НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 653400 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ НА ТРАНСПОРТЕ (утв. Минобразованием РФ 05.04.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
5 апреля 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
В.Н.МОРОЗОВ
3 апреля 2000 года
Регистрационный
N 300 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
653400 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И УПРАВЛЕНИЮ НА ТРАНСПОРТЕ
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста "Организация перевозок
и управление на транспорте"
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
- 240100 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) <*>;
- 240400 Организация и безопасность движения.
------------------------------------
<*> Квалификация выпускника по специальности 240100 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт) - инженер путей сообщения.
1.3. Квалификация выпускника - инженер по организации управления на транспорте.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста "Организация перевозок и управление на транспорте" при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются государственные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров, транспортные организации и предприятия других форм собственности, службы безопасности движения, транспортно-экспедиционные предприятия и организации, региональные органы управления транспортной и государственной транспортной инспекции, маркетинговые службы и подразделения по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, региональные системы товародвижения и перевозки пассажиров, производственные и сбытовые системы, организации и предприятия информационного обеспечения производственно-технологических систем.
1.4.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению подготовки дипломированного специалиста "Организация перевозок и управление на транспорте" могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая;
- научно-исследовательская;
- проектная.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.4.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста "Организация перевозок и управление на транспорте" в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) производственно-технологическая деятельность:
- осуществление с учетом требования рыночной конъюнктуры и современных достижений науки, техники, разработки мер по усовершенствованию систем управления на транспорте;
- реализация стратегии предприятия и достижение наибольшей эффективности производства и качества работ;
- анализ состояния действующих систем управления и разработка мероприятий по ликвидации недостатков;
- организация работ по проектированию методов управления;
- организация и эффективное осуществление различных транспортно-технологических систем доставки грузов;
- эффективное использование материальных, финансовых и людских ресурсов;
- обеспечение безопасности движения в различных условиях;
- обеспечение реализации действующих стандартов в области перевозки грузов, пассажиров;
- разработка эффективных схем организации движения транспортных средств;
б) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение безопасности дорожного движения;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на разработку транспортно-технологических систем доставки грузов;
- осуществление контроля за работой транспортно-технологических систем;
- осуществление контроля и управления системами организаций дорожного движения;
в) научно-исследовательская деятельность:
- анализ производственно-хозяйственной деятельности транспортных предприятий;
- комплексная оценка эффективности функционирования систем организации движения;
- моделирование процессов функционирования транспортно-технологических систем и транспортных потоков;
- прогнозирование развития региональных транспортных систем;
- оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем;
- развитие систем лицензирования и сертификации;
г) проектная деятельность:
- формирование целей проекта решения транспортных задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом показателей экономической и экологической безопасности;
- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;
- разработка планов развития транспортных предприятий, систем организаций движения;
- использование информационных технологий при разработке новых транспортно-технологических схем.
1.4.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер:
- выполняет работы в области научно-технической деятельности по организации перевозок и управлению на транспорте, проектированию, информационному обслуживанию, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
- проводит технико-экономический анализ, обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает резервы сокращения цикла выполнения работ, содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению необходимыми техническими данными, материалами, оборудованием;
- разрабатывает методические и нормативные материалы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ;
- участвует в работах по осуществлению исследований, разработке проектов и программ, в проведении необходимых мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также в выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении различной технической документации и подготавливает необходимые обзоры, отзывы, заключения;
- составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает транспортные мощности и загрузку оборудования;
- осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатацией транспортного и технологического оборудования;
- изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современные технические средства;
- составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки;
- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией транспортного оборудования, агрегатов и сооружений, выявляет резервы, устанавливает причины недостатков и неисправностей в его работе, принимает меры по их устранению и повышению эффективности использования;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
- организует работу по повышению научно-технических знаний работников;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, использованию передового опыта, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, обеспечивающих эффективную работу транспортных предприятий.
