НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА 655100 - ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ И ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Номер государственной
регистрации
223 тех/дс
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМИРОВАННОГО СПЕЦИАЛИСТА
655100 - ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ
СОЕДИНЕНИЙ И ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
КВАЛИФИКАЦИЯ - ИНЖЕНЕР
1. Общая характеристика направления подготовки
дипломированного специалиста "Химическая технология
высокомолекулярных соединений и полимерных материалов"
1.1. Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста:
250500 - Химическая технология высокомолекулярных соединений;
250600 - Технология переработки пластических масс и эластомеров;
250700 - Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей.
1.3. Квалификация выпускника - инженер.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированных специалистов "Химическая технология высокомолекулярных соединений и полимерных материалов" при очной форме обучения - 5 лет.
1.4. Квалификационная характеристика выпускника.
1.4.1. Область профессиональной деятельности выпускника.
Областью профессиональной деятельности выпускника являются: разработка, проектирование, наладка, эксплуатация и совершенствование средств, приемов и методов получения полимерных материалов и композитов, создания технологии их промышленного производства и переработки в изделия, исследования их физико-механических свойств.
1.4.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: полимеры, пластические массы, кинофотоматериалы, композиционные материалы, изделия, технологические процессы производства и переработки полимеров, композиций и необходимое для этого оборудование, нормативно-техническая документация и системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества полимеров, полимерных материалов и изделий.
1.4.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению подготовки "Химическая технология высокомолекулярных соединений и полимерных материалов" могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- производственно - технологическая;
- проектно-конструкторская;
- научно-исследовательская;
- организационно-управленческая.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом. Выпускник может в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.
1.4.4. Задачи профессиональной деятельности.
Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста "Химическая технология высокомолекулярных соединений и полимерных материалов", в зависимости от вида профессиональной деятельности, подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) производственно - технологическая деятельность:
- осуществление технологического процесса в соответствии с требованиями технологического регламента в производстве кинофотоматериалов, полимерных материалов, композиционных материалов на их основе и изделий из них;
- организация и эффективное осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, качества готовой продукции;
- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
- проведение стандартных и сертификационных испытаний полимерных материалов и изделий;
- осуществление метрологической поверки основных средств измерений полимерных материалов и изделий из них;
б) проектно-конструкторская деятельность:
- формирование целей проекта, решение задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;
- разработка проектов изделий с учетом механо-технологических, эстетических, экономических параметров;
- использование информационных технологий при разработке новых полимерных материалов и изделий;
- разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний новых полимерных материалов и изделий;
в) научно-исследовательская деятельность:
- анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;
- создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства полимеров и изделий;
- разработка планов, программ и методик проведения исследований полимеров, полимерных материалов и изделий;
- анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;
г) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;
- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, и определение оптимального решения;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции.
1.4.5. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач инженер:
- составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования;
- участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования;
- рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, энергии);
- рассчитывает экономическую эффективность проектируемых изделий и технологических процессов;
- осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах и правильной эксплуатацией технологического оборудования;
- разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;
- анализирует причины брака и выпуска продукции низкого качества и пониженных сортов, принимает участие в разработке мероприятий по их предупреждению, а также в рассмотрении поступающих рекламаций на выпускаемую предприятием продукцию;
- разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции;
- участвует в составлении патентных и лицензионных паспортов, заявок на изобретения и промышленные образцы;
- рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и дает заключения о целесообразности их использования;
- участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- проектирует средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;
- принимает участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий;
- подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.;
- разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет законченные научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;
- участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдачи в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области технологии производства и переработки полимеров, пластических масс и композитов;
- подготавливает информационные обзоры, а также рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию.
Инженер должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы, методические и нормативные материалы по технологической подготовке производства;
- технологию производства и переработки полимеров, пластических масс и композитов;
- перспективы технического развития предприятия;
- системы и методы проектирования технологических процессов и режимов производства;
- основное технологическое оборудование и принципы его работы;
- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий и изделий;
- технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции;
- стандарты и технические условия;
- нормативы расхода сырья, материалов, топлива, энергии;
- виды брака и способы его предупреждения;
- порядок и методы проведения патентных исследований;
- основы изобретательства;
- методы анализа технического уровня технологии полимеров, полимерных материалов и изделий;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- основные требования организации труда при проектировании технологических процессов;
- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;
- специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;
- назначение, условия технической эксплуатации проектируемых изделий, объектов;
- стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению технической документации;
- основы экономики, организации труда и организации производства;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.
