ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 28.03.1997 n 14 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН (вместе с МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ... РД 10-138-97)


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 1997 г. N 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ "КОМПЛЕКСНОЕ
ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН"
Федеральный горный и промышленный надзор России постановляет:
Утвердить Методические указания "Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин".
Начальник
Госгортехнадзора России
М.П.ВАСИЛЬЧУК



Приложение
Утверждены
Постановлением
Госгортехнадзора РФ
от 28 марта 1997 г. N 14
Постановлением
Минстроя РФ
от 24 декабря 1996 г. N 18-91
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
КОМПЛЕКСНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
РД-10-138-97
Разработаны и внесены ИКЦ "КРАН", ВНИИПТМАШ, НППА "ИСТЕК", Управлением по котлонадзору и надзору за подъемными сооружениями Госгортехнадзора РФ, Департаментом "Стройиндустрия" Министерства строительства РФ.
1. Общая часть
1.1. В развитие требований "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-14-92" (далее по тексту - Правила), утвержденных Постановлением N 41 коллегии Госгортехнадзора РФ, разработана и введена система мероприятий, предусматривающая комплексное обследование крановых путей с несущими конструкциями, воспринимающими и передающими на грунт нагрузки от грузоподъемных машин (далее по тексту - обследование), для повышения безопасности эксплуатации грузоподъемных машин всех типов, передвигающихся по крановым путям.
1.2. Настоящие Методические указания служат руководством для владельцев грузоподъемных машин, специализированных организаций и органов надзора по проведению обследования крановых путей. Настоящий руководящий документ устанавливает цели и периодичность обследования, содержание и порядок выполнения работ, форму отчетности, что обеспечивает необходимую достоверность результатов проверки, технику безопасности при проведении указанных работ.
2. Область применения
2.1. Настоящий документ устанавливает порядок и процедуру обследования крановых путей грузоподъемных машин всех типов (кроме железнодорожных), а также на строительные конструкции надземных и наземных крановых путей, воспринимающие и передающие нагрузки при эксплуатации грузоподъемных машин на грунтовые основания, для предприятий и организаций всех форм собственности.
2.2. Методические указания предназначены для специалистов и инженерно-технических работников, осуществляющих приемо-сдаточные работы, эксплуатацию грузоподъемных машин, выполняющих монтаж, ремонт и (или) оценку технического состояния крановых путей, а также осуществляющих надзор за ними, владельцев кранов и инспекторского состава органов Госгортехнадзора.
3. Термины и определения
Крановый путь - сооружение, состоящее из направляющих, их стыковых и промежуточных скреплений; опорных элементов (балки, фермы, колонны и другие строительные конструкции, а также балластная призма и земляное полотно для наземного кранового пути); путевого оборудования.
Направляющие - элемент кранового пути, обеспечивающий непосредственную опору для колес крана и определяющий направление их движения.
Скрепление стыковое - элемент для стыкового соединения направляющих кранового пути.
Скрепление промежуточное - элемент для соединения направляющих с опорами (балки, фермы и т.д.) кранового пути.
Опорный элемент - несущая конструкция, обеспечивающая опору (подвеску) направляющей кранового пути.
Балка кранового пути - элемент, на который опирается направляющая кранового пути.
Путевое оборудование - элементы кранового пути, обеспечивающие безопасность эксплуатации крана (тупиковые упоры, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки).
Надземный крановый путь - крановый путь, опорные элементы которого опираются на несущие строительные конструкции (стены, колонны, фундаменты).
Наземный крановый путь - крановый путь, опорные элементы (шпалы, балки, плиты) которого опираются на грунт земляного полотна.
Рельсовый путь - крановый путь, где элементом направляющей служат железнодорожные или крановые рельсы.
Дефекты - каждое отдельное несоответствие крановых путей, их узлов и элементов требованиям, приведенным в рабочей или нормативной документации.
Исправное состояние - состояние крановых путей, при котором они соответствуют всем требованиям нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
Неисправное состояние - состояние крановых путей, при котором они не соответствуют хотя бы одному из требований нормативной и (или) конструкторской (проектной) документации.
Работоспособное состояние - состояние кранового пути, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно - технической и (или) конструкторской документации.
Неработоспособное состояние - состояние кранового пути, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.
Нормальное состояние строительных несущих конструкций - исправное работоспособное состояние, при котором отсутствуют видимые повреждения, свидетельствующие о потере несущей способности.
Удовлетворительное состояние строительных несущих конструкций - исправное работоспособное состояние, при котором имеет место незначительное (до 10%) снижение несущей способности и долговечности конструкций.
Не совсем удовлетворительное состояние строительных несущих конструкций - неисправное, но работоспособное состояние, при котором существующие повреждения свидетельствуют о снижении несущей способности конструкции и требуется изменение условий эксплуатации и постоянное наблюдение за сооружением.
Неудовлетворительное состояние строительных несущих конструкций - неисправное и неработоспособное состояние, при котором существующие повреждения свидетельствуют о непригодности к эксплуатации конструкции.
Предельное состояние - состояние крановых путей, при котором их дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление их работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
Критерий предельного состояния - признак или совокупность признаков предельного состояния крановых путей, установленные нормативной и (или) конструкторской (проектной) документацией.
Аварийное состояние строительных несущих конструкций - неисправное, неработоспособное и предельное состояние, при котором требуется немедленная разгрузка конструкции.
Документация эксплуатационная - техническая документация (часть общей конструкторской или проектной документации) на крановые пути, которая поставляется заводом - изготовителем вместе с грузоподъемной машиной или разработана специализированной организацией по договору с заказчиком. Техническая документация должна включать чертежи и основные рекомендации по устройству и эксплуатации кранового пути, акт сдачи - приемки кранового пути, акты освидетельствования скрытых работ, исполнительные геодезические схемы положения элементов конструкций.
