РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ И ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНОГО, ВОДОПРОВОДНО - КАНАЛИЗАЦИОННОГО И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВ (утв. Приказом Роскоммунхоза от 15.10.1993 n 50)


Утверждены
Приказом Комитета
Российской Федерации
по муниципальному хозяйству
от 15 октября 1993 г. N 50
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ И ОПЛАТЕ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНОГО, ВОДОПРОВОДНО - КАНАЛИЗАЦИОННОГО
И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений предприятиям и организациям жилищно - коммунального хозяйства <*> предоставлены широкие законодательные права в сфере хозяйственной деятельности, в том числе в организации нормирования труда и его материального стимулирования.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - "предприятия".
Предприятие может устанавливать необходимую численность работников и применять любую модель оплаты труда, стимулирующую в полной мере достижения высоких конечных результатов.
В этой связи перед экономическими службами, специалистами, руководителями предприятий возникают взаимосвязанные проблемы оптимальной организации нормирования и оплаты труда в условиях рынка.
В Отраслевом (тарифном) соглашении, заключенном в марте 1993 года между ЦК профсоюза рабочих местной промышленности и коммунально - бытовых предприятий Российской Федерации, Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству и Министерством труда Российской Федерации, указано, что:
- нормы труда должны обеспечивать охрану труда и социальные гарантии;
- размеры тарифных ставок и окладов между квалификационными группами и категориями персонала могут устанавливаться на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
Цель настоящих Рекомендаций - помочь предприятиям выработать простой механизм определения рациональной численности и найти свою наиболее эффективную и приемлемую модель оплаты труда.
Часть I
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ
ЖИЛИЩНОГО, ВОДОПРОВОДНО - КАНАЛИЗАЦИОННОГО
И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Настоящие Рекомендации предназначены для определения нормативной численности работающих на предприятиях и в организациях жилищного, водопроводно - канализационного и энергетических хозяйств.
2. Нормативная численность установлена для наиболее распространенных условий выполнения работ в соответствии с действующими правилами техники безопасности и технической эксплуатации с учетом обеспечения рабочих мест необходимой техникой, инвентарем и оборудованием применительно к характеру выполняемой работы.
3. В составах работ по каждому разделу приведены описания наиболее часто встречающихся работ.
4. В перечнях должностей и профессий по каждому разделу приведены основные наиболее часто встречающиеся должности руководителей, специалистов и служащих и профессии рабочих.
5. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно - заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормальной эксплуатации оборудования.
6. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано "до", следует понимать включительно. В случае, если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.
7. Администрация предприятия распределяет работающих по подразделениям и участкам, исходя из производственной необходимости, с обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ.
РАЗДЕЛ I
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
СПЕЦИАЛИСТОВ, СЛУЖАЩИХ И РАБОЧИХ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА
1.1. Нормативы численности руководителей,
специалистов и служащих
1.1.1. Общее руководство, технико - экономическое планирование, организация труда и заработной платы, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, материально - техническое снабжение. Общее делопроизводство, соблюдение паспортного режима
Примерный перечень должностей
Начальник, главный инженер, экономист, инженер (I, II категории), агент по снабжению, экспедитор, секретарь - машинистка, паспортист.
Таблица 1
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Наименование функций ¦ Среднесписочная численность ¦
¦ управления ¦ работников, чел. ¦
¦ +---------T-----------T----------+
¦ ¦ до 30 ¦ 31 - 60 ¦ 61 - 90 ¦
¦ +---------+-----------+----------+
¦ ¦ нормативная численность, чел. ¦
+-------------------------------+---------T-----------T----------+
¦Всего: ¦ 5,5 ¦ 7,5 - 8,5¦ 9,5 - 12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по функциям управления: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Общее руководство ¦ 1 ¦ 1,5 ¦ 1,5 - 2,0¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Технико - экономическое ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦
¦планирование, ¦ ¦ ¦ ¦
¦организация труда и заработной ¦ ¦ ¦ ¦
¦платы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Бухгалтерский учет и финансовая¦ 2 ¦ 2 - 3 ¦ 3 - 4 ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Материально - техническое ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 1,5 ¦
¦снабжение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Общее делопроизводство, ¦ 1,5 ¦ 2,0 ¦ 2 - 3 ¦
¦соблюдение паспортного режима ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+---------+-----------+-----------
Примерный перечень работ по функциям
Общее руководство
Организация работы по сохранности и содержанию жилищного фонда в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечение бесперебойной работы оборудования и устройств жилищного фонда, надлежащего содержания элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно - технических и противопожарных правил. Организация работы по профилактическому осмотру жилищного фонда и его плановому и внеочередному текущему ремонту. Осуществление контроля за соблюдением паспортного режима.
Своевременное рассмотрение писем, жалоб и заявлений трудящихся и принятие по ним соответствующих мер. Прием жильцов в установленные графиком сроки. Принятие мер по обеспечению организации квалифицированными кадрами, наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных условий труда, улучшению их жилищных и культурно - бытовых условий.
Организация и обеспечение противопаводковых мероприятий. Контроль за осуществлением противопожарной защиты и техники безопасности на всех проводимых в жилищно - эксплуатационных конторах работах.
Технико - экономическое планирование, организация труда
и заработной платы
Подготовка исходных данных для составления проектов текущих и перспективных планов производственно - хозяйственной деятельности организации. Проведение экономического анализа производственно - хозяйственной деятельности организации, выявление резервов производства, подготовка мероприятий по их использованию, оформление нарядов на работу. Ведение учета и контроля за ходом выполнения плановых заданий по организации, подготовка и сдача статистической и периодической отчетности в установленные сроки по утвержденным формам.
