НАПРАВЛЕНИЕ 553200 - ГЕОЛОГИЯ И РАЗВЕДКА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 14.04.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
14 апреля 2000 года
Номер государственной
регистрации
341 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 553200 - ГЕОЛОГИЯ И РАЗВЕДКА
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления 553200 - Геология
и разведка полезных ископаемых
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 553200 - Геология и разведка полезных ископаемых при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности бакалавра по направлению 553200 - Геология и разведка полезных ископаемых являются: Земля и ее оболочки, геологические процессы и геологические системы, включающие месторождения различных полезных ископаемых, горные породы, минералы, подземные воды, геофизические, геохимические и геотермальные поля, природные и технические средства изучения геологического строения Земли, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению подготовки 553200 - Геология и разведка полезных ископаемых в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- научно-исследовательская;
- проектно-конструкторская;
- организационно-управленческая.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной подготовки, разрабатываемой вузом.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 553200 - Геология и разведка полезных ископаемых подготовлен к решению следующих обобщенных типов профессиональных задач:
а) в области производственно-технологической деятельности:
ориентироваться на местности и составлять простейшие виды топографических планов и схем;
диагностировать минералы, горные породы, полезные ископаемые, природные воды, нефть и газ;
вести первичную документацию точек наблюдений, горных выработок и скважин и разнообразных технологических процессов;
проводить опробование полезных ископаемых, горных пород, вод и других объектов изучения;
проводить геофизические измерения и строить карты геофизических полей;
проектировать режимы бурения скважин и проходки горных выработок;
б) в области научно-исследовательской деятельности:
осуществлять сбор и обработку фондовых геологических, геохимических, геофизических, гидрогеологических, инженерно-геологических, эколого-геологических, горно-буровых и экономико-производственных данных под руководством опытных специалистов;
подготавливать и проводить полевые наблюдения и измерения с использованием современных технических средств в соответствии с полученной квалификацией;
обрабатывать геологическую, геохимическую, геофизическую, гидрогеологическую, инженерно-геологическую, техническую, экономико-производственную информацию с составлением отчета под руководством опытного специалиста в составе творческого коллектива;
выполнять экспериментальные и лабораторные геологические и опытно-конструкторские исследования по заданной методике;
в) в области опытно-конструкторской деятельности:
разрабатывать и испытывать новые образцы технических средств в области геологоразведочной геофизической аппаратуры и горно-буровой техники;
разрабатывать новые горно-буровые и геофизические технологии для геологоразведочных работ;
г) в области организационно-управленческой деятельности:
уметь организовывать свой труд и участвовать в организации работы коллектива исполнителей, принимать управленческие решения;
внедрять передовые методы организации труда;
подготавливать исходные данные для составления планов, программ, проектов, смет.
1.4. Возможности продолжения образования.
Выпускник по направлению 553200 - Геология и разведка полезных ископаемых подготовлен к продолжению образования:
в магистратуре по направлениям 11100 - Геология и 553200 - Геология и разведка полезных ископаемых, а также освоению образовательных программ дипломированных специалистов по направлениям 650100 - Прикладная геология и 650200 - Технологии геологической разведки в соответствии с избранной профилизацией.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 553200 - Геология
и разведка полезных ископаемых
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 553200 - Геология и разведка
полезных ископаемых
-----------T-----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. Лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. Понятие ¦ ¦
¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения: ¦ ¦