Инженер должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
- перспективы технического развития и особенности деятельности транспортно-технологических систем;
- принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых транспортно-технологических систем;
- методы и правила использования оборудования, условия выполнения работы;
- основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям;
- стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению технической документации;
- методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
- достижения науки и техники, передовой и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний;
- специальную научно-техническую и патентную литературу по соответствующей области;
- порядок и методы проведения патентных исследований;
- основы изобретательства;
- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- требования экологии по защите окружающей среды на транспорте.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста "Организация перевозок и управление на транспорте" подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного специалиста
"Организация перевозок и управление на транспорте"
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера по организации перевозок и управлению на транспорте разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера по организации перевозок и управлению на транспорте к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера по организации перевозок и управлению на транспорте состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера по организации перевозок и управлению на транспорте должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализации;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы по направлению подготовки
дипломированного специалиста "Организация перевозок
и управление на транспорте"
------------T-------------------------------------------T--------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные ¦ Всего ¦
¦ ¦ разделы ¦ часов ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально- ¦1800 ¦
¦ ¦экономические дисциплины ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык: ¦340 ¦
¦ ¦специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦полного стиля произношения, характерные ¦ ¦
¦ ¦для сферы профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение транскрипции; лексический минимум ¦ ¦
¦ ¦в объеме 4000 учебных лексических единиц ¦ ¦
¦ ¦общего и терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); понятие¦ ¦
¦ ¦о свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; понятие об ¦ ¦
¦ ¦основных способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы; основные ¦ ¦
¦ ¦особенности научного стиля; культура и ¦ ¦
¦ ¦традиции стран изучаемого языка, правила ¦ ¦
¦ ¦речевого этикета; говорение; диалогическая ¦ ¦
¦ ¦и монологическая речь с использованием ¦ ¦
¦ ¦наиболее употребительных и относительно ¦ ¦
¦ ¦простых лексико-грамматических средств в ¦ ¦
¦ ¦основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; ¦ ¦
¦ ¦основы публичной речи (устное сообщение, ¦ ¦
¦ ¦доклад); аудирование; понимание ¦ ¦
¦ ¦диалогической и монологической речи в сфере¦ ¦
¦ ¦бытовой и профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому ¦ ¦
¦ ¦и узкому профилю специальности; письмо; ¦ ¦
¦ ¦виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо,¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура: ¦408 ¦
¦ ¦физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте; ¦ ¦
¦ ¦физическая культура личности; основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств ¦ ¦
¦ ¦физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности; общая физическая и ¦ ¦
¦ ¦специальная подготовка в системе ¦ ¦
¦ ¦физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений; ¦ ¦
¦ ¦профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов; основы методики ¦ ¦
¦ ¦самостоятельных занятий и самоконтроль за ¦ ¦
¦ ¦состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история: ¦ ¦
¦ ¦сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения ¦ ¦
¦ ¦истории; понятие и классификация ¦ ¦
¦ ¦исторического источника; отечественная ¦ ¦
¦ ¦историография в прошлом и настоящем: общее ¦ ¦
¦ ¦и особенное; методология и теория ¦ ¦
