ПРИКАЗ МПС РФ от 28.04.2000 n 11Ц О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 апреля 2000 г. N 11Ц
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
За последние годы повышен уровень противопожарной защиты объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта: ежегодно сокращается число пожаров в среднем на 9%, потери от них - на 4%, а количество погибших - на 18%.
В то же время комплексное решение задач по снижению пожарной опасности в отрасли и повышению боеготовности пожарных поездов сдерживается из-за недостаточного внедрения современных систем противопожарной защиты и огнетушащих веществ.
Пожарами наносится значительный материальный ущерб, уничтожается остродефицитный подвижной состав, допускаются сбои в организации движения поездов.
За 1994 - 1999 гг. зарегистрировано 4950 пожаров, ущерб от которых составил 52,2 млн. рублей. На пожарах погибло 577 человек, в том числе 179 железнодорожников. Уничтожено или повреждено в различной степени 332 локомотива, 138 пассажирских вагонов, 350 вагонов электропоездов, 90 рефрижераторных вагонов, 375 грузовых вагонов и 230 вагонов специального назначения.
Возникновению пожаров способствует невыполнение в установленные сроки руководителями предприятий и организаций выявляемых нарушений противопожарных норм и правил.
Длительное время не устраняются нарушения противопожарных требований на Московской, Куйбышевской, Приволжской и Северо - Кавказской железных дорогах.
На Горьковской, Приволжской и Октябрьской железных дорогах значительное количество смонтированных систем противопожарной защиты и технических средств охраны не обслуживаются или находятся в неисправном состоянии.
Серьезное беспокойство вызывает техническое состояние подвижного состава пожарных поездов, пожарной техники и оборудования подразделений военизированной охраны. 79% пожарных поездов имеют сверхнормативный срок службы и требуют замены, 56% цистерн - водохранилищ постройки 50 - 60 годов, 41% вагон - насосных станций эксплуатируются на базе пассажирских вагонов постройки до 1960 года, 36% мотопомп в пожарных поездах отработали моторесурс, морально и физически устарели.
Одной из причин такого положения является недостаточность средств, выделяемых руководителями железных дорог, других подразделений на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и техническому переоснащению пожарных подразделений военизированной охраны МПС России.
В целях улучшения пожарной безопасности на федеральном железнодорожном транспорте, усиления технической оснащенности пожарных поездов, повышения эффективности их работы приказываю:
1. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог, руководителям других предприятий и организаций:
1.1. Организовать изучение работниками железнодорожного транспорта и отправителями грузов, пользующимися его услугами, Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и обеспечить безусловное их выполнение.
1.2. Откорректировать действующие на предприятиях общие и местные инструкции о мерах пожарной безопасности с учетом изменений и дополнений, внесенных в Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
1.3. Обеспечить ежегодное составление планов противопожарной защиты объектов и подвижного состава с учетом анализа состояния пожарной безопасности и результатов пожарно - технических обследований.
Предусматривать целевое выделение средств на внедрение систем противопожарной защиты, современной пожарной техники, приобретение средств индивидуальной защиты, нового подвижного состава для пожарных поездов, а также на выполнение других противопожарных мероприятий, требующих капитальных затрат.
1.4. Проводить ежегодно комплексные проверки противопожарного состояния административных зданий, сооружений и других объектов, обратив особое внимание на состояние подвалов, чердаков, на своевременность и полноту проверки состояния электрооборудования, выполнение требований раздела 4 главы 1 Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
Обеспечить здания с массовым пребыванием людей системами оповещения о пожаре, пожарной сигнализацией, самоспасателями и противопожарным водопроводом по установленным нормам.
В период с мая по октябрь ежегодно проводить дорожные смотры - конкурсы объектов, жилого фонда, подвижного состава и боеготовности добровольных пожарных дружин.
1.5. Уточнить состав пожарно - технических комиссий, заседания которых с обязательным рассмотрением хода реализации настоящего Приказа проводить: дорожной - не реже 1 раза в квартал, отделенческой - не реже 2 раз в квартал, на предприятиях - ежемесячно.
2. Начальникам железных дорог, отделений железных дорог:
2.1. Откорректировать до 1 сентября 2000 г. планы ликвидации пожаров и аварийных ситуаций на железнодорожных станциях, регламентирующие действия работников федерального железнодорожного транспорта, и включить их, в качестве приложения, в технико - распорядительные акты сортировочных и участковых станций.