Комплексное обследование (экспертное обследование) - комплекс работ по техническому диагностированию состояния крановых путей, по проверке организации эксплуатации и состояния эксплуатационной документации на крановые пути с выдачей Акта (заключения) о возможности и условиях их дальнейшей эксплуатации на определенный период или рекомендации по их ремонту.
Обследование первичное - комплексное обследование крановых путей, выполняемое впервые в полном объеме, предусмотренном настоящим нормативным документом.
Обследование очередное - комплексное обследование, проводящееся по истечении срока, установленного первичным или предыдущим обследованием.
Обследование внеочередное - обследование при возникновении значительных дефектов или неисправностей (или признаков появления этих неисправностей), создающих угрозу для дальнейшей эксплуатации, проводящееся по указанию органов Госгортехнадзора, либо по просьбе владельца крановых путей. Внеочередное обследование может проводиться не по полной программе комплексного обследования.
Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности крановых путей и (или) его элементов.
Эксплуатация крановых путей - стадия службы крановых путей от их установки до списания, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается их качество и которая включает использование крановых путей по назначению, техническое обслуживание, монтаж (демонтаж) и ремонт.
Организация эксплуатации - комплекс мер (в том числе текущих наблюдений и технического обслуживания), в результате которых реализуется, поддерживается и восстанавливается качество крановых путей при использовании их по назначению.
4. Объект обследования
Объектом комплексного обследования являются крановые пути грузоподъемных машин. В состав работ включены следующие этапы.
1) Проверка системы организации эксплуатации сооружения.
2) Проверка комплектности и состояния технической документации на сооружение.
3) Поэлементное обследование кранового пути, включающее:
- направляющие, по которым перемещаются колеса грузоподъемного крана (металлопрокат в виде рельса, двутавра, квадрата и т.п.);
- стыковые и промежуточные скрепления;
- элементы, передающие нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, подрельсовые опорные элементы наземных крановых путей, грунтовое основание и т.п.);
- путевое оборудование (тупики, ограничители передвижения, ограждения, предупредительные знаки, заземление и др.);
- конструкции электроподвода.
4) Текущие наблюдения за техническим состоянием элементов крановых путей с несущими конструкциями.
5. Цели обследования
Обследование крановых путей предусматривает следующие цели.
1) Выявить наличие:
- соответствующих государственных лицензий на производство работ;
- проектно-конструкторской документации на устройство и содержание крановых путей;
- актов и исполненных съемок на этапы выполненных работ (акты на скрытые работы и т.д.);
- оборудования (машин, механизмов, приборов) для контроля технического состояния в процессе эксплуатации крановых путей.
2) Установить соответствие:
- устройства крановых путей требованиям Правил, РД-10-117-95, ГОСТам и другой нормативной документации (Приложение 1);
- организации технического обслуживания крановых путей требованиям Правил, РД-10-117-95, ГОСТам и другой нормативной документации (Приложение 1);
- параметров эксплуатационных сред, климатических воздействий и динамических нагрузок величинам, принятым при проектировании или установленным в нормативных документах.
3) Провести оценку качества и полноту:
- выполнения профилактических работ при эксплуатации;
- устранения ранее выявленных дефектов и неисправностей;
- строительно-монтажных работ (при первичном обследовании).
6. Общие требования
6.1. Периодичность обследования
1) Период между повторными обследованиями (или между первичным и повторным) для крановых путей устанавливается по результатам предыдущего обследования и при исправном (или восстановленном до исправного) состоянии крановых путей принимается равным трем годам.
2) Первичное или повторное обследование крановых путей необходимо проводить в следующих случаях:
- при регистрации вновь устанавливаемых грузоподъемных машин как вновь смонтированные, так и на ранее эксплуатировавшиеся крановые пути;
- при истечении срока эксплуатации крановых путей не менее 3 лет;
- при истечении срока эксплуатации крановых путей, установленного предыдущим обследованием.
3) Внеочередное обследование крановых путей проводится вне зависимости от срока ранее проведенного первичного или повторного обследования в следующих случаях:
- по требованию органов Госгортехнадзора при обнаружении признаков дефектов, угрожающих безопасной эксплуатации;
- после землетрясений, наводнений, пожаров и других стихийных бедствий, повлекших за собой изменение свойств и параметров конструкций;
- по запросу владельца крановых путей или грузоподъемного механизма.
4) Количество плановых обследований определяется типом и назначением крановых путей, а также условиями эксплуатации установленной на них грузоподъемной машины и может быть ограничено техническим состоянием крановых путей, либо экономическими факторами.
5) Допускается перенос на летний период обследований крановых путей грузоподъемных машин, находящихся на открытых площадках.
6.2. Организация обследования
1) Специализированные организации обследуют крановые пути по государственным лицензиям на соответствующие виды работ и аккредитованные в системе сертификации.
2) В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена лицензия, в регионы, обслуживаемые другими органами Госгортехнадзора, следует руководствоваться п. 4.5 РД 10-49 (Приложение 1).
3) Первичное, повторное или внеочередное обследование должны быть оформлены приказом по организации, являющейся владельцем крановых путей.
4) Организация, проводящая обследование, должна издать приказ о назначении персонального состава комиссии, которая будет проводить обследование крановых путей конкретного заказчика. В приказе следует указать председателя комиссии, одновременно отвечающего за технику безопасности при проведении обследования, и членов комиссии. Минимальный состав комиссии - 3 человека.
5) Владелец крановых путей должен подготовить к обследованию (Приложение 2):
- участок крановых путей, подлежащий обследованию, свободный на время проведения обследования от перемещения грузоподъемных машин;
- вспомогательное подъемное оборудование для исследования крановых путей, расположенных на высоте (при необходимости);
- акт сдачи - приемки крановых путей в эксплуатацию;
- результаты последнего технического освидетельствования крановых путей;
- акт предыдущего комплексного обследования крановых путей (если оно проводилось) и информацию о результатах по устранению выявленных дефектов;
- эксплуатационную документацию на грузоподъемные машины, установленные на обследуемых крановых путях, в том числе акты об их обследованиях (если обследования проводились);
- журнал по техническому обслуживанию крановых путей во время эксплуатации;
- проектно-конструкторскую документацию на устройство и эксплуатацию кранового пути (при наличии);
- другую техническую документацию (проекты ремонтов и реконструкций, паспорта и сертификаты, результаты расчетов, если они выполнялись), имеющую отношение к обследуемым кранам.
