НАПРАВЛЕНИЕ 560900 - ЛЕСНОЕ ДЕЛО. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ЛЕСНОГО ДЕЛА (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Регистрационный
N 226 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 560900 - ЛЕСНОЕ ДЕЛО
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ЛЕСНОГО ДЕЛА
1. Общая характеристика направления 560900 - Лесное дело
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр лесного дела.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 560900 - Лесное дело при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: леса, технологические процессы по воспроизводству, улучшению породного состава, качества лесных насаждений и повышению их продуктивности; сбережение, охрана, защита и рациональное использование земель лесного фонда, лесопарки, парки, естественные и искусственные ландшафты.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению 560900 - Лесное дело подготовлены к научно-исследовательской деятельности.
Выпускники по направлению 560900 - Лесное дело могут адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательской;
- производственно-технологической;
- организационно-управленческой.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разработанной вузом.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 560900 - Лесное дело подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
научно-исследовательская деятельность:
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
- участие в выполнении экспериментов;
- проведение наблюдений и измерений, составление их описания, анализ результатов и формулировка выводов;
- разработка новых методов испытаний технологических процессов лесного хозяйства, лесовосстановления и ландшафтного строительства (в составе творческого коллектива);
производственно-технологическая деятельность:
- организация технологических процессов лесовозобновления, посева, посадки и ухода за лесными культурами, защиты и охраны леса, реализации проектов ландшафтного строительства;
- организация лесного мониторинга;
- организация отвода и приемки лесосек;
- организация учета леса и лесопродуктов;
- организация проведения метрологической поверки применяемых средств измерений;
организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений при наличии различных вариантов решения поставленной задачи;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого уровня качества технологического процесса и экологических последствий;
- осуществление технического и экологического контроля и управления качеством технологических процессов лесохозяйственных мероприятий.
1.3.4. Квалификационные требования к выпускнику.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области рационального ведения лесного хозяйства и лесокультурного дела, в области учета лесного фонда и проведения мониторинга, в области защиты и охраны флоры и фауны леса, в области садово-паркового и ландшафтного строительства;
- участвует в проведении научных исследований или выполнении технологических разработок в области лесного хозяйства, садово-паркового и ландшафтного строительства;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- принимает участие в испытаниях опытных технологий;
- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обслуживанию, организации производства, метрологическому и техническому контролю;
- участвует в разработке методических и нормативных материалов, технической документации и способствует их практическому применению;
- участвует в работах по проведению исследований, связанных с испытанием оборудования, технологических процессов и внедрением их в эксплуатацию;
- изучает и анализирует необходимую информацию, технические данные, результаты проведенной работы, обобщает и систематизирует их с использованием современных технических средств;
- участвует в составлении графиков работ, оформлении заказов, заявок, а также установленной отчетности по утвержденным формам;
- оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил, нормативных документов;
- способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники и технологии, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективное ведение лесного и садово-паркового хозяйства и работы предприятия, учреждения, организации.
Бакалавр должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся ведения лесного и садово-паркового хозяйства и выполняемой работы;
- перспективы технического развития и особенности деятельности учреждения, организации, предприятия;
- методы исследования, правила и условия выполнения работ;
- принципы работы, конструктивные особенности и технические характеристики используемых технических средств;
- методы проведения технических и технологических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
- экологические последствия использования технических средств и технологических приемов;
- достижения науки, техники и технологии, передовой отечественный и зарубежный опыт в области знаний, соответствующей выполняемой работе;
- основы экономики и менеджмента;
- основы трудового законодательства, правила и нормы по охране труда и окружающей среды, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 560900 - Лесное дело;
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлению подготовки дипломированных специалистов 656200 - Лесное хозяйство и ландшафтное строительство.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 560900 - Лесное дело
3.1. Образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 560900 - Лесное дело
-----------T-----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; понятие ¦ ¦
¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения ¦ ¦
¦ ¦(бытовая, терминологическая, общенаучная, ¦ ¦
¦ ¦официальная и другая); понятие о свободных и ¦ ¦
¦ ¦устойчивых словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах; понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении. ¦ ¦
¦ ¦Основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; понятие об ¦ ¦
¦ ¦обиходно-литературном, официально-деловом, ¦ ¦
¦ ¦научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; говорение; ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение; виды ¦ ¦
¦ ¦текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; письмо; виды речевых ¦ ¦
¦ ¦произведений: аннотация, реферат, тезисы, ¦ ¦
¦ ¦сообщения, частное письмо, деловое письмо, ¦ ¦
¦ ¦биография ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. ¦ ¦
¦ ¦Законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности; основы здорового образа ¦ ¦
¦ ¦жизни студента; особенности использования ¦ ¦
¦ ¦средств физической культуры для оптимизации ¦ ¦
¦ ¦работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+----------+-----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания; ¦

НАПРАВЛЕНИЕ 551600 - МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также