1.5. Возможности продолжения образования выпускника.
Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста "Химическая технология высокомолекулярных соединений и полимерных материалов" подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
по направлению подготовки дипломированного специалиста
"Химическая технология высокомолекулярных соединений
и полимерных материалов"
3.1. Основная образовательная программа подготовки инженера разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта дипломированного специалиста и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки инженера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки инженера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы по направлению
подготовки дипломированного специалиста "Химическая
технология высокомолекулярных соединений
и полимерных материалов"
------------T---------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; ¦ ¦
¦ ¦лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; понятие ¦ ¦
¦ ¦дифференциации лексики по сферам применения ¦ ¦
¦ ¦(бытовая, терминологическая, общенаучная, ¦ ¦
¦ ¦официальная и другая); понятие о свободных и ¦ ¦
¦ ¦устойчивых словосочетаниях, фразеологических ¦ ¦
¦ ¦единицах; понятие об основных способах ¦ ¦
¦ ¦словообразования; грамматические навыки, ¦ ¦
¦ ¦обеспечивающие коммуникацию общего характера ¦ ¦
¦ ¦без искажения смысла при письменном и устном ¦ ¦
¦ ¦общении; основные грамматические явления, ¦ ¦
¦ ¦характерные для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦понятие об обиходно-литературном, официально-¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; ¦ ¦
¦ ¦культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета; говорение; ¦ ¦
¦ ¦диалогическая и монологическая речь с ¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦чтение; виды текстов: несложные ¦ ¦
¦ ¦прагматические тексты и тексты по широкому и ¦ ¦
¦ ¦узкому профилю специальности; письмо; виды ¦ ¦
¦ ¦речевых произведений: аннотация, реферат, ¦ ¦
¦ ¦тезисы, сообщения, частное письмо, деловое ¦ ¦
¦ ¦письмо, биография ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте; ¦ ¦
¦ ¦физическая культура личности; основы ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни студента; особенности ¦ ¦
¦ ¦использования средств физической культуры ¦ ¦
¦ ¦для оптимизации работоспособности; общая ¦ ¦
¦ ¦физическая и специальная подготовка в системе¦ ¦
¦ ¦физического воспитания; спорт; индивидуальный¦ ¦
¦ ¦выбор видов спорта или систем физических ¦ ¦
¦ ¦упражнений; профессионально-прикладная ¦ ¦
¦ ¦физическая подготовка студентов; основы ¦ ¦
¦ ¦методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦см. п.¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦6.1.2 ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения истории; ¦ ¦
¦ ¦понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника; отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦методология и теория исторической науки; ¦ ¦
¦ ¦история России - неотъемлемая часть всемирной¦ ¦
¦ ¦истории; ¦ ¦
¦ ¦античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов; проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; древняя Русь и кочевники; ¦ ¦
¦ ¦византийско-древнерусские связи; особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; ¦ ¦
¦ ¦этнокультурные и социально-политические ¦ ¦
¦ ¦процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ХI - ¦ ¦
¦ ¦ХII вв.; социально - политические изменения в¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - ХV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и ¦ ¦
¦ ¦средневековые государства Европы и Азии; ¦ ¦
¦ ¦специфика формирования единого российского ¦ ¦
¦ ¦государства; возвышение Москвы; формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества; ¦ ¦
¦ ¦реформы Петра I; век Екатерины; предпосылки ¦ ¦
¦ ¦и особенности складывания российского ¦ ¦
¦ ¦абсолютизма; дискуссии о генезисе ¦ ¦
¦ ¦самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю; структура феодального ¦ ¦
