НАПРАВЛЕНИЕ 560400 - ЗООТЕХНИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
сельского хозяйства
и продовольствия
Российской Федерации
Н.К.ДОЛГУШКИН
27 марта 2000 года
Регистрационный
N 229с/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 560400 - ЗООТЕХНИЯ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общая характеристика направления
560400 - Зоотехния
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.02.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр сельского хозяйства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 560400 - Зоотехния при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: все виды сельскохозяйственных животных, домашние и промысловые животные, птицы, звери, пчелы, рыбы; технологические процессы производства продукции животноводства; корма растительного и животного происхождения, технологические процессы их производства.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 560400 - Зоотехния подготовлен к научно-исследовательской деятельности и может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению 560400 - Зоотехния подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
- участие в выполнении экспериментов;
- проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;
- разработка новых методов, способов и приемов селекции, кормления и содержания животных (в составе творческого коллектива);
- управление производством высококачественной продукции.
1.3.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области зоотехнии;
- участвует в проведении научных исследований;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно- производственной информации по теме (заданию);
- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
Бакалавр должен знать:
- методы разведения животных;
- научные основы полноценного кормления животных;
- технологии производства продукции животноводства;
- стандарты и технические условия;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- основные требования организации труда в животноводстве;
- современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники;
- основы трудового законодательства и организации труда;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования.
Бакалавр подготовлен для продолжения образования:
- в магистратуре по направлению 560400 - Зоотехния;
- освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по специальности 310700 - Зоотехния.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной
программе подготовки бакалавра по направлению
560400 - Зоотехния
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 560400 - Зоотехния
---------T------------------------------------------------T------¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего ¦
¦ ¦ ¦часов ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по ¦ ¦
¦ ¦сферам применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых словосочета- ¦ ¦
¦ ¦ниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие коммуни- ¦ ¦
¦ ¦кацию общего характера без искажения смысла при ¦ ¦
¦ ¦письменном и устном общении, основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь с¦ ¦
¦ ¦использованием наиболее употребительных и ¦ ¦
¦ ¦относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотации, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦о физической культуре и спорте. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготовка¦ ¦
¦ ¦студентов. Основы методики самостоятельных ¦ ¦
¦ ¦занятий и самоконтроль за состоянием своего ¦ ¦
¦ ¦организма ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического знания. ¦ ¦
¦ ¦Методы и источники изучения истории. Понятие и ¦ ¦
¦ ¦классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической науки. История России - ¦ ¦
¦ ¦неотъемлемая часть всемирной истории. ¦ ¦
¦ ¦Античное наследие в эпоху Великого переселения ¦ ¦
¦ ¦народов. Проблема энтогенеза восточных славян. ¦ ¦
¦ ¦Основные этапы становления государственности. ¦ ¦
¦ ¦Древняя Русь и кочевники. Византийско-древне- ¦ ¦
¦ ¦русские связи. Особенности социального строя ¦ ¦
¦ ¦Древней Руси. Этнокультурные и социально-поли- ¦ ¦
¦ ¦тические процессы становления русской ¦ ¦
¦ ¦государственности. Принятие христианства. ¦ ¦
¦ ¦Распространение ислама. Эволюция восточносла- ¦ ¦
¦ ¦вянской государственности в XI - XII вв. ¦ ¦
¦ ¦Социально-политические изменения в русских ¦ ¦
¦ ¦землях в XIII - XV вв. Русь и Орда: проблемы ¦ ¦
¦ ¦взаимовлияния. ¦ ¦
¦ ¦Россия и средневековые государства Европы и ¦ ¦
¦ ¦Азии. Специфика формирования единого российского¦ ¦
¦ ¦государства. Возвышение Москвы. Формирование ¦ ¦
¦ ¦сословной системы организации общества. Реформы ¦ ¦
¦ ¦Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и ¦ ¦
¦ ¦особенности складывания российского абсолютизма.¦ ¦
