НАПРАВЛЕНИЕ 552400 - ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ (утв. Минобразованием РФ 23.03.2000)


Утверждаю
Заместитель
Министра образования
Российской Федерации
В.Д.ШАДРИКОВ
23 марта 2000 года
Регистрационный номер
186 тех/бак
Вводится
с момента утверждения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ 552400 - ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ
1. Общая характеристика направления
552400 - Технология продуктов питания
1.1. Направление утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 N 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр техники и технологии.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 552400 - Технология продуктов питания при очной форме обучения - 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника.
1.3.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: продукты питания и сырье растительного и животного происхождения, парфюмерно-косметические продукты, а также технологические процессы их получения и оборудование, нормативно-техническая документация, методы и средства испытаний и контроля качества соответствующего сырья и готовой продукции.
1.3.2. Виды профессиональной деятельности выпускника.
Выпускники по направлению 552400 - Технология продуктов питания подготовлены к научно-исследовательской деятельности.
Выпускники по направлению 552400 - Технология продуктов питания могут адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Выпускник по направлению 552400 - Технология продуктов питания подготовлен к решению следующих профессиональных задач:
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
- участие в выполнении экспериментов;
- проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;
- разработка новых методов и технических средств испытаний параметров технологических процессов и качества продуктов питания (в составе творческого коллектива).
1.3.4. Квалификационные требования.
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области техники и технологии текстильного производства;
- участвует в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
- принимает участие в разработке, внедрении и промышленных испытаниях опытных образцов (партий) новых видов продуктов питания (изделий);
- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- участвует во внедрении результатов исследований и разработок;
- осуществляет постоянное профессиональное и личностное совершенствование, проходит повышение квалификации и переподготовки в соответствии со спецификой развития отрасли.
Бакалавр должен знать:
- новейшие научные и практические достижения в области профессиональной деятельности;
- технологию производства продуктов питания;
- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий производства продуктов питания;
- технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции в пищевой и перерабатывающей промышленности, общественном питании;
- стандарты, технические условия, регламенты и другие нормативные документы;
- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
- основные требования организации труда при исследовании технологических процессов производства продуктов питания;
- методы исследований, проектирования и проведения экспериментальных работ;
- специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;
- назначение, условия производства и хранения продуктов питания;
- современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники;
- основы трудового законодательства и организации труда;
- правила и нормы охраны труда.
1.4. Возможности продолжения образования выпускника.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования:
- в магистратуре по направлению 552400 - Технология продуктов питания;
- освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по направлениям подготовки дипломированных специалистов 655600 - Технология продуктов питания из растительного сырья; 655700 - Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания; 655900 - Технология сырья и продуктов животного происхождения.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. Общие требования к основной образовательной программе
подготовки бакалавра по направлению 552400 - Технология
продуктов питания
3.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра формируется из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки бакалавра должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую аттестацию:
цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
цикл СД - специальные дисциплины;
ФТД - факультативные дисциплины.