¦ ¦землевладения; крепостное право в России; ¦ ¦
¦ ¦мануфактурно-промышленное производство; ¦ ¦
¦ ¦становление индустриального общества в ¦ ¦
¦ ¦России: общее и особенное; общественная ¦ ¦
¦ ¦мысль и особенности общественного движения ¦ ¦
¦ ¦России ХIХ в.; реформы и реформаторы в ¦ ¦
¦ ¦России; русская культура ХIХ века и ее вклад ¦ ¦
¦ ¦в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦роль ХХ столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблема¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; ¦ ¦
¦ ¦революции и реформы; социальная трансформация¦ ¦
¦ ¦общества; столкновение тенденций ¦ ¦
¦ ¦интернационализма и национализма, интеграции ¦ ¦
¦ ¦и сепаратизма, демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале ХХ в.; объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России; российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века; ¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.;¦ ¦
¦ ¦гражданская война и интервенция; их ¦ ¦
¦ ¦результаты и последствия; российская ¦ ¦
¦ ¦эмиграция; социально-экономическое развитие ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е гг.; НЭП; формирование ¦ ¦
¦ ¦однопартийного политического режима; ¦ ¦
¦ ¦образование СССР; культурная жизнь страны в ¦ ¦
¦ ¦20-е гг.; внешняя политика; ¦ ¦
¦ ¦курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг.; ¦ ¦
¦ ¦усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие; ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь; культура; ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы; ¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и ¦ ¦
¦ ¦ее влияние на ход общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия ¦ ¦
¦ ¦на пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной России; ¦ ¦
¦ ¦внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология; методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований; основные понятия культурологии:¦ ¦
¦ ¦культура, цивилизация, морфология культуры, ¦ ¦
¦ ¦функции культуры, субъект культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурогенез, динамика культуры, язык и ¦ ¦
¦ ¦символы культуры, культурные коды, ¦ ¦
¦ ¦межкультурные коммуникации, культурные ¦ ¦
¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, ¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация; типология культур; ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная и ¦ ¦
¦ ¦массовая культуры; восточные и западные типы ¦ ¦
¦ ¦культур; специфические и "серединные" ¦ ¦
¦ ¦культуры; локальные культуры; место и роль ¦ ¦
¦ ¦России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; культура и природа; ¦ ¦
¦ ¦культура и общество; культура и глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы современности; культура и личность; ¦ ¦
¦ ¦инкультурация и социализация ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные ¦ ¦
¦ ¦функции политики; история политических ¦ ¦
¦ ¦учений; российская политическая традиция: ¦ ¦
¦ ¦истоки, социокультурные основания, ¦ ¦
¦ ¦историческая динамика; современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы; гражданское ¦ ¦
¦ ¦общество, его происхождение и особенности; ¦ ¦
¦ ¦особенности становления гражданского общества¦ ¦
¦ ¦в России; институциональные аспекты политики;¦ ¦
¦ ¦политическая власть; политическая система; ¦ ¦
¦ ¦политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы; политические отношения¦ ¦
¦ ¦и процессы; политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения, политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического ¦ ¦
¦ ¦процесса; национально-государственные ¦ ¦
¦ ¦интересы России в новой геополитической ¦ ¦
¦ ¦ситуации; методология познания политической ¦ ¦
¦ ¦реальности; парадигмы политического знания; ¦ ¦
¦ ¦экспертное политическое знание; политическая ¦ ¦
¦ ¦аналитика и прогностика ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право; их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества; норма права и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты; основные правовые системы ¦ ¦
