НАПРАВЛЕНИЕ 560600 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
27 марта 2000 года
Согласовано
Заместитель Министра
сельского хозяйства
и продовольствия
Российской Федерации
Н.К.ДОЛГУШКИН
21 марта 2000 года
Регистрационный номер
242тех/бак
Вводится в действие
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 560600 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА
1. Общая характеристика направления
560600 Землеустройство и земельный кадастр
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации N 686 от 2 марта 2000 года.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр землеустройства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектом профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки бакалавра 560600 Землеустройство и земельный кадастр являются земельные ресурсы, используемые в различных отраслях народного хозяйства, их распределение по категориям земель, землевладениям и землепользованиям, правовой режим землепользования, количественная и качественная характеристики, управление и контроль за их состоянием и использованием, а также объекты недвижимости, включая земельные участки, находящиеся в границах городов и других поселений, их правовой статус, регистрация, оценка, контроль использования; городская среда; кадастровые информационные системы; проектно-техническая документация.
Землеустройство - система мероприятий, обеспечивающих регулирование земельных отношений, изучение, планирование, организацию использования и охраны земель, создание новых и упорядочение существующих землепользований, земельных фондов, административно-территориальных образований и других объектов землеустройства с обозначением границ в натуре (на местности), устройство территории сельскохозяйственных организаций и улучшение природных ландшафтов.
Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации, получаемых в результате проведения кадастрового учета земельных участков, сведений о территориальных зонах и расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектах.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр подготовлен преимущественно к научно-исследовательской деятельности и может быть адаптирован к следующим видам профессиональной деятельности:
- проектно-изыскательская;
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденным методикам;
- исследование природных, экономических и экологических особенностей использования земельных ресурсов, организации землевладений землепользований; определение оптимально-рациональных форм землевладения и землепользования;
- проведение топографо-геодезических и почвенных изысканий; мониторинга земель и объектов недвижимости, кадастровых съемок;
- составление прогнозов использования и охраны земельных ресурсов, схем и проектов землеустройства; разработка проектов организации территории землевладений и землепользований; разработка мероприятий по уменьшению и устранению негативных последствий антропогенного воздействия на природу;
- подготовка кадастровой документации для регистрации прав собственности субъектов на землю и объекты недвижимости; ведение Государственного земельного кадастра; участие в проведении экологической экспертизы проектов использования земельных ресурсов;
- участие в осуществлении государственного контроля за использованием земельных ресурсов; консультации по вопросам правового, экологического и экономического регулирования земельных отношений.
1.3.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач выпускник:
- изучает научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по землеустройству и кадастрам;
- участвует в проведении научных исследований и проектно-изыскательских работ по землеустройству;
- участвует в составлении отчетов (разделов отчета) по теме, проектов (схем) землеустройства или их разделов (этапов, заданий);
- участвует в экспериментальном проектировании;
- участвует в составлении земельно-учетной документации и проведении регистрационных учетных и оценочных работ по земельному кадастру;
- принимает участие в мониторинге земель;
- участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
Выпускник должен знать:
- цели и задачи проводимых исследований, предпроектных и проектных разработок в области землеустройства и кадастров;
- отечественную и зарубежную информацию по этим исследованиям и проектным разработкам;
- современные методы исследований и проектирования;
- требования к организации исследований и проектных разработок;
- методы и средства проведения земельного кадастра и мониторинга земель;
- современные методы и средства обобщения и обработки земельно-кадастровой информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники;
- стандарты и технические условия;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- назначение исследований и проектных разработок;
- основы трудового законодательства и организации труда;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования.
Выпускник подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр;
- к освоению в сокращенные сроки основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированных специалистов 650500 Землеустройство и земельный кадастр.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования
к основной образовательной программе подготовки бакалавра
по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр
3.1. Основная образовательная программа подготовки выпускника разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины направления;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативы.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки выпускника должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 560600 Землеустройство и земельный кадастр
---------T-------------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом ¦ ¦
¦ ¦языке; основные особенности полного стиля ¦ ¦
¦ ¦произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции. ¦ ¦
¦ ¦Лексический минимум в объеме 4000 учебных ¦ ¦
¦ ¦лексических единиц общего и терминологического ¦ ¦
¦ ¦характера. ¦ ¦
¦ ¦Понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая). ¦ ¦
¦ ¦Понятие о свободных и устойчивых ¦ ¦
¦ ¦словосочетаниях, фразеологических единицах. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об основных способах словообразования. ¦ ¦
¦ ¦Грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию без искажения смысла при письменном ¦ ¦
¦ ¦и устном общении общего характера; основные ¦ ¦
¦ ¦грамматические явления, характерные для ¦ ¦
¦ ¦профессиональной речи. ¦ ¦
¦ ¦Понятие об обиходно-литературном, официально- ¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы. Основные особенности научного стиля. ¦ ¦
¦ ¦Культура и традиции стран изучаемого языка, ¦ ¦
¦ ¦правила речевого этикета. ¦ ¦
¦ ¦Говорение. Диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных ¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения. Основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад). ¦ ¦
¦ ¦Аудирование. Понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации. ¦ ¦
¦ ¦Чтение. Виды текстов: несложные прагматические ¦ ¦
¦ ¦тексты и тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности. ¦ ¦
¦ ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, ¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов. Ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы. Физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества. Законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте. ¦ ¦
¦ ¦Физическая культура личности. ¦ ¦
¦ ¦Основы здорового образа жизни студента. ¦ ¦
¦ ¦Особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности. ¦ ¦
¦ ¦Общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания. ¦ ¦
¦ ¦Спорт, индивидуальный выбор видов спорта или ¦ ¦
¦ ¦систем физических упражнений. ¦ ¦
¦ ¦Профессионально-прикладная физическая подготовка ¦ ¦
¦ ¦студентов. ¦ ¦
¦ ¦Основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+--------+-------------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания. Методы и источники изучения истории. ¦ ¦
¦ ¦Понятие и классификация исторического источника. ¦ ¦
¦ ¦Отечественная историография в прошлом и ¦ ¦
¦ ¦настоящем: общее и особенное. Методология и ¦ ¦
¦ ¦теория исторической

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 021100 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ - ЮРИСТ (утв. Минобразованием РФ 27.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также