¦ ¦Дискуссии о генезисе самодержавия. ¦ ¦
¦ ¦Особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России. Эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю. Структура феодального землевладения. ¦ ¦
¦ ¦Крепостное право в России. Мануфактурно-промыш- ¦ ¦
¦ ¦ленное производство. Становление индустриального¦ ¦
¦ ¦общества в России: общее и особенное. ¦ ¦
¦ ¦Общественная мысль и особенности общественного ¦ ¦
¦ ¦движения России. Русская культура XIX века и ее ¦ ¦
¦ ¦вклад в мировую культуру. ¦ ¦
¦ ¦Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация¦ ¦
¦ ¦общественных процессов. Проблема экономического ¦ ¦
¦ ¦роста и модернизации. Революции и реформы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная трансформация общества. Столкновение ¦ ¦
¦ ¦тенденций интернационализма и национализма, ¦ ¦
¦ ¦интеграции и сепаратизма, демократии и ¦ ¦
¦ ¦авторитаризма. ¦ ¦
¦ ¦Россия в начале XX в. Объективная потребность ¦ ¦
¦ ¦индустриальной модернизации России. Российские ¦ ¦
¦ ¦реформы в контексте общемирового развития в на- ¦ ¦
¦ ¦чале века. Политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программа, тактика. ¦ ¦
¦ ¦Россия в условиях мировой войны и общенациональ-¦ ¦
¦ ¦ного кризиса. Революция 1917 г. Гражданская ¦ ¦
¦ ¦война и интервенция, их результаты и ¦ ¦
¦ ¦последствия. Российская эмиграция. Социально- ¦ ¦
¦ ¦экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. ¦ ¦
¦ ¦Формирование однопартийного политического ¦ ¦
¦ ¦режима. Образование СССР. Культурная жизнь ¦ ¦
¦ ¦страны в 20-е годы. Внешняя политика. ¦ ¦
¦ ¦Курс на строительство социализма в одной стране ¦ ¦
¦ ¦и его последствия. Социально-экономические ¦ ¦
¦ ¦преобразования в 30-е годы. Усиление режима ¦ ¦
¦ ¦личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.¦ ¦
¦ ¦СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны. Великая Отечественная война. ¦ ¦
¦ ¦Социально-экономическое развитие, общественно- ¦ ¦
¦ ¦политическая жизнь, культура, внешняя политика ¦ ¦
¦ ¦СССР в послевоенные годы. Холодная война. ¦ ¦
¦ ¦Попытки осуществления политических и ¦ ¦
¦ ¦экономических реформ. НТР и ее влияние на ход ¦ ¦
¦ ¦общественного развития. ¦ ¦
¦ ¦СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений. ¦ ¦
¦ ¦Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. ¦ ¦
¦ ¦Попытка государственного переворота 1991 г. и ¦ ¦
¦ ¦ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. ¦ ¦
¦ ¦Октябрьские события 1993 г. ¦ ¦
¦ ¦Становление новой российской государственности ¦ ¦
¦ ¦(1993 - 1999 гг.). Россия на пути социально-эко-¦ ¦
¦ ¦номической модернизации. Культура в современной ¦ ¦
¦ ¦России. Внешняя политическая деятельность в ¦ ¦
¦ ¦условиях новой геополитической ситуации ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.04¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры, социология культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология. Культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры. Теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология. ¦ ¦
¦ ¦Методы культурологических исследований. ¦ ¦
¦ ¦Основные понятия культурологии: культура, ¦ ¦
¦ ¦цивилизация, морфология культуры. Функции ¦ ¦
¦ ¦культуры, субъект культуры, культурогенез, ¦ ¦
¦ ¦динамика культуры, язык и символы культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурные коды, межкультурные коммуникации, ¦ ¦
¦ ¦культурные ценности и нормы, культурные ¦ ¦
¦ ¦традиции, культурная картина мира, социальные ¦ ¦
¦ ¦институты культуры, культурная самоидентичность,¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Типология культур. Этническая и национальная, ¦ ¦
¦ ¦элитарная и массовые культуры. Восточные и ¦ ¦
¦ ¦западные типы культур. Специфические и ¦ ¦
¦ ¦"серединные" культуры. Локальные культуры. Место¦ ¦
¦ ¦и роль России в мировой культуре. Тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом современном¦ ¦
¦ ¦процессе. ¦ ¦
¦ ¦Культура и природа. Культура и общество. ¦ ¦
¦ ¦Культура и глобальные проблемы современности. ¦ ¦
¦ ¦Культура и личность. Инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.05¦Политология ¦ ¦
¦ ¦Объект, предмет и метод политической науки. ¦ ¦
¦ ¦Функции политологии. ¦ ¦
¦ ¦Политическая жизнь и властные отношения. Роль и ¦ ¦
¦ ¦место политики в жизни современных обществ. ¦ ¦
¦ ¦Социальные функции политики. ¦ ¦
¦ ¦История политических учений. Российская ¦ ¦
¦ ¦политическая традиция: истоки, социокультурные ¦ ¦
¦ ¦основания, историческая динамика. Современные ¦ ¦
¦ ¦политологические школы. ¦ ¦
¦ ¦Гражданское общество, его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности. Особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России. ¦ ¦
¦ ¦Институциональные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Политическая власть. Политическая система. ¦ ¦
