<ПИСЬМО> Минобразования РФ от 07.04.2000 n 285/26-5 <О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАПРОСОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАНК ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ>


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 апреля 2000 г. N 285/26-5
В соответствии с письмом Минобразования России N 1 от 12.01.2000 ответы на запросы в Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, с 20 марта 1999 года отправляются в регионы Фельдъегерской связью при Правительстве Российской Федерации. В связи с этим изменяется порядок рассмотрения запросов Минобразованием России и подготовки ответов на них, возрастает ответственность исполнительной власти субъектов Российской Федерации за своевременность и качество подготовленных запросов.
Направляем рекомендации по подготовке запросов в Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подготовленные на основании Положения о ведении документации Федерального банка данных детей, оставшихся без попечения родителей, в Отделе по вопросам усыновления опеки и попечительства Управления социально - педагогической поддержки и реабилитации детей, утвержденного 7 апреля 2000 года.
1. Запросы в Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, направляются соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Запрос может быть передан по почте, факсимильным сообщением, по электронной почте, с нарочным. Место доставки запросов - Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6, к. 125А. Отдел социально - педагогической поддержки и реабилитации детей, Отдел по вопросам усыновления, опеки и попечительства. В случае передачи запроса факсимильным сообщением (факс 9255920) или электронной почтой (sz@mto.ru) оригинал запроса должен быть доставлен в Министерство с помощью иных видов связи.
В случае, если запрос, переданный с помощью электронных устройств, имеет технический брак, он не регистрируется. Ответственность за качество и своевременность доставки отправлений лежит на отправляющей стороне. Информацию о качестве переданных материалов сотрудники отдела сообщают по телефону 924-71-12.
В случае, если запрос имеет недостатки по существу (неясность в банке данных правовых оснований для устройства ребенка в семью, неверно указанные данные о ребенке или иные реквизиты и т.д.), для его уточнения готовится ответ с требованием дополнительных разъяснений и уточнений. Уточнения и разъяснения должны быть приложены к новому запросу, который регистрируется в установленном порядке. К запросу должны быть приложены копии документов, подтверждающие необходимые уточнения.
С момента поступления запроса с уточнениями происходит отсчет 10-дневного срока ответа на запрос из банка данных.
Рекомендуем перед подготовкой запроса в банк данных просмотреть анкету ребенка в региональном банке и в случае необходимости уточнить правовые основания для усыновления, проверить подготовленный запрос с точки зрения соответствия запроса данным, содержащимся в банке данных. В случае, если будут выявлены несоответствия к запросу, необходимо приложить документы, подтверждающие верные реквизиты.
В соответствии с письмом Минобразования России N 57/26-5 от 07.02.2000 запрос должен содержать описание мер, принятых по устройству детей в семьи российских граждан, в форме, зафиксированной в названном письме. С 1 мая 2000 года ответы на запросы, в которых не указаны названные меры или их указание проведено ненадлежащим образом, будут содержать требование предоставления необходимой информации.
В случае, если запрос удовлетворяет техническим и содержательным требованиям, ответственным сотрудником отдела по вопросам усыновления, опеки и попечительства готовится на него ответ.
Решение о выдаче ответа по доверенности принимает начальник Отдела по вопросам усыновления, опеки и попечительства по согласованию с начальником Управления социально - педагогической поддержки и реабилитации детей.
В том случае, если компетентная организация не предоставила в Минобразование России соответствующий документ, подтверждающий ее компетенцию, ответ на запрос выдается, одновременно готовится письмо о необходимости предоставления названных документов. В случае, если Минобразованию России известно, что организация не имеет соответствующего документа или она не предоставила его на предыдущее письмо или срок действия документа истек, на запрос выдается ответ с требованием приведения документов в порядок.
Доставка ответов производится только через Фельдъегерскую службу при Правительстве Российской Федерации.