¦ ¦бытовая, терминологическая, общенаучная, ¦ ¦
¦ ¦официальная и другая. Понятие о свободных и ¦ ¦
¦ ¦устойчивых словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах. Понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. Грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении общего ¦ ¦
¦ ¦характера; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стиле; стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. Культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных ¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматические¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. Основы здорового ¦ ¦
¦ ¦образа жизни студента. Особенности ¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры для ¦ ¦
¦ ¦оптимизации работоспособности. Общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в системе ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. Профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. Отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Методология и теория исторической науки. ¦ ¦
¦ ¦История России - неотъемлемая часть всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого переселения¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема этногенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи. Особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. ¦ ¦
¦ ¦ Общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в. Реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы в России. Русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦ Роль XX столетия в мировой истории. ¦ ¦
¦ ¦Глобализация общественных процессов. Проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации. Революции ¦ ¦
¦ ¦и реформы. Социальная трансформация общества. ¦ ¦
¦ ¦Столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в ¦ ¦
¦ ¦начале века. Политические партии России: ¦ ¦
¦ ¦генезис, классификация, программы, тактика. ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса. Революция 1917 г. ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция, их результаты ¦ ¦
¦ ¦и последствия. Российская эмиграция. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие страны в 20-е ¦ ¦
¦ ¦гг. НЭП. Формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима. ¦ ¦
¦ ¦ Образование СССР. Культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦ Курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг. ¦ ¦
¦ ¦Усиление режима личной власти Сталина. ¦ ¦
¦ ¦Сопротивление сталинизму. ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы. ¦ ¦
¦ ¦Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦ Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦ Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения.¦ ¦
¦ ¦Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦ Становление новой российской государственности¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической модернизации. Культура ¦ ¦
¦ ¦в современной России. Внешнеполитическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность в условиях новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. Методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований. ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры. Функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная ¦ ¦
¦ ¦самоидентичность, культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦ Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовая культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. ¦ ¦
¦ ¦Место и роль России в мировой культуре. ¦ ¦
¦ ¦Тенденции культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦Культура и личность, инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. Политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения. Роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ. Социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики. ¦ ¦
¦ ¦ История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦ Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦ Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. Политические отношения ¦ ¦
¦ ¦и процессы. Политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения. Политические технологии. ¦ ¦