¦ ¦Политические режимы, политические партии, ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы. ¦ ¦
¦ ¦Политические отношения и процессы. Политические ¦ ¦
¦ ¦конфликты и способы их разрешения. Политические ¦ ¦
¦ ¦технологии. Политический менеджмент. ¦ ¦
¦ ¦Политическая модернизация. ¦ ¦
¦ ¦Политические организации и движения. Полити- ¦ ¦
¦ ¦ческие элиты. Политическое лидерство. ¦ ¦
¦ ¦Социокультурные аспекты политики. ¦ ¦
¦ ¦Мировая политика и международные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Особенности мирового политического процесса. ¦ ¦
¦ ¦Национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Методология познания политической реальности. ¦ ¦
¦ ¦Парадигмы политического знания. Экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.06¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦Государство и право. Их роль в жизни общества. ¦ ¦
¦ ¦Норма права и нормативно-правовые аспекты. ¦ ¦
¦ ¦Основные правовые системы современности. ¦ ¦
¦ ¦Международное право как особая система права. ¦ ¦
¦ ¦Источники российского права. ¦ ¦
¦ ¦Закон и подзаконные акты. ¦ ¦
¦ ¦Система российского права. Отрасли права. ¦ ¦
¦ ¦Правонарушение и юридическая ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Значение законности и правопорядка в современном¦ ¦
¦ ¦обществе. Правовое государство. ¦ ¦
¦ ¦Конституция Российской Федерации - основной ¦ ¦
¦ ¦закон государства. ¦ ¦
¦ ¦Особенности федеративного устройства России. ¦ ¦
¦ ¦Система органов государственной власти в ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦
¦ ¦Понятие гражданского правоотношения. Физические ¦ ¦
¦ ¦и юридические лица. Право собственности. ¦ ¦
¦ ¦Обязательства в гражданском праве и ответствен- ¦ ¦
¦ ¦ность за их нарушение. Наследственное право. ¦ ¦
¦ ¦Брачно-семейные отношения. Взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей. ¦ ¦
¦ ¦Ответственность по семейному праву. ¦ ¦
¦ ¦Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина¦ ¦
¦ ¦и ответственность за ее нарушение. ¦ ¦
¦ ¦Административные правонарушения и администра- ¦ ¦
¦ ¦тивная ответственность. ¦ ¦
¦ ¦Понятие преступления. Уголовная ответственность ¦ ¦
¦ ¦за совершение преступлений. ¦ ¦
¦ ¦Экологическое право. ¦ ¦
¦ ¦Особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Правовые основы защиты государственной тайны. ¦ ¦
¦ ¦Законодательные и нормативно-правовые акты в ¦ ¦
¦ ¦области защиты информации и государственной ¦ ¦
¦ ¦тайны ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.07¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии. Место психологии в системе наук. ¦ ¦
¦ ¦История развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления в психологии. Индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность. ¦ ¦
¦ ¦Психика и организм. Психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность. Основные функции психики. ¦ ¦
¦ ¦Развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза. ¦ ¦
¦ ¦Мозг и психика. ¦ ¦
¦ ¦Структура психики. Соотношение сознания и ¦ ¦
¦ ¦бессознательного. Основные психические ¦ ¦
¦ ¦процессы. Структура сознания. ¦ ¦
¦ ¦Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. ¦ ¦
¦ ¦Внимание. Мнемические процессы. ¦ ¦
¦ ¦Эмоции и чувства. ¦ ¦
¦ ¦Психическая регуляция поведения и деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Общение и речь. ¦ ¦
¦ ¦Психология личности. ¦ ¦
¦ ¦Межличностные отношения. ¦ ¦
¦ ¦Психология малых групп. ¦ ¦
¦ ¦Межгрупповые отношения и взаимодействия. ¦ ¦
¦ ¦Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, ¦ ¦
¦ ¦методы педагогики. Основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, обучение, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая деятельность, педагогическое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие, педагогическая технология, ¦ ¦
¦ ¦педагогическая задача. ¦ ¦
¦ ¦Образование как общечеловеческая ценность. ¦ ¦
¦ ¦Образование как социокультурный феномен и ¦ ¦
¦ ¦педагогический процесс. Образовательная система ¦ ¦
¦ ¦России. Цели, содержание, структура ¦ ¦
¦ ¦непрерывного образования, единство образования ¦ ¦
¦ ¦и самообразования. ¦ ¦
¦ ¦Педагогический процесс. Образовательная, ¦ ¦
¦ ¦воспитательная и развивающая функции обучения. ¦ ¦
¦ ¦Воспитание в педагогическом процессе. ¦ ¦
¦ ¦Общие формы организации учебной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Урок, лекция, семинарские, практические и ¦ ¦
¦ ¦лабораторные занятия, диспут, конференция, ¦ ¦
¦ ¦зачет, экзамен, факультативные занятия, ¦ ¦
¦ ¦консультация. ¦ ¦
¦ ¦Методы, приемы, средства организации и ¦ ¦
¦ ¦управления педагогическим процессом. ¦ ¦
¦ ¦Семья как субъект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности. ¦ ¦