¦ ¦исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; ¦ ¦
¦ ¦античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов; проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян; основные этапы ¦ ¦
¦ ¦становления государственности; древняя Русь¦ ¦
¦ ¦и кочевники; византийско-древнерусские ¦ ¦
¦ ¦связи; особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси; этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI -¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и ¦ ¦
¦ ¦Орда: проблемы взаимовлияния; Россия и ¦ ¦
¦ ¦средневековые государства Европы и Азии; ¦ ¦
¦ ¦специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; ¦ ¦
¦ ¦формирование сословной системы организации ¦ ¦
¦ ¦общества; реформы Петра I; век Екатерины; ¦ ¦
¦ ¦предпосылки и особенности складывания ¦ ¦
¦ ¦российского абсолютизма; дискуссии о ¦ ¦
¦ ¦генезисе самодержавия; особенности и ¦ ¦
¦ ¦основные этапы экономического развития ¦ ¦
¦ ¦России; эволюция форм собственности на ¦ ¦
¦ ¦землю; структура феодального землевладения;¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; ¦ ¦
¦ ¦мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное; общественная ¦ ¦
¦ ¦мысль и особенности общественного движения ¦ ¦
¦ ¦России XIX в.; реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России; русская культура XIX века и ее ¦ ¦
¦ ¦вклад в мировую культуру; роль XX столетия ¦ ¦
¦ ¦в мировой истории; глобализация ¦ ¦
¦ ¦общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; ¦ ¦
¦ ¦революции и реформы; социальная ¦ ¦
¦ ¦трансформация общества; столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма,¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма; Россия в начале XX в.; ¦ ¦
¦ ¦объективная потребность индустриальной ¦ ¦
¦ ¦модернизации России; российские реформы в ¦ ¦
¦ ¦контексте общемирового развития в начале ¦ ¦
¦ ¦века; политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; Россия в¦ ¦
¦ ¦условиях мировой войны и общенационального ¦ ¦
¦ ¦кризиса; революция 1917 г.; гражданская ¦ ¦
¦ ¦война и интервенция, их результаты и ¦ ¦
¦ ¦последствия; российская эмиграция; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; НЭП; формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима; образование СССР; ¦ ¦
¦ ¦культурная жизнь страны в 20-е гг.; внешняя¦ ¦
¦ ¦политика; курс на строительство социализма ¦ ¦
¦ ¦в одной стране и его последствия; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономические преобразования в ¦ ¦
¦ ¦30-е гг.; усиление режима личной власти ¦ ¦
¦ ¦Сталина; сопротивление сталинизму; СССР ¦ ¦
¦ ¦накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война;¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие, ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь, культура, ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы; ¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и ¦ ¦
¦ ¦ее влияние на ход общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; беловежские ¦ ¦
¦ ¦соглашения; октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной ¦ ¦
¦ ¦России; внешнеполитическая деятельность в ¦ ¦
¦ ¦условиях новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология: ¦ ¦
¦ ¦структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; теоретическая и ¦ ¦
¦ ¦прикладная культурология; методы ¦ ¦
¦ ¦культурологических исследований; основные ¦ ¦
¦ ¦понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры, функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры,¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные ¦ ¦
¦ ¦коммуникации, культурные ценности и нормы, ¦ ¦
¦ ¦культурные традиции, культурная картина ¦ ¦
¦ ¦мира, социальные институты культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная самоидентичность, культурная ¦ ¦
¦ ¦модернизация; типология культур; этническая¦ ¦
¦ ¦и национальная, элитарная и массовая ¦ ¦
¦ ¦культуры; восточные и западные типы ¦ ¦
¦ ¦культур; специфические и "серединные" ¦ ¦
¦ ¦культуры; локальные культуры; место и роль ¦ ¦
¦ ¦России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; культура и природа; ¦ ¦
¦ ¦культура и общество; культура и глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности; культура и ¦ ¦