2.2. Обеспечить разработку совместно с территориальными подразделениями Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) МВД России оперативных планов пожаротушения и планов привлечения дополнительных сил и средств МПС России и территориальных служб МВД России и МЧС России для ликвидации возможных пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций и их ежегодную корректировку и практическую отработку.
2.3. Переоборудовать транспортные системы комбинированного пожаротушения пожарных поездов (при невозможности использования этих систем в соответствии с технической документацией) с учетом опыта их модернизации на Северной, Юго - Восточной и Приволжской железных дорогах и до 1 января 2001 года ввести в боевые расчеты пожарных поездов.
2.4. Обеспечить возможность заправки пожарных поездов из гидроколонок, установить контроль за исправностью водонапорных башен, расположенных в полосе отвода, проверяя их не менее 2-х раз в год (весной и осенью). В летний период выделять по заявкам служб военизированной охраны не менее двух цистерн рабочего парка, для оборудования их устройствами для забора воды от мотопомп и пожарных автомобилей и включения в состав пожарных поездов.
2.5. Организовать на отделениях железных дорог пожарные поезда, состоящие из 6 и более единиц подвижного состава, с повышенными тактико - техническими возможностями, позволяющими предотвращать течь или перекачку легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей, осуществлять нейтрализацию просыпанных или пролитых опасных грузов.
2.6. Усилить контроль за соблюдением противопожарных норм и правил при проведении строительно - монтажных работ и реконструкцией зданий и сооружений федерального железнодорожного транспорта.
Законченные строительством объекты принимать в эксплуатацию после представления документации (сертификатов) на соответствие примененных строительных материалов требованиям пожарной безопасности и систем противопожарной защиты, выданных органами ГПС МВД России в соответствии с правилами системы сертификации в области пожарной безопасности.
2.7. Работы по противопожарной защите строящихся и реконструирующихся зданий и сооружений выполнять только специализированными организациями, имеющими на это лицензию, выданную органами ГПС МВД России.
2.8. Обеспечить проведение ежегодно с наступлением летнего периода проверку противопожарного состояния полосы отвода и расположенных в ее границах сооружений и объектов на соответствие требованиям противопожарных норм и правил.
2.9. Пожарно - техническое обследование шпалопропиточных заводов производить два раза в год (весной и летом) комиссией под председательством заместителя начальника железной дороги.
2.10. Проверить до 1 ноября 2000 г. выполнение норм пожарной безопасности, установленных Перечнем объектов, зданий, сооружений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ-110-99), а также указания МПС России от 16 августа 1995 г. N Г-663у.
По результатам проверок разработать на 2001 - 2005 гг. перспективные планы оборудования объектов автоматическими установками пожаротушения и средствами охранно - пожарной автоматики, предусмотрев на эти цели необходимые финансовые средства.
2.11. Предусмотреть ограждение, освещение, а при необходимости охрану парков (путей) отстоя электропоездов и пассажирских вагонов.
Рефрижераторные вагоны, находящиеся в запасе и на консервации, размещать, как правило, на железнодорожных станциях, имеющих военизированную охрану МПС России.
2.12. Установить, что при проведении предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог проверок производится осмотр всех пожарных поездов с оформлением акта технического состояния подвижного состава и оснащенности пожарной техникой, инструментом, огнетушащими средствами в соответствии с табелем оснащения.
2.13. Разработать и осуществить мероприятия по усилению пожарной безопасности на железнодорожных вокзалах, обеспечив во всех пассажирских и пригородных поездах трансляцию информации о мерах пожарной безопасности.
2.14. Рассмотреть совместно с территориальными органами управления МВД России вопрос об обеспечении подразделений ГПС МВД России, принимающих участие в тушении пожаров и ликвидации последствий аварий на федеральном железнодорожном транспорте, средствами связи, работающими на установленных в МПС России частотах.
2.15. Принять меры по оборудованию железнодорожных станций прямой телефонной связью с гарнизонами ГПС МВД России.
2.16. Завершить до 2001 года работы по замене в пожарных поездах изолирующих противогазов типа "ИП" на аппараты сжатого воздуха, обеспечить личный состав защитными костюмами, позволяющими работать в агрессивной среде.
