ на НИР по обоснованию стратегических направлений проведения разработок техники согласовывается с заинтересованными управлениями ГТК и представляется на утверждение заместителю председателя ГТК России.
ТЗ на НИР, определяющие направления развития узкоспециализированных средств, согласовывается с заинтересованными управлениями ГТК России и утверждается начальником РИТТУ.
Частные ТЗ на составные части НИР разрабатываются головной организацией - разработчиком и представляются на согласование начальнику РИТТУ.
2. Договор на ОКР (НИР) или дополнительное соглашение (далее по тексту - договор) и ведомость исполнения (календарный план) к нему оформляются РИТТУ на основании нормативных и юридических документов (образцы типовых договоров на ОКР и НИР приведены в приложениях 1 и 2 <*>).
Головная организация - разработчик в согласованные с РИТТУ сроки представляет протоколы цен - лимитной на ОКР (НИР) в целом и предварительных (договорных) цен на этапы, определенные ведомостью исполнения (календарным планом). Образцы типовых протоколов цен и пояснительных материалов приведены в приложении 3 <*>.
Пояснительные материалы к протоколу лимитной цены должны содержать расчет лимитной цены, записку с обоснованием трудоемкости ОКР (НИР) в целом и планируемых затрат по разделам структуры цены.
Пояснительные материалы к протоколу предварительной цены этапов работы должны содержать:
- расчет цены НИОКР согласно приложению 4 <*> ("Методология ценообразования на научно - техническую продукцию");
--------------------------------
<*> Не приводятся.
- записку к протоколу обоснования цены, структуру цены;
- расшифровки затрат по статьям "материалы";
- расшифровки затрат по статьям "спецоборудование для научных (экспериментальных) работ" (с обоснованием необходимости закупки и документально подтвержденными ценами);
- расшифровки затрат по статьям "основная заработная плата" (с расшифровкой трудозатрат);
- расшифровки затрат по статьям "производственные командировки";
- расшифровки затрат по статьям "работы, выполняемые сторонними организациями" (с приложением проектов договоров и согласованных с кооперацией протоколов лимитных и предварительных цен на работы и их этапы);
- расшифровки затрат по статьям "прочие расходы" (с приложением проектов договоров на услуги и согласованных с исполнителями протоколов предварительных цен).
Пояснительные материалы к протоколу договорной цены этапов работы (или работы в целом) должны содержать пояснительные материалы и расшифровки затрат, аналогичные пояснительным материалам и расшифровкам затрат к протоколу предварительной цены. Дополнительно при переводе предварительной цены в договорную исполнитель представляет справку о фактических затратах по договору в целом и его этапам по всем статьям структуры цены (справка подлежит проверке заказчиком по соответствующим документам и книгам учета исполнителя).
Характеристики и условия применения моделей цен при заключении договоров, блок - схема алгоритма выбора модели цены на научно - техническую продукцию специального назначения приведены в приложениях 5 и 6 <*>. Оптимальная модель цены выбирается РИТТУ в зависимости от сложности, срочности и технического уровня разработок.
--------------------------------
<*> Не приводятся.
При согласовании протоколов цен тематические отделы РИТТУ несут ответственность:
- за обоснованность нормативной трудоемкости работ (входящих в нее этапов), количества и сроков командировок, перечней материалов и спецоборудования, кооперации соисполнителей;
- за полноту представляемых разработчиком пояснительных материалов.
Планово - экономический отдел и отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы РИТТУ отвечают за обоснование финансово - экономических показателей.
Протоколы цен на работы, выполняемые контрагентами в объемах, превышающих 10% стоимости основного (генерального) договора, согласовываются головной организацией - разработчиком с РИТТУ по аналогичной схеме.
После согласования протоколов цен договор в 2-х экземплярах подписывается начальником РИТТУ и выставляется головной организации - разработчику. 1-й экземпляр договора после его подписания исполнителем возвращается в РИТТУ.