7. Основные работы при обследовании
Комплексное обследование крановых путей включает выполнение следующих видов работ.
1) Проверка наличия и состояния эксплуатационной документации.
2) Поэлементное обследование крановых путей, включающее оценку фактического состояния (Приложение 3):
- отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле;
- направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины;
- стыковых и промежуточных соединений (скреплений);
- элементов, передающих нагрузку от направляющих и промежуточных соединений на грунтовое основание (балок, ферм, колонн, фундаментов и т.д.);
- путевого оборудования (тупиков, ограничителей передвижения, ограждений, предупредительных знаков и т.п.);
- элементов заземления крановых путей;
- несущие конструкции элетроподвода (лоток, троллеи и т.д.);
- проходных галерей и элементов обеспечения безопасности обслуживающего персонала.
3) Проверка организации эксплуатации (проверка организации наблюдений за техническим состоянием и выполнение технического обслуживания) крановых путей.
4) Подготовка итоговых документов по результатам обследования: акт комплексного обследования крановых путей (Приложение 4), ведомость дефектов (Приложение 5).
8. Содержание и порядок выполнения работ
при проведении обследований
8.1. Проверка наличия и состояния эксплуатационной
документации
Мероприятия по проверке эксплуатационной документации выполняются в полном объеме при любом комплексном обследовании.
Проверка наличия и состояния эксплуатационной документации на крановые пути включает выполнение следующих работ в соответствии с ГОСТ 2.601-96.
1) Проверка наличия в эксплуатационной документации грузоподъемных машин разделов об устройстве и требований по эксплуатации крановых путей, подвергаемых настоящему комплексному обследованию и требованиям Правил.
2) Проверка наличия приемо-сдаточной документации на крановые пути (Приложение 2).
3) Анализ соответствия эксплуатационной и приемо-сдаточной документации по объему и форме требованиям Правил, РД-10-117-95, ГОСТам и другой нормативной документации (Приложение 1).
4) Анализ соответствия требований к устройству крановых путей, заложенных в эксплуатационной документации грузоподъемной машины, характеристикам и параметрам приемо-сдаточной документации обследуемых крановых путей.
5) Проверка наличия справки о фактической группе классификации крана с учетом режима работы крана.
8.2. Проверка организации эксплуатации крановых путей
Мероприятия по проверке организации эксплуатации выполняются в полном объеме при любом комплексном обследовании.
Проверка организации эксплуатации (проверка организации наблюдений за техническим состоянием и выполнения технического обслуживания) крановых путей включает проведение следующих работ.
1) Анализ структуры подразделений и служб владельца, занимающихся вопросами надзора и эксплуатации крановых путей.
2) Проверка наличия аттестационных документов у обслуживающего персонала (состав и квалификация).
3) Наличие необходимых нормативных документов, оборудования и инструмента для организации и выполнения работ по наблюдению за техническим состоянием крановых путей.
4) Оценка качества выполнения работ по техническому обслуживанию крановых путей и ведению отчетной документации (журналов наблюдений за техническим состоянием крановых путей). Проверка выполнения предписаний, выданных ранее органами Госгортехнадзора.
8.3. Поэлементное обследование крановых путей
Поэлементное обследование крановых путей с оценкой их фактического состояния включает выполнение следующих видов работ.
1) Внешний осмотр и выполнение необходимых измерений состояния направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины, для определения величин фактического износа направляющих, наличия трещин, выколов, вмятин и других недопустимых дефектов, приведенных в Правилах (приложение 15) и Приложении 3 настоящего руководящего документа.
2) Внешний осмотр состояния стыковых и промежуточных соединений (скреплений) на соответствие их требованиям эксплуатационной и проектной документации.
3) Внешний осмотр и выполнение необходимых измерений, определение состояния элементов, передающих нагрузку от направляющих (рельсов, двутавров, квадратов), по которым перемещаются колеса грузоподъемной машины, на основание (балки, фермы, колонны, фундаменты, грунтовое основание) согласно Приложению 2 для выявления скрытых трещин, недопустимых просадок и деформаций, а также других дефектов и отклонений от проектной и нормативной документации.
4) Внешний осмотр состояния путевого оборудования (тупиков, ограничителей передвижения, ограждений, предупредительных знаков и т.п.) для выявления в них дефектов и несоответствий эксплуатационной и проектной документации.
5) Внешний осмотр состояния заземления крановых путей и выполнение измерений его электрического сопротивления.
6) Измерение отклонений элементов крановых путей от проектного положения в плане и профиле (планово-высотная съемка) с применением геодезических приборов осуществляется без нагрузки и под нагрузкой (Приложение 3).
7) Обследование технического состояния и положения элементов кранового пути проводится ИТР не реже, чем: для башенных кранов - один раз в 20 - 24 смены; для козловых портальных кранов - весной и осенью; для мостовых кранов - один раз в год.
9. Требования к специализированной организации,
проводящей обследование, и ее персоналу
1) Специализированная организация, проводящая комплексное обследование крановых путей, должна:
- быть независимой по отношению к владельцу крановых путей или контролирующих органов;
- иметь государственные лицензии на соответствующие виды работ;
- обладать квалифицированным персоналом, способным оценить работоспособность крановых путей и уровень безопасности при их дальнейшей эксплуатации;
- обладать необходимыми техническими средствами для проведения обследования и оценки технического состояния крановых путей;
- иметь в пользовании настоящие учтенные РД и другие нормативные документы, относящиеся к обследованию крановых путей и грузоподъемных машин, эксплуатирующихся на крановых путях.
