ПРИКАЗ МВД РФ от 29.12.1998 n 852 (Извлечение) О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 1998 Г. n 1115 О ПРОВЕДЕНИИ В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (вместе с ПРИМЕРНЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МИЛИЦИИ, ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ НА ОТВЕТСТВЕННОЕ ХРАНЕНИЕ ВООРУЖЕНИЯ, СЛУЖЕБНОГО АВТОТРАНСПОРТА, СРЕДСТВ СВЯЗИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И АКТИВНОЙ ОБОРОНЫ, ДРУГИХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЗ МВД, УВД, ГОРОВД В МУНИЦИПАЛЬНУЮ МИЛИЦИЮ ПРИ ЕЕ ОБОСОБЛЕННОМ РАЗМЕЩЕНИИ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЙ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХРАНЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ)

ПРИКАЗ
от 29 декабря 1998 г. N 852
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 1998 Г.
N 1115 "О ПРОВЕДЕНИИ В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления приказываю:
1. Провести с 1 января по 15 декабря 1999 года эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления в МВД, УВД, ГОРОВД согласно Перечню (Приложение 1) в части, касающейся органов внутренних дел.
2. Включить в состав участников эксперимента подразделения и службы милиции общественной безопасности, определенные совместными решениями МВД, УВД субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (приложение 2) <*>, и закрепить за ними рабочее название "муниципальная милиция".
--------------------------------
<*> Не приводится.
3. Утвердить:
3.1. Основные направления реализации Министерством внутренних дел Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления" (Приложение 3).
3.2. Типовое соглашение между МВД России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о порядке выполнения Указа Президента Российской Федерации от 17.09.1998 N 1115 (Приложение 4).
3.3. Типовое соглашение между МВД, УВД субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления о проведении эксперимента по организации охраны общественного порядка в муниципальном образовании (Приложение 5).
3.4. Типовые модели организационно - штатных структур муниципальной милиции (приложение 6) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3.5. Перечень должностей начальствующего состава муниципальной милиции, соответствующих им специальных званий и должностных окладов (приложение 7) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
3.6. Примерный порядок финансирования и материально - технического обеспечения муниципальной милиции (Приложение 8).
3.7. Инструкцию о порядке передачи на ответственное хранение вооружения, служебного автотранспорта, средств связи, индивидуальной защиты и активной обороны, других материально - технических средств из МВД, УВД, ГОРОВД в муниципальную милицию при ее обособленном размещении вне помещений органов внутренних дел, а также контроля за хранением и использованием вооружения и технических средств (Приложение 9).
4. Установить, что:
4.1. В МВД Республики Карелия, УВД Новгородской, Саратовской областей на период проведения эксперимента за счет имеющейся численности может вводиться дополнительная должность заместителя начальника милиции общественной безопасности по организации деятельности подразделений муниципальной милиции; в УВД (ОВД) городов и районов, принимающих участие в эксперименте, за счет средств местного бюджета вводится должность начальника муниципальной милиции.
4.2. Начальники муниципальной милиции одновременно являются заместителями начальников милиции общественной безопасности соответствующих органов внутренних дел.
4.3. Замещение должностей начальствующего состава муниципальной милиции производится в соответствии с требованиями Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и Приказа МВД России от 8 апреля 1996 г. N 180.
4.4. Управление патрульно - постовыми нарядами муниципальной милиции, осуществляющими охрану общественного порядка в системе единой дислокации постов и маршрутов, возлагается на дежурные части органов внутренних дел городов (районов), участвующих в эксперименте.
4.5. Обязанности по процессуальному контролю за участием муниципальной милиции в расследовании уголовных дел по форме дознания возлагаются на начальников милиции общественной безопасности.
5. Министрам внутренних дел республик Дагестан, Карелия, Северная Осетия - Алания, начальникам управлений внутренних дел Ставропольского края, Астраханской, Иркутской, Калининградской, Новгородской, Самарской и Саратовской областей:
5.1. Обеспечить оперативно - служебную деятельность муниципальной милиции в строгом соответствии с законодательством, регулирующим деятельность милиции в Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и МВД России.
