ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ И МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 - 2001 ГОДЫ (Заключено 23.03.2000) (Зарегистрировано Минтрудом РФ 20.04.2000 n 2775-ВЯ)


ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ И МИНИСТЕРСТВОМ
ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2000 - 2001 ГОДЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (далее именуется Соглашение) заключено на основании Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в области организации, оплаты и охраны труда, социальных гарантий, занятости, найма и увольнения гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации <*>, работающего в органах военного управления, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Далее в тексте Соглашения, если не оговорено особо, для краткости именуются: гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации - гражданским персоналом или работниками; органы военного управления, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями.
2. Сторонами Соглашения являются:
от гражданского персонала - Федерация профсоюзов рабочих и служащих Вооруженных Сил России (далее именуется Федерация профсоюзов);
от работодателей - Министерство обороны Российской Федерации (далее именуется Министерство обороны).
3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2001 года (включительно).
По истечении указанного срока Соглашение действует до заключения нового, изменения или дополнения действующего Соглашения.
4. Ни одна из сторон в одностороннем порядке не может в течение установленного срока действия Соглашения прекратить выполнение принятых обязательств.
5. В случае реорганизации одной из сторон Соглашения ее обязательства переходят к правопреемнику.
6. В течение трех месяцев до окончания срока действия Соглашения любая из сторон вправе направить другой стороне письменное уведомление о начале переговоров по заключению нового Соглашения.
7. Положения и нормы Соглашения распространяются на весь гражданский персонал и используются при заключении коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров (контрактов) в воинских частях. Условия их не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с действующим законодательством и Соглашением.
На государственных служащих Министерства обороны распространяются только те положения Соглашения, которые не противоречат нормам, установленным Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 205).
Положения, установленные Соглашением, обязательны для выполнения заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются Вооруженные Силы), командующими войсками округов, флотами, армиями и флотилиями, командующим Воздушно-десантными войсками, начальниками главных и центральных управлений Министерства обороны, командирами соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил (далее именуются командиры и начальники), всеми профсоюзными органами и организациями, входящими в Федерацию профсоюзов.
В воинских частях, дислоцированных на территориях иностранных государств, коллективные договоры и соглашения, трудовые договоры (контракты) заключаются с учетом настоящего Соглашения. При этом трудовые отношения, социальные льготы и гарантии гражданскому персоналу устанавливаются в соответствии с законодательством страны пребывания, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.
II. Совместные обязательства и ответственность сторон
8. Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства и взаимодействия, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики, направленной на повышение эффективности работы воинских частей в целях укрепления обороноспособности страны, усиления защиты трудовых, социальных, экономических прав и законных интересов гражданского персонала.
9. Стороны обязуются руководствоваться Соглашением, соблюдать все его условия и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
10. Министерство обороны и Федерация профсоюзов совместно решают общеотраслевые экономические и социальные проблемы. Обеспечивают участие своих представителей в работе собраний (конференций) по заключению и обсуждению выполнения коллективных договоров и соглашений, в работе согласительных комиссий по разрешению коллективных трудовых споров, возникающих в воинских частях.
11. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон, спорные вопросы по внесению изменений и дополнений в Соглашение решаются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
12. Для ведения коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение и подведению итогов его выполнения, а также для рассмотрения конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам и соглашениям, заключенным на его основе, создана отраслевая комиссия, состав которой определен Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 498.
Стороны обязуются не реже одного раза в год рассматривать ход выполнения принятых на себя обязательств по Соглашению на заседании указанной отраслевой комиссии.
13. Представители Министерства обороны и Федерации профсоюзов участвуют в управлении средствами Центрального отраслевого отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Министерство обороны и Федерация профсоюзов, а также входящие в нее профсоюзные органы, в период действия Соглашения соблюдают установленный законодательством Российской Федерации порядок разрешения коллективных трудовых споров.
15. Стороны договорились в месячный срок со дня поступления Соглашения после уведомительной регистрации в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации направить его командирам и начальникам, профсоюзным органам.
III. Обязательства Министерства обороны Российской
Федерации (работодателя)
В области производственно-экономической деятельности
16. Обеспечивает в установленном порядке истребование и доведение до воинских частей денежных средств, предусмотренных федеральным бюджетом на национальную оборону.
17. Обеспечивает устойчивую работу организаций Вооруженных Сил, получающих доходы от производственно-экономической деятельности и оказания услуг (далее именуются организации), а также целевое использование денежных средств на их социально-экономическое развитие.
18. В первоочередном порядке размещает заказы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы, ремонт вооружения, военной техники и военного имущества, реализацию планов капитального строительства в организациях, осуществляет своевременную и полную оплату выполненных работ, услуг в пределах государственного заказа, заключенных договоров. Рекомендует не допускать для них закупок общепромышленного оборудования, механизмов и материалов иностранного производства, цены на которые превышают стоимость аналогичных изделий отечественного производства.
