НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 651800 - ФИЗИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР-ФИЗИК (утв. Минобразованием РФ 14.04.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
14 апреля 2000 года
Регистрационный номер
404 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
651800 - ФИЗИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР-ФИЗИК
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста - Физическое материаловедение
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
070800 - Физикохимия процессов и материалов;
070900 - Физика металлов.
1.3. Квалификация выпускника: инженер-физик.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера-физика по направлению подготовки дипломированного специалиста - Физическое материаловедение при очной форме обучения - 5 лет (для специальности 070900 - Физика металлов - 5 лет 6 месяцев).
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Место направления в области науки и техники.
Физическое материаловедение - область знаний, охватывающая совокупность средств, способов и методов научной и инженерной деятельности по разработке новых и улучшению существующих неорганических материалов, процессов их получения и обработки; разработку, применение и развитие методов исследования, контроля и управления качеством материалов по их составу, структуре и свойствам; созданию, сопровождению и использованию информационных систем по материалам.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности.
Объектами профессиональной деятельности инженера-физика по направлению - Физическое материаловедение являются: металлы и их сплавы и соединения, композиционные материалы из неорганических компонентов, полупроводники, диэлектрики, физические и физико-химические явления в процессах их получения, обработки и службы, аппаратные и информационные системы для изучения и контроля качества этих материалов.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности.
Инженер-физик по направлению - Физическое материаловедение может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- экспертная;
- технологическая.
1.4.4. Обобщенные задачи профессиональной деятельности выпускника.
Научно-исследовательская деятельность:
- выполнять экспериментальные и теоретические исследования для разработки материалов и повышения их качества;
- осуществлять измерения и контроль структуры и свойств материалов, параметров процессов их производства;
- разрабатывать соответствующие средства и методики измерений, испытаний и контроля свойств материалов.
Экспертная деятельность:
- выполнять экспертизу качества материалов и аудит технологических процессов их получения;
- осуществлять поиск, анализ, синтез, представление информации по материалам и процессам, сопровождение информационно-поисковых систем.
Технологическая деятельность:
- разрабатывать способы проведения лабораторных и промышленных экспериментов;
- разрабатывать программы управления качеством материала и продукции;
- разрабатывать и исследовать технологические процессы производства материалов и изделий из них;
- анализировать и выявлять сегменты рынка с платежеспособным спросом на новый материал и технологию, прогнозировать и сопоставлять масштабы, затраты, риски и эффект промышленной реализации разработки.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника: инженер-физик, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста - Физическое материаловедение подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной
программе по направлению подготовки дипломированного
специалиста - Физическое материаловедение
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера-физика разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера-физика, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера-физика состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера-физика должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера-физика должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному
минимуму содержания основной образовательной программы
по направлению подготовки дипломированного специалиста -
Физическое материаловедение
---------T----------------------------------------------T--------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ часов ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке. Основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. Чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. Лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). Понятие ¦ ¦
¦ ¦о свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах. Понятие об основных¦ ¦
¦ ¦способах словообразования. Грамматические ¦ ¦
¦ ¦навыки, обеспечивающие коммуникацию без ¦ ¦
¦ ¦искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении общего характера; основные грамматиче-¦ ¦
¦ ¦ские явления, характерные для профессиональной¦ ¦
¦ ¦речи. Понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы. Основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦ Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. Говорение. ¦ ¦
¦ ¦Диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные прагматиче- ¦ ¦
¦ ¦ские тексты и тексты по широкому и узкому ¦ ¦
¦ ¦профилю специальности. Письмо. Виды речевых ¦ ¦
¦ ¦произведений: аннотация, реферат, тезисы, ¦ ¦
¦ ¦сообщения, частное письмо, деловое письмо, ¦ ¦
¦ ¦биография ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. Основы здорового¦ ¦
¦ ¦образа жизни студента. Особенности ¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры для ¦ ¦
¦ ¦оптимизации работоспособности. Общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в системе ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания. Спорт, индивидуальный ¦ ¦
¦ ¦выбор видов спорта или систем физических ¦ ¦
¦ ¦упражнений. Профессионально-прикладная ¦ ¦
¦ ¦физическая подготовка студентов. Основы ¦ ¦
¦ ¦методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+----------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. ¦ ¦
¦ ¦ Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦ Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники. ¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. Этнокультурные¦ ¦
¦ ¦и социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства. Распространение ислама. Эволюция¦ ¦
¦ ¦восточно-славянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв. Социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - ХV вв. Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого ¦ ¦
¦ ¦российского государства. Возвышение Москвы. ¦ ¦
¦ ¦Формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. ¦ ¦
¦ ¦Предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. ¦ ¦
¦ ¦ Эволюция форм собственности на землю. ¦ ¦
¦ ¦Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство. Становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное. ¦ ¦
¦ ¦ Общественная мысль и особенности общественно-¦ ¦
¦ ¦го движения России XIX в. Реформы и ¦ ¦
¦ ¦реформаторы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 14.04.2000 n 40н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА И ИНЫХ РАСХОДОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ПОРЯДКЕ  »
Постановления и Указы »
Читайте также