5.2. Издать соответствующие приказы, регламентирующие порядок проведения эксперимента с учетом оперативной обстановки и территориальных особенностей муниципальных образований - участников эксперимента, согласованные с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующими органами местного самоуправления. Войти в указанные органы с предложениями об издании нормативных правовых актов по вопросам организации и проведения эксперимента, финансового и материально - технического обеспечения муниципальной милиции.
5.3. Заключить соглашения между МВД, УВД субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления о проведении эксперимента по организации охраны общественного порядка в муниципальных образованиях, предусмотрев в них решение вопросов организационного, материально - технического и финансового обеспечения муниципальной милиции.
5.4. Утвердить организационную структуру и штатное расписание муниципальной милиции в соответствии с действующими нормативными актами и прилагаемыми типовыми моделями.
5.5. Разработать и ввести в действие систему постоянного и повсеместного контроля со стороны аппаратов милиции общественной безопасности, кадровой службы и подразделений собственной безопасности за соблюдением сотрудниками муниципальной милиции в своей деятельности законодательства Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных актов МВД России, соответствующих МВД, УВД субъектов Российской Федерации.
5.6. Образовать в аппаратах соответствующих МВД, УВД субъектов Российской Федерации временные штатные (внештатные) подразделения по организации и контролю за ходом эксперимента, осуществлению анализа результатов оперативно - служебной деятельности муниципальной милиции и выработке предложений по ее совершенствованию.
Аналитические материалы об итогах служебной деятельности муниципальной милиции до 3 числа каждого месяца представлять в установленном порядке в рабочий аппарат Комиссии МВД России по проблемам реализации органами внутренних дел требований Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115.
5.7. Предусмотреть меры, позволяющие муниципальной милиции размещаться обособленно от других подразделений и служб, исходя из возможности их расквартирования в сгруппированных кабинетах, на отдельных этажах УВД, ГОРОВД либо в отдельно расположенных зданиях. Обеспечить занимаемые муниципальной милицией помещения соответствующими вывесками с наименованием органа муниципальной милиции, указателями распорядка его работы, размещения руководящего состава и указанием вышестоящего органа муниципальной милиции и внутренних дел.
6. Ввести в действие для МВД, УВД, ГОРОВД - участников эксперимента начиная с отчета за январь 1999 года временную форму статистической отчетности "О результатах служебной деятельности подразделений муниципальной милиции " (форма 585) с инструкцией по составлению (приложение 10) <*>.
--------------------------------
<*> Не приводится.
7. Министрам внутренних дел Республики Дагестан и Республики Северная Осетия - Алания, начальникам УВД Ставропольского края, Астраханской, Иркутской, Калининградской и Самарской областей обеспечить с 1 января 1999 года представление горрайорганами - участниками эксперимента статистической отчетности по формам: 1-А, 1-Г, 1-АП, 4-2, 5-3, 19-ЕД, "Профилактика", 18, 539, а также контроль за достоверностью информации и представлением данных в соответствии с установленными сроками через информационные центры МВД, УВД в ГИЦ МВД России.
8. Комиссии МВД России по проблемам реализации органами внутренних дел Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115 (Латышев П.М.) обеспечить контроль за организацией и ходом проведения эксперимента, подготовку предложений по совершенствованию деятельности органов муниципальной милиции, аналитических материалов и проектов итоговых документов по результатам проведения эксперимента.
Министр,
генерал - полковник
С.СТЕПАШИН



Приложение 1
к Приказу МВД России
от 29 декабря 1998 г. N 852
ПЕРЕЧЕНЬ
МВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ,
НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1. МВД Республики Дагестан - РОВД Карабудахкентского района.
2. МВД Республики Карелия - все УВД, ГОВД, РОВД.
3. МВД Республики Северная Осетия - Алания - УВД г. Владикавказа.
4. УВД Ставропольского края - УВД г. Ставрополя.
5. УВД Астраханской области - РОВД Икрянинского района.
6. УВД Иркутской области - УВД г. Иркутска, УВД г. Братска, РОВД г. Шелехова.
7. УВД Калининградской области - ГОВД г. Балтийска.
8. УВД Новгородской области - все УВД, РОВД, ГОВД.
9. УВД Самарской области - УВД г. Тольятти.
10. УВД Саратовской области - все УВД, РОВД, ГОВД.