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
Организация учета финансово - хозяйственной деятельности жилищно - эксплуатационных организаций. Принятие мер по предупреждению нарушений финансовой деятельности. Ведение плановой и учетной документации. Осуществление контроля за сохранностью собственности организации, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей. Проведение анализа финансово - хозяйственной деятельности организации. Организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, денежных средств и других ценностей организации, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, расчетов по заработной плате. Составление балансов и бухгалтерской отчетности.
Осуществление операций по приему, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг. Ведение кассовых книг, выверка фактического наличия денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, представление кассовой отчетности. Получение по документам денежных средств и ценных бумаг в банке. Возврат денежных средств в банк.
Материально - техническое снабжение
Получение по нарядам товаро - материальных ценностей (материалы, детали, инструменты, инвентарь, канцелярские принадлежности и т.д.). Закупка материалов. Сопровождение грузов в пути следования и обеспечение их сохранности. Хранение, выдача со склада различных материальных ценностей и предотвращение их порчи. Составление дефектных ведомостей на неисправные инструменты, инвентарь, актов на их списание, а также на недостачу и порчу материалов. Ведение отчетной документации.
Общее делопроизводство, соблюдение паспортного режима
Прием и регистрация корреспонденции, хранение документов текущего архива, карточек учета прохождения документов, осуществление контроля за сроками их исполнения. Получение необходимых руководителю сведений от исполнителей, организация приема населения, телефонных переговоров, вызов работников, запись телефонных переговоров в отсутствие руководителей с последующим докладом. Печатание по указанию руководителей отдельных материалов. Обеспечение рабочего места руководителя всем необходимым для нормальной работы. Ведение делопроизводства. Передача полученной корреспонденции руководителю, регистрация и направление ее после просмотра по назначению. Формирование дел по установленной номенклатуре, хранение и сдача дел в архив.
Осуществление контроля за соблюдением паспортного режима гражданами, проживающими в жилищном фонде, находящемся в ведении жилищной организации.
Проверка паспорта и документов, предъявляемых для прописки. Прописка и выписка граждан согласно установленному порядку. Ведение картотеки паспортного учета. Постановка и снятие с воинского учета, мобилизационная работа. Составление отчетности в райвоенкомат и посещение его по служебным вопросам. Оформление выписок из домовых книг (карточек), подготовка справок установленной формы для выдачи их населению.
1.1.2. Техническая эксплуатация жилищного фонда
Примерный перечень выполняемых работ
Обеспечение сохранности и правильной технической эксплуатации жилищного фонда, соответствующего санитарного содержания домовладений. Организация и проведение профилактического осмотра квартир и зданий. Составление перечня и расчет объемов работ по текущему и капитальному ремонту, осуществление контроля за проведением и качеством работы по ремонту жилищного фонда. Осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда к зиме. Составление графиков профилактического осмотра квартир слесарями - сантехниками и электромонтерами, контроль за их соблюдением, обеспечение выполнения неотложного ремонта, выявленного при осмотрах или по заявкам граждан, осуществление контроля за уборкой территорий, санитарным состоянием мусоропроводов, содержанием в порядке элементов внешнего благоустройства, мусоросборников, своевременным вывозом бытового мусора. Обследование квартир текущего освобождения, составление расценочных ведомостей по ремонту, организация ремонта и передачи квартиры новому жильцу. Контроль за своевременным обеспечением инвентарем, необходимым для содержания домовладений в надлежащем санитарном состоянии, за сбором металлолома, вторичного сырья и пищевых отходов. Контроль за соблюдением правил противопожарной охраны зданий и сооружений. Прием жилищного фонда после текущего ремонта и контроль за его технической эксплуатацией. Прием населения в установленное графиком время.
Примерный перечень должностей
Инженер (I, II категории), мастер.
Таблица 2
--------------------------------T--------------------------------¬
¦ Приведенная общая площадь, ¦ Нормативная численность, чел. ¦
¦ тыс. кв. м ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦ до 20 ¦ 1 - 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 21 - 40 ¦ 2 - 4 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 41 - 80 ¦ 4 - 5 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 81 - 120 ¦ 5 - 6 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 121 - 180 ¦ 6 - 7 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 181 - 250 ¦ 7 - 8 ¦
¦ ¦ ¦
¦ 251 - 400 ¦ 8 - 9 ¦
L-------------------------------+---------------------------------
1.1.3. Аварийно - ремонтное обслуживание жилищного фонда
Примерный перечень выполняемых работ
Руководство деятельностью службы на основании Положения об аварийно - ремонтной службе жилищного хозяйства. Обеспечение готовности технических средств и оборудования, необходимых для производства аварийно - восстановительных работ, осуществление контроля за технически правильной эксплуатацией оборудования, механизмов, экономным расходованием топлива, смазочных материалов. Руководство работами по ликвидации аварий, обеспечение целесообразности использования аварийных бригад.
Осуществление контроля за безопасными условиями труда работников службы, соблюдением ими производственной и трудовой дисциплины, правил и норм по охране труда и технике

<ПИСЬМО> МПР РФ от 03.04.2000 n ВШ-61/1418 О ПОРЯДКЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДОБЫЧУ НЕФТИ, ОТ РЕГУЛЯРНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ДОБЫЧУ НЕФТИ И ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ  »
Постановления и Указы »
Читайте также