Выдача ответов по доверенностям допускается в исключительных случаях, связанных с техническими проблемами или форс - мажорными обстоятельствами. К таким случаям не могут быть отнесены случаи несвоевременного направления запросов или наличие в нем неточностей, ошибок, опечаток, сбои в электронных средствах связи и т.д.
2. В настоящее время Минобразование России готовит техническое задание к новой редакции компьютерной программы по учету детей, оставшихся без попечения родителей. Основными направлениями данной работы являются: большая открытость банка данных для пользователей, расширение доступа к нему региональных банков данных, расширение возможностей российских усыновителей по доступу к информации, организация системы обратной связи федерального и региональных банков данных, совмещение банков данных детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью.
Просим организовать заполнение анкеты, которая приложена к настоящему письму, и в недельный срок с момента получения настоящего письма направить в адрес Минобразования России по факсу 925-59-20. Если такая возможность отсутствует, то анкету необходимо отправить по почте.
Просим также приложить к анкете предложения и рекомендации по усовершенствованию работы банка данных в рамках основных направлений реорганизации или иные предложения, направленные на усовершенствование процесса усыновления российскими гражданами.
В связи с выходом Постановления Правительства Российской Федерации N 268 от 28 марта 2000 года просим представить информацию по иностранным организациям, готовящим заключения на кандидатов и берущим на себя обязательства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого ребенка в семьях иностранных граждан, работа которых осуществлялась в регионе по форме, приложенной к настоящему письму.
Обращаем внимание тех субъектов Российской Федерации, которые не используют существующее программное обеспечение для ведения регионального банка о детях, оставшихся без попечения родителей, на необходимость приобретения средств вычислительной техники, получения в Минобразовании России соответствующего программного обеспечения и обучение кадров работе с банком данных. Сроки и порядок обучения специалистов можно согласовать с отделом по вопросам усыновления опеки и попечительства. В связи с тем, что таких субъектов Российской Федерации чуть более 10, Министерство образования планирует с 1 сентября 2000 года перейти только на компьютерный вариант работы с региональными банками данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Заместитель Министра
Е.Е.ЧЕПУРНЫХ



Приложение
ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О КОМПЕТЕНТНЫХ ИНОСТРАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, ГОТОВЯЩИХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НА КАНДИДАТОВ
И БЕРУЩИХ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ
ЗА УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ УСЫНОВЛЯЕМОГО РЕБЕНКА
В СЕМЬЯХ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Таблица 1. Организации, подтвердившие свою компетенцию
----T----------------T----------------------------T--------------¬
¦ N ¦Название и адрес¦ Название (транскрипция и ¦ Срок ¦
¦п/п¦ организации на ¦перевод) и адрес организации¦сотрудничества¦
¦ ¦ языке страны ¦ на русском языке ¦ (годы) ¦
+---+----------------+----------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+----------------+----------------------------+---------------
Таблица 2. Организации, не подтвердившие свою компетенцию
----T----------------T----------------------------T--------------¬
¦ N ¦Название и адрес¦ Название (транскрипция и ¦В чем прояви- ¦
¦п/п¦ организации на ¦перевод) и адрес организации¦лись недостат-¦
¦ ¦ языке страны ¦ на русском языке ¦ки компетенции¦
+---+----------------+----------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+----------------+----------------------------+---------------
Дата заполнения
Должность и подпись ответственного сотрудника

Уважаемые коллеги!
Министерство образования Российской Федерации планирует проведение работы по развитию и совершенствованию системы компьютерного учета детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители. В связи с этим просим специалистов, отвечающих за работу по ведению региональных банков данных о детях, оставшихся без попечения родителей, заполнить нижеследующую анкету.
Заполнять анкету очень просто, для этого нужно обвести кружком номер (код) варианта ответа, с которым вы согласны, или дописать на выделенных местах Ваши варианты ответов.
0. Учреждение (организация) укажите полное официальное название:
__________________________________________________________________
1. Используете ли Вы в своей работе компьютер? Если да, то
перейдите к п. 3, если нет, то почему?