Приложение 3
к Приказу МВД России
от 29 декабря 1998 г. N 852
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 СЕНТЯБРЯ 1998 Г. N 1115 "О ПРОВЕДЕНИИ
В РЯДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
I. Цели и правовая основа эксперимента
В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка. В этих целях они вправе создавать муниципальные органы охраны общественного порядка, которые представляют собой не входящие в систему МВД России правоохранительные формирования, финансируемые, подчиненные и подконтрольные органам местного самоуправления.
Вместе с тем необходимые для осуществления данной деятельности законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации отсутствуют, не отработан механизм перехода от действующей в городах и районах государственной системы охраны общественного порядка к охране общественного порядка силами муниципальных правоохранительных органов.
Эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления проводится в целях:
создания правовых, организационных и материальных условий для реализации органами местного самоуправления конституционного права на самостоятельное осуществление охраны общественного порядка;
определения оптимальных путей формирования муниципальных органов охраны общественного порядка в Российской Федерации, их задач и функций, организационно - правовых форм, разграничения полномочий и взаимодействия с органами внутренних дел при обеспечении охраны общественного порядка;
определения системы контроля со стороны МВД России и других органов государственного управления за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка, форм взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка;
выработки мер МВД России, МВД, УВД субъектов Российской Федерации по реорганизации системы органов внутренних дел с учетом выхода из нее части милиции общественной безопасности и передачи функций по организации охраны общественного порядка органам местного самоуправления.
Правовую основу эксперимента составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции";
Указ Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 03.06.96 N 802 "О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка";
Указ Президента Российской Федерации от 17.09.98 N 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления".
II. Общие положения
Основополагающими идеями эксперимента являются:
последовательная передача функций охраны общественного порядка органам местного самоуправления, включая функции оперативного управления частью подразделений и служб милиции общественной безопасности МВД, УВД субъектов Российской Федерации;
организационное обособление данных подразделений и служб милиции с последующим созданием на их основе муниципальных органов охраны общественного порядка.
В период проведения эксперимента должны быть обеспечены:
гарантии соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законных интересов физических и юридических лиц;
преемственность в организации охраны общественного порядка на территории муниципальных образований - участников эксперимента;
установленные законодательными и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации правовые, материальные и социальные гарантии сотрудников подразделений и служб милиции общественной безопасности, участвующих в эксперименте;
подконтрольность хода проведения эксперимента МВД России, МВД, УВД субъектов Российской Федерации, другим органам государственной власти и органам местного самоуправления;
научная обоснованность;
гласность в вопросах проведения эксперимента.
В ходе эксперимента предполагается осуществить согласованную с органами государственной власти субъектов Российской Федерации реорганизацию части милиции общественной безопасности, предусматривающую организационное обособление части подразделений и служб милиции, финансируемых за счет местных бюджетов и выполняющих функции охраны общественного порядка. Эти подразделения остаются в подчинении городских, районных органов внутренних дел, МВД, УВД субъектов Российской Федерации. Вместе с тем органы местного самоуправления получают возможность участвовать в определении задач и утверждении планов охраны общественного порядка, организации деятельности подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте, решении их организационно - штатных, материально - финансовых и кадровых вопросов, контроля за состоянием охраны общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования.
Ответственность за состояние общественного порядка на территориях муниципальных образований - участников эксперимента возлагается на территориальные органы внутренних дел и органы местного самоуправления.
Порядок передачи органам местного самоуправления функций по охране общественного порядка и формы их взаимодействия с органами внутренних дел закрепляются системой договоров двух уровней:
между МВД России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится эксперимент;
между МВД, УВД субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления города, района, участвующим в эксперименте.