3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
4. Требования к обязательному минимуму содержания
основной образовательной программы подготовки бакалавра
по направлению 552400- Технология продуктов питания
------------T----------------------------------------------T-----¬
¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы ¦Всего¦
¦ ¦ ¦часов¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.00 ¦Общие гуманитарные и социально-экономические ¦1800 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1260 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.01 ¦Иностранный язык ¦340 ¦
¦ ¦ Специфика артикуляции звуков, интонации, ¦ ¦
¦ ¦акцентуации и ритма нейтральной речи в ¦ ¦
¦ ¦изучаемом языке; основные особенности полного ¦ ¦
¦ ¦стиля произношения, характерные для сферы ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение ¦ ¦
¦ ¦транскрипции; лексический минимум в объеме ¦ ¦
¦ ¦4000 учебных лексических единиц общего и ¦ ¦
¦ ¦терминологического характера; ¦ ¦
¦ ¦ понятие дифференциации лексики по сферам ¦ ¦
¦ ¦применения (бытовая, терминологическая, ¦ ¦
¦ ¦общенаучная, официальная и другая); понятие о ¦ ¦
¦ ¦свободных и устойчивых словосочетаниях, ¦ ¦
¦ ¦фразеологических единицах; понятие об основных¦ ¦
¦ ¦способах словообразования; ¦ ¦
¦ ¦ грамматические навыки, обеспечивающие ¦ ¦
¦ ¦коммуникацию общего характера без искажения ¦ ¦
¦ ¦смысла при письменном и устном общении; ¦ ¦
¦ ¦основные грамматические явления, характерные ¦ ¦
¦ ¦для профессиональной речи; ¦ ¦
¦ ¦ понятие об обиходно-литературном, официально-¦ ¦
¦ ¦деловом, научном стилях, стиле художественной ¦ ¦
¦ ¦литературы; основные особенности научного ¦ ¦
¦ ¦стиля; культура и традиции стран изучаемого ¦ ¦
¦ ¦языка, правила речевого этикета; ¦ ¦
¦ ¦ говорение; диалогическая и монологическая ¦ ¦
¦ ¦речь с использованием наиболее употребительных¦ ¦
¦ ¦и относительно простых лексико-грамматических ¦ ¦
¦ ¦средств в основных коммуникативных ситуациях ¦ ¦
¦ ¦неофициального и официального общения; основы ¦ ¦
¦ ¦публичной речи (устное сообщение, доклад); ¦ ¦
¦ ¦ аудирование; понимание диалогической и ¦ ¦
¦ ¦монологической речи в сфере бытовой и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной коммуникации; чтение; виды ¦ ¦
¦ ¦текстов: несложные прагматические тексты и ¦ ¦
¦ ¦тексты по широкому и узкому профилю ¦ ¦
¦ ¦специальности; ¦ ¦
¦ ¦ письмо; виды речевых произведений: аннотация,¦ ¦
¦ ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, ¦ ¦
¦ ¦деловое письмо, биография ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.02 ¦Физическая культура ¦408 ¦
¦ ¦ Физическая культура в общекультурной и ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовке студентов; ее ¦ ¦
¦ ¦социально-биологические основы; физическая ¦ ¦
¦ ¦культура и спорт как социальные феномены ¦ ¦
¦ ¦общества; законодательство Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации о физической культуре и спорте; ¦ ¦
¦ ¦физическая культура личности; ¦ ¦
¦ ¦ основы здорового образа жизни студента; ¦ ¦
¦ ¦особенности использования средств физической ¦ ¦
¦ ¦культуры для оптимизации работоспособности; ¦ ¦
¦ ¦ общая физическая и специальная подготовка в ¦ ¦
¦ ¦системе физического воспитания; спорт; ¦ ¦
¦ ¦индивидуальный выбор видов спорта или систем ¦ ¦