2) Специализированная организация, проводящая обследование, издает приказ, в котором назначается председатель комиссии, ответственный за технику безопасности, члены комиссии.
3) В состав комиссии по обследованию путей должны обязательно входить не менее трех специалистов:
- инженер - геодезист;
- инженер - строитель (путь и путевое хозяйство);
- инженер - строитель (строительные конструкции).
4) Все члены комиссии должны быть аттестованы учебным центром, имеющим соответствующие государственные лицензии, как специалисты по обследованию крановых путей в объеме утвержденных Госгортехнадзором и Минстроем Российской Федерации учебных программ (индексы утверждения: УП-ОКП2(Г)/030-001, УП-ОКП3(П)/030-002, УП-ОКП4(С)/030-003 от 31.01.97). Аттестация осуществляется по категориям.
Председатель комиссии должен быть аттестован как специалист по обследованию не ниже второй категории, имеющий знания и практический опыт работы по проектированию, устройству, эксплуатации, а также опыт по обследованию крановых путей не менее одного года.
5) Специалист по обследованию кранового пути первой категории должен знать конструктивные особенности и уметь определять дефекты элементов крановых путей в объеме своей специализации и требований нормативной документации.
6) Специалист по обследованию кранового пути второй категории должен отвечать знаниям и умениям первой категории и уметь принимать решения по вопросам дальнейшей эксплуатации.
7) Специалист по обследованию кранового пути третьей категории должен отвечать знаниям и умениям второй категории, должен уметь устанавливать причины несоответствия состояния крановых путей требованиям нормативной документации и давать рекомендации по их устранению.
8) Организация - владелец грузоподъемных машин обязана иметь специалиста из числа ИТР, на которого возлагаются обязанности по надзору за состоянием крановых путей с несущими конструкциями для обеспечения систематического наблюдения и текущих периодических освидетельствований. Этот специалист должен пройти подготовку и быть аттестован согласно требованиям ПБ-10-14-92, раздел 7.4, в объеме утвержденных Госгортехнадзором и Минстроем Российской Федерации учебных программ (Инд. утв. УП-ОКП1(В)/030-001 от 31.01.97).
10. Требования безопасности
1) При обследовании крановых путей следует руководствоваться требованиями безопасности, предусмотренными Правилами, инструкциями по эксплуатации грузоподъемных машин, а также нормативными документами по безопасности предприятия, на котором выполняется обследование.
2) Обследование крановых путей должно выполняться в присутствии назначенных владельцем лиц, отвечающих за соблюдение техники безопасности на обследуемой территории.
3) Запрещается выполнять работы по обследованию крановых путей на открытом воздухе в грозу, снегопад, гололед, туман, сильный дождь, в темное время суток, а также при ветре более 10 м/с.
4) Обследование крановых путей должно выполняться при обесточенном кране и токоподводящих элементов и устройств (троллей и др.).
11. Результаты обследования и отчетность
1) Результаты обследования крановых путей оформляются в виде акта (Приложение 4) и ведомости дефектов (Приложение 5) по итогам выполненных работ, в которых отражаются выявленные нарушения, даются рекомендации и сроки по их устранению. Акт подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации, проводившей обследование.
При наличии отчетных документов по выполненным обследованиям отдельных элементов кранового пути специализированными организациями, имеющими соответствующие Государственные лицензии, организация, проводящая комплексное обследование, обязана руководствоваться такими документами без дополнительной экспертизы и учитывать выполненные предприятием мероприятия по результатам предыдущих обследований, в том числе при ранее установленном удовлетворительном состоянии строительных несущих конструкций - выполнение необходимых частичных ремонтных работ - антикоррозионные покрытия, затирка трещин и т.п., при ранее установленном не совсем удовлетворительном состоянии строительных несущих конструкций - выполнение необходимых текущих ремонтов, необходимых наблюдений за состоянием конструкций и др.
2) Акт и ведомость дефектов по результатам обследования крановых путей с приложением краткого отчета по произвольной форме и результатами произведенных измерений составляются в двух экземплярах, первые экземпляры которых передаются владельцу как документы постоянного хранения, вторые экземпляры хранятся три года в организации, проводившей обследование крановых путей.
3) Результаты обследования должны использоваться инспекторами Госгортехнадзора при принятии решений, а также выдаче предписаний.
12. Ответственность сторон
1) Организация - владелец крана несет ответственность за соблюдение требований эксплуатации крановых путей.
2) Исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за допущенные нарушения настоящих Методических указаний.



Приложение 1
НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
(ПЕРЕЧЕНЬ)
ПБ-10-14-92 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".
ГОСТ 25546-82 "Краны грузоподъемные. Режимы работы".
ГОСТ 23121-78 "Балки подкрановые стальные для мостовых электрических кранов общего назначения грузоподъемностью до 50 т. Технические условия".
ГОСТ 24741-81 "Узел крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам. Технические условия".
ГОСТ 2.601-96 ЕСКД "Эксплуатационные документы".
ГОСТ 2.602-96 ЕСКД "Ремонтные документы".
ГОСТ 5264-80 "Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры".
ГОСТ 11534-85 "Ручная дуговая сварка. Соединения сварные под острыми и тупыми углами. Основные типы, конструктивные элементы, размеры".
ГОСТ 14782-86 "Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые".
ГОСТ 19425-74 "Балки двутавровые и швеллеры стальные специальные. Сортамент".
Правила устройств электроустановок
РД-10-112-96 "Методические указания по обследованию грузоподъемных машин с истекшим сроком службы". Часть 1. Общие положения.
РД-10-117-95 "Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов".
РД-10-49-94 "Методические указания по выдаче специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с обеспечением безопасности объектов котлонадзора и подъемных сооружений".
СНиП 2.09.03-85 "Сооружения промышленных предприятий".
СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные конструкции".
СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия". С разделом 10 "Прогибы и перемещения".
СНиП 2.02.01-83 "Основания зданий и сооружений".
СНиП 2.03.11-85 "Защита строительных конструкций от коррозии".
СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".
СНиП 3.01.01-85 <*> "Организация строительного производства".
СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".
СНиП 3.04.03-85 "Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии".
СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
СНиП II-23-81 <*> "Стальные конструкции".
СНиП III-4-80 <*> "Техника безопасности в строительстве".
СНиП 2.01.02-85 <*> "Противопожарные нормы".
"Положения о проведении планово-предупредительного ремонта и технической эксплуатации производственных зданий и сооружений". Утверждено в 1973 г. М.: Стройиздат, 1974.
Положение о порядке расследования причин аварий зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов". Утверждено в 1986 году.
СНиП 3.08.01-85 "Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов". С поправками 1987 г. (До утверждения ГОСТа "Рельсовые пути башенных и козловых кранов. Общие технические требования").
--------------------------------
<*> Документы, предъявляемые комиссии при комплексном обследовании крановых путей.



Приложение 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПРИ ПРИЕМКЕ СООРУЖЕНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ,
И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПЕРЕДАВАЕМЫХ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ВНОВЬ ВВОДИМЫХ ОБЪЕКТОВ
1. Разрешение на производство работ управления Госархстройконтроля.
2. Акт рабочей комиссии о готовности к приемке законченного строительством объекта.
3. Акты геодезической исполнительной разбивки основных осей сооружения с привязкой к красным линиям с указанием опорных осей и реперов <*>.
4. Исполнительная рабочая документация <*>.
5. Акт проверки качества грунтов основания.
6. Акт приемки сборных конструкций.
7. Общие журналы работ.
8. Акты освидетельствования скрытых работ.
9. Акты промежуточной приемки ответственных конструкций.
10. Паспорта, сертификаты на материалы и изделия <*>.
11. Копия удостоверения сварщика.
12. Акт приемки систем противопожарного водопровода.
13. Акт приемки молниезащиты (при необходимости).
14. Заключение о правильности выполненных в натуре конструкций <*>.
15. Справка организации, принимающей сооружение в эксплуатацию, о выполнении недоделок, выявленных комиссией по технической приемке объекта.
Нормативное основание перечня: СНиП 3.01.01-85 <*> "Организация строительного производства" и документы Управления Государственного Архитектурно-строительного контроля РФ (УГАСК).
--------------------------------
<*> Документы, предъявляемые комиссии при комплексном обследовании крановых путей.



Приложение 3
ДОПУСКИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ КРАНОВЫХ
ПУТЕЙ С НЕСУЩИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ
1. Общие допуски на устройство и эксплуатацию
крановых путей
----------------------T------------------------------T-----------¬
¦ Параметр ¦ Предельные отклонения, ¦Графическое¦
¦ ¦ мм <*> ¦изображение¦
¦ +------------T-----------------+ <**> ¦
¦ ¦ устройство ¦ эксплуатация ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦1. Разность отметок в¦ ¦ ¦ ¦
¦одном поперечном ¦ ¦ ¦ ¦
¦сечении по оси ¦ ¦ ¦ ¦
¦симметрии (P1): ¦ ¦ ¦ ¦
¦надземного пути ¦ 0,001s, ¦ 0,005s, ¦ ¦
¦ ¦ но не ¦ но не ¦ ¦
¦ ¦ более ¦ более 40 ¦ ¦
¦на колоннах ¦ 15 ¦ ¦ ¦
¦в пролете ¦ 20 ¦ ¦ ¦
¦наземного пути ¦ 0,004s, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ но не ¦ ¦ ¦
¦ ¦ более 30 ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦2. Разность отметок ¦ ¦ ¦ ¦
¦на путях в ряду ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P2) вдоль пути ¦ 10 ¦ 20 ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦3. Отклонение в плане¦ ¦ ¦ ¦
¦между осями симметрии¦ ¦ ¦ ¦
¦направляющих (P3) ¦ ¦ ¦ ¦
¦(сужение, ¦ ¦ ¦ ¦
¦расширение) ¦ 10 ¦ 15 ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦4. Отклонение в плане¦ ¦ ¦ ¦
¦от прямой линии ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P4) ¦ 15 ¦ 20 ¦ ¦
¦b - кривизна ¦ 2 ¦ 3 ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦5. Взаимное смещение ¦ ¦ ¦ ¦
¦торцов стыкуемых ¦ ¦ ¦ ¦
¦направляющих в плане ¦ ¦ ¦ ¦
¦и по высоте (P5) ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦6. Зазоры в стыках ¦ Не более ¦ Не более ¦ ¦
¦направляющих (P6) ¦ 6 ¦ 12 ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦7. Смещение ¦ ¦ ¦ ¦
¦направляющей с оси ¦ ¦ ¦ ¦
¦балки кранового пути ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P7): ¦ ¦ ¦ ¦
¦при стальных балках ¦ 15 ¦ 30 ¦ ¦
¦при железобетонных ¦ ¦ ¦ ¦
¦балках ¦ 20 ¦ 60 ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦8. Расстояние от ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ ¦
¦выступающих частей ¦ 80 ¦ 60 ¦ ¦
¦крана до колонн, ¦ ¦ ¦ ¦
¦стен и т.д. (P8) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦9. Расстояние от ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ ¦
¦верхней точки ¦ 120 ¦ 100 ¦ ¦
¦грузоподъемной ¦ ¦ ¦ ¦
¦машины до нижней ¦ ¦ ¦ ¦
¦точки строений ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P9) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+ ¦