¦ ¦личность; инкультурация и социализация ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология: ¦ ¦
¦ ¦объект, предмет и метод политической науки.¦ ¦
¦ ¦Функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные ¦ ¦
¦ ¦функции политики; история политических ¦ ¦
¦ ¦учений; российская политическая традиция: ¦ ¦
¦ ¦истоки, социокультурные основания, ¦ ¦
¦ ¦историческая динамика; современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы; гражданское ¦ ¦
¦ ¦общество, его происхождение и особенности; ¦ ¦
¦ ¦особенности становления гражданского ¦ ¦
¦ ¦общества в России; институциональные ¦ ¦
¦ ¦аспекты политики; политическая власть; ¦ ¦
¦ ¦политическая система; политические режимы, ¦ ¦
¦ ¦политические партии, электоральные системы;¦ ¦
¦ ¦политические отношения и процессы; ¦ ¦
¦ ¦политические конфликты и способы их ¦ ¦
¦ ¦разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты ¦ ¦
¦ ¦политики; мировая политика и международные ¦ ¦
¦ ¦отношения; особенности мирового ¦ ¦
¦ ¦политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России¦ ¦
¦ ¦в новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности; парадигмы политического знания;¦ ¦
¦ ¦экспертное политическое знание; ¦ ¦
¦ ¦политическая аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение: ¦ ¦
¦ ¦государство и право; их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества; норма права и нормативно-правовые¦ ¦
¦ ¦акты; основные правовые системы ¦ ¦
¦ ¦современности; международное право как ¦ ¦
¦ ¦особая система права; источники российского¦ ¦
¦ ¦права; закон и подзаконные акты; система ¦ ¦
¦ ¦российского права; отрасли права; ¦ ¦
¦ ¦правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность; значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе; ¦ ¦
¦ ¦правовое государство; Конституция ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации - Основной Закон ¦ ¦
¦ ¦государства; особенности федеративного ¦ ¦
¦ ¦устройства России; система органов ¦ ¦
¦ ¦государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации; понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения; физические и юридические ¦ ¦
¦ ¦лица; право собственности; обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение; наследственное право; ¦ ¦
¦ ¦брачно-семейные отношения; взаимные права и¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; ¦ ¦
¦ ¦трудовой договор (контракт); трудовая ¦ ¦
¦ ¦дисциплина и ответственность за ее ¦ ¦
¦ ¦нарушение; административные правонарушения ¦ ¦
¦ ¦и административная ответственность; понятие¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое ¦ ¦
¦ ¦право; особенности правового регулирования ¦ ¦
¦ ¦будущей профессиональной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦правовые основы защиты государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны; законодательные и нормативно- ¦ ¦
¦ ¦правовые акты в области защиты информации и¦ ¦
¦ ¦государственной тайны ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика: ¦ ¦
¦ ¦психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе ¦ ¦
¦ ¦наук; история развития психологического ¦ ¦
¦ ¦знания и основные направления в психологии;¦ ¦
¦ ¦индивид, личность, субъект, ¦ ¦
¦ ¦индивидуальность; психика и организм; ¦ ¦
¦ ¦психика, поведение и деятельность; основные¦ ¦
¦ ¦функции психики; развитие психики в ¦ ¦
¦ ¦процессе онтогенеза и филогенеза; мозг и ¦ ¦
¦ ¦психика; структура психики; соотношение ¦ ¦
¦ ¦сознания и бессознательного; основные ¦ ¦
¦ ¦психические процессы; структура сознания; ¦ ¦
¦ ¦познавательные процессы; ощущение; ¦ ¦
¦ ¦восприятие; представление; воображение; ¦ ¦
¦ ¦мышление и интеллект; творчество; внимание;¦ ¦
¦ ¦мнемические процессы; эмоции и чувства; ¦ ¦
¦ ¦психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности; общение и речь; психология ¦ ¦
¦ ¦личности; межличностные отношения; ¦ ¦
¦ ¦психология малых групп; межгрупповые ¦ ¦
¦ ¦отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, ¦ ¦
¦ ¦функции, методы педагогики; основные ¦ ¦
¦ ¦категории педагогики: образование, ¦ ¦
¦ ¦воспитание, обучение, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача; образование как ¦ ¦
¦ ¦общечеловеческая ценность; образование как ¦ ¦