¦ ¦современности; международное право как особая¦ ¦
¦ ¦система права; источники российского права; ¦ ¦
¦ ¦закон и подзаконные акты; система российского¦ ¦
¦ ¦права; отрасли права; правонарушение и ¦ ¦
¦ ¦юридическая ответственность; значение ¦ ¦
¦ ¦законности и правопорядка в современном ¦ ¦
¦ ¦обществе; правовое государство; Конституция ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации - основной закон ¦ ¦
¦ ¦государства; особенности федеративного ¦ ¦
¦ ¦устройства России; система органов ¦ ¦
¦ ¦государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации; понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения; физические и юридические ¦ ¦
¦ ¦лица, право собственности; обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение; наследственное право; брачно- ¦ ¦
¦ ¦семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт); трудовая дисциплина и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; понятие ¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое ¦ ¦
¦ ¦право; особенности правового регулирования ¦ ¦
¦ ¦будущей профессиональной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦правовые основы защиты государственной тайны;¦ ¦
¦ ¦законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе наук; ¦ ¦
¦ ¦история развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии; индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность; психика ¦ ¦
¦ ¦и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза; мозг и психика; структура ¦ ¦
¦ ¦психики; соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного; основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы; структура сознания; познавательные ¦ ¦
¦ ¦процессы; ощущение; восприятие; ¦ ¦
¦ ¦представление; воображение; мышление и ¦ ¦
¦ ¦интеллект; творчество; внимание; мнемические ¦ ¦
¦ ¦процессы; эмоции и чувства; психическая ¦ ¦
¦ ¦регуляция поведения и деятельности; общение ¦ ¦
¦ ¦и речь; психология личности; межличностные ¦ ¦
¦ ¦отношения; психология малых групп; ¦ ¦
¦ ¦межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции,¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, ¦ ¦
¦ ¦обучение, педагогическая деятельность, ¦ ¦
¦ ¦педагогическое взаимодействие, педагогическая¦ ¦
¦ ¦технология, педагогическая задача; ¦ ¦
¦ ¦образование как общечеловеческая ценность; ¦ ¦
¦ ¦образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс; образовательная ¦ ¦
¦ ¦система России; цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство ¦ ¦
¦ ¦образования и самообразования; педагогический¦ ¦
¦ ¦процесс; образовательная, воспитательная и ¦ ¦
¦ ¦развивающая функции обучения; воспитание в ¦ ¦
¦ ¦педагогическом процессе; общие формы ¦ ¦
¦ ¦организации учебной деятельности; урок, ¦ ¦
¦ ¦лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация; методы, приемы, средства ¦ ¦
¦ ¦организации и управления педагогическим ¦ ¦
¦ ¦процессом; семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности; управление ¦ ¦
¦ ¦образовательными системами ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского языка; лексика, ¦ ¦
¦ ¦грамматика, синтаксис, функционально- ¦ ¦
¦ ¦стилистический состав книжной речи; условия ¦ ¦
¦ ¦функционирования разговорной речи и роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов; лингвистические и ¦ ¦
¦ ¦экстралингвистические факторы публичной ¦ ¦
¦ ¦речи; сфера функционирования, видовое ¦ ¦
¦ ¦разнообразие, языковые черты официально- ¦ ¦
¦ ¦делового стиля; взаимопроникновение стилей; ¦ ¦
¦ ¦специфика элементов всех языковых уровней в ¦ ¦
¦ ¦научной речи; жанровая дифференциация, отбор ¦ ¦
¦ ¦языковых средств в публицистическом стиле; ¦ ¦
¦ ¦особенности устной публичной речи; оратор и ¦ ¦
¦ ¦его аудитория; основные виды аргументов; ¦ ¦
¦ ¦подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск¦ ¦
¦ ¦материала, начало, развертывание и завершение¦ ¦
¦ ¦речи; основные приемы поиска материала и ¦ ¦