¦10. Расстояние от ¦ Не менее ¦ Не менее ¦ ¦
¦настила площадки ¦ 1820 ¦ 1800 ¦ ¦
¦крана до нижней точки¦ ¦ ¦ ¦
¦строения (P10) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦11. Износ головки ¦ ¦ ¦ ¦
¦рельса: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Квадрата: ¦ ¦ ¦ ¦
¦горизонтальный(P12) ¦ 0,10B ¦ 0,15B ¦ ¦
¦вертикальный (P11) ¦ 0,10B ¦ 0,15B ¦ ¦
¦Для подвесных ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузоподъемных ¦ ¦ ¦ ¦
¦машин: ¦ ¦ ¦ ¦
¦Уменьшение ширины ¦ ¦ ДЕЛЬТА B >= ¦ ¦
¦полки рельса ¦ ¦ >= 0,05B ¦ ¦
¦вследствие износа ¦ ¦ ¦ ¦
¦Уменьшение толщины ¦ ¦ ДЕЛЬТАдельта >= ¦ ¦
¦полки рельса ¦ ¦ >= 0,2дельта ¦ ¦
¦вследствие износа ¦ ¦ ¦ ¦
¦- при одновременном ¦ ¦ f(1) <= ¦ ¦
¦отгибе полки ¦ ¦ <= 0,15дельта ¦ ¦
¦Отгиб полки рельса ¦ ¦ ¦ ¦
¦f(1) <= 0,25дельта, ¦ ¦ ¦ ¦
¦при одновременном ¦ ¦ ¦ ¦
¦износе полки ¦ ¦ ДЕЛЬТАдельта <= ¦ ¦
¦ ¦ ¦ <= 0,1дельта ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦12. Горизонтальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦предельные сближения ¦ ¦ ¦ ¦
¦крановых путей ¦ ¦ ¦ ¦
¦открытых эстакад от ¦ ¦ ¦ ¦
¦горизонтальных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦внецентренноприложен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ных вертикальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦нагрузок от одного ¦ ¦ ¦ ¦
¦крана (без учета ¦ ¦ ¦ ¦
¦крена фундаментов), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ограничиваемые исходя¦ ¦ ¦ ¦
¦из технологических ¦ ¦ ¦ ¦
¦требований, следует ¦ ¦ ¦ ¦
¦принимать равным ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P18) ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦
+---------------------+------------+-----------------+-----------+
¦13. Горизонтальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦перемещения (прогибы)¦ ¦ ¦ ¦
¦на уровне головки ¦ ¦ ¦ ¦
¦рельса от крановых ¦ ¦ ¦ ¦
¦нагрузок ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.1. Продольная ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P13) ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦
¦13.2. Поперечная ¦см. табл. 13¦ см. табл. 13 ¦ ¦
¦(P16) (см. табл. 7) ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+------------+-----------------+------------
--------------------------------
<*> Буквенные обозначения приведены в конце Приложения.
Таблица 13. Горизонтальные прогибы колонн
от горизонтальных нагрузок
----------------------T------------------------------T-----------¬
¦ Группы режимов ¦ Предельные прогибы ¦Графическое¦
¦ работы кранов ¦ колонн (P16) ¦изображение¦
¦ +--------------T---------------+ <**> ¦
¦ ¦ зданий и ¦ открытых ¦ ¦
¦ ¦ крытых ¦ крановых ¦ ¦
¦ ¦ крановых ¦ эстакад ¦ ¦
¦ ¦ эстакад ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦ 1К - 3К ¦ h/500 ¦ h/1500 ¦ ¦
¦ 4К - 6К ¦ h/1000 ¦ h/2000 ¦ ¦
¦ 7К - 8К ¦ h/2000 ¦ h/2500 ¦ ¦
L---------------------+--------------+---------------+------------
2. Допуски на отклонения строительных конструкций
от проектного положения
2.1. Железобетонных конструкций
----------------------T------------------------------T-----------¬
¦ Параметр ¦ Предельные отклонения, ¦Графическое¦
¦ ¦ мм ¦изображение¦
¦ +--------------T---------------+ <**> ¦
¦ ¦ устройство ¦ эксплуатация ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦1. Смещение ¦ ¦ ¦ ¦
¦относительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦продольной оси: ¦ ¦ ¦ ¦
¦колонны (P20) ¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦
¦крановые балки(P21) ¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦2. Отклонение осей ¦ ¦ ¦ ¦
¦колонн одноэтажных ¦ ¦ ¦ ¦
¦зданий в верхнем ¦ ¦ ¦ ¦
¦сечении от вертикали ¦ ¦ ¦ ¦
¦при длине колонн ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P22), м: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 4 ¦ 20 ¦ 25 ¦ ¦
¦ 4 - 8 ¦ 25 ¦ 30 ¦ ¦
¦ 8 - 16 ¦ 30 ¦ 35 ¦ ¦
¦ 16 - 25 ¦ 40 ¦ 50 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦3. Разность отметок ¦ ¦ ¦ ¦
¦верха колонн или ¦ ¦ ¦ ¦
¦опорных площадок ¦ ¦ ¦ ¦
¦одноэтажных зданий ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦
¦при длине колонн ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P23), м: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 4 ¦ 14 ¦ 20 ¦ ¦
¦ 4 - 8 ¦ 16 ¦ 25 ¦ ¦
¦ 8 - 16 ¦ 20 ¦ 30 ¦ ¦
¦ 16 - 25 ¦ 24 ¦ 35 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦4. Отклонение от ¦ ¦ ¦ ¦
¦симметричности при ¦ ¦ ¦ ¦
¦установке балок ¦ ¦ ¦ ¦
¦кранового пути при ¦ ¦ ¦ ¦
¦длине элемента ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P24), м: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦
¦ 4 - 8 ¦ 6 ¦ 8 ¦ ¦
¦ 8 - 16 ¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦
¦ 16 - 25 ¦ 10 ¦ 12 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦5. Отклонение балки ¦ ¦ ¦ ¦
¦от вертикальной оси в¦ ¦ ¦ ¦
¦ее верхнем сечении. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Отклонение от ¦ ¦ ¦ ¦
¦совмещения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ориентиров в верхнем ¦ ¦ ¦ ¦
¦сечении установленных¦ ¦ ¦ ¦
¦элементов на опоре с ¦ ¦ ¦ ¦
¦установочными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ориентирами ¦ ¦ ¦ ¦
¦нижестоящих элементов¦ ¦ ¦ ¦
¦(P25); ¦ ¦ ¦ ¦
¦при высоте элемента ¦ ¦ ¦ ¦
¦на опоре, м: ¦ ¦ ¦ ¦
¦до 1 ¦ 6 ¦ 8 ¦ ¦
¦ 1 - 1,6 ¦ 8 ¦ 10 ¦ ¦