¦ ¦Управление образовательными системами ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.08¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка. Языковая норма, ее роль в становлении и ¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Речевое взаимодействие. Основные единицы ¦ ¦
¦ ¦общения. Устная и письменная разновидность лите-¦ ¦
¦ ¦ратурного языка. Нормативные, коммуникативные, ¦ ¦
¦ ¦этические аспекты устной и письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦Функциональные стили современного русского ¦ ¦
¦ ¦языка. Взаимодействие функциональных стилей. ¦ ¦
¦ ¦Научный стиль. Специфика использования ¦ ¦
¦ ¦элементов различных языковых уровней в научной ¦ ¦
¦ ¦речи. Речевые нормы учебной и научной сфер ¦ ¦
¦ ¦деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Официально-деловой стиль. Сфера его функциони- ¦ ¦
¦ ¦рования, жанровое разнообразие. Языковые формулы¦ ¦
¦ ¦официальных документов. Приемы унификации языка ¦ ¦
¦ ¦служебных документов. Интернациональные свойства¦ ¦
¦ ¦русской официально-деловой письменной речи. ¦ ¦
¦ ¦Язык и стиль распорядительных документов. Язык и¦ ¦
¦ ¦стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль¦ ¦
¦ ¦инструктивно-методических документов. Речевой ¦ ¦
¦ ¦этикет в документе. ¦ ¦
¦ ¦Жанровая дифференциация и отбор языковых средств¦ ¦
¦ ¦в публицистическом стиле. Особенности устной ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные¦ ¦
¦ ¦виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, ¦ ¦
¦ ¦цель речи, поиск материала, начало, разверты- ¦ ¦
¦ ¦вание и завершение речи. Основные приемы поиска ¦ ¦
¦ ¦материала и виды вспомогательных материалов. ¦ ¦
¦ ¦Словесное оформление публичного выступления. ¦ ¦
¦ ¦Понятливость, информативность и выразительность ¦ ¦
¦ ¦публичной речи. ¦ ¦
¦ ¦Разговорная речь в системе функциональных ¦ ¦
¦ ¦разновидностей русского литературного языка. ¦ ¦
¦ ¦Условия функционирования разговорной речи, роль ¦ ¦
¦ ¦внеязыковых факторов. ¦ ¦
¦ ¦Культура речи. Основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.09¦Социология ¦ ¦
¦ ¦Предыстория и социально-философские предпосылки ¦ ¦
¦ ¦социологии как науки. Социологический проект О. ¦ ¦
¦ ¦Конта. Классические социологические теории. ¦ ¦
¦ ¦Современные социологические теории. Русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль. ¦ ¦
¦ ¦Общество и социальные институты. Мировая система¦ ¦
¦ ¦и процессы глобализации. ¦ ¦
¦ ¦Социальные группы и общности. Виды общностей. ¦ ¦
¦ ¦Общность и личность. Малые группы и коллективы. ¦ ¦
¦ ¦Социальная организация. ¦ ¦
¦ ¦Социальные движения. ¦ ¦
¦ ¦Социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность. Понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса. ¦ ¦
¦ ¦Социальное взаимодействие и социальные ¦ ¦
¦ ¦отношения. Общественное мнение как институт ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества. ¦ ¦
¦ ¦Культура как фактор социальных изменений. ¦ ¦
¦ ¦Взаимодействие экономики, социальных отношений и¦ ¦
¦ ¦культуры. ¦ ¦
¦ ¦Личность как социальный тип. Социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация. Личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект. ¦ ¦
¦ ¦Социальные изменения. Социальные революции и ¦ ¦
¦ ¦реформы. Концепция социального прогресса. Форми-¦ ¦
¦ ¦рование мировой системы. Место России в мировом ¦ ¦
¦ ¦сообществе. ¦ ¦
¦ ¦Методы социологического исследования ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.10¦Философия ¦ ¦
¦ ¦Предмет философии. Место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре. Становление философии. Основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития. Структура философского ¦ ¦
¦ ¦знания. ¦ ¦
¦ ¦Учение о бытии. Монистические и плюралистические¦ ¦
¦ ¦концепции бытия. Понятие материального и ¦ ¦
¦ ¦идеального. Пространство, время. Движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика. Детерминизм и индетерми- ¦ ¦
¦ ¦низм. Динамические и статистические законо- ¦ ¦
¦ ¦мерности. Научные, философские и религиозные ¦ ¦
¦ ¦картины мира. ¦ ¦
¦ ¦Человек, общество, культура. Человек и природа. ¦ ¦
¦ ¦Общество и его структура. Гражданское общество ¦ ¦
¦ ¦и государство. Человек в системе социальных ¦ ¦
¦ ¦связей. Человек и исторический процесс, личность¦ ¦
¦ ¦и массы, свобода и необходимость. Формационная ¦ ¦
¦ ¦и цивилизационная концепция общественного ¦ ¦
¦ ¦развития. ¦ ¦
¦ ¦Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. ¦ ¦
¦ ¦Свобода и наследственность. Мораль, справедли- ¦ ¦
¦ ¦вость, право. Нравственные ценности. Представ- ¦ ¦
¦ ¦ления о совершенном человеке в различных ¦ ¦
¦ ¦культурах. Эстетические ценности и их роль в ¦ ¦
¦ ¦человеческой жизни. Религиозные ценности и ¦ ¦
¦ ¦свобода совести. ¦ ¦
¦ ¦Сознание и познание. Сознание, самосознание и ¦ ¦