¦ ¦виды вспомогательных материалов; словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятность, информативность и выразительность¦ ¦
¦ ¦публичной речи; языковые формулы официальных ¦ ¦
¦ ¦документов; приемы унификации языка служебных¦ ¦
¦ ¦документов; интернациональные свойства ¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль распорядительных документов; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль коммерческой корреспонденции; ¦ ¦
¦ ¦язык и стиль инструктивно-методических ¦ ¦
¦ ¦документов; реклама в деловой речи; правила ¦ ¦
¦ ¦оформления документов; речевой этикет в ¦ ¦
¦ ¦документе; основные единицы общения (речевое ¦ ¦
¦ ¦событие, речевая ситуация, речевое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие); нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; культура речи и ¦ ¦
¦ ¦совершенствование грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения (литературное произношение, ¦ ¦
¦ ¦смысловое ударение, функции порядка слов, ¦ ¦
¦ ¦словоупотребление); невербальные средства ¦ ¦
¦ ¦коммуникации; речевые нормы учебной и научной¦ ¦
¦ ¦сфер деятельности ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦социологический проект О. Конта; классические¦ ¦
¦ ¦социологические теории; современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; общество и социальные ¦ ¦
¦ ¦институты; мировая система и процессы ¦ ¦
¦ ¦глобализации; социальные группы и общности; ¦ ¦
¦ ¦виды общностей; общность и личность; малые ¦ ¦
¦ ¦группы и коллективы; социальная организация; ¦ ¦
¦ ¦социальные движения; социальное неравенство, ¦ ¦
¦ ¦стратификация и социальная мобильность; ¦ ¦
¦ ¦понятие социального статуса; социальное ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие и социальные отношения; ¦ ¦
¦ ¦общественное мнение как институт гражданского¦ ¦
¦ ¦общества; культура как фактор социальных ¦ ¦
¦ ¦изменений; взаимодействие экономики, ¦ ¦
¦ ¦социальных отношений и культуры; личность ¦ ¦
¦ ¦как социальный тип; социальный контроль и ¦ ¦
¦ ¦девиация; личность как деятельный субъект; ¦ ¦
¦ ¦социальные изменения; социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы; концепция социального прогресса; ¦ ¦
¦ ¦формирование мировой системы; место России ¦ ¦
¦ ¦в мировом сообществе; методы социологического¦ ¦
¦ ¦исследования ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура ¦ ¦
¦ ¦философского знания; учение о бытии; ¦ ¦
¦ ¦монистические и плюралистические концепции ¦ ¦
¦ ¦бытия; самоорганизация бытия; понятия ¦ ¦
¦ ¦материального и идеального; пространство; ¦ ¦
¦ ¦время, движение и развитие, диалектика; ¦ ¦
¦ ¦детерминизм и индетерминизм; динамические и ¦ ¦
¦ ¦статические закономерности; научные, ¦ ¦
¦ ¦философские и религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦человек, общество, культура; человек и ¦ ¦
¦ ¦природа; общество и его структура; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество и государство; человек ¦ ¦
¦ ¦в системе социальных связей; человек и ¦ ¦
¦ ¦исторический процесс: личность и массы, ¦ ¦
¦ ¦свобода и необходимость; формационная и ¦ ¦
¦ ¦цивилизационная концепции общественного ¦ ¦
¦ ¦развития; смысл человеческого бытия; насилие ¦ ¦
¦ ¦и ненасилие; свобода и ответственность; ¦ ¦
¦ ¦мораль, справедливость, право; нравственные ¦ ¦
¦ ¦ценности; представления о совершенном ¦ ¦
¦ ¦человеке в различных культурах; эстетические ¦ ¦
¦ ¦ценности и их роль в человеческой жизни; ¦ ¦
¦ ¦религиозные ценности и свобода совести; ¦ ¦
¦ ¦сознание и познание, сознание, самосознание ¦ ¦
¦ ¦и личность; познание, творчество, практика; ¦ ¦
¦ ¦вера и знание; понимание и объяснение; ¦ ¦
¦ ¦рациональное и иррациональное в ¦ ¦
¦ ¦познавательной деятельности; проблема истины;¦ ¦
¦ ¦действительность, мышление, логика и язык; ¦ ¦
¦ ¦научное и вненаучное знание; критерии ¦ ¦
¦ ¦научности; структура научного познания, его ¦ ¦
¦ ¦методы и формы; рост научного знания; научные¦ ¦
¦ ¦революции и смены типов рациональности; ¦ ¦
¦ ¦наука и техника; будущее человечества; ¦ ¦