¦ 1,6 - 2,5 ¦ 10 ¦ 12 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦6. Разность отметок ¦ ¦ ¦ ¦
¦верхних полок балок и¦ ¦ ¦ ¦
¦направляющих: ¦ ¦ ¦ ¦
¦на двух соседних ¦ ¦ ¦ ¦
¦колоннах вдоль ряда ¦ ¦ ¦ ¦
¦при расстоянии между ¦ ¦ ¦ ¦
¦колоннами L, м ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P26): ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L <= 10 ¦ 10 ¦ 0,001 L, ¦ ¦
¦ L > 10 ¦ 0,001 L, ¦ но не ¦ ¦
¦ ¦ но не ¦ более 20 ¦ ¦
¦ ¦ более 15 ¦ ¦ ¦
¦в одном поперечном ¦ ¦ ¦ ¦
¦разрезе пролета ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P27): ¦ ¦ ¦ ¦
¦на колоннах ¦ 15 ¦ 0,001 S, ¦ ¦
¦в пролете ¦ 20 ¦ 0,002 S, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ но не ¦ ¦
¦ ¦ ¦ более 40 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦7. Предельные прогибы¦ ¦ ¦ ¦
¦подкрановых балок и ¦ ¦ ¦ ¦
¦тормозных конструкций¦ ¦ ¦ ¦
¦в зданиях и крановых ¦ ¦ ¦ ¦
¦эстакадах от крановых¦ см. табл. ¦ см. табл. 7 ¦ ¦
¦нагрузок ¦ 7 ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦8. Раскрытие трещин в¦ ¦ ¦ ¦
¦балках в растянутой ¦ ¦ ¦ ¦
¦зоне поперек рабочей ¦ ¦ ¦ ¦
¦арматуры (P30), ¦ ¦ ¦ ¦
¦мм более ¦ - ¦ 0,4 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦9. Образование ¦ ¦ ¦ ¦
¦продольных трещин ¦ ¦ ¦ ¦
¦вдоль арматуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P31), мм ¦ ¦ ¦ ¦
¦шириной более ¦ - ¦ 1,0 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦10. Отслоение ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦защитного слоя ¦ ¦ ¦ ¦
¦арматуры (от ¦ ¦ ¦ ¦
¦размораживания ¦ ¦ ¦ ¦
¦бетона, коррозии ¦ ¦ ¦ ¦
¦бетона или арматуры и¦ ¦ ¦ ¦
¦др.) (P32) ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦11. Расстройство ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦опор балок, ¦ ¦ ¦ ¦
¦разрушение сварных ¦ ¦ ¦ ¦
¦швов в местах ¦ ¦ ¦ ¦
¦крепления балок к ¦ ¦ ¦ ¦
¦колоннам, ослабление ¦ ¦ ¦ ¦
¦болтов крепления ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P33) ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦12. Местное ¦ ¦ ¦ ¦
¦повреждение защитного¦ ¦ ¦ ¦
¦слоя от ударов ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦с оголением арматуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P35), кв. см более ¦ - ¦ 30 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦13. Образование ¦ ¦ ¦ ¦
¦трещин поперек ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочей арматуры с ¦ ¦ ¦ ¦
¦шириной раскрытия ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P36), мм более ¦ - ¦ 0,4 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦14. Образование ¦ ¦ ¦ ¦
¦продольных трещин ¦ ¦ ¦ ¦
¦вдоль арматуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P37), мм более ¦ - ¦ 1,0 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦15. Отслоение ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦защитного слоя ¦ ¦ ¦ ¦
¦арматуры (P38) ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦17. Расстройство ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦крепления колонн с ¦ ¦ ¦ ¦
¦подкрановыми балками ¦ ¦ ¦ ¦
¦и тормозными ¦ ¦ ¦ ¦
¦площадками (P39) ¦ - ¦ ¦ ¦
L---------------------+--------------+---------------+------------
Таблица 7. Предельные прогибы подкрановых балок
и тормозных конструкций в зданиях и крановых эстакадах
от крановых нагрузок
----------------------T--------------T---------------T-----------¬
¦ Элементы ¦ Вертикальные ¦ Горизонтальные¦Графическое¦
¦ конструкций ¦ прогибы ¦ прогибы ¦изображение¦
¦ ¦ (P14) ¦ (P15) ¦ <**> ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦Балки крановых путей ¦ ¦ ¦ ¦
¦под мостовые и ¦ ¦ ¦ ¦
¦подвесные краны, ¦ ¦ ¦ ¦
¦управляемые: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- с пола, в том числе¦ ¦ ¦ ¦
¦тельферы ¦ ¦ ¦ ¦
¦- из кабины при ¦ L/250 ¦ L/400 ¦ ¦
¦группах режима ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1К - 6К ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7К ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8К ¦ L/400 ¦ L/500 ¦ ¦
¦ ¦ L/500 ¦ L/1000 ¦ ¦
¦ ¦ L/600 ¦ L/2000 ¦ ¦
L---------------------+--------------+---------------+------------
2.2. Стальные конструкции
----------------------T------------------------------T-----------¬
¦ Параметр ¦ Предельные отклонения, ¦Графическое¦
¦ ¦ мм ¦изображение¦
¦ +--------------T---------------+ <**> ¦
¦ ¦ устройство ¦ эксплуатация ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦1. Разность отметок ¦ ¦ ¦ ¦
¦опорных поверхностей ¦ ¦ ¦ ¦
¦соседних колонн в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ряду и в пролете ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P40) ¦ 3 ¦ 10 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦2. Смещение осей ¦ ¦ ¦ ¦
¦колонн и опор ¦ ¦ ¦ ¦
¦относительно ¦ ¦ ¦ ¦
¦разбивочных осей в ¦ ¦ ¦ ¦
¦опорном сечении ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P41) ¦ 5 ¦ 15 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦3. Стрелка прогиба ¦ 0,0013 ¦ Не более 20 ¦ ¦
¦(кривизна) колонны, ¦ расстояния ¦ ¦ ¦
¦опоры и связей по ¦ между ¦ ¦ ¦
¦колоннам (P43) ¦ точками ¦ ¦ ¦
¦ ¦ закрепле- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ния, но не ¦ ¦ ¦
¦ ¦ более 15 ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦4. Смещение оси балки¦ ¦ ¦ ¦
¦кранового пути с ¦ ¦ ¦ ¦
¦продольной ¦ ¦ ¦ ¦
