ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.05.1994 n 457 ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 1994 г. N 457
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом в установленном порядке оформить передачу в оперативное управление Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий здания в г. Москве по адресам: ул. Ватутина, дом 1; Давыдковская ул., дом 7; Театральный проезд, дом 3, а также строящееся здание по Давыдковской ул., дом 7а с находящимися в них оборудованием, средствами связи и иным имуществом.
Рекомендовать правительству Москвы передать в оперативное управление Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий здание по адресу: г. Москва, Угловой переулок, дом 27, строение 2.
3. Определить Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственным заказчиком продукции, работ и услуг, в том числе по экспорту и импорту продукции и услуг для нужд Министерства, включаемых в государственный заказ.
Министерству экономики Российской Федерации начиная с 1995 года ввести в состав государственного оборонного заказа поставку специальной спасательной техники и оборудования для спасателей.
4. Определить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является правопреемником преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ликвидированных Государственного комитета Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения при Правительстве Российской Федерации, в том числе по федеральным целевым программам, договорам, включая международные.
5. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий право осуществления в установленном порядке внешнеэкономической деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе по организации операций по закупке товаров по импорту за счет средств федерального бюджета для оснащения Войск гражданской обороны Российской Федерации и аварийно-спасательных формирований.
6. Установить систему оплаты труда работников центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, предусматривающую выплату: премий - в размере семи должностных окладов в год; надбавок за сложность, напряженность, опасность, высокие достижения в труде и специальный режим работы - в размере до 50 процентов должностного оклада в месяц; материальной помощи - в размере двух должностных окладов в год; надбавок за выслугу лет - в размере до 40 процентов должностного оклада в месяц.
7. Установить, что лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы, назначаемые в установленном порядке для дальнейшего прохождения службы в центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подведомственных ему воинских частях и учреждениях, дислоцируемых в г. Москве и пригородной зоне, подлежат прописке в указанных регионах.
8. Определить, что работники Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий пользуются услугами Медицинского центра при Правительстве Российской Федерации в порядке и на условиях, действующих для министерств и ведомств Российской Федерации, а также услугами медико-санитарных частей Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 1994 г. N 457
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
1. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим руководство и координацию работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, в том числе радиационными, стихийными бедствиями и применением возможным противником средств поражения, проведения подводных работ особого назначения, а также координацию работ по мобилизационной подготовке народного хозяйства страны.
2. МЧС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации по вопросам ведения МЧС России, а также настоящим Положением.
3. МЧС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
4. Основными задачами МЧС России являются:
разработка предложений по государственной политике в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого назначения, мобилизационной подготовки народного хозяйства;
руководство гражданской обороной Российской Федерации, Войсками гражданской обороны Российской Федерации, поисково - спасательной службой МЧС России;
обеспечение функционирования и дальнейшего развития Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора за готовностью к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнением мероприятий по их предупреждению;
руководство по поручению Правительства Российской Федерации работами по ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
проведение подводных работ особого назначения, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, контроль за осуществлением мероприятий в этой области;
организация разработки и реализации федеральных целевых и научно-технический программ, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоление последствий радиационных аварий и катастроф, защиту населения, территории страны, а также на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;
координация работ по мобилизационной подготовке народного хозяйства страны по созданию и использованию системы чрезвычайных резервных фондов, включая государственные резервы, для проведения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, контроль за целевым расходованием средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация обучения населения, подготовки должностных лиц органов управления и формирований гражданской обороны, подразделениях РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация международного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5. МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами:
организует разработку и вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты законодательных актов и других документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий радиационных аварий и катастроф, защиты населения, территорий, проведения подводных работ особого назначения, мобилизационной подготовки народного хозяйства страны;
организует разработку и осуществление на территории Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий радиационных аварий и катастроф, подъему затопленной военной техники, боеприпасов, в том числе снаряженных отравляющими веществами, и контейнеров с радиоактивными отходами, по вопросам мобилизационной подготовки народного хозяйства страны;
осуществляет разработку и непосредственное руководство реализацией мероприятий гражданской обороны в Российской Федерации, обеспечивает боевую и мобилизационную готовность Войск гражданской обороны Российской Федерации, региональных и территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, планирует и организует их мобилизационную подготовку;
разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение Президенту Российской Федерации проекты планов гражданской обороны Российской Федерации;
осуществляет контроль выполнения мероприятий по повышению мобилизационной готовности отраслей народного хозяйства, территорий и важнейших народнохозяйственных объектов;
участвует в разработке мобилизационных планов народного хозяйства на расчетный год;
координирует работы по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, на объекты повышенного риска и системы жизнеобеспечения населения, а также на объекты, являющиеся национальным достоянием;
осуществляет руководство функционированием РСЧС;
осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам сферы деятельности Министерства;
организует подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и выживанию в экстремальных условиях;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и контроль за осуществлением мероприятий в этой области. Организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку концепций и предложений по режиму природопользования, безопасному проживанию и хозяйственной деятельности на радиоактивно загрязненных территориях;
участвует в подготовке предложений по вопросам, отнесенным к его компетенции, по разработке схем развития и размещения производительных сил, проектов районной планировки и застройки территорий с учетом радиационных, социально-экономических и других факторов, направленных на защиту населения и окружающей среды в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
участвует в рассмотрении и согласовании предложений по строительству, расширению и реконструкции народнохозяйственных объектов на территориях радиоактивно загрязненных районов, а также в местах компактного переселения жителей из указанных районов;
осуществляет государственный надзор за выполнением установленных нормативных требований по гражданской обороне, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, состоянием готовности органов управления, сил и средств РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляет руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений;
контролирует выполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями заданий по переселению жителей из радиоактивно загрязненных районов, созданию для них необходимых социально-бытовых условий в новых районах проживания, а также строительству жилья, объектов социальной и производственной инфраструктуры для граждан, проживающих в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
координирует действия соответствующих органов по обеспечению населения, проживающего в радиоактивно загрязненных районах, экологически чистыми продуктами питания и промышленными товарами первой необходимости;
выполняет в установленном порядке функции генерального заказчика при строительстве объектов федерального значения, предусмотренных программами по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
участвует в проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства объектов в части соблюдения требований гражданской обороны и мобилизационной подготовки народного хозяйства страны;
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по проведению поиска и спасания людей, аварийно - спасательных работ, ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ на море и внутренних водоемах страны;
организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях, контролирует создание и работу соответствующих территориальных и локальных систем оповещения;
организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию, районированию территории Российской Федерации по наличию потенциально опасных производств,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.01.1994 n 23 (ред. от 24.03.2000) ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ  »
Постановления и Указы »
Читайте также