¦ ¦личность. Познание, творчество, практика. Вера ¦ ¦
¦ ¦и знание. Понимание и объяснение. Рациональное ¦ ¦
¦ ¦и иррациональное в познавательной деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Проблема истины. Действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык. Научное и вненаучное знание. ¦ ¦
¦ ¦Критерии научности. Структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы. Рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания. Научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности. Наука и техника. ¦ ¦
¦ ¦Будущее человечества. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности. Взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Ф.11¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦Введение в экономическую теорию. Блага. ¦ ¦
¦ ¦Потребности, ресурсы. Основные этапы развития ¦ ¦
¦ ¦экономической теории. Методы экономической ¦ ¦
¦ ¦теории. ¦ ¦
¦ ¦Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. ¦ ¦
¦ ¦Потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность. Факторы спроса. Индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос. Эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения. Эластичность. Предложения и его ¦ ¦
¦ ¦факторы. Закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности. Эффект масштаба. Виды ¦ ¦
¦ ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно ¦ ¦
¦ ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность ¦ ¦
¦ ¦конкурентных рынков. Рыночная власть. ¦ ¦
¦ ¦Монополии. Монополистическая конкуренция. ¦ ¦
¦ ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование. ¦ ¦
¦ ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда. ¦ ¦
¦ ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и ¦ ¦
¦ ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и ¦ ¦
¦ ¦инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равновесие¦ ¦
¦ ¦и благосостояние. Распределение доходов. ¦ ¦
¦ ¦Неравенство. Внешние эффекты и общественные ¦ ¦
¦ ¦блага. Роль государства. ¦ ¦
¦ ¦Макроэкономика. Национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения. Национальный доход. ¦ ¦
¦ ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен. ¦ ¦
¦ ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды. ¦ ¦
¦ ¦Экономические циклы. Макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение. Стабилизационная политика. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения. Инвестиции. Государственные расходы ¦ ¦
¦ ¦и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно- ¦ ¦
¦ ¦налоговая политика. Деньги и их функции. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие на денежном рынке. Денежный ¦ ¦
¦ ¦мультипликатор. Банковская система. Денежно- ¦ ¦
¦ ¦кредитная политика. ¦ ¦
¦ ¦Экономический рост и развитие. Международные ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения. Внешняя торговля и ¦ ¦
¦ ¦торговая политика. Платежный баланс. Валютный ¦ ¦
¦ ¦курс. ¦ ¦
¦ ¦Особенности переходной экономики России. ¦ ¦
¦ ¦Приватизация. Формы собственности. ¦ ¦
¦ ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок ¦ ¦
¦ ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования в ¦ ¦
¦ ¦социальной сфере. Структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике. Формирование открытой экономики ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦270 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ГСЭ.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ЕН ¦Общие математические и естественнонаучные ¦1040 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦940 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦200 ¦
¦ ¦Аналитическая геометрия и линейная алгебра; ¦ ¦
¦ ¦дифференциальное и интегральное исчисления; ¦ ¦
¦ ¦ряды; дифференциальные уравнения; элементы ¦ ¦
¦ ¦теории вероятностей; статистические методы ¦ ¦
¦ ¦обработки экспериментальных данных ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦100 ¦
¦ ¦Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические и программные¦ ¦
¦ ¦средства реализации информационных процессов; ¦ ¦
¦ ¦модели решения функциональных и вычислительных ¦ ¦
¦ ¦задач; алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня; базы данных; ¦ ¦
¦ ¦программное обеспечение и технологии ¦ ¦
¦ ¦программирования; локальные и глобальные сети ¦ ¦
¦ ¦ЭВМ: основы защиты информации и сведений, ¦ ¦
¦ ¦составляющих государственную тайну; методы ¦ ¦
¦ ¦защиты информации; компьютерный практикум ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦200 ¦
¦ ¦Термодинамика и биоэнергетика. Механика и ¦ ¦
¦ ¦биомеханика (колебания и волны). Акустика. ¦ ¦
¦ ¦Гидродинамика и гемодинамика. Молекулярная ¦ ¦
¦ ¦физика и свободно-радикальное окисление. ¦ ¦
¦ ¦Электричество и магнетизм. Оптика и квантовые ¦ ¦