¦ ¦Политический менеджмент. Политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация. Политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения. Политические элиты. Политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство. Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦ Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦ Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право. Их роль в жизни общества.¦ ¦
¦ ¦ Норма права и нормативно-правовые акты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. Закон и ¦ ¦
¦ ¦подзаконные акты. Система российского права. ¦ ¦
¦ ¦Отрасли права. Правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность. Значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе. Правовое ¦ ¦
¦ ¦государство. ¦ ¦
¦ ¦ Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. Особенности федеративного ¦ ¦
¦ ¦устройства России. Система органов ¦ ¦
¦ ¦государственной власти в Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие гражданского правоотношения. ¦ ¦
¦ ¦Физические и юридические лица. Право ¦ ¦
¦ ¦собственности. Обязательства в гражданском ¦ ¦
¦ ¦праве и ответственность за их нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Наследственное право. Брачно-семейные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Взаимные права и обязанности ¦ ¦
¦ ¦супругов, родителей и детей. Ответственность ¦ ¦
¦ ¦по семейному праву. Трудовой договор ¦ ¦
¦ ¦(контракт). Трудовая дисциплина и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие преступления. Уголовная ¦ ¦
¦ ¦ответственность за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦ Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук. ¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦ Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. ¦ ¦
¦ ¦Соотношение сознания и бессознательного. ¦ ¦
¦ ¦Основные психические процессы. Структура ¦ ¦
¦ ¦сознания. ¦ ¦
¦ ¦ Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие.¦ ¦
¦ ¦Представление. Воображение. Мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Эмоции и чувства. Психическая ¦ ¦
¦ ¦регуляция поведения и деятельности. Общение и ¦ ¦
¦ ¦речь. Психология личности. Межличностные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Психология малых групп. Межгрупповые¦ ¦
¦ ¦отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики; образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦ Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство образования ¦ ¦
¦ ¦и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦ Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функция обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. Общие ¦ ¦
¦ ¦формы организации учебной деятельности. Урок, ¦ ¦
¦ ¦лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация. Методы, приемы, средства ¦ ¦
¦ ¦организации и управления педагогическим ¦ ¦
¦ ¦процессом. ¦ ¦
¦ ¦ Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦ Управление образовательными системами ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦ Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка. Нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦ Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной ¦ ¦
¦ ¦речи. Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦ Официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие. ¦ ¦
¦ ¦Языковые формулы официальных документов. ¦ ¦
¦ ¦Приемы унификации языка служебных документов. ¦ ¦
¦ ¦Интернациональные свойства русской официально- ¦ ¦
¦ ¦деловой письменной речи. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦распорядительных документов. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦коммерческой корреспонденции. Язык и стиль ¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов. Реклама ¦ ¦
¦ ¦в деловой речи. Правила оформления документов. ¦ ¦
¦ ¦Речевой этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦ Жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле. Особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи. Оратор и его аудитория. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды аргументов. Подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, начало,¦ ¦
¦ ¦развертывание и завершение речи. Основные ¦ ¦
¦ ¦приемы поиска материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов. Словесное оформление публичного ¦ ¦
¦ ¦выступления. Понятливость, информативность и ¦ ¦
¦ ¦выразительность публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, ¦ ¦
¦ ¦роль внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦ Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки. ¦ ¦