¦ ¦глобальные проблемы современности; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие цивилизаций и сценарии ¦ ¦
¦ ¦будущего ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию; блага, ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы, экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории; методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории; микроэкономика; рынок; спрос и ¦ ¦
¦ ¦предложение; потребительские предпочтения и ¦ ¦
¦ ¦предельная полезность; факторы спроса; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный и рыночный спрос; эффект ¦ ¦
¦ ¦дохода и эффект замещения; эластичность; ¦ ¦
¦ ¦предложение и его факторы; закон убывающей ¦ ¦
¦ ¦предельной производительности; эффект ¦ ¦
¦ ¦масштаба; виды издержек; фирма; выручка и ¦ ¦
¦ ¦прибыль; принцип максимизации прибыли; ¦ ¦
¦ ¦предложение совершенно конкретной фирмы и ¦ ¦
¦ ¦отрасли; эффективность конкурентных рынков; ¦ ¦
¦ ¦рыночная власть; монополия; монополистическая¦ ¦
¦ ¦конкуренция; олигополия; антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование; спрос на факторы производства;¦ ¦
¦ ¦рынок труда; спрос и предложение труда; ¦ ¦
¦ ¦заработная плата и занятость; рынок капитала;¦ ¦
¦ ¦процентная ставка и инвестиции; рынок земли; ¦ ¦
¦ ¦рента; общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦распределение доходов; неравенство; внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага; роль ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦
¦ ¦макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; круговорот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический ¦ ¦
¦ ¦рост и развитие; международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения; внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика; платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦270 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, ¦270 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2873 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2550 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦578 ¦
¦ ¦ Алгебра: основные алгебраические структуры, ¦ ¦
¦ ¦векторные пространства и линейные ¦ ¦
¦ ¦отображения, булевы алгебры; геометрия: ¦ ¦
¦ ¦аналитическая геометрия, многомерная ¦ ¦
¦ ¦евклидова геометрия, дифференциальная ¦ ¦
¦ ¦геометрия кривых и поверхностей, элементы ¦ ¦
¦ ¦топологий; ¦ ¦
¦ ¦дискретная математика: логические исчисления,¦ ¦
¦ ¦графы, теория алгоритмов, языки и грамматики,¦ ¦
¦ ¦автоматы, комбинаторик анализ: ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления, ¦ ¦
¦ ¦элементы теории функций и функционального ¦ ¦
¦ ¦анализа, теория функций комплексного ¦ ¦
¦ ¦переменного, дифференциальные уравнения; ¦ ¦
¦ ¦вероятность и статистика: элементарная ¦ ¦
¦ ¦теория вероятностей, математические основы ¦ ¦
¦ ¦теории вероятностей, модели случайных ¦ ¦
¦ ¦процессов, проверка гипотез, принцип ¦ ¦
¦ ¦максимального правдоподобия, статистические ¦ ¦
¦ ¦методы обработки экспериментальных данных ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦187 ¦
¦ ¦ Понятие информации; общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и ¦ ¦
¦ ¦программные средства реализации ¦ ¦
¦ ¦информационных процессов; модели решения ¦ ¦
¦ ¦функциональных и вычислительных задач; ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы ¦ ¦
¦ ¦данных; программное обеспечение и технология ¦ ¦
¦ ¦программирования; компьютерная графика; ¦ ¦
¦ ¦информационные системы (ИС), структура и ¦ ¦
¦ ¦классификация ИС, специализированные ¦ ¦
¦ ¦поисковые ИС; этапы развития информационных ¦ ¦
¦ ¦технологий; виды информационных технологий, ¦ ¦
¦ ¦основные компоненты, алгоритм информационного¦ ¦
¦ ¦поиска в режиме удаленного доступа; ¦ ¦
¦ ¦компьютерные сети, основные типы протоколов ¦ ¦
¦ ¦компьютерных сетей; глобальная сеть Интернет;¦ ¦
¦ ¦методы защиты информации ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦357 ¦
¦ ¦ Физические основы механики: понятие ¦ ¦
¦ ¦состояния в классической механике, уравнения ¦ ¦