1.1. Нет компьютера
1.2. Нет навыков
1.3. Другая причина (напишите, какая) ____________________________
__________________________________________________________________
2. Планируете ли Вы в ближайшие 6 месяцев приобретение компьютера
для ведения банка данных.
2.1. Да
2.2. Нет
3. Если да, то этим компьютером пользуются:
3.1. Только Вы 3.3. Трое
3.2. Двое 3.4. Четверо и более человек
4. Этот компьютер установлен:
4.1. На Вашем рабочем месте
4.2. В Вашем учреждении, но в другом отделе
4.3. В другом учреждении
5. Какого типа компьютер, которым Вы пользуетесь?
5.1. IBM-совместимый
5.2. Макинтош
5.3. Другой (напишите, какой) ____________________________________
__________________________________________________________________
6. Какой тип процессора установлен на Вашем компьютере?
6.1. 286 6.5. Pentium MMX
6.2. 386 6.6. Pentium II
6.3. 486 6.7. Более современный
6.4. 586
7. Какой объем оперативной памяти установлен на Вашем компьютере
(в мегабайтах)
7.1. 4 7.5. 64
7.2. 8 7.6. 128
7.3. 16 7.7. Более 128
7.4. 32
8. Какого объема жесткий диск установлен на Вашем компьютере (в
гигабайтах)?
8.1. Менее 0,5 8.4. 3,0 - 6,0
8.2. 0,5 - 1,0 8.5. Более 6,0
8.3. 1,0 - 3,0
9. На Вашем компьютере установлен:
9.1. Модем 9.3. Сканер
9.2. Сетевая плата 9.4. Доп. оборудования не установлено
10. Какая операционная система установлена на Вашем компьютере?
10.1. DOS 10.4. Windows 98
10.2. DOS и Windows 3** 10.5. Windows NT
10.3. Windows 95 10.6. Другая (какая) __________________
11. Имеете ли Вы доступ к электронной почте и Интернет (поставьте
знак V в нужной клеточке)?
эл. почта интернет
-----¬ -----¬
11.1. На Вашем компьютере ¦ ¦ ¦ ¦
L----- L-----
-----¬ -----¬
11.2. В другом подразделении Вашего учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
L----- L-----
-----¬ -----¬
11.3. В другом учреждении ¦ ¦ ¦ ¦
L----- L-----
-----¬ -----¬
11.4. Нет, не имею ¦ ¦ ¦ ¦
L----- L-----
12. Планируете ли Вы в ближайшие 6 месяцев модернизацию или
дооснащение имеющегося у Вас компьютера?
12.1. Да
12.2. Нет
13. Какие изменения и дополнения необходимо внести в программное
обеспечение Федерального банка данных о детях, оставшихся без
попечения родителей?
13.1. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
13.2. ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Укажите количество семей и отдельных российских граждан,
кандидатов в усыновители, состоящих на учете в настоящее время в
Вашей области (крае, республике)
14.2. Всего ______________________
14.2. Из них состоят на учете больше 1 года ______________________
15. Считаете ли Вы необходимым доступ к сведениям региональных
банков о детях, оставшихся без попечения родителей, других
регионов?
15.1. Да, необходимо
15.2. Да, необходимо, но только близлежащих регионов
15.3. Такой необходимости нет
15.4. Необходимо, но при определенных условиях
15.5. Какие это условия: _________________________________________
__________________________________________________________________
16. Принят ли в Вашем субъекте Российской Федерации закон о
приемной семье?
16.1. Да
16.2. Нет
17. Укажите наименование должности, Ф.И.О. руководителя Вашего
учреждения _______________________________________________________
(полностью)
18. Наименование Вашего подразделения ____________________________
__________________________________________________________________
19. Ваша должность _______________________________________________
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!

ПРИКАЗ Росавтодора от 07.04.2000 n 137 О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА РОССИЙСКОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ОТ 19 ЯНВАРЯ 2000 Г. n 15  »
Постановления и Указы »
Читайте также