НАПРАВЛЕНИЕ 550900 - ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Регистрационный номер
210тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 550900 - ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления 550900 - Теплоэнергетика
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 02.03.2000.
1.2. Степень (квалификация) выпускника бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению "Теплоэнергетика" при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Область профессиональной деятельности выпускника.
Теплоэнергетика составляет часть техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, созданных для применения теплоты, управления ее потоками и преобразования иных видов энергии в теплоту.
1.3.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
- паровые и водогрейные котлы различного назначения;
- реакторы и парогенераторы атомных электростанций;
- паровые и газовые турбины;
- энергоблоки;
- установки по производству сжатых и сжиженных газов;
- компрессорные, холодильные установки;
- установки систем кондиционирования воздуха;
- тепловые насосы;
- установки, системы и комплексы высокотемпературной и низкотемпературной теплотехнологий;
- химические реакторы;
- вспомогательное теплотехническое оборудование;
- тепло- и массообменные аппараты различного назначения;
- тепловые сети;
- установки кондиционирования теплоносителей и рабочих тел;
- технологические жидкости, газы и пары, расплавы, твердые и сыпучие тела как теплоносители и рабочие тела энергетических и технологических установок;
- топливо и масла;
- нормативно-техническая документация и системы стандартизации.
1.3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению подготовки "Теплоэнергетика" в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой могут быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- конструкторско-технологической;
- научно-исследовательской;
- организационно-управленческой.
Конкретные виды профессиональной деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.
1.3.4. Возможности процесса адаптации выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки "Теплоэнергетика" может быть адаптирован к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
- проектной;
- эксплуатационной;
- монтажно-наладочной.
1.3.5. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Бакалавр по направлению подготовки "Теплоэнергетика" подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
а) конструкторско-технологическая деятельность:
- использование информационных технологий при конструировании элементов энергетического и теплотехнического оборудования;
- участие в разработке технических описаний, а также описаний технологических процессов и регламентов;
- выполнение чертежей, схем, инструкций, пояснительных записок и другой технической документации, проведение технических и технико-экономических расчетов;
б) научно-исследовательская деятельность:
- анализ состояния объектов деятельности;
- участие в разработке методик проведения испытаний технологических систем и оборудования;
- сбор, изучение и анализ информации о достижениях отечественной и зарубежной науки и техники применительно к своей предметной области;
- использование компьютерных технологий обработки результатов;
в) организационно-управленческая деятельность:
- организация работы коллектива исполнителей;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение заданного уровня качества продукции;
- осуществление технического контроля, испытаний и управления в процессе деятельности коллектива.
1.3.6. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- выполняет работы по информационному обслуживанию, управлению, метрологическому обеспечению, техническому контролю;
- разрабатывает техническую и технологическую документацию;
- участвует в работах по осуществлению исследований, в проведении мероприятий, связанных с испытанием оборудования и внедрением его в эксплуатацию;
- изучает и анализирует необходимую информацию, проводит необходимые расчеты, использует современные технические средства и информационные технологии;
- составляет графики работ, заказы, заявки, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую и технологическую документацию, а также установленную отчетность;
- следит за соблюдением установленных требований, действующих норм и правил.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 550900 - Теплоэнергетика; освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлению подготовки дипломированного специалиста 650800 - Теплоэнергетика.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 550900 - Теплоэнергетика
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебной практики.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной
образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 550900 - Теплоэнергетика
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.О.00¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; ¦ ¦
¦ ¦ лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера; ¦ ¦
¦ ¦ понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); ¦ ¦
¦ ¦ понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах; ¦ ¦
¦ ¦понятие об основных способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦ понятие об обиходно-литературном, ¦ ¦
¦ ¦официально-деловом, научном стилях, стиле ¦ ¦
¦ ¦художественной литературы; основные особенности ¦ ¦
¦ ¦научного стиля; ¦ ¦
¦ ¦ культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦ говорение; диалогическая и монологическая речь с¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦ аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; ¦ ¦
¦ ¦ чтение; виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; ¦ ¦
¦ ¦ письмо; виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской Федерации о¦ ¦
¦ ¦физической культуре и спорте; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности; ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦ общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; ¦ ¦
¦ ¦ спорт; индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦ основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического знания; ¦ ¦
¦ ¦методы и источники изучения истории; понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника; ¦ ¦
¦ ¦отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное; методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки; история России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории; ¦ ¦
¦ ¦ античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов; проблема этногенеза восточных славян; ¦ ¦
¦ ¦основные этапы становления государственности; ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники; византийско- ¦ ¦
¦ ¦древнерусские связи; особенности социального ¦ ¦
¦ ¦строя Древней Руси; этнокультурные и социально- ¦ ¦
¦ ¦политические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности; принятие христианства; ¦ ¦
¦ ¦распространение ислама; эволюция ¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в XI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в XIII - XV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; ¦ ¦
¦ ¦ Россия и средневековые государства

НАПРАВЛЕНИЕ 540700 - ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также