¦ ¦социокультурный феномен и педагогический ¦ ¦
¦ ¦процесс; образовательная система России; ¦ ¦
¦ ¦цели, содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования, единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования; педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная, воспитательная и ¦ ¦
¦ ¦развивающая функции обучения; воспитание в ¦ ¦
¦ ¦педагогическом процессе; общие формы ¦ ¦
¦ ¦организации учебной деятельности; урок, ¦ ¦
¦ ¦лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация; методы, приемы, средства ¦ ¦
¦ ¦организации и управления педагогическим ¦ ¦
¦ ¦процессом; семья как субъект ¦ ¦
¦ ¦педагогического взаимодействия и ¦ ¦
¦ ¦социокультурная среда воспитания и развития¦ ¦
¦ ¦личности; управление образовательными ¦ ¦
¦ ¦системами ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи: ¦ ¦
¦ ¦стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в ¦ ¦
¦ ¦становлении и функционировании ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; речевое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие; основные единицы общения; ¦ ¦
¦ ¦устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов различных¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые ¦ ¦
¦ ¦нормы учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль, сфера его ¦ ¦
¦ ¦функционирования, жанровое разнообразие; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка служебных ¦ ¦
¦ ¦документов; интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи;¦ ¦
¦ ¦язык и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов; реклама в деловой речи; правила¦ ¦
¦ ¦оформления документов; речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе; жанровая дифференциация и отбор ¦ ¦
¦ ¦языковых средств в публицистическом стиле; ¦ ¦
¦ ¦особенности устной публичной речи; оратор и¦ ¦
¦ ¦его аудитория; основные виды аргументов; ¦ ¦
¦ ¦подготовка речи: выбор темы, цель речи, ¦ ¦
¦ ¦поиск материала, начало, развертывание и ¦ ¦
¦ ¦завершение речи; основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных ¦ ¦
¦ ¦материалов; словесное оформление публичного¦ ¦
¦ ¦выступления; понятливость, информативность ¦ ¦
¦ ¦и выразительность публичной речи; ¦ ¦
¦ ¦разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; условия функционирования разговорной¦ ¦
¦ ¦речи, роль внеязыковых факторов; культура ¦ ¦
¦ ¦речи; основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма¦ ¦
¦ ¦и говорения ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология: ¦ ¦
¦ ¦предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦социологический проект О. Канта; ¦ ¦
¦ ¦классические социологические теории; ¦ ¦
¦ ¦современные социологические теории; русская¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; общество и ¦ ¦
¦ ¦социальные институты; мировая система и ¦ ¦
¦ ¦процессы глобализации; социальные группы и ¦ ¦
¦ ¦общности; виды общностей; общность и ¦ ¦
¦ ¦личность; малые группы и коллективы; ¦ ¦
¦ ¦социальная организация; социальные ¦ ¦
¦ ¦движения; социальное неравенство, ¦ ¦
¦ ¦стратификация и социальная мобильность; ¦ ¦
¦ ¦понятие социального статуса; социальное ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие и социальные отношения; ¦ ¦
¦ ¦общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества; культура как фактор ¦ ¦
¦ ¦социальных изменений; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦экономики, социальных отношений и культуры;¦ ¦
¦ ¦личность как социальный тип; социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация; личность как ¦ ¦
¦ ¦деятельный субъект; социальные изменения; ¦ ¦
¦ ¦социальные революции и реформы; концепция ¦ ¦
¦ ¦социального прогресса; формирование мировой¦ ¦
¦ ¦системы; место России в мировом сообществе;¦ ¦
¦ ¦методы социологического исследования ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия: ¦ ¦
¦ ¦предмет философии; место и роль философии в¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания; учение о бытии; ¦ ¦
¦ ¦монистические и плюралистические концепции ¦ ¦
¦ ¦бытия, самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального; пространство, ¦ ¦
¦ ¦время; движение и развитие, диалектика; ¦ ¦
¦ ¦детерминизм и индетерминизм; динамические и¦ ¦