¦ ¦физических упражнений; профессионально- ¦ ¦
¦ ¦прикладная физическая подготовка студентов; ¦ ¦
¦ ¦основы методики самостоятельных занятий и ¦ ¦
¦ ¦самоконтроль за состоянием своего организма ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.03 ¦Отечественная история ¦ ¦
¦ ¦ Сущность, формы, функции исторического ¦ ¦
¦ ¦знания; методы и источники изучения истории; ¦ ¦
¦ ¦понятие и классификация исторического ¦ ¦
¦ ¦источника; отечественная историография в ¦ ¦
¦ ¦прошлом и настоящем: общее и особенное; ¦ ¦
¦ ¦методология и теория исторической науки; ¦ ¦
¦ ¦история России - неотъемлемая часть всемирной ¦ ¦
¦ ¦истории; ¦ ¦
¦ ¦ античное наследие в эпоху Великого ¦ ¦
¦ ¦переселения народов; проблема этногенеза ¦ ¦
¦ ¦восточных славян; основные этапы становления ¦ ¦
¦ ¦государственности; древняя Русь и кочевники; ¦ ¦
¦ ¦византийско-древнерусские связи; особенности ¦ ¦
¦ ¦социального строя Древней Руси; этнокультурные¦ ¦
¦ ¦и социально-политические процессы становления ¦ ¦
¦ ¦русской государственности; принятие ¦ ¦
¦ ¦христианства; распространение ислама; эволюция¦ ¦
¦ ¦восточнославянской государственности в ХI - ¦ ¦
¦ ¦XII вв.; социально-политические изменения в ¦ ¦
¦ ¦русских землях в ХIII - ХV вв.; Русь и Орда: ¦ ¦
¦ ¦проблемы взаимовлияния; Россия и средневековые¦ ¦
¦ ¦государства Европы и Азии; специфика ¦ ¦
¦ ¦формирования единого российского государства; ¦ ¦
¦ ¦возвышение Москвы; формирование сословной ¦ ¦
¦ ¦системы организации общества; реформы Петра I;¦ ¦
¦ ¦век Екатерины; предпосылки и особенности ¦ ¦
¦ ¦складывания российского абсолютизма; дискуссии¦ ¦
¦ ¦о генезисе самодержавия; ¦ ¦
¦ ¦ особенности и основные этапы экономического ¦ ¦
¦ ¦развития России; эволюция форм собственности ¦ ¦
¦ ¦на землю; структура феодального землевладения;¦ ¦
¦ ¦крепостное право в России; мануфактурно- ¦ ¦
¦ ¦промышленное производство; становление ¦ ¦
¦ ¦индустриального общества в России: общее и ¦ ¦
¦ ¦особенное; общественная мысль и особенности ¦ ¦
¦ ¦общественного движения России XIX в.; реформы ¦ ¦
¦ ¦и реформаторы в России; русская культура XIX ¦ ¦
¦ ¦века и ее вклад в мировую культуру; ¦ ¦
¦ ¦ роль XX столетия в мировой истории; ¦ ¦
¦ ¦глобализация общественных процессов; проблема ¦ ¦
¦ ¦экономического роста и модернизации; революции¦ ¦
¦ ¦и реформы; социальная трансформация общества; ¦ ¦
¦ ¦столкновение тенденций интернационализма и ¦ ¦
¦ ¦национализма, интеграции и сепаратизма, ¦ ¦
¦ ¦демократии и авторитаризма; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в начале XX в.; объективная ¦ ¦
¦ ¦потребность индустриальной модернизации ¦ ¦
¦ ¦России; российские реформы в контексте ¦ ¦
¦ ¦общемирового развития в начале века; ¦ ¦
¦ ¦политические партии России: генезис, ¦ ¦
¦ ¦классификация, программы, тактика; ¦ ¦
¦ ¦ Россия в условиях мировой войны и ¦ ¦
¦ ¦общенационального кризиса; революция 1917 г.; ¦ ¦
¦ ¦Гражданская война и интервенция; их результаты¦ ¦
¦ ¦и последствия; российская эмиграция; ¦ ¦
¦ ¦социально-экономическое развитие страны в 20-е¦ ¦
¦ ¦гг.; НЭП; формирование однопартийного ¦ ¦
¦ ¦политического режима; образование СССР; ¦ ¦
¦ ¦культурная жизнь в 20-е гг.; внешняя политика;¦ ¦
¦ ¦ курс на строительство социализма в одной ¦ ¦
¦ ¦стране и его последствия; социально- ¦ ¦