¦ ¦явления в организмах. Атомная и ядерная физика. ¦ ¦
¦ ¦Физический практикум ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦180 ¦
¦ ¦Химические системы: растворы, дисперсные ¦ ¦
¦ ¦системы, электрохимические системы, ¦ ¦
¦ ¦катализаторы и каталитические системы, полимеры ¦ ¦
¦ ¦и олигомеры; химическая термодинамика и ¦ ¦
¦ ¦кинетика; энергетика химических процессов, ¦ ¦
¦ ¦химическое и фазовое равновесие, скорость ¦ ¦
¦ ¦реакции и методы ее регулирования; реакционная ¦ ¦
¦ ¦способность веществ; химия и Периодическая ¦ ¦
¦ ¦система элементов, кислотно-основные и ¦ ¦
¦ ¦окислительно-восстановительные свойства ¦ ¦
¦ ¦веществ, химическая связь, комплементарность, ¦ ¦
¦ ¦химическая идентификация: качественный и ¦ ¦
¦ ¦количественный анализ, аналитический сигнал, ¦ ¦
¦ ¦химический, физико-химический анализ; ¦ ¦
¦ ¦химический практикум. ¦ ¦
¦ ¦Неорганическая химия (химия элементов и их ¦ ¦
¦ ¦соединений). ¦ ¦
¦ ¦Строение атома. ¦ ¦
¦ ¦Комплексные соединения. ¦ ¦
¦ ¦Определение концентрации метаболитов и ¦ ¦
¦ ¦активности ферментов в органах и тканях ¦ ¦
¦ ¦животных. Интерпретация результатов биохими- ¦ ¦
¦ ¦ческих исследований для комплексной диагностики ¦ ¦
¦ ¦заболеваний животных ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ЕН.Ф.05 ¦Биология с основами экологии ¦200 ¦
¦ ¦Зоология. Живые системы. Комплексная наука о ¦ ¦
¦ ¦животных. Основные направления эволюции ¦ ¦
¦ ¦животных. Причины и факторы эволюции. ¦ ¦
¦ ¦Основы экологии. Экология как комплекс наук, ¦ ¦
¦ ¦регулирующий взаимоотношения природы и ¦ ¦
¦ ¦общества. Биоэкология и ее основные законы. ¦ ¦
¦ ¦Биосфера и человек. Глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды. Экологические принципы ¦ ¦
¦ ¦рационального использования природных ресурсов ¦ ¦
¦ ¦и охрана природы. Биолого-экологический ¦ ¦
¦ ¦практикум ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦100 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦60 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины направления ¦2078 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1898 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.01¦Морфология животных ¦200 ¦
¦ ¦Аппарат движения, общий (кожный) покров, ¦ ¦
¦ ¦спланхнология, ангиология, железы внутренней ¦ ¦
¦ ¦секреции, нейрология, органы чувств, ¦ ¦
¦ ¦особенности анатомии домашней птицы, основы ¦ ¦
¦ ¦общей цитологии, общая эмбриология, учение о ¦ ¦
¦ ¦тканях, частная гистология и эмбриология ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.02¦Органическая, биологическая и физколлоидная ¦220 ¦
¦ ¦химия ¦ ¦
¦ ¦Теоретические основы, свойства, методы ¦ ¦
¦ ¦выделения и очистки основных классов ¦ ¦
¦ ¦органических соединений. Метаболизм. ¦ ¦
¦ ¦Энергетика и кинетика химических процессов в ¦ ¦
¦ ¦организме. Свойства дисперсных систем и ¦ ¦
¦ ¦растворов биополимеров. Биохимия биологических ¦ ¦
¦ ¦жидкостей и тканей. Энергетика и кинетика ¦ ¦
¦ ¦химических процессов. ¦ ¦
¦ ¦Основы органической химии, свойства и методы ¦ ¦
¦ ¦выделения основных классов органических и ¦ ¦
¦ ¦биологических активных соединений. Основы ¦ ¦
¦ ¦биологической химии. Обмен веществ и энергии в ¦ ¦
¦ ¦организме ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.03¦Генетика и биометрия ¦200 ¦
¦ ¦Цитологические основы наследственности; ¦ ¦
¦ ¦закономерности наследования признаков; ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие неаллельных генов; хромосомная ¦ ¦
¦ ¦теория наследственности; генетика пола, ¦ ¦
¦ ¦регуляция и переопределение пола; молекулярные ¦ ¦
¦ ¦основы наследственности, основы биотехнологии и ¦ ¦
¦ ¦генетической инженерии, трансплантация ¦ ¦
¦ ¦эмбрионов и трансгенез; мутации и мутагенез; ¦ ¦
¦ ¦методы изучения изменчивости и генетика ¦ ¦
¦ ¦популяций; генетические основы иммунитета, ¦ ¦
¦ ¦группы крови, биохимический полиморфизм белков, ¦ ¦
¦ ¦генетика уродств, врожденных аномалий и ¦ ¦
¦ ¦профилактика их распространения; болезни с ¦ ¦
¦ ¦наследственной предрасположенностью, повышение ¦ ¦
¦ ¦наследственной устойчивости к заболеваниям; ¦ ¦
¦ ¦использование математических методов в генетике ¦ ¦
¦ ¦(средние величины, достоверность разности, ¦ ¦
¦ ¦коэффициенты корреляции, регрессии, ¦ ¦
¦ ¦наследуемости и др.; дисперсионный анализ) ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.04¦Физиология и этология животных ¦190 ¦
¦ ¦Общая физиология возбудимых тканей, физиология ¦ ¦
¦ ¦центральной нервной системы, внутренняя ¦ ¦
¦ ¦секреция, система крови, кровообращение и ¦ ¦
¦ ¦лимфообразование; физиология иммунной системы, ¦ ¦
¦ ¦дыхания, пищеварения, кожи, лактации, движения; ¦ ¦
¦ ¦обмен веществ и энергии, выделительные процессы,¦ ¦
¦ ¦размножение, анализаторы или сенсорные системы, ¦ ¦
¦ ¦высшая нервная деятельность, физиологическая ¦ ¦