Исходя из требований законодательства в эксперименте могут принимать участие только подразделения и службы милиции общественной безопасности, являющиеся субъектами обеспечения общественного порядка на территории муниципального образования:
патрульно - постовая служба милиции;
участковые инспектора милиции;
подразделения по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
инспекторы по исполнению административного законодательства и организационно - методическому обеспечению деятельности милиции общественной безопасности в сфере потребительского рынка;
спецучреждения милиции (приемники - распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество; центры временной изоляции несовершеннолетних; специальные приемники для лиц, подвергнутых административному аресту; медвытрезвители).
Не могут участвовать в эксперименте подразделения милиции общественной безопасности, обеспечивающие функции охраны общественного порядка, отнесенные к ведению органов государственной власти, и расположенные за пределами юрисдикции местного самоуправления, а также подразделения, обеспечивающие функции, не входящие в круг задач охраны общественного порядка:
подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
подразделения лицензионно - разрешительной работы;
специализированные подразделения дознания;
отряды милиции особого назначения;
изоляторы временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц;
подразделения конвойной службы милиции.
За подразделениями милиции общественной безопасности, участвующими в эксперименте, на период его проведения закрепляется рабочее название "муниципальная милиция". Решением органа местного самоуправления им устанавливается отличительная нарукавная и нагрудная символика, бортовые трафареты на служебном транспорте.
Подразделения муниципальной милиции могут размещаться как совместно, так и раздельно от горрайоргана внутренних дел.
Финансирование муниципальной милиции осуществляется из средств местного бюджета в размерах не ниже нормативов Министерства внутренних дел Российской Федерации, для чего органами государственной власти субъекта Российской Федерации закрепляются за муниципальными образованиями доходные источники, а также осуществляются иные меры по их гарантированному финансированию.
Муниципальная милиция может использовать в обеспечении своей служебной деятельности систему производных субсчетов из средств местного бюджета либо средств, направленных на ее содержание МВД, УВД, ГОРОВД.
Материально - техническое обеспечение муниципальной милиции на период эксперимента осуществляют МВД, УВД субъектов Российской Федерации на возмездной основе.
III. Меры МВД России по нормативно - правовому
и организационному обеспечению эксперимента
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115 МВД России в пределах своей компетенции осуществляет организационное обеспечение эксперимента, которое предполагает разработку и реализацию комплекса управленческих мер, включая издание нормативно - правовых актов, осуществление контроля и анализ результатов эксперимента.
Нормативно - правовые акты МВД России определяют:
функции по осуществлению охраны общественного порядка, передаваемые органам местного самоуправления;
механизм передачи этих функций;
механизм реорганизации части милиции общественной безопасности в подразделения муниципальной милиции;
организационно - штатное построение муниципальной милиции;
порядок финансирования и материально - технического обеспечения подразделений муниципальной милиции, согласованный с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
систему контроля за организацией и ходом проведения эксперимента, а также выполнением подразделениями муниципальной милиции нормативных правовых актов в сфере правопорядка;
формы взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации и органов местного самоуправления;
систему оценок результатов деятельности муниципальной милиции.
На МВД России возлагается контроль за:
правоприменительной деятельностью, соблюдением подразделениями и службами муниципальной милиции действующего законодательства и нормативных актов МВД России;
финансовым и материально - техническим обеспечением эксперимента;
организацией и проведением служебных проверок по вопросам оперативно - служебной деятельности, дисциплины и законности в муниципальной милиции.
На территории муниципальных образований, участвующих в эксперименте, МВД России организует и проводит общегосударственные и межрегиональные оперативно - профилактические мероприятия, в том числе по паспортному контролю; предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних; в сфере потребительского рынка и оборота алкогольной продукции; по раскрытию и расследованию преступлений; розыску лиц, скрывающихся от следствия и суда; а также по другим направлениям оперативно - служебной деятельности. Организует осуществление охраны общественного порядка и режимных мер при проведении крупных массовых мероприятий, чрезвычайных обстоятельствах и чрезвычайном положении. Осуществляет организационно - методическое обеспечение деятельности муниципальной милиции по ее участию в раскрытии преступлений и розыскной работе.