¦разбивочной оси ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P44) ¦ 5 ¦ 10 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦5. Смещение опорного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ребра балки с оси ¦ ¦ ¦ ¦
¦колонны (P45) ¦ 20 ¦ 25 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦6. Относительные ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогибы балок в ¦ ¦ ¦ ¦
¦вертикальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦плоскости ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P47), не более ¦ - ¦ 1/400 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦7. Относительные ¦ ¦ ¦ ¦
¦горизонтальные ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогибы балок ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P48), не более ¦ - ¦ 1/500 ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦8. Наличие трещин в ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦верхних поясных швах ¦ ¦ ¦ ¦
¦и околошовной зоне, ¦ ¦ ¦ ¦
¦трещин в местах ¦ ¦ ¦ ¦
¦крепления ребер, ¦ ¦ ¦ ¦
¦погнутостей поясов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦стенки, вырезов ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P49) ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦9. Наличие трещин в ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦фасонках и швах ¦ ¦ ¦ ¦
¦крепления элементов ¦ ¦ ¦ ¦
¦решетки решетчатых ¦ ¦ ¦ ¦
¦подкрановых балок ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ферм) (P50) ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦10. Наличие трещин и ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦ослабления болтов в ¦ ¦ ¦ ¦
¦местах крепления ¦ ¦ ¦ ¦
¦тормозного листа ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ферма) к верхнему ¦ ¦ ¦ ¦
¦поясу балок, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦крепления балок к ¦ ¦ ¦ ¦
¦колоннам (P51) ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦11. Смятие опорных ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦ребер, расстройство ¦ ¦ ¦ ¦
¦стыков (P52) ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦12. Коррозия с ¦ ¦ 10 процентов ¦ ¦
¦уменьшением площади ¦ ¦ сечения ¦ ¦
¦сечения элементов ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P53), более ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦13. Отклонение колонн¦ ¦ 1/500 ¦ ¦
¦от вертикали ¦ ¦ высоты ¦ ¦
¦(P54), более ¦ - ¦ колонны ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦14. Ослабление ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦крепления анкерных ¦ ¦ ¦ ¦
¦болтов (P56) ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦15. Разрушение ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦сварных швов ¦ ¦ ¦ ¦
¦крепления элементов ¦ ¦ ¦ ¦
¦решетки, вырезы ¦ ¦ ¦ ¦
¦элементов решетки, ¦ ¦ ¦ ¦
¦наличие трещин в ¦ ¦ ¦ ¦
¦основном металле ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветвей (P57) ¦ - ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------------+---------------+-----------+
¦16. Расстройство ¦ ¦ Не допускается¦ ¦
¦крепления колонн с ¦ ¦ ¦ ¦
¦балками кранового ¦ ¦ ¦ ¦
¦пути и связями ¦ ¦ ¦ ¦
¦(P59) ¦ - ¦ ¦ ¦
L---------------------+--------------+---------------+------------
--------------------------------
<**> Не приводится.
Принятые обозначения в Приложении
P(n) - отклонения параметра от номинала.
S - расстояние между осями симметрии направляющих крановых путей в плане), мм.
b - кривизна.
R - реакция опор (R(в) - вертикальная, R(г) - горизонтальная).
K - расстояние от внешних конструкций (колонн, стен и т.д.) до оси симметрии направляющей пути.
M - расстояние от выступающих частей крана до оси симметрии направляющей пути.
B - первоначальная ширина головки рельса, (квадрата).
B* - первоначальная ширина пояса.
t - толщина стенки.
ДЕЛЬТА B - износ пояса.
f1 - отгиб полки.
дельта - первоначальная толщина полки на расстоянии (B - t)/4 от края.
ДЕЛЬТАдельта - уменьшение толщины полки вследствие износа.
H - первоначальная высота головки рельса, (квадрата).
h - высота от верха фундамента до верха направляющей.
L - расстояние между осями колонн (ферм).



Приложение 4
М.П. "Утверждаю"
_______________________________________
(организация, проводившая обследование)
_______________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя)
"____" ___________ 199___ г.
АКТ
КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ КРАНОВОГО ПУТИ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
г. _______________ "____" ____________ 199___ г.
Комиссия __________________________________________ в составе:
(название специализированной организации)
Председатель: ________________________________________________
Члены комиссии: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
действующая на основании договора N _________ от ______________ по
лицензии Госгортехнадзора России N _____________________________ и
приказа N ________________________________________________________
(по организации)
провела комплексное обследование кранового пути ______________
__________________________________________________________________
(цех, площадка, регистрационный N крана)
Результаты комплексного обследования кранового пути
1. Проверка системы организации эксплуатации

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 08.12.1998 n 354 (ред. от 30.03.2000) О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ)  »
Постановления и Указы »
Читайте также