¦ ¦экономические преобразования в 30-е гг.; ¦ ¦
¦ ¦усиление режима личной власти Сталина; ¦ ¦
¦ ¦сопротивление сталинизму; ¦ ¦
¦ ¦ СССР накануне и в начальный период второй ¦ ¦
¦ ¦мировой войны; Великая Отечественная война; ¦ ¦
¦ ¦ социально-экономическое развитие; ¦ ¦
¦ ¦общественно-политическая жизнь; культура; ¦ ¦
¦ ¦внешняя политика СССР в послевоенные годы; ¦ ¦
¦ ¦холодная война; попытки осуществления ¦ ¦
¦ ¦политических и экономических реформ; НТР и ее ¦ ¦
¦ ¦влияние на ход общественного развития; ¦ ¦
¦ ¦ СССР в середине 60 - 80-х гг.: нарастание ¦ ¦
¦ ¦кризисных явлений; Советский Союз в 1985 - ¦ ¦
¦ ¦1991 гг.; перестройка; попытка ¦ ¦
¦ ¦государственного переворота 1991 г. и ее ¦ ¦
¦ ¦провал; распад СССР; Беловежские соглашения; ¦ ¦
¦ ¦октябрьские события 1993 г.; ¦ ¦
¦ ¦ становление новой российской ¦ ¦
¦ ¦государственности (1993 - 1999 гг.); Россия на¦ ¦
¦ ¦пути радикальной социально-экономической ¦ ¦
¦ ¦модернизации; культура в современной России; ¦ ¦
¦ ¦внешнеполитическая деятельность в условиях ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.04 ¦Культурология ¦ ¦
¦ ¦ Структура и состав современного ¦ ¦
¦ ¦культурологического знания; культурология и ¦ ¦
¦ ¦философия культуры; социология культуры; ¦ ¦
¦ ¦культурная антропология; культурология и ¦ ¦
¦ ¦история культуры; теоретическая и прикладная ¦ ¦
¦ ¦культурология; методы культурологических ¦ ¦
¦ ¦исследований; основные понятия культурологии: ¦ ¦
¦ ¦культура, цивилизация, морфология культуры, ¦ ¦
¦ ¦функции культуры, субъект культуры, ¦ ¦
¦ ¦культурогенез, динамика культуры, язык и ¦ ¦
¦ ¦символы культуры, культурные коды, ¦ ¦
¦ ¦межкультурные коммуникации, культурные ¦ ¦
¦ ¦ценности и нормы, культурные традиции, ¦ ¦
¦ ¦культурная картина мира, социальные институты ¦ ¦
¦ ¦культуры, культурная самоидентичность, ¦ ¦
¦ ¦культурная модернизация; типология культур; ¦ ¦
¦ ¦этническая и национальная, элитарная и ¦ ¦
¦ ¦массовая культуры; восточные и западные типы ¦ ¦
¦ ¦культур; специфические и "серединные" ¦ ¦
¦ ¦культуры; локальные культуры; место и роль ¦ ¦
¦ ¦России в мировой культуре; тенденции ¦ ¦
¦ ¦культурной универсализации в мировом ¦ ¦
¦ ¦современном процессе; ¦ ¦
¦ ¦ культура и природа; культура и общество; ¦ ¦
¦ ¦культура и глобальные проблемы современности; ¦ ¦
¦ ¦культура и личность; инкультурация и ¦ ¦
¦ ¦социализация ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.05 ¦Политология ¦ ¦
¦ ¦ Объект, предмет и метод политической науки; ¦ ¦
¦ ¦функции политологии; политическая жизнь и ¦ ¦
¦ ¦властные отношения; роль и место политики в ¦ ¦
¦ ¦жизни современных обществ; социальные функции ¦ ¦
¦ ¦политики; история политических учений; ¦ ¦
¦ ¦российская политическая традиция: истоки, ¦ ¦
¦ ¦социокультурные основания; историческая ¦ ¦
¦ ¦динамика; современные политологические школы; ¦ ¦
¦ ¦гражданское общество; его происхождение и ¦ ¦
¦ ¦особенности; особенности становления ¦ ¦
¦ ¦гражданского общества в России; ¦ ¦
¦ ¦институциональные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦политическая власть; политическая система; ¦ ¦
¦ ¦политические режимы; политические партии; ¦ ¦
¦ ¦электоральные системы; политические отношения ¦ ¦
¦ ¦и процессы; политические конфликты и способы ¦ ¦
¦ ¦их разрешения; политические технологии; ¦ ¦