Организационное обеспечение эксперимента, отнесенное к компетенции МВД России, возлагается на специально образованную Комиссию по проблемам реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 г. N 1115, утвержденную распоряжением Министра внутренних дел Российской Федерации от 13 октября 1998 г. N 1/16956, и ее рабочий аппарат.
IV. Меры МВД, УВД субъектов Российской Федерации
по нормативному и организационному обеспечению
эксперимента
МВД, УВД субъектов Российской Федерации обеспечивают совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления проведение эксперимента в условиях, максимально приближенных к фактическому созданию муниципальных органов охраны общественного порядка.
В этих целях МВД, УВД субъектов Российской Федерации:
разрабатывают планы проведения эксперимента с учетом оперативной обстановки и территориальных особенностей муниципальных образований - участников эксперимента;
входят с предложениями в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления об издании нормативных правовых актов по вопросам организации и проведения эксперимента, финансового и материально - технического обеспечения подразделений муниципальной милиции;
заключают соглашения с органами местного самоуправления о проведении эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления в соответствующих муниципальных образованиях;
совместно с горрайорганами внутренних дел и органами местного самоуправления организуют работу подразделений муниципальной милиции;
решают организационно - штатные и кадровые вопросы муниципальной милиции (по представлениям начальников милиции общественной безопасности и предложениям органов местного самоуправления в МВД, УВД);
организуют контроль за правоприменительной деятельностью, соблюдением подразделениями муниципальной милиции действующего законодательства и нормативных актов МВД России;
осуществляют инспектирование подразделений муниципальной милиции, контролируют порядок хранения и использования вооружения, специальных средств, автотранспорта, средств связи и иной имеющейся в их распоряжении техники;
осуществляют информационное обслуживание и организуют взаимодействие муниципальной милиции с подразделениями и службами милиции общественной безопасности, криминальной милиции, а также с иными подразделениями и службами органов внутренних дел Российской Федерации;
осуществляют на возмездной основе материально - техническое обеспечение подразделений и служб муниципальной милиции;
привлекают муниципальную милицию к проведению региональных оперативно - профилактических мероприятий и обеспечению общественного порядка при проведении крупных массовых мероприятий с уведомлением органов местного самоуправления.
V. Деятельность городских, районных органов
внутренних дел в период эксперимента
Городские, районные органы внутренних дел в муниципальных образованиях - участниках эксперимента, осуществляя руководство подразделениями и службами муниципальной милиции, реализуют возложенные на них функции по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений и несут ответственность за состояние правопорядка на обслуживаемой территории в полном объеме.
Горрайорганы внутренних дел осуществляют:
организацию службы подразделений муниципальной милиции по охране общественного порядка и профилактике правонарушений совместно с органами местного самоуправления;
принятие согласованных с органами местного самоуправления решений, направленных на охрану общественного порядка в системе единой дислокации постов и маршрутов, в том числе с использованием патрульных участков;
организацию и процессуальный контроль за расследованием участковыми инспекторами милиции уголовных дел в форме дознания, досудебной подготовкой материалов в протокольной форме;
передачу на ответственное хранение и использование подразделениями муниципальной милиции вооружения, специальных средств, служебного транспорта, средств связи и другого имущества в соответствии с нормами положенности и нормативными актами МВД России при обособленном размещении муниципальной милиции вне зданий органов внутренних дел;
контроль за соблюдением установленных правил по использованию и хранению табельного оружия, специальных средств и другого переданного имущества;
контроль за правоприменительной деятельностью, соблюдением подразделениями муниципальной милиции действующего законодательства и нормативных актов МВД России, МВД, УВД субъектов Российской Федерации;
контроль за соблюдением в подразделениях муниципальной милиции учетно - регистрационной дисциплины, установленных правил работы с жалобами и заявлениями граждан;
информационное обеспечение подразделений муниципальной милиции в объеме оперативно - поисковых и криминологических учетных массивов;
статистический учет результатов служебной деятельности подразделений муниципальной милиции;
организацию взаимодействия с подразделениями и службами муниципальной милиции и координацию их деятельности;