¦ ¦Социологический проект О. Конта. Классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории. Русская социологическая¦ ¦
¦ ¦мысль. ¦ ¦
¦ ¦ Общество и социальные институты. Мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации. Социальные ¦ ¦
¦ ¦группы и общности. Виды общностей. Общность и ¦ ¦
¦ ¦личность. Малые группы и коллективы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. Социальное взаимодействие и ¦ ¦
¦ ¦социальные отношения. Общественное мнение как ¦ ¦
¦ ¦институт гражданского общества. Культура как ¦ ¦
¦ ¦фактор социальных изменений. Взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦экономики, социальных отношений и культуры. ¦ ¦
¦ ¦ Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦ Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. ¦ ¦
¦ ¦Формирование мировой системы. Место России в ¦ ¦
¦ ¦мировом сообществе. ¦ ¦
¦ ¦ Методы социологического исследования ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦ Учение о бытии. Монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия, ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия. Понятия материального и ¦ ¦
¦ ¦идеального. Пространство, время. Движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика. Детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм. Динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности. Научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира. ¦ ¦
¦ ¦ Человек, общество, культура. Человек и ¦ ¦
¦ ¦природа. Общество и его структура. Гражданское ¦ ¦
¦ ¦общество и государство. Человек в системе ¦ ¦
¦ ¦социальных связей. Человек и исторический ¦ ¦
¦ ¦процесс; личность и массы, свобода и ¦ ¦
¦ ¦необходимость. Формационная и цивилизационная ¦ ¦
¦ ¦концепции общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦ Смысл человеческого бытия. Насилие и ¦ ¦
¦ ¦ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право. Нравственные ценности. ¦ ¦
¦ ¦Представления о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах. Эстетические ценности и ¦ ¦
¦ ¦их роль в человеческой жизни. Религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦ Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера ¦ ¦
¦ ¦и знание. Понимание и объяснение. Рациональное ¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной деятельности.¦ ¦
¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы. Рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания. Научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦ Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор. ¦ ¦
¦ ¦Экономические отношения. Экономические ¦ ¦
¦ ¦системы. Основные этапы развития экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. Методы экономической теории. ¦ ¦
¦ ¦ Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополия. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и ¦ ¦
¦ ¦инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее ¦ ¦
¦ ¦равновесие и благосостояние. Распределение ¦ ¦
¦ ¦доходов. Неравенство. Внешние эффекты и ¦ ¦
¦ ¦общественные блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦ Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги. Эффект мультипликатора. ¦ ¦
¦ ¦Бюджетно-налоговая политика. Деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции. Равновесие на денежном рынке. ¦ ¦
¦ ¦Денежный мультипликатор. Банковская система. ¦ ¦
¦ ¦Денежно-кредитная политика. Экономический рост ¦ ¦
¦ ¦и развитие. Международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения. Внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика. Платежный баланс. Валютный курс. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере. Структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике. Формирование открытой экономики ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2000 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1520 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦600 ¦
¦ ¦ Аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦последовательности и ряды; дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисления; векторный анализ и ¦ ¦
¦ ¦элементы теории поля; гармонический анализ; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения; численные методы; ¦ ¦
¦ ¦функции комплексного переменного; элементы ¦ ¦
¦ ¦функционального анализа, вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика - теория вероятностей, случайные ¦ ¦