¦ ¦политический менеджмент; политическая ¦ ¦
¦ ¦модернизация; политические организации и ¦ ¦
¦ ¦движения; политические элиты; политическое ¦ ¦
¦ ¦лидерство; социокультурные аспекты политики; ¦ ¦
¦ ¦мировая политика и международные отношения; ¦ ¦
¦ ¦особенности мирового политического процесса; ¦ ¦
¦ ¦национально-государственные интересы России в ¦ ¦
¦ ¦новой геополитической ситуации; ¦ ¦
¦ ¦ методология познания политической реальности;¦ ¦
¦ ¦парадигмы политического знания; экспертное ¦ ¦
¦ ¦политическое знание; политическая аналитика и ¦ ¦
¦ ¦прогностика ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.06 ¦Правоведение ¦ ¦
¦ ¦ Государство и право; их роль в жизни ¦ ¦
¦ ¦общества; норма права и нормативно-правовые ¦ ¦
¦ ¦акты; основные правовые системы современности;¦ ¦
¦ ¦международное право как особая система права; ¦ ¦
¦ ¦ источники российского права; закон и ¦ ¦
¦ ¦подзаконные акты; система российского права; ¦ ¦
¦ ¦отрасли права; правонарушение и юридическая ¦ ¦
¦ ¦ответственность; значение законности и ¦ ¦
¦ ¦правопорядка в современном обществе; правовое ¦ ¦
¦ ¦государство; Конституция Российской Федерации ¦ ¦
¦ ¦- основной закон государства; особенности ¦ ¦
¦ ¦федеративного устройства России; система ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти в Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации; понятие гражданского ¦ ¦
¦ ¦правоотношения; физические и юридические лица;¦ ¦
¦ ¦право собственности; обязательства в ¦ ¦
¦ ¦гражданском праве и ответственность за их ¦ ¦
¦ ¦нарушение; наследственное право; брачно- ¦ ¦
¦ ¦семейные отношения; взаимные права и ¦ ¦
¦ ¦обязанности супругов, родителей и детей; ¦ ¦
¦ ¦ответственность по семейному праву; трудовой ¦ ¦
¦ ¦договор (контракт); трудовая дисциплина и ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ее нарушение; ¦ ¦
¦ ¦административные правонарушения и ¦ ¦
¦ ¦административная ответственность; понятие ¦ ¦
¦ ¦преступления; уголовная ответственность за ¦ ¦
¦ ¦совершение преступлений; экологическое право; ¦ ¦
¦ ¦особенности правового регулирования будущей ¦ ¦
¦ ¦профессиональной деятельности; правовые основы¦ ¦
¦ ¦защиты государственной тайны; законодательные ¦ ¦
¦ ¦и нормативно-правовые акты в области защиты ¦ ¦
¦ ¦информации и государственной тайны ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.07 ¦Психология и педагогика ¦ ¦
¦ ¦ Психология: предмет, объект и методы ¦ ¦
¦ ¦психологии; место психологии в системе наук; ¦ ¦
¦ ¦история развития психологического знания и ¦ ¦
¦ ¦основные направления психологии; индивид, ¦ ¦
¦ ¦личность, субъект, индивидуальность; ¦ ¦
¦ ¦ психика и организм; психика, поведение и ¦ ¦
¦ ¦деятельность; основные функции психики; ¦ ¦
¦ ¦развитие психики в процессе онтогенеза и ¦ ¦
¦ ¦филогенеза; мозг и психика; структура психики;¦ ¦
¦ ¦соотношение сознания и бессознательного; ¦ ¦
¦ ¦основные психические процессы; структура ¦ ¦
¦ ¦сознания; познавательные процессы; ощущение, ¦ ¦
¦ ¦восприятие, представление, воображение, ¦ ¦
¦ ¦мышление и интеллект; творчество; внимание; ¦ ¦
¦ ¦мнемические процессы; эмоции и чувства; ¦ ¦
¦ ¦психическая регуляция поведения и ¦ ¦
¦ ¦деятельности; общение и речь; психология ¦ ¦
¦ ¦личности; межличностные отношения; психология ¦ ¦
