НАПРАВЛЕНИЕ 551600 - МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Регистрационный
номер 255 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 551600 - МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ
НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления
551600 - Материаловедение и технология новых материалов
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 551600 - Материаловедение и технология новых материалов при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Область деятельности выпускника.
Исследование и разработка эффективных материалов различного назначения, а также технологических процессов производства, обработки и переработки новых материалов.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- основные типы современных материалов различного назначения, химического состава, фазового состояния, структуры и сочетания свойств;
- технологические процессы получения, обработки и переработки современных материалов, оборудование и технологическая оснастка;
- методы и средства контроля качества и определения характеристик материалов, полуфабрикатов и изделий;
- сертификация материалов и покрытий, а также технологических процессов их получения, обработки, переработки и нанесения.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 551600 - Материаловедение и технология новых материалов подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- производственно-технологическая.
Выпускник может быть подготовлен за счет индивидуализации программы к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторская;
- организационно-управленческая.
1.3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Бакалавр по направлению 551600 - Материаловедение и технология новых материалов подготовлен к решению следующих задач:
в научно-исследовательской деятельности:
- планирование, организация, подготовка и обработка результатов испытаний, экспериментов и исследований материалов, их компонентов, полуфабрикатов и деталей из них, а также покрытий методами физико-химического, структурного и структурно-фазового анализа, физико-механических и коррозионных испытаний, неразрушающего контроля с целью диагностики и прогнозирования надежности, долговечности и работоспособности;
- участие в моделировании, разработке и исследовании процессов производства, обработки и переработки материалов, полуфабрикатов и деталей, нанесения покрытий, а также в выявлении влияния технологических методов и режимов на структуру и свойства материалов, полуфабрикатов и изделий;
- участие в постановке и решении новых материаловедческих и технологических задач, составлении технических отчетов, обзоров, рефератов, инструктивно-рекомендательных материалов;
в производственно-технологической деятельности:
- участие в организации технологических процессов производства, обработки и переработки материалов, нанесения покрытий в условиях конкретного производства;
- участие в аналоговом типовом проектировании процессов производства материалов, полуфабрикатов и деталей, проектировании типовой технологической оснастки, оценке качества продукции;
- участие в обосновании и разработке технических проектов в части применяемых материалов и технологий;
- участие в инновационной материаловедческой и технологической деятельности.
1.3.5. Квалификационные требования.
Бакалавр обладает квалификацией и знаниями, необходимыми и достаточными для решения указанных выше профессиональных задач.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлениям 551600 - Материаловедение и технология новых материалов;
- освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 651700 - Материаловедение, технологии материалов и покрытий.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки бакалавра по направлению 551600 -
Материаловедение и технология новых материалов
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общие профессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 551600 - Материаловедение
и технология новых материалов
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритм нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦ Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического¦ ¦
¦ ¦характера. Понятие дифференциации лексики по ¦ ¦
¦ ¦сферам применения (бытовая, терминологическая,¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦ Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах, ¦ ¦
¦ ¦понятие об основных способах словообразования.¦ ¦
¦ ¦ Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦ Понятие об обиходно-литературном, официально-¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. Культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦ Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦ Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦ Чтение. Виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности. ¦ ¦
¦ ¦ Письмо. Виды речевых произведений: аннотация,¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. ¦ ¦
¦ ¦ Законодательство Российской Федерации о ¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦ Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦ Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦ Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая ¦ ¦
¦ ¦подготовка студентов. ¦ ¦
¦ ¦ Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника. ¦ ¦
¦ ¦ Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов. Проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян. Основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности. Древняя Русь и кочевники. ¦ ¦
¦ ¦Византийско-древнерусские связи. Особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси. Этнокультурные¦ ¦
¦ ¦и социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности. Принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства. Распространение ислама. Эволюция¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв. ¦ ¦
¦ ¦ Социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в ХIII - ХV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. Россия и средневековые ¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии. Специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства. ¦ ¦
¦ ¦Возвышение Москвы. Формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества. Реформы Петра I.¦ ¦
¦ ¦Век Екатерины. Предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма. Дискуссии¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦ Особенности и основные этапы экономического

НАПРАВЛЕНИЕ 522000 - КОММЕРЦИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР КОММЕРЦИИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также