помощь в организации служебной подготовки и обучения личного состава муниципальной милиции.
Городские, районные органы внутренних дел в рамках служебного взаимодействия привлекают сотрудников муниципальной милиции к участию в оперативно - профилактических мероприятиях, в раскрытии преступлений, розыску лиц, скрывающихся от следствия и суда, без вести пропавших, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
VI. Функции муниципальной милиции
Муниципальная милиция осуществляет оперативно - служебную деятельность в пределах компетенции подразделений и служб милиции общественной безопасности, вошедших в ее состав. Она несет полную ответственность за состояние общественного порядка и профилактику правонарушений на территории соответствующего муниципального образования.
Муниципальная милиция:
обеспечивает в служебной деятельности неукоснительное и полное выполнение требований законодательства Российской Федерации, президентских и правительственных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов МВД России, МВД, УВД субъектов Российской Федерации, постановлений (решений) органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка и профилактики правонарушений;
осуществляет в полном объеме во взаимодействии с органами внутренних дел охрану общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования в системе единой дислокации постов и маршрутов, в том числе в составе патрульных участков;
предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения на обслуживаемой территории;
участвует в раскрытии преступлений, совершенных на территории соответствующего муниципального образования, в том числе с включением сотрудников муниципальной милиции в состав следственно - оперативных групп органов внутренних дел, раскрывает преступления, совершенные на территории обслуживания, по делам, о которых предварительное следствие не обязательно;
участвует в розыске лиц, скрывающихся от следствия и суда и без вести пропавших;
осуществляет силами участковых инспекторов милиции расследование уголовных дел указанной категории по форме дознания и досудебную подготовку материалов в протокольной форме;
ведет в установленном порядке при обособленном размещении вне зданий органов внутренних дел прием и регистрацию заявлений и сообщений о преступлениях, по делам, о которых предварительное следствие не обязательно, принимает решение в соответствии со ст. 109 УПК РСФСР;
осуществляет силами участковых инспекторов милиции во взаимодействии с органами местного самоуправления профилактическую работу на территории муниципального образования по предупреждению преступлений и административных правонарушений, в том числе со стороны ранее судимых граждан, лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, совершающих правонарушения на бытовой почве;
контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы;
осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, вовлечения подростков в пьянство, наркоманию и преступную деятельность;
принимает участие в пределах своей компетенции в борьбе с детской безнадзорностью;
осуществляет содержание в центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей;
содержит в приемниках - распределителях в установленном порядке лиц без определенного места жительства и рода занятий, осуществляет их документирование, совместно с органами местного самоуправления оказывает содействие в трудоустройстве;
доставляет с улиц и других общественных мест граждан, находящихся в средней и сильной степени опьянения, в виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо угрожающих своим поведением безопасности других граждан. Содержит их по этим основаниям в медицинском вытрезвителе;
исполняет определения (постановления) суда об административном аресте граждан, содержит их в специальных приемниках для административно арестованных лиц;
участвует в охране общественного порядка при чрезвычайных обстоятельствах и введении режима чрезвычайного положения, в том числе вне территории соответствующего муниципального образования, по решению начальника органа внутренних дел и с уведомлением органа местного самоуправления;
участвует в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности при проведении общественно - политических, культурно - зрелищных и спортивных массовых мероприятий, в том числе вне территории муниципального образования, по решению начальника органа внутренних дел, согласованному с органом местного самоуправления;
осуществляет работу с жалобами и заявлениями граждан, принимает необходимые решения по ним;
проводит совместно с органом местного самоуправления отчеты о работе органа муниципальной милиции либо отдельных его служб и подразделений перед населением;
исполняет в пределах своей компетенции определения (постановления) судов, письменные поручения прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий на территории обслуживания, совместно с органом внутренних дел;
осуществляет служебно - боевую подготовку и обучение личного состава;