¦ ¦статистические закономерности; научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦человек, общество, культура; человек и ¦ ¦
¦ ¦природа; общество и его структура; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество и государство; человек¦ ¦
¦ ¦в системе социальных связей; человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс; личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития; смысл человеческого бытия; ¦ ¦
¦ ¦насилие и ненасилие; свобода и ¦ ¦
¦ ¦ответственность; мораль, справедливость, ¦ ¦
¦ ¦право; нравственные ценности; представления¦ ¦
¦ ¦о совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах; эстетические ценности и их роль ¦ ¦
¦ ¦в человеческой жизни; религиозные ценности ¦ ¦
¦ ¦и свобода совести; сознание и познание; ¦ ¦
¦ ¦сознание, самосознание и личность; ¦ ¦
¦ ¦познание, творчество, практика; вера и ¦ ¦
¦ ¦знание; понимание и объяснение; ¦ ¦
¦ ¦рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности; проблема ¦ ¦
¦ ¦истины; действительность, мышление, логика ¦ ¦
¦ ¦и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост научного¦ ¦
¦ ¦знания; научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности; наука и техника; будущее ¦ ¦
¦ ¦человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций и¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика: ¦ ¦
¦ ¦введение в экономическую теорию; блага; ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы; экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории; методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории; микроэкономика; рынок; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение; потребительские предпочтения и¦ ¦
¦ ¦предельная полезность; факторы спроса; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный и рыночный спрос; эффект ¦ ¦
¦ ¦дохода и эффект замещения; эластичность; ¦ ¦
¦ ¦предложение и его факторы; закон убывающей ¦ ¦
¦ ¦предельной производительности; эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба; виды издержек; фирма; выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль; принцип максимизации прибыли; ¦ ¦
¦ ¦предложение совершенно конкурентной фирмы и¦ ¦
¦ ¦отрасли; эффективность конкурентных рынков;¦ ¦
¦ ¦рыночная власть; монополия; ¦ ¦
¦ ¦монополистическая конкуренция; олигополия; ¦ ¦
¦ ¦антимонопольное регулирование; спрос на ¦ ¦
¦ ¦факторы производства; рынок труда; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение труда; заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость; рынок капитала; процентная ¦ ¦
¦ ¦ставка и инвестиции; рынок земли; рента; ¦ ¦
¦ ¦общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦распределение доходов; неравенство; внешние¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага; роль ¦ ¦
¦ ¦государства; макроэкономика; национальная ¦ ¦
¦ ¦экономика как целое; кругооборот доходов и ¦ ¦
¦ ¦продуктов; ВВП и способы его измерения; ¦ ¦
¦ ¦национальный доход; располагаемый личный ¦ ¦
¦ ¦доход; индексы цен; безработица и ее формы;¦ ¦
¦ ¦инфляция и ее виды; экономические циклы; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономическое равновесие; совокупный ¦ ¦
¦ ¦спрос и совокупное предложение; ¦ ¦
¦ ¦стабилизационная политика; равновесие на ¦ ¦
¦ ¦товарном рынке; потребление и сбережения; ¦ ¦
¦ ¦инвестиции; государственные расходы и ¦ ¦
¦ ¦налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская ¦ ¦
¦ ¦система; денежно-кредитная политика; ¦ ¦
¦ ¦экономический рост и развитие; ¦ ¦
¦ ¦международные экономические отношения; ¦ ¦
¦ ¦внешняя торговля и торговая политика; ¦ ¦
¦ ¦платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; ¦ ¦
¦ ¦рынок труда; распределение и доходы; ¦ ¦
¦ ¦преобразования в социальной сфере; ¦ ¦
¦ ¦структурные сдвиги в экономике; ¦ ¦
¦ ¦формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1300 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1090 ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика: ¦600 ¦
¦ ¦алгебра: основные алгебраические структуры,¦ ¦
¦ ¦векторные пространства и линейные ¦ ¦
¦ ¦отображения, основы алгебры; геометрия: ¦ ¦
¦ ¦аналитическая геометрия, многомерная ¦ ¦
¦ ¦евклидова геометрия, дифференциальная ¦ ¦
¦ ¦геометрия кривых поверхностей, элементы ¦ ¦
¦ ¦топологий, дискретная математика: ¦ ¦
