ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 07.06.2000 n 387 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 7 июня 2000 г. N 387
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г. N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о федеральной службе гражданской обороны защиты культурных ценностей, согласованное письмом МЧС России от 18.05.2000 N 33-1436-1ДСП и письмом Минэкономики России от 05.06.2000 N М-516/34.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ



Утверждено
Приказом Минкультуры России
от 7 июня 2000 г. N 387
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАЩИТЫ
КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
1. Общие положения
1.1. Федеральная служба гражданской обороны защиты культурных ценностей (далее - федеральная служба) создается на базе Министерства культуры Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 г. N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны" в целях организации и проведения мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.
1.2. Федеральная служба представляет собой нештатное объединение органов управления и сил учреждений, специализированных служб, центров, предприятий и других организаций, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации (далее - Министерство), а также иных организаций, являющихся хранилищами культурных ценностей, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно - правовой формы в целях централизованной организации выполнения возложенных на нее задач по подготовке к защите и защите культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.3. Федеральная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти, международными договорами Российской Федерации в области защиты культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, законами субъектов Российской Федерации в области охраны культурных ценностей, а также настоящим Положением.
1.4. Федеральная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России, другими федеральными органами исполнительной власти, федеральными службами гражданской обороны и иными заинтересованными службами и органами управления гражданской обороны.
1.5. Решения, инструкции, указания и рекомендации федеральной службы по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для выполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и нижестоящими службами гражданской обороны защиты культурных ценностей.
2. Основные задачи федеральной службы
2.1. Основными задачами федеральной службы являются:
2.1.1. Обеспечение устойчивого функционирования объектов культурного наследия при ведении военных действий.
2.1.2. Планирование, организация и осуществление подготовки органов управления и сил федеральной службы к защите культурных ценностей и памятников истории и культуры в военное время.
2.1.3. Организация и проведение научных разработок по защите культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
2.1.4. Разработка и представление в руководящие органы проектов нормативных правовых актов, докладов и отчетных материалов по вопросам защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры в военное время.
2.1.5. Осуществление перспективного и текущего планирования мероприятий по повышению уровня защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или следствии этих действий.
2.1.6. Организация разработки, корректировки и введения в действие планов обеспечения мероприятий ГО службами гражданской обороны защиты культурных ценностей.
2.1.7. Подготовка руководящего состава, специалистов и персонала гражданских организаций гражданской обороны федеральной службы к выполнению возложенных на них задач.
2.1.8. Заблаговременное решение вопросов, связанных с материально - техническим обеспечением действий федеральной службы в военное время.
2.1.9. Организация защиты личного состава федеральной службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.1.10. Разработка нормативных правовых актов и методических документов в области защиты культурных ценностей и памятников истории и культуры.
2.1.11. Координация деятельности и методическое руководство республиканскими, краевыми, областными, автономной области и автономных округов, районными и городскими службами гражданской обороны защиты культурных ценностей, а также службами гражданской обороны федеральных организаций культуры.
2.1.12. Подготовка загородной зоны для размещения и защиты культурных ценностей.
2.1.13. Эвакуация культурных ценностей в безопасные районы.
2.1.14. Поддержание постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения и сил федеральной службы к решению задач по предназначению.
2.1.15. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки памятников истории и культуры.
2.1.16. Проведение аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для культурных ценностей и памятников истории и культуры при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.1.17. Осуществление надзорных, разрешительных и контрольных функций в области защиты культурных ценностей, памятников истории и культуры от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Структура и состав федеральной службы
3.1. Федеральная служба является составной частью органов управления и сил гражданской обороны Российской Федерации.
3.2. Федеральная служба состоит из структурных подразделений Министерства и его территориальных органов по сохранению культурных ценностей, сил и средств подведомственных ему организаций, сил и средств органов управления в сфере культуры и охраны памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации, сил и средств организаций федеральных органов исполнительной власти, деятельность которых связана с защитой культурных ценностей и памятников истории и культуры (по согласованию).
