ПРИКАЗ МВД РФ от 29.12.1998 n 852 (ред. от 25.04.2000) (Извлечение) О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 1998 Г. n 1115 О ПРОВЕДЕНИИ В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (вместе с ПРИМЕРНЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ, ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ВООРУЖЕНИЯ, СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА, СРЕДСТВ СВЯЗИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И АКТИВНОЙ ОБОРОНЫ, ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЗ МВД, УВД, ГОРОВД В МУНИЦИПАЛЬНУЮ МИЛИЦИЮ ПРИ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОМ РАЗМЕЩЕНИИ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХРАНЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ)

ПРИКАЗ
от 29 декабря 1998 г. N 852
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 1998 Г.
N 1115 "О ПРОВЕДЕНИИ В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(в ред. Приказа МВД РФ от 25.04.2000 N 435)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления приказываю:
1. Провести с 1 января по 15 декабря 1999 года эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления в МВД, УВД, ГОРОВД согласно Перечню (Приложение 1) в части, касающейся органов внутренних дел.
2. Включить в состав участников эксперимента подразделения и службы милиции общественной безопасности, определенные совместными решениями МВД, УВД субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (приложение 2) <*>, и закрепить за ними рабочее название "муниципальная милиция".
--------------------------------
<*> Не приводится.
3. Утвердить:
3.1. Основные направления реализации Министерством внутренних дел Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления" (Приложение 3).
3.2. Типовое соглашение между МВД России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о порядке выполнения Указа Президента Российской Федерации от 17.09.1998 N 1115 (Приложение 4).
3.3. Типовое соглашение между МВД, УВД субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления о проведении эксперимента по организации охраны общественного порядка в муниципальном образовании (Приложение 5).
3.4. Типовые модели организационно-штатных структур муниципальной милиции (приложение 6) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3.5. Перечень должностей начальствующего состава муниципальной милиции, соответствующих им специальных званий и должностных окладов (приложение 7) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3.6. Примерный порядок финансирования и материально-технического обеспечения муниципальной милиции (Приложение 8).
3.7. Инструкцию о порядке передачи на ответственное хранение вооружения, служебного автотранспорта, средств связи, индивидуальной защиты и активной обороны, других материально-технических средств из МВД, УВД, ГОРОВД в муниципальную милицию при ее обособленном размещении вне помещений органов внутренних дел, а также контроля за хранением и использованием вооружения и технических средств (Приложение 9).
4. Установить, что:
4.1. В МВД Республики Карелия, УВД Новгородской, Саратовской областей на период проведения эксперимента за счет имеющейся численности может вводиться дополнительная должность заместителя начальника милиции общественной безопасности по организации деятельности подразделений муниципальной милиции; в УВД (ОВД) городов и районов, принимающих участие в эксперименте, за счет средств местного бюджета вводится должность начальника муниципальной милиции.
4.2. Начальники муниципальной милиции одновременно являются заместителями начальников милиции общественной безопасности соответствующих органов внутренних дел.
4.3. Замещение должностей начальствующего состава муниципальной милиции производится в соответствии с требованиями Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и Приказа МВД России от 8 апреля 1996 г. N 180.
4.4. Управление патрульно-постовыми нарядами муниципальной милиции, осуществляющими охрану общественного порядка в системе единой дислокации постов и маршрутов, возлагается на дежурные части органов внутренних дел городов (районов), участвующих в эксперименте.
4.5. Обязанности по процессуальному контролю за участием муниципальной милиции в расследовании уголовных дел по форме дознания возлагаются на начальников милиции общественной безопасности.
5. Министрам внутренних дел республик Дагестан, Карелия, Северная Осетия - Алания, начальникам управлений внутренних дел Ставропольского края, Астраханской, Иркутской, Калининградской, Новгородской, Самарской и Саратовской областей:
5.1. Обеспечить оперативно-служебную деятельность муниципальной милиции в строгом соответствии с законодательством, регулирующим деятельность милиции в Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и МВД России.
5.2. Издать соответствующие приказы, регламентирующие порядок проведения эксперимента с учетом оперативной обстановки и территориальных особенностей муниципальных образований - участников эксперимента, согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующими органами местного самоуправления. Войти в указанные органы с предложениями об издании нормативных правовых актов по вопросам организации и проведения эксперимента, финансового и материально-технического обеспечения муниципальной милиции.
5.3. Заключить соглашения между МВД, УВД субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления о проведении эксперимента по организации охраны общественного порядка в муниципальных образованиях, предусмотрев в них решение вопросов организационного, материально-технического и финансового обеспечения муниципальной милиции.
5.4. Утвердить организационную структуру и штатное расписание муниципальной милиции в соответствии с действующими нормативными актами и прилагаемыми типовыми моделями.
5.5. Разработать и ввести в действие систему постоянного и повсеместного контроля со стороны аппаратов милиции общественной безопасности, кадровой службы и подразделений собственной безопасности за соблюдением сотрудниками муниципальной милиции в своей деятельности законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных актов МВД России, соответствующих МВД, УВД субъектов Российской Федерации.
5.6. Образовать в аппаратах соответствующих МВД, УВД субъектов Российской Федерации временные штатные (внештатные) подразделения по организации и контролю за ходом эксперимента, осуществлению анализа результатов оперативно-служебной деятельности муниципальной милиции и выработке предложений по ее совершенствованию.
Аналитические материалы об итогах служебной деятельности муниципальной милиции до 3 числа каждого месяца представлять в установленном порядке в рабочий аппарат Комиссии МВД России по проблемам реализации органами внутренних дел требований Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115.
5.7. Предусмотреть меры, позволяющие муниципальной милиции размещаться обособленно от других подразделений и служб, исходя из возможности их расквартирования в сгруппированных кабинетах, на отдельных этажах УВД, ГОРОВД либо в отдельно расположенных зданиях. Обеспечить занимаемые муниципальной милицией помещения соответствующими вывесками с наименованием органа муниципальной милиции, указателями распорядка его работы, размещения руководящего состава и указанием вышестоящего органа муниципальной милиции и внутренних дел.
6. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 25.04.2000 N 435.
7. Утратил силу. - Приказ МВД РФ от 25.04.2000 N 435.
8. Комиссии МВД России по проблемам реализации органами внутренних дел Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115 (Латышев П.М.) обеспечить контроль за организацией и ходом проведения эксперимента, подготовку предложений по совершенствованию деятельности органов муниципальной милиции, аналитических материалов и проектов итоговых документов по результатам проведения эксперимента.
Министр,
генерал-полковник
С.СТЕПАШИН