¦ ¦логические исчисления, графы, теория ¦ ¦
¦ ¦алгоритмов, языки и грамматики, автоматы, ¦ ¦
¦ ¦комбинаторика; анализ: дифференциальное и ¦ ¦
¦ ¦интегральное исчисления, элементы теории ¦ ¦
¦ ¦функций комплексного переменного, ¦ ¦
¦ ¦дифференциальные уравнения, вероятность и ¦ ¦
¦ ¦статистика: элементарная теория ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, математические основы теории ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, модели случайных процессов, ¦ ¦
¦ ¦проверка гипотез, принцип максимального ¦ ¦
¦ ¦правдоподобия, статистические методы ¦ ¦
¦ ¦обработки экспериментальных данных; ¦ ¦
¦ ¦математические методы принятия решений: ¦ ¦
¦ ¦системы массового обслуживания; линейное ¦ ¦
¦ ¦программирование: основные задачи и методы ¦ ¦
¦ ¦их решения; оптимизационные задачи ¦ ¦
¦ ¦дискретного типа; роль математического ¦ ¦
¦ ¦программирования при решении управленческих¦ ¦
¦ ¦задач; математические методы в организации ¦ ¦
¦ ¦транспортного процесса: математические ¦ ¦
¦ ¦методы прогнозирования временных рядов ¦ ¦
¦ ¦технико-экономических показателей; ¦ ¦
¦ ¦математические методы моделирования ¦ ¦
¦ ¦транспортных сетей и расчета кратчайших ¦ ¦
¦ ¦расстояний; статистические методы ¦ ¦
¦ ¦исследования зависимостей; статистические ¦ ¦
¦ ¦методы планирования эксперимента; принципы ¦ ¦
¦ ¦распознавания образов; основные понятия ¦ ¦
¦ ¦имитационного моделирования; имитация ¦ ¦
¦ ¦случайных величин; случайные процессы; ¦ ¦
¦ ¦системы массового обслуживания; имитация ¦ ¦
¦ ¦систем массового обслуживания ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика: ¦250 <*> ¦
¦ ¦понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации ¦ ¦
¦ ¦информационных процессов; модели решения ¦ ¦
¦ ¦функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и ¦ ¦
¦ ¦технология программирования; компьютерная ¦ ¦
¦ ¦графика; локальные сети и их использование ¦ ¦
¦ ¦в решении прикладных задач обработки ¦ ¦
¦ ¦данных; компьютерный практикум ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика: ¦100 ¦
¦ ¦физические основы механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния в классической механике, ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, законы сохранения, ¦ ¦
¦ ¦основы релятивистской механики, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в механике, кинематика и ¦ ¦
¦ ¦динамика твердого тела, жидкостей и газов; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм: электростатика и¦ ¦
¦ ¦магнитостатика в вакууме и веществе, ¦ ¦
¦ ¦уравнения Максвелла в интегральной и ¦ ¦
¦ ¦дифференциальной форме, материальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения, квазистационарные токи, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; физика ¦ ¦
¦ ¦колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, физический ¦ ¦
¦ ¦смысл спектрального разложения, кинематика ¦ ¦
¦ ¦волновых процессов, нормальные моды, ¦ ¦
¦ ¦интерференция и дифракция волн, элементы ¦ ¦
¦ ¦Фурье-оптики; квантовая физика: ¦ ¦
¦ ¦корпускулярно-волновой дуализм, принцип ¦ ¦
¦ ¦неопределенности, квантовые состояния, ¦ ¦
¦ ¦принцип суперпозиции, квантовые уравнения ¦ ¦
¦ ¦движения, операторы физических величин, ¦ ¦
¦ ¦энергетический спектр атомов и молекул, ¦ ¦
¦ ¦природа химической связи; статистическая ¦ ¦
¦ ¦физика и термодинамика: три начала ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, термодинамические функции ¦ ¦
¦ ¦состояния, фазовые равновесия и фазовые ¦ ¦
¦ ¦превращения, элементы неравновесной ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, классическая и квантовые ¦ ¦
¦ ¦статистики, кинетические явления, системы ¦ ¦
¦ ¦заряженных частиц; физический практикум ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия: ¦70 ¦
¦ ¦химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, ¦ ¦
¦ ¦полимеры, олигомеры и их синтез, химическая¦ ¦
¦ ¦термодинамика и кинетика: энергетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов, химическое и фазовое ¦ ¦
¦ ¦равновесие, скорость реакции и методы ее ¦ ¦
¦ ¦регулирования, колебательные реакции; ¦ ¦
¦ ¦реакционная способность веществ: химия и ¦ ¦
¦ ¦периодическая система элементов, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основные и окислительно-восстановительные ¦ ¦