Допускается представление договора на подпись начальнику РИТТУ после согласования протоколов лимитной цены на работу в целом и предварительной (договорной) цены на первый этап ведомости исполнения.
В случае несогласия головной организации - разработчика с условиями договора ею в сроки, согласованные с РИТТУ, представляется протокол разногласий к договору. РИТТУ обязано в течение 10 дней с момента получения протокола оформить протокол согласования разногласий. В случае отказа головной организации - разработчика от подписания указанного протокола вопрос о рассмотрении спорных формулировок решается в арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством.
Корректировка сроков выполнения этапов работ, предусмотренных ведомостями исполнения (календарными планами), проводится путем обмена между исполнителем и заказчиком договорными письмами, являющимися неотъемлемыми частями договоров, при этом согласованная протоколами цен трудоемкость работ остается неизменной и цены не пересматриваются.
Дополнительные соглашения к договорам оформляются только в случае изменения заказчиком требований технического задания, выданного к основному договору, по алгоритму, аналогичному оформлению основного договора. Головная организация - разработчик в сроки, согласованные с заказчиком, представляет или отдельные протоколы цен на работы в целом и отдельные этапы, или, если дополнительным соглашением корректируется содержание работ ведомости исполнения основного договора, - уточненные протоколы соответствующих цен на НИОКР в целом и отдельные ее этапы.
После завершения ОКР РИТТУ разрабатывает и согласовывает с заинтересованными управлениями проект приказа председателя ГТК России о принятии разработанных средств на обеспечение таможенных органов, в котором предлагается порядок закрытия ОКР и списания затрат, использования изготовленных опытных образцов и приобретенного по договору спецоборудования, а также определяются объем изготовления установочной партии, порядок организации серийного производства и организацию проведения бюллетеней доработок, нормы обеспечения расходными и горюче - смазочными материалами.
ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ УСТАНОВОЧНОЙ (ОПЫТНОЙ) ПАРТИИ
И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ
Договор на поставку продукции для федеральных государственных нужд и ведомость поставки (спецификации) к нему оформляются и подписываются РИТТУ с определением в тексте договора ориентировочной (предельной) цены на работы в целом на основании действующих нормативных документов и выставляются головной организации - поставщику (образец типового договора приведен в Приложении 7).
Головная организация - поставщик в согласованные с РИТТУ сроки представляет протоколы установления договорных (оптовых) цен на продукцию, предусмотренную ведомостью поставки (спецификацией). Образец типового протокола цены и пояснительных материалов к нему приведен в Приложении 8.
Пояснительные материалы к протоколу договорной (оптовой) цены должны содержать калькуляции к протоколу оптовой цены на поставку продукции с расшифровками:
- материальных затрат,
- затрат по статьям "износ инструмента и приспособлений целевого назначения",
- специальных расходов на изготовление продукции,
- трудовых затрат к калькуляции.
При согласовании протоколов цен тематические отделы РИТТУ несут ответственность:
- за обоснованность нормативной трудоемкости изготовления, номенклатуры покупных комплектующих изделий и материалов, номенклатуры изготавливаемой спецоснастки, нормативов износа инструмента и приспособлений специального назначения, кооперации соисполнителей;
- за полноту представляемых разработчиком пояснительных материалов.
Планово - экономический отдел и отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы РИТТУ отвечают за обоснование финансово - экономических показателей.
Протоколы цен на работы, выполняемые контрагентами в объемах, превышающих 10% стоимости основного (генерального) договора, согласовываются головной организацией - поставщиком с РИТТУ по аналогичной схеме.
После согласования протоколов цен договор подписывается

РАСПОРЯЖЕНИЕ Мингосимущества РФ от 07.08.1998 n 870-р (ред. от 13.06.2000) О РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСВОБОЖДАЕМОГО ВОЕННОГО ИМУЩЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННОГО ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также