¦ ¦малых групп; межгрупповые отношения и ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия; ¦ ¦
¦ ¦ педагогика: объект, предмет, задачи, функции,¦ ¦
¦ ¦методы педагогики; основные категории ¦ ¦
¦ ¦педагогики: образование, воспитание, ¦ ¦
¦ ¦обучение; педагогическая деятельность, ¦ ¦
¦ ¦педагогическое взаимодействие, педагогическая ¦ ¦
¦ ¦технология, педагогическая задача; образование¦ ¦
¦ ¦как общечеловеческая ценность; образование как¦ ¦
¦ ¦социокультурный феномен и педагогический ¦ ¦
¦ ¦процесс; образовательная система России; цели,¦ ¦
¦ ¦содержание, структура непрерывного ¦ ¦
¦ ¦образования; единство образования и ¦ ¦
¦ ¦самообразования; педагогический процесс; ¦ ¦
¦ ¦образовательная, воспитательная и развивающая ¦ ¦
¦ ¦функции обучения; воспитание в педагогическом ¦ ¦
¦ ¦процессе; общие формы организации учебной ¦ ¦
¦ ¦деятельности; урок, лекция, семинарские, ¦ ¦
¦ ¦практические и лабораторные занятия, диспут, ¦ ¦
¦ ¦конференция, зачет, экзамен, факультативные ¦ ¦
¦ ¦занятия, консультация; методы, приемы, ¦ ¦
¦ ¦средства организации и управления ¦ ¦
¦ ¦педагогическим процессом; ¦ ¦
¦ ¦ семья как объект педагогического ¦ ¦
¦ ¦взаимодействия и социокультурная среда ¦ ¦
¦ ¦воспитания и развития личности; управление ¦ ¦
¦ ¦образовательными системами ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.08 ¦Русский язык и культура речи ¦ ¦
¦ ¦ Стили современного русского литературного ¦ ¦
¦ ¦языка; языковая норма, ее роль в становлении и¦ ¦
¦ ¦функционировании литературного языка; речевое ¦ ¦
¦ ¦взаимодействие; основные единицы общения; ¦ ¦
¦ ¦устная и письменная разновидности ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; нормативные, ¦ ¦
¦ ¦коммуникативные, этические аспекты устной и ¦ ¦
¦ ¦письменной речи; функциональные стили ¦ ¦
¦ ¦современного русского языка; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦функциональных стилей; научный стиль; ¦ ¦
¦ ¦специфика использования элементов различных ¦ ¦
¦ ¦языковых уровней в научной речи; речевые нормы¦ ¦
¦ ¦учебной и научной сфер деятельности; ¦ ¦
¦ ¦официально-деловой стиль; сферы его ¦ ¦
¦ ¦функционирования; жанровые разнообразия; ¦ ¦
¦ ¦языковые формулы официальных документов; ¦ ¦
¦ ¦приемы унификации языка в служебных ¦ ¦
¦ ¦документах; интернациональные свойства русской¦ ¦
¦ ¦официально-деловой письменной речи; язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль распорядительных документов; язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль коммерческой корреспонденции; язык и ¦ ¦
¦ ¦стиль конструктивно-методических документов; ¦ ¦
¦ ¦реклама в деловой речи; правила оформления ¦ ¦
¦ ¦документов; речевой этикет в документе; ¦ ¦
¦ ¦ жанровая дифференциация и отбор языковых ¦ ¦
¦ ¦средств в публицистическом стиле; особенности ¦ ¦
¦ ¦устной публичной речи; оратор и его аудитория;¦ ¦
¦ ¦основные виды аргументов; подготовка речи: ¦ ¦
¦ ¦выбор темы, цель речи, поиск материала, ¦ ¦
¦ ¦начало, развертывание и завершение речи; ¦ ¦
¦ ¦основные приемы поиска материала и виды ¦ ¦
¦ ¦вспомогательных материалов; словесное ¦ ¦
¦ ¦оформление публичного выступления; ¦ ¦
¦ ¦понятливость, информативность, выразительность¦ ¦
¦ ¦публичной речи; разговорная речь в системе ¦ ¦
¦ ¦функциональных разновидностей русского ¦ ¦