¦ ¦процессы, статистическое оценивание и проверка ¦ ¦
¦ ¦гипотез, статистические методы обработки ¦ ¦
¦ ¦экспериментальных данных ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦200 ¦
¦ ¦ Понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации информационных ¦ ¦
¦ ¦процессов; модели решения функциональных и ¦ ¦
¦ ¦вычислительных задач; алгоритмизация и ¦ ¦
¦ ¦программирование; языки программирования ¦ ¦
¦ ¦высокого уровня; базы данных; программное ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и технология программирования; ¦ ¦
¦ ¦компьютерная графика; локальные сети и их ¦ ¦
¦ ¦использование в решении прикладных задач ¦ ¦
¦ ¦обработки данных ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦400 ¦
¦ ¦ Физические основы механики. Элементы ¦ ¦
¦ ¦кинематики. Система отсчета. Основные ¦ ¦
¦ ¦кинематические характеристики движения частиц. ¦ ¦
¦ ¦Скорость и ускорение при криволинейном ¦ ¦
¦ ¦движении. Динамика частиц. Законы Ньютона. ¦ ¦
¦ ¦Инерциальная система отсчета. Границы ¦ ¦
¦ ¦применимости классического способа описания ¦ ¦
¦ ¦движения частиц. Законы сохранения в механике. ¦ ¦
¦ ¦Элементы механики твердого тела. Момент ¦ ¦
¦ ¦инерции. Электричество и магнетизм. ¦ ¦
¦ ¦Гармонический осциллятор. Движение системы ¦ ¦
¦ ¦вблизи устойчивого положения равновесия. ¦ ¦
¦ ¦Затухающие и вынужденные колебания. Волновые ¦ ¦
¦ ¦процессы. Бегущие и стоячие волны. Эффект ¦ ¦
¦ ¦Доплера. Звуковые и электромагнитные волны. ¦ ¦
¦ ¦Свет. Шкала электромагнитных волн. ¦ ¦
¦ ¦Поляризация, интерференция и дифракция волн. ¦ ¦
¦ ¦Принцип Гюйгенса - Френеля. Оптические приборы.¦ ¦
¦ ¦Геометрическая оптика. Дифракционная решетка. ¦ ¦
¦ ¦Разрешающая способность спектральных приборов. ¦ ¦
¦ ¦Оптическая фильтрация. Принцип голографии. ¦ ¦
¦ ¦Молекулярная физика и термодинамика. Функции ¦ ¦
¦ ¦распределения. Первое, второе и третье начала ¦ ¦
¦ ¦термодинамики. Теплоемкость многоатомных ¦ ¦
¦ ¦газов. Атомная и ядерная физика. Элементы ¦ ¦
¦ ¦квантовой механики. Уравнение Шредингера. ¦ ¦
¦ ¦Квантовые состояния. Амплитуды вероятностей. ¦ ¦
¦ ¦Ядерные силы. Радиоактивные превращения ядер. ¦ ¦
¦ ¦Физический практикум ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦150 ¦
¦ ¦ Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры и олигомеры; химическая термодинамика ¦ ¦
¦ ¦и кинетика: энергетика химических процессов, ¦ ¦
¦ ¦химическое и фазовое равновесие, скорость ¦ ¦
¦ ¦реакции и методы ее регулирования, ¦ ¦
¦ ¦колебательные реакции; реакционная способность ¦ ¦
¦ ¦веществ: химия и периодическая система ¦ ¦
¦ ¦элементов, кислотно-основные и окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные свойства веществ, химическая ¦ ¦
¦ ¦связь, комплементарность; химическая ¦ ¦
¦ ¦идентификация: качественный и количественный ¦ ¦
¦ ¦анализ, химический, физико-химический и ¦ ¦
¦ ¦физический анализ. Химический практикум ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦70 ¦
¦ ¦ Биосфера и человек: структуры биосферы, ¦ ¦
¦ ¦экосистемы, взаимоотношения организма и среды, ¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды, экологические ¦ ¦
¦ ¦принципы рационального использования природных ¦ ¦
¦ ¦ресурсов и охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.06 ¦Математические методы моделирования (процессов ¦100 ¦
¦ ¦и явлений) ¦ ¦
¦ ¦ Принципы и методы математического ¦ ¦
¦ ¦моделирования в геологии, геофизике и технике; ¦ ¦
¦ ¦точечные и интегральные оценки свойств ¦ ¦
¦ ¦объектов, статистическая проверка гипотез, ¦ ¦
¦ ¦корреляционный, гармонический анализ, ¦ ¦
¦ ¦применение уравнений регрессии в различных ¦ ¦
¦ ¦сферах, многомерные статистические модели, ¦ ¦
¦ ¦анализ образов; геологические, геохимические и ¦ ¦
¦ ¦геофизические поля как поля пространственных ¦ ¦
¦ ¦переменных, горно-геометрические модели и ¦ ¦
¦ ¦тренд-анализ; линейная фильтрация; факторы, ¦ ¦
¦ ¦определяющие выбор и эффективность ¦ ¦
¦ ¦использования математических методов в геологии¦ ¦
¦ ¦и технике; компьютерный анализ геоинформации ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦330 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦150 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины направления ¦1900 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1678 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦80 ¦