¦ ¦движения, законы сохранения, основы ¦ ¦
¦ ¦релятивистской механики, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в механике, кинематика и ¦ ¦
¦ ¦динамика твердого тела, жидкостей и газов; ¦ ¦
¦ ¦электричество и магнетизм: электростатика и ¦ ¦
¦ ¦магнетостатика в вакууме и веществе, ¦ ¦
¦ ¦уравнения Максвелла в интегральной и ¦ ¦
¦ ¦дифференциальной форме, материальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения, квазистационарные токи, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; физика ¦ ¦
¦ ¦колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, физический смысл ¦ ¦
¦ ¦спектрального разложения, кинематика волновых¦ ¦
¦ ¦процессов, нормальные моды, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн, элементы Фурье-оптики; ¦ ¦
¦ ¦квантовая физика: корпускулярно-волновой ¦ ¦
¦ ¦дуализм, принцип неопределенности, квантовые ¦ ¦
¦ ¦состояния, принцип суперпозиции, квантовые ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, операторы физических ¦ ¦
¦ ¦величин, энергетический спектр атомов и ¦ ¦
¦ ¦молекул, природа химической связи, ¦ ¦
¦ ¦статистическая физика и термодинамика: три ¦ ¦
¦ ¦начала термодинамики, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, фазовые равновесия и ¦ ¦
¦ ¦фазовые превращения, элементы неравновесной ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, классическая и квантовая ¦ ¦
¦ ¦статистики, кинетические явления, системы ¦ ¦
¦ ¦заряженных частиц, конденсированное ¦ ¦
¦ ¦состояние; физический практикум ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Экология ¦68 ¦
¦ ¦ Глобальные проблемы экологии; проблемы ¦ ¦
¦ ¦народонаселения, истощение энергоресурсов, ¦ ¦
¦ ¦проблема потепления климата на Земле, ¦ ¦
¦ ¦физический смысл "парникового эффекта", ¦ ¦
¦ ¦физический смысл образования озонных дыр; ¦ ¦
¦ ¦понятие о токсичности веществ; защита ¦ ¦
¦ ¦гидросферы, водооборот на Земле и в ¦ ¦
¦ ¦биологических видах, самоочищаемость ¦ ¦
¦ ¦водоемов, защита гидросферы от промышленных ¦ ¦
¦ ¦загрязнений, понятия ПДК и ПДС, классификация¦ ¦
¦ ¦сточных вод и принцип их очистки; защита ¦ ¦
¦ ¦атмосферы от промышленных выбросов, понятие ¦ ¦
¦ ¦ПДВ, принципы очистки газовых промышленных ¦ ¦
¦ ¦выбросов; защита литосферы; переработка ¦ ¦
¦ ¦твердых отходов: захоронение радиоактивных и ¦ ¦
¦ ¦уничтожение и переработка токсичных отходов; ¦ ¦
¦ ¦системы экологического мониторинга; ¦ ¦
¦ ¦экономические и правовые аспекты ¦ ¦
¦ ¦рационального природопользования ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Общая и неорганическая химия ¦255 ¦
¦ ¦ Периодическая система и строение атомов ¦ ¦
¦ ¦элементов; химическая связь (ковалентная ¦ ¦
¦ ¦связь, метод валентных связей, гибридизация, ¦ ¦
¦ ¦метод молекулярных орбиталей, ионная связь, ¦ ¦
¦ ¦химическая связь в комплексных соединениях); ¦ ¦
¦ ¦строение вещества в конденсированном ¦ ¦
¦ ¦состоянии; растворы (способы выражения ¦ ¦
¦ ¦концентраций, идеальные и неидеальные ¦ ¦
¦ ¦растворы, активность); растворы электролитов;¦ ¦
¦ ¦равновесия в растворах; окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные реакции; протолитическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; гидролиз солей; скорость ¦ ¦
¦ ¦химических реакций; химия элементов групп ¦ ¦
¦ ¦периодической системы ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.06 ¦Органическая химия ¦391 ¦
¦ ¦ Классификация, строение и номенклатура ¦ ¦
¦ ¦органических соединений; классификация ¦ ¦
¦ ¦органических реакций; равновесия и скорости, ¦ ¦
¦ ¦механизмы, катализ органических реакций; ¦ ¦
¦ ¦свойства основных классов органических ¦ ¦
¦ ¦соединений: алканы, циклоалканы, алкены, ¦ ¦
¦ ¦алкины, алкадиены, ароматические соединения, ¦ ¦
¦ ¦галогенпроизводные углеводородов, спирты, ¦ ¦
¦ ¦фенолы, эфиры, тиоспирты, тиофенолы, ¦ ¦
¦ ¦тиоэфиры, нитросоединения, амины и ¦ ¦
¦ ¦азосоединения, альдегиды и кетоны, хиноны, ¦ ¦
¦ ¦карбоновые кислоты, гетероциклические ¦ ¦
¦ ¦соединения, элементоорганические соединения; ¦ ¦