19. В ходе проводимой военной реформы создает оптимальную структуру организаций на основе эффективного использования основных производственных фондов, материальных и трудовых ресурсов. Осуществляет контроль за их деятельностью в пределах предоставленных Министерству обороны полномочий.
20. В организациях при заключении соглашений и коллективных договоров совместно с соответствующими выборными профсоюзными органами в определенных законодательством Российской Федерации случаях могут предусматриваться дополнительные социальные гарантии для гражданского персонала (по сравнению с установленными данным Соглашением) за счет собственных средств, а в воинских частях, находящихся на сметно-бюджетном финансировании, - за счет экономии по фонду оплаты труда и внебюджетных источников.
В области занятости и переподготовки кадров
21. В целях смягчения негативных последствий от сокращения численности работников осуществляет эти мероприятия в первую очередь за счет внутренних резервов воинских частей, а именно:
укомплектования свободных рабочих мест (с согласия работника);
упреждающей переподготовки кадров в пределах денежных средств, выделяемых на эти цели, перемещения работников с их согласия в другие воинские части на освобождающиеся рабочие места;
применения других мер содействия занятости, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде.
22. Командиры и начальники:
при ликвидации (расформировании) и реорганизации воинских частей, изменении их форм собственности, полной или частичной приостановке производства (работы), влекущих за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда, а также при передислокации воинских частей проводят соответствующие мероприятия только после предварительного письменного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующего профсоюзного органа и проведения с ним переговоров о соблюдении прав и интересов гражданского персонала;
оказывают содействие в трудоустройстве высвобождаемого гражданского персонала в воинских частях и организациях иных федеральных органов исполнительной власти, а также через региональные службы занятости;
производят расторжение трудового договора (контракта) с работником - членом профсоюза только с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями;
предоставляют лицам гражданского персонала, уволенным по сокращению штата или численности работников, при прочих равных условиях преимущественное право возвратиться на рабочее место при возникновении вакансий;
осуществляют меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы обучения, повышению профессионального уровня и переподготовки кадров;
организуют взаимодействие с органами службы занятости субъектов Российской Федерации в целях решения вопросов профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемого гражданского персонала;
предоставляют высвобождаемому гражданскому персоналу льготы, гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Организации за счет собственных средств и на условиях, предусмотренных коллективным договором, трудовым договором (контрактом), могут предусматривать дополнительные меры социальной защиты бывших работников этих организаций, ставших безработными, и их семьям.
24. Обеспечивает подготовку и внесение предложений в Правительство Российской Федерации об изменении порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в воинских частях, учитывающих особенности их комплектования и финансирования в Министерстве обороны.
В области трудовых отношений
25. Обеспечивает выполнение командирами и начальниками Кодекса законов о труде Российской Федерации, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере труда.
Трудовые отношения гражданского персонала, отнесенного к категории государственных служащих, регулируются законодательством Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о государственной службе.
При нарушении в воинских частях законодательства Российской Федерации о труде принимает меры к устранению этих нарушений и привлечению виновных лиц к установленным видам ответственности.
26. Условия, включаемые в трудовые договоры (контракты), не могут ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с нормами, установленными действующим законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Соглашением, соответствующими коллективными договорами и соглашениями.
27. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, непосредственно затрагивающие социально-трудовые права гражданского персонала, с учетом мнения Федерации профсоюзов или соответствующего выборного профсоюзного органа.
Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие социально-трудовые отношения гражданского персонала, действуют в Министерстве обороны со дня вступления их в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, независимо от объявления их приказами Министра обороны Российской Федерации.
28. Обеспечивает для гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации в воинских частях:
нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением отдельных категорий работников, для которых законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность рабочего времени;
строгое соблюдение порядка и условий привлечения гражданского персонала к сверхурочным работам, которые могут производиться с разрешения соответствующего выборного профсоюзного органа только в исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При суммированном учете рабочего времени работа сверх нормальной продолжительности в учетном периоде считается сверхурочной;
оплату сверхурочных работ в размерах, предусмотренных коллективными договорами, но не ниже установленных законодательством Российской Федерации;
режим труда в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, исходя из особенностей и условий деятельности воинских частей;
предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Продолжительность дополнительных отпусков в случаях, когда она не определена законодательством Российской Федерации, устанавливается в коллективных договорах и соглашениях, исходя из финансовых и производственных возможностей воинских частей. Дополнительные отпуска присоединяются к основному отпуску продолжительностью не менее 24 рабочих дней в расчете на шестидневную рабочую неделю.
29. Не направляет лиц гражданского персонала без их согласия в командировки, связанные с риском для их жизни и здоровья, а также в районы вооруженных конфликтов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
30. Обеспечивает при отсутствии общественного транспорта (не считая такси) доставку гражданского персонала к месту работы и обратно служебным транспортом.
Порядок и условия доставки гражданского

ПРИКАЗ Росавтодора от 20.04.2000 n 163 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВОЗВРАТА ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, СРЕДСТВ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  »
Постановления и Указы »
Читайте также