¦ ¦адаптация животных ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.05¦Разведение сельскохозяйственных животных ¦210 ¦
¦ ¦Эволюция и происхождение сельскохозяйственных ¦ ¦
¦ ¦животных; учение о породе; конституция, ¦ ¦
¦ ¦экстерьер, интерьер, онтогенез и продуктивность ¦ ¦
¦ ¦животных; оценка, отбор и подбор ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных животных, селекция на ¦ ¦
¦ ¦гетерозис; методы разведения животных; ¦ ¦
¦ ¦организация селекционно-племенной работы в ¦ ¦
¦ ¦животноводстве ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.06¦Кормление животных ¦270 ¦
¦ ¦Корма: зоотехнический анализ, методы оценки ¦ ¦
¦ ¦питательности и качества, способы подготовки и ¦ ¦
¦ ¦рационального использования; научные основы ¦ ¦
¦ ¦полноценного кормления животных: особенности ¦ ¦
¦ ¦углеводного, протеинового, минерального, ¦ ¦
¦ ¦витаминного питания; частное кормление: система ¦ ¦
¦ ¦нормированного кормления крупного рогатого ¦ ¦
¦ ¦скота, овец, лошадей, свиней, птицы и др. ¦ ¦
¦ ¦животных; методы контроля полноценности и ¦ ¦
¦ ¦эффективности кормления животных, составление ¦ ¦
¦ ¦рационов ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.07¦Зоогигиена с основами проектирования ¦240 ¦
¦ ¦животноводческих объектов ¦ ¦
¦ ¦Общая зоогигиена: гигиена воздушной среды, ¦ ¦
¦ ¦почвы, воды и поения животных, кормов и ¦ ¦
¦ ¦кормления; зоогигиенические основы проектиро- ¦ ¦
¦ ¦вания и санитарная оценка животноводческих ¦ ¦
¦ ¦предприятий; гигиена летнего и пастбищного ¦ ¦
¦ ¦содержания сельскохозяйственных животных, ухода ¦ ¦
¦ ¦за ними, транспортировка животных и сырья ¦ ¦
¦ ¦животного происхождения; гигиена труда и ¦ ¦
¦ ¦личная гигиена работников животноводства, ¦ ¦
¦ ¦частная гигиена, гигиена крупного рогатого ¦ ¦
¦ ¦скота, свиней, овец, коз, лошадей, птицы, ¦ ¦
¦ ¦кроликов и пушных зверей, товарной рыбы, пчел; ¦ ¦
¦ ¦основы проектирования животноводческих объектов ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.08¦Микробиология и иммунология ¦78 ¦
¦ ¦Морфология и физиология микроорганизмов, ¦ ¦
¦ ¦влияние факторов внешней среды на их развитие, ¦ ¦
¦ ¦роль микроорганизмов в круговороте биогенных ¦ ¦
¦ ¦веществ, положительное и отрицательное значение ¦ ¦
¦ ¦этих микроорганизмов в народном хозяйстве, в ¦ ¦
¦ ¦природе; экология микроорганизмов: микрофлора ¦ ¦
¦ ¦почвы, воды и воздуха, животного организма; ¦ ¦
¦ ¦генетика микроорганизмов и учение об инфекции и ¦ ¦
¦ ¦иммунитете. ¦ ¦
¦ ¦Специальная микробиология: свойства основных ¦ ¦
¦ ¦групп микроорганизмов, вызывающих порчу мяса, ¦ ¦
¦ ¦молока и яиц, а также участвующих в технологиях ¦ ¦
¦ ¦изготовления молочных продуктов, силоса; ¦ ¦
¦ ¦возбудители пищевых токсикоинфекций и токси- ¦ ¦
¦ ¦козов, передающиеся человеку через мясные и ¦ ¦
¦ ¦яичные продукты, кожевенно-меховое сырье ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.09¦Механизация, электрификация и автоматизация в ¦170 ¦
¦ ¦животноводстве ¦ ¦
¦ ¦Энергетика в животноводстве и механизация, ¦ ¦
¦ ¦автоматизация общефермерских технологических ¦ ¦
¦ ¦процессов; механизация заготовки, обработки и ¦ ¦
¦ ¦приготовления кормов; механизация и ¦ ¦
¦ ¦автоматизация основных производственных ¦ ¦
¦ ¦процессов: водоснабжения, раздачи кормов, ¦ ¦
¦ ¦уборки, транспортирования и переработки навоза ¦ ¦
¦ ¦и помета, теплоснабжения, доения коров и ¦ ¦
¦ ¦первичной обработки молока; механизация ¦ ¦
¦ ¦ветеринарно-санитарных работ; комплексная ¦ ¦
¦ ¦механизация и автоматизация производства ¦ ¦
¦ ¦молока, мяса, продукции птицеводства, ¦ ¦
¦ ¦овцеводства, звероводства; механизация ¦ ¦
¦ ¦производства продукции на малых фермах ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Ф.10¦Безопасность жизнедеятельности ¦120 ¦
¦ ¦Безопасность жизнедеятельности в животноводстве;¦ ¦
¦ ¦теоретические основы охраны труда; правовые и ¦ ¦
¦ ¦организационные основы охраны труда; основы ¦ ¦
¦ ¦производственной санитарии; основы техники ¦ ¦
¦ ¦безопасности; доврачебная помощь пострадавшим; ¦ ¦
¦ ¦безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ¦ ¦
¦ ¦ситуациях; характеристика, классификация ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций и возможные поражения ¦ ¦
¦ ¦при них сельскохозяйственных объектов, защита ¦ ¦
¦ ¦населения в чрезвычайных ситуациях; оценка ¦ ¦
¦ ¦обстановки и действия на агропромышленных ¦ ¦
¦ ¦объектах, животноводческих фермах при чрезвы- ¦ ¦
¦ ¦чайных ситуациях ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.Р.00¦Национально-региональный (вузовский) компонент ¦100 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ОПД.В.00¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые ¦80 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦СД.00 ¦Специальные дисциплины ¦2300 ¦
¦ ¦Устанавливаются вузом, включая дисциплины по ¦2300 ¦