¦ ¦ Виды и методы проецирования; поступательное ¦ ¦
¦ ¦прямолинейное смещение; изображение ¦ ¦
¦ ¦геометрических тел и поверхностей; пересечение ¦ ¦
¦ ¦поверхностей с плоскостью и прямой линией; ¦ ¦
¦ ¦взаимное пересечение поверхностей; ¦ ¦
¦ ¦аксонометрические проекции; стереографические ¦ ¦
¦ ¦проекции; компьютерная графика ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦130 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.1¦1. Сопротивление материалов ¦ ¦
¦ ¦ Основы сопротивления материалов и теории ¦ ¦
¦ ¦упругости: упругое тело и его свойства; ¦ ¦
¦ ¦реальный объект и его свойства; внешние и ¦ ¦
¦ ¦внутренние силы; метод сечения; компоненты ¦ ¦
¦ ¦внутренних сил; напряжения (полное, нормальное,¦ ¦
¦ ¦касательное); деформация и перемещение; виды ¦ ¦
¦ ¦деформации; растяжение и сжатие; кручение; ¦ ¦
¦ ¦изгиб; теория напряженного состояния в точке; ¦ ¦
¦ ¦понятие о статически неопределимых системах; ¦ ¦
¦ ¦устойчивость равновесия деформированных систем ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.2¦2. Теория машин и механизмов ¦ ¦
¦ ¦ Основные понятия теории машин и механизмов. ¦ ¦
¦ ¦Основные виды механизмов. Структурный анализ и ¦ ¦
¦ ¦синтез механизмов. Колебания в механизмах. ¦ ¦
¦ ¦Вибрация. Динамика приводов. Электропривод, ¦ ¦
¦ ¦гидропривод, пневмопривод механизмов ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02.3¦3. Детали машин и основы конструирования ¦ ¦
¦ ¦ Классификация механизмов, узлов, деталей. ¦ ¦
¦ ¦Основы проектирования механизмов, стадии ¦ ¦
¦ ¦разработки. Механические передачи. Валы и оси. ¦ ¦
¦ ¦Подшипники качения и скольжения. Соединения ¦ ¦
¦ ¦деталей. Уплотнительные устройства. Корпусные ¦ ¦
¦ ¦детали механизмов. ¦ ¦
¦ ¦ Материаловедение. Технология конструкционных ¦ ¦
¦ ¦материалов. Строение металлов, диффузионные ¦ ¦
¦ ¦процессы в металле, формирование структуры ¦ ¦
¦ ¦металлов и сплавов при кристаллизации, ¦ ¦
¦ ¦пластическая деформация, влияние нагрева на ¦ ¦
¦ ¦структуру и свойства деформированного металла, ¦ ¦
¦ ¦механические свойства металлов и сплавов. ¦ ¦
¦ ¦Основные методы получения твердых тел. Основы ¦ ¦
¦ ¦металлургического производства. Сварочное ¦ ¦
¦ ¦производство. Производство полимерных и ¦ ¦
¦ ¦резиновых композиционных материалов. Способы ¦ ¦
¦ ¦обработки материалов ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Техника разведки <*> ¦200 ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03.1¦1. Буровые станки и бурение скважин ¦ ¦
¦ ¦ Станки и оборудование; виды бурения и ¦ ¦
¦ ¦инструмент; физико-механические свойства ¦ ¦
¦ ¦горных пород; способы бурения и выход керна; ¦ ¦
¦ ¦конструкции скважин и их выбор; промывка и ¦ ¦
¦ ¦продувка скважин; искривление скважин; аварии ¦ ¦
¦ ¦и их ликвидация; документация при бурении ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03.2¦2. Горные машины и проведение горно-разведочных¦ ¦
¦ ¦выработок ¦ ¦
¦ ¦ Машины и механизмы при проведении горных ¦ ¦
¦ ¦работ; типы горных выработок; основные и ¦ ¦
¦ ¦вспомогательные операции при горнопроходческих ¦ ¦
¦ ¦работах; физико-механические и технологические ¦ ¦
¦ ¦свойства горных пород; механика горных пород и ¦ ¦
¦ ¦крепление горных выработок; технология и ¦ ¦
¦ ¦организация проведения выработок ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.04 ¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦68 ¦
¦ ¦ Теоретические основы метрологии. Основные ¦ ¦
¦ ¦понятия, связанные с объектами измерения: ¦ ¦
¦ ¦свойство, величина, количественные и ¦ ¦
¦ ¦качественные проявления свойств объектов ¦ ¦
¦ ¦материального мира. Средства измерения, ¦ ¦
¦ ¦погрешности и их источники. Метрологическое ¦ ¦
¦ ¦обеспечение. Метрологические службы ¦ ¦
¦ ¦предприятий. ¦ ¦
¦ ¦ Сертификация продукции. Правовые основы. ¦ ¦
¦ ¦Стандартизации. Государственные стандарты ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.05 ¦Электротехника и электроника ¦80 ¦
¦ ¦ Понятие об электромагнитном поле; ¦ ¦
¦ ¦электрические цепи; электрические измерения; ¦ ¦
¦ ¦основы электроники; электромагнитные ¦ ¦
¦ ¦устройства; магнитные цепи; основы ¦ ¦
¦ ¦электропривода; электробезопасность ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.06 ¦Безопасность жизнедеятельности ¦100 ¦
¦ ¦ Человек и среда обитания. Основы физиологии ¦ ¦
¦ ¦труда и комфортные условия жизнедеятельности в ¦ ¦