принимает меры через органы местного самоуправления по своевременному и полному финансовому и материально - техническому обеспечению деятельности личного состава, улучшению технической оснащенности подразделения;
проводит служебные проверки по вопросам служебной деятельности личного состава, дисциплины и законности.
VII. Руководство муниципальной милицией
Руководство деятельностью муниципальной милиции в период эксперимента осуществляется соответствующими МВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД, ГОРОВД муниципальных образований по согласованию с органами местного самоуправления.
Муниципальная милиция находится в прямом подчинении начальника соответствующего органа внутренних дел и его заместителя по милиции общественной безопасности.
Органы местного самоуправления:
определяют совместно с начальниками территориальных органов внутренних дел задачи по охране общественного порядка, а также согласовывают текущие и перспективные планы работы по охране общественного порядка;
осуществляют контроль за состоянием охраны общественного порядка;
вносят в министерства, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников милиции общественной безопасности и их заместителей;
вносят в министерства, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации предложения о реорганизации подразделений и служб милиции общественной безопасности, принимающих участие в эксперименте.
Муниципальную милицию возглавляет начальник, который одновременно является заместителем начальника милиции общественной безопасности соответствующего органа внутренних дел и обладает дисциплинарными правами по отношению к подчиненному личному составу в объеме, предусмотренном Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Начальники муниципальной милиции районов в городах с районным делением находятся в непосредственном подчинении у начальников муниципальной милиции этих городов.
Муниципальная милиция в своей деятельности (за исключением оперативно - розыскной и процессуальной) подотчетна населению муниципальных образований и соответствующим органам местного самоуправления.
VIII. Гарантии обеспечения общественного порядка
в период эксперимента
Ответственность за организацию и проведение эксперимента в целом возложена на Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство региональной политики Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях своевременного реагирования на возможное ухудшение состояния общественного порядка органы внутренних дел осуществляют непрерывный контроль за организацией и результатами работы муниципальной милиции в период проведения эксперимента.
В соглашениях, заключаемых между МВД России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между МВД, УВД субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предусматриваются основания и механизм приостановления эксперимента.
Эксперимент может быть прекращен Президентом Российской Федерации по представлению Межведомственной комиссии при Совете по местному самоуправлению в случаях:
ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления обязанностей по организации охраны общественного порядка, повлекшего существенное ухудшение оперативной обстановки на территориях муниципального образования;
неоднократного необоснованного отвлечения сотрудников милиции общественной безопасности на выполнение функций, не возложенных на них Законом РСФСР "О милиции", другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность милиции;
появления обстоятельств финансово - экономического, организационно - правового характера, препятствующих проведению эксперимента.



Приложение 4
к Приказу МВД России
от 29 декабря 1998 г. N 852
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МВД РОССИИ И ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17.09.98 N 1115
город ___________________ "___" ____________ 199__ г.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17.09.98 N 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления", руководствуясь пунктом "б" статьи 72 и статьей 132 Конституции Российской Федерации, Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице Министра внутренних дел и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице руководителя органа исполнительной власти заключили между собой следующее Соглашение:

Статья 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации:

Статья 2. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации:

Статья 3. 3.1. Действие настоящего Соглашения может быть временно приостановлено либо расторгнуто по следующим основаниям:

Статья 4. Настоящее Соглашение вступает в действие с момента его подписания.

Статья 1. Министерство (управление) внутренних дел субъекта Российской Федерации:

Статья 2. Орган местного самоуправления:

Статья 3. 3.1. Настоящее Соглашение может быть временно приостановлено либо расторгнуто по следующим основаниям:

Статья 4. Настоящее Соглашение вступает в действие с момента его подписания.

УКАЗ Президента РФ от 25.04.2000 n 725 О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ ЗА ЗАСЛУГИ ПЕРЕД ОТЕЧЕСТВОМ iv СТЕПЕНИ ГЛАВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также