¦ ¦основные методы синтеза органических ¦ ¦
¦ ¦соединений ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.07 ¦Аналитическая химия и физико-химические ¦238 ¦
¦ ¦методы анализа ¦ ¦
¦ ¦ Элементный, молекулярный, фазовый анализ; ¦ ¦
¦ ¦качественный анализ; методы разделения и ¦ ¦
¦ ¦концентрирования веществ; методы ¦ ¦
¦ ¦количественного анализа (гравиметрический ¦ ¦
¦ ¦анализ, титриметрический анализ, кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основное, окислительно-восстановительное, ¦ ¦
¦ ¦осадительное и комплексонометрическое ¦ ¦
¦ ¦титрование); физико-химические методы ¦ ¦
¦ ¦анализа: оптические методы анализа, ¦ ¦
¦ ¦электрохимические методы анализа, ¦ ¦
¦ ¦хроматографический анализ ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.08 ¦Физическая химия ¦340 ¦
¦ ¦ Основы химической термодинамики: начала ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, термодинамические функции, ¦ ¦
¦ ¦химический потенциал и общие условия ¦ ¦
¦ ¦равновесия систем, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦свойства газов и газовых смесей; фазовые ¦ ¦
¦ ¦равновесия и свойства растворов: равновесия ¦ ¦
¦ ¦в однокомпонентных системах, ¦ ¦
¦ ¦термодинамические свойства растворов, ¦ ¦
¦ ¦равновесия в двухфазных двухкомпонентных ¦ ¦
¦ ¦системах, равновесие в трехкомпонентных ¦ ¦
¦ ¦системах; химическое равновесие; ¦ ¦
¦ ¦термодинамическая теория химического ¦ ¦
¦ ¦сродства; равновесия в растворах ¦ ¦
¦ ¦электролитов; термодинамическая теория ¦ ¦
¦ ¦Э.Д.С.; химическая кинетика: формальная ¦ ¦
¦ ¦кинетика, теории химической кинетики, ¦ ¦
¦ ¦кинетика сложных гомогенных, фотохимических, ¦ ¦
¦ ¦цепных и гетерогенных реакций; катализ: ¦ ¦
¦ ¦гомогенный и ферментативный катализ, ¦ ¦
¦ ¦адсорбция и гетерогенный катализ ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.09 ¦Поверхностные явления и дисперсные системы ¦136 ¦
¦ ¦ Термодинамика поверхностных явлений; ¦ ¦
¦ ¦адсорбция, смачивание и капиллярные явления ¦ ¦
¦ ¦(адсорбция на гладких поверхностях и ¦ ¦
¦ ¦пористых адсорбентах, капиллярная ¦ ¦
¦ ¦конденсация); адгезия и смачивание; ¦ ¦
¦ ¦поверхностно-активные вещества; механизмы ¦ ¦
¦ ¦образования и строение двойного ¦ ¦
¦ ¦электрического слоя; электрокинетические ¦ ¦
¦ ¦явления; устойчивость дисперсных систем ¦ ¦
¦ ¦(седиментация в дисперсных системах, ¦ ¦
¦ ¦термодинамические и кинетические факторы ¦ ¦
¦ ¦агрегативной устойчивости); ¦ ¦
¦ ¦мицеллообразование; оптические явления в ¦ ¦
¦ ¦дисперсных системах; системы с жидкой и ¦ ¦
¦ ¦газообразной дисперсионной средой; золи, ¦ ¦
¦ ¦суспензии, эмульсии, пены, пасты; ¦ ¦
¦ ¦структурообразование в коллоидных системах ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) ¦187 ¦
¦ ¦компонент ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины и курсы по выбору студента, ¦136 ¦
¦ ¦устанавливаемые вузом (факультетом) ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2074 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1768 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦170 ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.01.01¦Начертательная геометрия ¦ ¦
¦ ¦ Задание точки, прямой, плоскости и ¦ ¦
¦ ¦многогранников на комплексном чертеже Монжа; ¦ ¦
¦ ¦позиционные задачи; метрические задачи; ¦ ¦
¦ ¦способы преобразования чертежа; ¦ ¦
¦ ¦многогранники; кривые линии; поверхности; ¦ ¦
¦ ¦поверхности вращения; линейчатые поверхности;¦ ¦
¦ ¦винтовые поверхности; циклические ¦ ¦
¦ ¦поверхности; обобщенные позиционные задачи; ¦ ¦
¦ ¦метрические задачи; построение разверток ¦ ¦
¦ ¦поверхностей; касательные линии и плоскости к¦ ¦
¦ ¦поверхности; аксонометрические проекции ¦ ¦
+-----------+---------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.01.02¦Инженерная графика ¦ ¦
¦ ¦ Конструкторская документация; оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей; элементы геометрии деталей; ¦ ¦
¦ ¦изображения, надписи, обозначения; ¦ ¦
¦ ¦

НАПРАВЛЕНИЕ 553700 - ТЕХНОЛОГИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также