Приложение 1
к Приказу МВД России
от 29 декабря 1998 г. N 852
ПЕРЕЧЕНЬ
МВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ,
НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. МВД Республики Дагестан - РОВД Карабудахкентского района.
2. МВД Республики Карелия - все УВД, ГОВД, РОВД.
3. МВД Республики Северная Осетия - Алания - УВД г. Владикавказа.
4. УВД Ставропольского края - УВД г. Ставрополя.
5. УВД Астраханской области - РОВД Икрянинского района.
6. УВД Иркутской области - УВД г. Иркутска, УВД г. Братска, РОВД г. Шелехова.
7. УВД Калининградской области - ГОВД г. Балтийска.
8. УВД Новгородской области - все УВД, РОВД, ГОВД.
9. УВД Самарской области - УВД г. Тольятти.
10. УВД Саратовской области - все УВД, РОВД, ГОВД.



Приложение 3
к Приказу МВД России
от 29 декабря 1998 г. N 852
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 1998 Г. N 1115 "О ПРОВЕДЕНИИ
В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
I. Цели и правовая основа эксперимента
В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка. В этих целях они вправе создавать муниципальные органы охраны общественного порядка, которые представляют собой не входящие в систему МВД России правоохранительные формирования, финансируемые, подчиненные и подконтрольные органам местного самоуправления.
Вместе с тем необходимые для осуществления данной деятельности законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации отсутствуют, не отработан механизм перехода от действующей в городах и районах государственной системы охраны общественного порядка к охране общественного порядка силами муниципальных правоохранительных органов.
Эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления проводится в целях:
создания правовых, организационных и материальных условий для реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка;
определения оптимальных путей формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации, их задач и функций, организационно-правовых форм, разграничения полномочий и взаимодействия с органами внутренних дел при обеспечении охраны общественного порядка;
определения системы контроля со стороны МВД России и других органов государственного управления за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка, форм взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка;
выработки мер МВД России, МВД, УВД субъектов Российской Федерации по реорганизации системы органов внутренних дел с учетом выхода из нее части милиции общественной безопасности и передачи функций по организации охраны общественного порядка органам местного самоуправления.
Правовую основу эксперимента составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции";
Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 03.06.96 N 802 "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка";
Указ Президента Российской Федерации от 17.09.98 N 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления".
II. Общие положения
Основополагающими идеями эксперимента являются:
последовательная передача функций охраны общественного порядка органам местного самоуправления, включая функции оперативного управления частью подразделений и служб милиции общественной безопасности МВД, УВД субъектов Российской Федерации;
организационное обособление данных подразделений и служб милиции с последующим созданием на их основе муниципальных органов охраны общественного порядка.
В период проведения эксперимента должны быть обеспечены:
гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законных интересов физических и юридических лиц;
преемственность в организации охраны общественного порядка на территории муниципальных образований - участников эксперимента;
установленные законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации правовые, материальные и социальные гарантии сотрудников подразделений и служб милиции общественной безопасности, участвующих в эксперименте;
подконтрольность хода проведения эксперимента МВД России, МВД, УВД субъектов Российской Федерации, другим органам государственной власти и органам местного самоуправления;
научная обоснованность;
гласность в вопросах проведения эксперимента.
В ходе эксперимента предполагается осуществить согласованную с органами государственной власти субъектов Российской Федерации реорганизацию части милиции общественной безопасности, предусматривающую организационное обособление части подразделений и служб милиции, финансируемых за счет местных бюджетов и выполняющих функции охраны общественного порядка. Эти подразделения остаются в подчинении городских, районных органов внутренних дел, МВД, УВД субъектов Российской Федерации. Вместе с тем органы местного самоуправления получают возможность участвовать в определении задач и утверждении планов охраны общественного порядка, организации деятельности подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, решении их организационно-штатных, материально-финансовых и кадровых вопросов, контроля за состоянием охраны общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования.
Ответственность за состояние общественного порядка на территориях муниципальных образований - участников эксперимента возлагается на территориальные органы внутренних дел и органы местного самоуправления.
Порядок передачи органам местного самоуправления функций по охране общественного порядка и формы их взаимодействия с

ПРИКАЗ МВД РФ от 29.12.1998 n 852 (Извлечение) О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 1998 Г. n 1115 О ПРОВЕДЕНИИ В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (вместе с ПРИМЕРНЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ, ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ВООРУЖЕНИЯ, СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА, СРЕДСТВ СВЯЗИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И АКТИВНОЙ ОБОРОНЫ, ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЗ МВД, УВД, ГОРОВД В МУНИЦИПАЛЬНУЮ МИЛИЦИЮ ПРИ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОМ РАЗМЕЩЕНИИ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХРАНЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также