¦ ¦техносфере. Критерии комфортности. Критерии ¦ ¦
¦ ¦безопасности. Опасности технических систем: ¦ ¦
¦ ¦отказ, вероятность отказа, качественный и ¦ ¦
¦ ¦количественный анализ опасностей. Средства ¦ ¦
¦ ¦снижения опасности. Безопасность в чрезвычайных¦ ¦
¦ ¦ситуациях. Безопасность жизнедеятельности при ¦ ¦
¦ ¦проведении геологоразведочных работ. Управление¦ ¦
¦ ¦безопасностью жизнедеятельности. Правовые и ¦ ¦
¦ ¦нормативно-технические основы управления. ¦ ¦
¦ ¦Международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦безопасности жизнедеятельности ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.07 ¦Основы геодезии и топографии ¦90 ¦
¦ ¦ Формы, размеры Земли, системы координат, ¦ ¦
¦ ¦ориентирование направлений; геодезические ¦ ¦
¦ ¦измерения и опорные сети; топографические ¦ ¦
¦ ¦карты и планы, наземные топографические съемки;¦ ¦
¦ ¦инженерно-геодезические работы, привязка и ¦ ¦
¦ ¦вынос на местности горно-геологических ¦ ¦
¦ ¦объектов; геометрическое нивелирование, ¦ ¦
¦ ¦барометрическое нивелирование; основы ¦ ¦
¦ ¦фотограмметрии; аэрофотосъемка ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08 ¦Геология <*> ¦250 ¦
¦<*> ¦ ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08.1¦1. Общая геология ¦ ¦
¦ ¦ Земля во Вселенной. Состав, строение Земли, ¦ ¦
¦ ¦геосферы, эндогенные и экзогенные геологические¦ ¦
¦ ¦процессы, геохронологическая шкала, ¦ ¦
¦ ¦геологическая деятельность человека и охрана ¦ ¦
¦ ¦геологической среды ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08.2¦2. Историческая геология с основами ¦ ¦
¦ ¦палеонтологии ¦ ¦
¦ ¦ Основные группы ископаемых организмов и их ¦ ¦
¦ ¦значение для определения возраста горных пород ¦ ¦
¦ ¦и палеогеографических обстановок прошлого. ¦ ¦
¦ ¦Методы исторической геологии, этапы в истории ¦ ¦
¦ ¦и закономерности развития земной коры в ¦ ¦
¦ ¦докембрии, палеозое, мезозое, кайнозое ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08.3¦3. Структурная геология ¦ ¦
¦ ¦ Первичные и вторичные формы залегания горных ¦ ¦
¦ ¦пород, складчатые и разрывные нарушения, поля ¦ ¦
¦ ¦тектонических деформаций, парагенезисы ¦ ¦
¦ ¦структурных форм, классификации складчатых и ¦ ¦
¦ ¦разрывных структур, изображение типов структур ¦ ¦
¦ ¦на картах и профильных разрезах ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.08.4¦4. Региональная геология (геология России) ¦ ¦
¦ ¦ Тектоническое районирование Северной Евразии. ¦ ¦
¦ ¦Общие черты строения, история развития и ¦ ¦
¦ ¦полезные ископаемые древних платформ и ¦ ¦
¦ ¦разновозрастных складчатых областей России и ¦ ¦
¦ ¦ближнего зарубежья ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.09 ¦Основы кристаллографии, минералогия ¦90 ¦
¦ ¦ Симметрия и морфология кристаллов; основы ¦ ¦
¦ ¦кристаллохимии; внутреннее строение и ¦ ¦
¦ ¦химический состав минералов; систематика и ¦ ¦
¦ ¦характеристика минералов; природные минеральные¦ ¦
¦ ¦ассоциации и их генезис ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.10 ¦Петрография и литология ¦80 ¦
¦ ¦ Текстуры и структуры магматических, ¦ ¦
¦ ¦метаморфических и осадочных горных пород, их ¦ ¦
¦ ¦вещественный состав и классификация; ¦ ¦
¦ ¦ассоциации, серии, формации горных пород, ¦ ¦
¦ ¦условия их образования и закономерности ¦ ¦
¦ ¦размещения ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.11 ¦Основы учения о полезных ископаемых ¦80 ¦
¦ ¦ Генетические условия образования ¦ ¦
¦ ¦месторождений полезных ископаемых; главные ¦ ¦
¦ ¦типы полезных ископаемых: рудных, нерудных, ¦ ¦
¦ ¦горючих, подземных вод; связь полезных ¦ ¦
¦ ¦ископаемых с геологическими формациями и ¦ ¦
¦ ¦структурами; методы изучения вещественного ¦ ¦
¦ ¦состава полезных ископаемых; технологии добычи ¦ ¦
¦ ¦и переработки полезных ископаемых ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.12 ¦Основы поисков и разведки полезных ископаемых ¦80 ¦
¦ ¦ Правовые основы недропользования; стадийность ¦ ¦
¦ ¦работ; принципы поисков и разведки. ¦ ¦
¦ ¦Интегральные и выборочные способы изучения ¦ ¦
¦ ¦свойств полезных ископаемых. Способы и ¦ ¦
¦ ¦технические средства. Документация при ¦ ¦
¦ ¦геологоразведочных работах. Виды и способы ¦ ¦
¦ ¦опробования полезных ископаемых. Промышленные ¦ ¦
¦ ¦кондиции; оконту

НАПРАВЛЕНИЕ 551400 - НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 14.04.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также