¦ ¦выбору студента ¦ ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ФТД.00 ¦Факультативы ¦450 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ФТД.01 ¦Военная подготовка ¦450 ¦
+--------+------------------------------------------------+------+
¦ ¦Всего часов теоретического обучения ¦7668 ¦
L--------+------------------------------------------------+-------
5. Сроки освоения основной образовательной
программы подготовки бакалавра по направлению
560400 - Зоотехния
5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе:
- теоретическое обучение, включая научно-исследовательскую работу студентов, практикумы, в том числе лабораторные, - 142 недели;
- экзаменационные сессии - не менее 17 недель;
- практики - не менее 12 недель:
а) учебная - не менее 6 недель;
б) производственная - не менее 6 недель;
- итоговая государственная аттестация, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы - не менее 4 недель;
- каникулы (включая 8 недель последипломного отпуска) - не менее 31 недели.
5.2. Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки зооинженера по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются вузом до одного года относительно нормативного срока, установленного п. 1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.
5.3. Максимальный объем учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.
5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.
5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю.
5.6. При заочной форме обучения студенту должна быть обеспечена возможность занятий с преподавателем в объеме не менее 160 часов в год, если указанная форма освоения образовательной программы не запрещена соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.
5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7 - 10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
6. Требования к разработке и условиям
реализации основной образовательной программы подготовки
бакалавра по направлению 560400 - Зоотехния
6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки бакалавра
6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу для подготовки бакалавра на основе настоящего государственного образовательного стандарта.
Дисциплины "по выбору студента" являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом.
Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение.
По всем дисциплинам федерального компонента и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено).
6.1.2. При разработке основной образовательной программы высшее учебное заведение имеет право:
- изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала, для циклов дисциплин в пределах 5%, а для дисциплин, входящих в цикл, - в пределах 10%;
- формировать цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин, который должен включать из одиннадцати базовых дисциплин, приведенных в настоящем государственном образовательном стандарте, в качестве обязательных следующие 4 дисциплины: "Иностранный язык" (в объеме не менее 340 часов), "Физическая культура" (в объеме не менее 408 часов), "Отечественная история", "Философия". Остальные базовые дисциплины могут реализовываться по усмотрению вуза. При этом возможно их объединение в междисциплинарные курсы при сохранении обязательного минимума содержания. Если дисциплины являются частью общепрофессиональной или специальной подготовки (для гуманитарных и социально-экономических направлений подготовки (специальностей)), выделенные на их изучение часы могут перераспределяться в рамках цикла.
Занятия по дисциплине "Физическая культура" при очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения и экстернате могут предусматриваться с учетом пожелания студентов:
- осуществлять преподавание гуманитарных и социально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, разработанным в самом вузе и учитывающим региональную, национально-этническую, профессиональную специфику, а также научно-исследовательские предпочтения преподавателей, обеспечивающих квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла;
- устанавливать необходимую глубину преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин, в соответствии с профилем цикла специальных дисциплин; содержание дисциплин указанных циклов должно быть профессионально ориентировано с учетом профиля подготовки выпускников и содействовать реализации задач их профессиональной деятельности;
- реализовывать основную образовательную программу подготовки бакалавра в сокращенные сроки для студентов высшего учебного заведения, имеющих среднее профессиональное образование соответствующе

НАПРАВЛЕНИЕ 560600 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - МАГИСТР ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также