3.3. Основу федеральной службы составляют силы и средства федеральных музеев и библиотек и других государственных хранилищ культурных ценностей, а также силы и средства государственных органов охраны и использования памятников истории и культуры и подведомственных им организаций.
3.4. В федеральную службу гражданской обороны защиты культурных ценностей входят со следующими основными функциями:
3.4.1. Специализированные структурные подразделения Министерства:
3.4.1.1. Департамент культурного наследия:
организует мероприятия по защите культурных ценностей как в пунктах постоянной дислокации, так и в районах эвакуации;
разрабатывает инструкции и рекомендации по защите памятников истории и культуры;
организует подготовку и проведение аварийно - спасательных работ.
3.4.1.2. Департамент по сохранению культурных ценностей:
разрабатывает инструкции и рекомендации по защите культурных ценностей, находящихся в гражданском обороте;
осуществляет оперативное руководство территориальными органами Министерства по сохранению культурных ценностей;
принимает меры, предусмотренные соответствующими международными договорами Российской Федерации о защите культурных ценностей.
3.4.2. Другие структурные подразделения Министерства:
3.4.2.1. Департамент экономики и социального развития:
обеспечивает финансирование мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время;
обеспечивает устойчивость инженерно - технических комплексов предприятий, организаций и учреждений культуры.
3.4.2.2. Организационное управление:
организует разработку планов обеспечения мероприятий ГО республиканских, краевых, областных, автономной области и автономных округов, районных и городских служб гражданской обороны защиты культурных ценностей.
3.4.2.3. Управление образовательной и научно - информационной политики в сфере культуры совместно с другими заинтересованными подразделениями Министерства:
организует подготовку руководящего состава и специалистов федеральной службы;
организует проведение соответствующих научных исследований.
3.4.2.4. Хозяйственный отдел:
организует материально - техническое и транспортное обеспечение мероприятий ГО в центральном аппарате Министерства.
3.4.2.5. Юридический отдел:
осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов по вопросам деятельности федеральной службы;
координирует и контролирует нормотворческую деятельность подразделений Министерства и подведомственных ему организаций.
3.4.2.6. Специальный отдел:
обеспечивает межведомственное взаимодействие и методическое руководство по вопросам гражданской обороны;
организует разработку документов плана основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4.3. Отдел защиты культурных ценностей - постоянно действующий федеральный орган управления в особый период - включает в себя:
- оперативную группу на ЗПУ;
- расчет по обслуживанию ЗПУ;
- спецгруппу на ЗПУ;
- эвакокомиссию;
- комиссию по устойчивости;
- вычислительный центр.
3.4.4. Федеральные организации и учреждения:
создают гражданские организации гражданской обороны, службы охраны культурных ценностей на особый период.
3.4.5. Территориальные органы Министерства по сохранению культурных ценностей:
осуществляют в пределах своей компетенции в регионе (округе) обслуживания методическое руководство и контроль за созданием и функционированием служб ГО защиты культурных ценностей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
организуют в установленном порядке инспектирование государственных и муниципальных музеев, библиотек, иных хранилищ культурных ценностей и антикварных предприятий по вопросам защиты культурных ценностей;
обеспечивают информирование штаба федеральной службы по вопросам защиты культурных ценностей.
3.4.6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере культуры и охраны памятников истории и культуры:
принимают необходимые меры к созданию на базе своих специализированных подразделений и подведомственных профильных учреждений и организаций соответствующих служб гражданской обороны защиты культурных ценностей (служб охраны культурных ценностей в особый период) в системе федеральной службы в соответствии с требованиями законодательных и нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты культурных ценностей от опасностей, возникающих от ведения военных действий или вследствие этих действий, музейного, архивного и библиотечного дела, охраны и использования памятников истории и культуры.
4. Руководство федеральной службой
и организация управления
4.1. Организационно - методическое руководство федеральной службой осуществляется Министерством.
4.2. Общее руководство федеральной службой осуществляет Министр культуры Российской Федерации - начальник гражданской обороны. Непосредственное руководство федеральной службой осуществляет заместитель Министра культуры Российской Федерации - начальник штаба гражданской обороны, являющийся по должности начальником федеральной службы.