¦ ¦свойства веществ, химическая связь, ¦ ¦
¦ ¦комплементарность; качественный и ¦ ¦
¦ ¦количественный анализ, аналитический ¦ ¦
¦ ¦сигнал, химический, физико-химический и ¦ ¦
¦ ¦физический анализ; химический практикум ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология: ¦70 ¦
¦ ¦биосфера и человек: структура биосферы; ¦ ¦
¦ ¦экосистемы; взаимоотношения организма и ¦ ¦
¦ ¦среды; экология и здоровье человека; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы окружающей среды; ¦ ¦
¦ ¦экологические принципы рационального ¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов и охраны ¦ ¦
¦ ¦природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦140 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦70 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦1900 ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1520 ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная ¦100 ¦
¦ ¦графика ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.01.01¦Начертательная геометрия: ¦ ¦
¦ ¦введение; предмет начертательной геометрии;¦ ¦
¦ ¦задание точки, прямой, плоскости и ¦ ¦
¦ ¦многогранников на комплексном чертеже ¦ ¦
¦ ¦Монжа; позиционные задачи; метрические ¦ ¦
¦ ¦задачи; способы преобразования чертежа; ¦ ¦
¦ ¦многогранники; кривые линии; поверхности; ¦ ¦
¦ ¦поверхности вращения; линейчатые ¦ ¦
¦ ¦поверхности; винтовые поверхности; ¦ ¦
¦ ¦циклические поверхности; обобщенные ¦ ¦
¦ ¦позиционные задачи; метрические задачи; ¦ ¦
¦ ¦построение разверток поверхностей; ¦ ¦
¦ ¦касательные линии и плоскости к ¦ ¦
¦ ¦поверхности; аксонометрические проекции ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.01.02¦Инженерная графика: ¦ ¦
¦ ¦конструкторская документация; оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей; элементы геометрии деталей; ¦ ¦
¦ ¦изображения, надписи, обозначения; ¦ ¦
¦ ¦аксонометрические проекции деталей; ¦ ¦
¦ ¦изображения и обозначения элементов ¦ ¦
¦ ¦деталей; изображение и обозначение резьбы; ¦ ¦
¦ ¦рабочие чертежи деталей; выполнение эскизов¦ ¦
¦ ¦деталей машин; изображения сборочных ¦ ¦
¦ ¦единиц; сборочный чертеж изделий ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦172 ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.02.01¦Теоретическая механика: ¦ ¦
¦ ¦статика: реакция связей, условия равновесия¦ ¦
¦ ¦плоской и пространственной систем сил, ¦ ¦
¦ ¦теория пар сил; кинематика: кинематические ¦ ¦
¦ ¦характеристики точки, частные и общий ¦ ¦
¦ ¦случаи движения точки и твердого тела; ¦ ¦
¦ ¦динамика: дифференциальные уравнения ¦ ¦
¦ ¦движения точки, первая и вторая задачи, ¦ ¦
¦ ¦общие теоремы динамики, аналитическая ¦ ¦
¦ ¦динамика, теория удара ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.02.02¦Прикладная механика: ¦ ¦
¦ ¦машины и механизмы, структурный, ¦ ¦
¦ ¦кинематический, динамический и силовой ¦ ¦
¦ ¦анализ; синтез механизмов; особенности ¦ ¦
¦ ¦проектирования изделий: виды изделий, ¦ ¦
¦ ¦требования к ним, стадии разработки; ¦ ¦
¦ ¦принципы инженерных расчетов: расчетные ¦ ¦
¦ ¦модели геометрической формы, материала и ¦ ¦
¦ ¦предельного состояния, типовые элементы ¦ ¦
¦ ¦изделий; напряженное состояние детали и ¦ ¦
¦ ¦элементарного объема материала; ¦ ¦
¦ ¦механические свойства конструкционных ¦ ¦
¦ ¦материалов; расчет несущей способности ¦ ¦
¦ ¦типовых элементов; сопряжения деталей; ¦ ¦
¦ ¦технические изменения, допуски и посадки, ¦ ¦
¦ ¦размерные цепи; механические передачи ¦ ¦
¦ ¦трением и зацеплением; валы и оси, ¦ ¦
¦ ¦соединения вал-втулка; опоры скольжения и ¦ ¦
¦ ¦качения; уплотнительные устройства; упругие¦ ¦
¦ ¦элементы; муфты; соединения деталей: ¦ ¦
¦ ¦резьбовые, заклепочные, сварные, паяные, ¦ ¦
¦ ¦клеевые; корпусные детали ¦ ¦
+-----------+-------------------------------------------+--------+
¦ОПД.Ф.02.03¦Сопротивление материалов: ¦ ¦
¦ ¦основные понятия; метод сечений;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 05.04.2000 n 19 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ n 2 К МЕТОДИЧЕСКИМ УКАЗАНИЯМ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ (ВЛАДЕЛЬЦЕВ), ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ (РД 10-89-95)  »
Постановления и Указы »
Читайте также