2.17. Ускорить преобразование пожарных поездов в самостоятельные подразделения, без увеличения при этом общей численности.
2.18. Отнести начальников и заместителей начальников специализированных пожарных поездов первой категории к первой группе подразделений по оплате труда руководящего состава военизированной охраны МПС России.
2.19. Обеспечить в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 23 пятикратную оплату труда работникам специализированных пожарных поездов за время работ, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций, а также предоставление других льгот в зависимости от объема и сложности работ, выполняемых этими работниками.
2.20. Предусмотреть введение в штат отрядов военизированной охраны старших инструкторов по пожарной профилактике для проверки пассажирских поездов в пунктах их формирования и инструктажа поездных бригад.
2.21. Принять меры к усилению боевой готовности специализированных пожарных поездов, предусмотрев в каждом дежурном карауле боевой расчет в составе не менее 6 человек.
2.22. Создать на основе одного из отрядов военизированной охраны железной дороги базу газодымозащитной службы для проведения проверок и ремонта средств индивидуальной защиты органов дыхания, выделить для этих целей помещения, оборудования и дополнительную штатную численность в соответствии с типовыми штатными нормативами военизированной охраны МПС России.
3. Установить в зависимости от назначения пожарных поездов следующие их категории:
I категория - специализированный пожарный поезд, выполняющий задачи по тушению пожаров и первоочередным работам по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами;
II категория - пожарный поезд, выполняющий задачи по тушению пожаров и участию в ликвидации аварийных ситуаций, связанных с пожарами.
4. Начальнику Управления военизированной охраны Е.П. Чеботареву:
4.1. Разработать и до 1 января 2001 г. утвердить в установленном порядке типовой перечень подвижного состава, специальной техники, аварийно - спасательного оборудования, химических средств и устройств для специализированных пожарных поездов.
4.2. Внести изменения и дополнения в Правила содержания и эксплуатации пожарных поездов на железнодорожном транспорте Российской Федерации с учетом установленных категорий пожарных поездов.
4.3. Обеспечить проведение не менее двух раз в год проверок выполнения предприятиями "Вагонреммаш", "Желдорреммаш" противопожарных требований при ремонте пассажирских вагонов и тягового подвижного состава.
Запрещать выпуск в эксплуатацию подвижного состава, не отвечающего требованиям пожарной безопасности.
4.4. Разработать и в установленном порядке утвердить до 1 января 2001 г. концепцию развития газодымозащитной службы в подразделениях военизированной охраны МПС России на период до 2005 года.
4.5. Разработать в срок до 1 октября 2000 г. согласованное с ЦК профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей типовое положение о смотре - конкурсе на лучшее противопожарное состояние объектов и на лучшую добровольную пожарную дружину.
5. Начальнику Управления военизированной охраны Е.П. Чеботареву, руководителю Департамента кадров и учебных заведений Н.М. Бурносову, начальникам железных дорог, ректорам вузов, директорам техникумов и колледжей, начальникам дорожных технических школ и учебно - производственных центров железных дорог включить в учебные программы высших и средних профессиональных учебных учреждений, а также в планы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов кадров массовых профессий федерального железнодорожного транспорта изучение вопросов пожарной безопасности, вытекающих из Федерального закона "О пожарной безопасности", Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте и настоящего Приказа.
Предусмотреть включение вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности, в задания на дипломное и курсовое проектирование студентов.
6. Начальнику Управления военизированной охраны Е.П. Чеботареву, руководителям департаментов кадров и учебных заведений Н.М. Бурносову, пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву:
6.1. Разработать программу повышения квалификации поездных бригад пассажирских поездов по вопросам обеспечения пожарной безопасности, определить сроки и учебные учреждения.
6.2. Обеспечить издание в 2000 году учебного пособия по вопросу пожарной безопасности в пассажирских поездах для учащихся дорожных технических школ, железнодорожных техникумов и высших учебных учреждений.
7. Заместителю Министра Ю.М. Герасимову, руководителю Департамента безопасности движения и экологии П.С. Шанайца, начальнику Управления военизированной охраны Е.П. Чеботареву предусмотреть в Отраслевой программе по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации задание по производству и внедрению в 2001

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 28.04.2000 n 23/3 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 20 АПРЕЛЯ 2000 Г. n 21/2 О ТАРИФАХ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также