4.3. Начальник федеральной службы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на федеральную службу. Начальник федеральной службы определяет права и обязанности должностных лиц федеральной службы, функции структурных подразделений федеральной службы, организацию управления службой в мирное и военное время.
4.4. Начальник федеральной службы осуществляет руководство федеральной службой через основной орган управления силами федеральной службы - штаб федеральной службы.
4.5. Штаб федеральной службы формируется на нештатной основе из руководителей и специалистов структурных подразделений Министерства и состоит из нескольких функциональных групп по основным направлениям ее деятельности (оперативная, анализа и оценки обстановки и подготовки решений, связи, материально - технического обеспечения), возглавляемых соответствующими специалистами, как правило, в ранге заместителя начальника штаба федеральной службы.
4.6. Штаб федеральной службы:
4.6.1. Подготавливает и вносит на утверждение начальнику федеральной службы план разработки основных нормативных правовых и организационно - методических документов федеральной службы.
4.6.2. Организует и осуществляет контроль за ходом создания соответствующих служб субъектов Российской Федерации.
4.6.3. Разрабатывает и решает вопросы основных мероприятий по оперативной подготовке службы.
4.6.4. Определяет перечень сил и средств, входящих в систему федеральной службы, ведет учет сил и средств нижестоящих служб гражданской обороны защиты культурных ценностей.
4.6.5. Рассматривает вопросы о привлечении сил и средств родственного назначения других федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
4.6.6. Вносит предложения о порядке материально - технического обеспечения штаба федеральной службы.
5. Порядок функционирования федеральной службы
5.1. Действия федеральной службы при повседневном функционировании гражданской обороны осуществляются через оперативные планы, в которых отражаются следующие основные вопросы:
5.1.1. Подготовка руководящего и командно - начальствующего состава федеральной службы, ее сил и их защита.
5.1.2. Порядок создания и поддержания в постоянной готовности материально - технической базы федеральной службы и систем связи и оповещения.
5.1.3. Создание резерва материально - технических средств, необходимых для устойчивого функционирования федеральной службы в военное время.
5.2. При переводе федеральной службы с мирного на военное время начальник федеральной службы и начальник штаба федеральной службы отдают приказ на ввод в действие планов обеспечения мероприятий гражданской обороны защиты культурных ценностей, памятников истории и культуры на военное время, осуществляют контроль за выполнением запланированных мероприятий.
5.3. Порядок функционирования федеральной службы на военное время определятся планом обеспечения мероприятий гражданской обороны федеральной службы, в котором отражаются:
5.3.1. Состав сил и средств федеральной службы, ее оснащенность.
5.3.2. Организация защиты личного состава и техники.
5.3.3. Организация управления, связи и оповещения.
5.3.4. Порядок действий федеральной службы в военное время.
5.4. План обеспечения мероприятий гражданской обороны федеральной службы разрабатывается на каждом уровне управления:
5.4.1. Министерства (федеральный уровень).
5.4.2. Территориальных органов Министерства по сохранению культурных ценностей (региональный или окружной уровень).
5.4.3. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и охраны памятников истории и культуры (территориальный уровень).
5.4.4. Органов местного самоуправления (местный или муниципальный уровень).
5.4.5. Учреждений или организаций (объектовый уровень).
5.5. План обеспечения мероприятий гражданской обороны службы гражданской обороны субъекта Российской Федерации и местного административно - территориального образования утверждается начальником этой службы по согласованию с начальником соответствующего территориального органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5.6. План обеспечения мероприятий гражданской обороны федеральной службы защиты культурных ценностей на военное время вводится в действие одновременно с введением в действие планов гражданской обороны.
5.7. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.8. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе и по федеральной службе гражданской обороны защиты культурных ценностей, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской федерации, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

<ПИСЬМО> МНС РФ от 07.06.2000 n ВП-6-19/437@ О НОРМАХ И ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ ПРИ НАПРАВЛЕНИИ НА КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также