¦ ¦литературного языка; условия функционирования ¦ ¦
¦ ¦разговорной речи, роль внеязыковых факторов; ¦ ¦
¦ ¦культура речи; основные направления ¦ ¦
¦ ¦совершенствования навыков грамотного письма и ¦ ¦
¦ ¦говорения ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.09 ¦Социология ¦ ¦
¦ ¦ Предыстория и социально-философские ¦ ¦
¦ ¦предпосылки социологии как науки; ¦ ¦
¦ ¦социологический проект О. Конта; классические ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; современные ¦ ¦
¦ ¦социологические теории; русская ¦ ¦
¦ ¦социологическая мысль; ¦ ¦
¦ ¦ общество и социальные институты; мировая ¦ ¦
¦ ¦система и процессы глобализации; социальные ¦ ¦
¦ ¦группы и общности; виды общностей; общность и ¦ ¦
¦ ¦личность; малые группы и коллективы; ¦ ¦
¦ ¦социальные организации; социальные движения; ¦ ¦
¦ ¦социальное неравенство, стратификация и ¦ ¦
¦ ¦социальная мобильность; понятие социального ¦ ¦
¦ ¦статуса; социальное взаимодействие и ¦ ¦
¦ ¦социальные отношения; общественное мнение как ¦ ¦
¦ ¦институт гражданского общества; культура как ¦ ¦
¦ ¦фактор социальных изменений; взаимодействие ¦ ¦
¦ ¦экономики, социальных отношений и культуры; ¦ ¦
¦ ¦личность как социальный тип; социальный ¦ ¦
¦ ¦контроль и девиация; личность как деятельный ¦ ¦
¦ ¦субъект; социальные изменения; социальные ¦ ¦
¦ ¦революции и реформы; концепция социального ¦ ¦
¦ ¦прогресса; формирование мировой системы; место¦ ¦
¦ ¦России в мировом сообществе; методы ¦ ¦
¦ ¦социологического исследования ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.10 ¦Философия ¦ ¦
¦ ¦ Предмет философии; место и роль философии в ¦ ¦
¦ ¦культуре; становление философии; основные ¦ ¦
¦ ¦направления, школы философии и этапы ее ¦ ¦
¦ ¦исторического развития; структура философского¦ ¦
¦ ¦знания; учение о бытии; монистические и ¦ ¦
¦ ¦плюралистические концепции бытия; ¦ ¦
¦ ¦самоорганизация бытия; понятия материального и¦ ¦
¦ ¦идеального; пространство; время, движение и ¦ ¦
¦ ¦развитие, диалектика; детерминизм и ¦ ¦
¦ ¦индетерминизм; динамические и статистические ¦ ¦
¦ ¦закономерности; научные, философские и ¦ ¦
¦ ¦религиозные картины мира; ¦ ¦
¦ ¦ человек, общество, культура; человек и ¦ ¦
¦ ¦природа; общество и его структура; гражданское¦ ¦
¦ ¦общество и государство; человек в системе ¦ ¦
¦ ¦социальных связей; человек и исторический ¦ ¦
¦ ¦процесс: личность и массы, свобода и ¦ ¦
¦ ¦необходимость; формационная и цивилизационная ¦ ¦
¦ ¦концепции общественного развития; смысл ¦ ¦
¦ ¦человеческого бытия; насилие и ненасилие; ¦ ¦
¦ ¦свобода и ответственность; мораль, ¦ ¦
¦ ¦справедливость, право; нравственные ценности; ¦ ¦
¦ ¦представления о совершенном человеке в ¦ ¦
¦ ¦различных культурах; эстетические ценности и ¦ ¦
¦ ¦их роль в человеческой жизни; религиозные ¦ ¦
¦ ¦ценности и свобода совести; сознание и ¦ ¦
¦ ¦познание; сознание, самосознание и личность; ¦ ¦
¦ ¦познание, творчество, практика; вера и знание;¦ ¦
¦ ¦понимание и объяснение; рациональное и ¦ ¦
¦ ¦иррациональное в познавательной деятельности; ¦ ¦
¦ ¦проблема истины; действительность, мышление, ¦ ¦
¦ ¦логика и язык; научное и вненаучное знание; ¦ ¦
¦ ¦критерии научности; структура научного ¦ ¦
¦ ¦познания, его методы и формы; рост научного ¦ ¦
¦ ¦знания; научные революции и смены типов ¦ ¦
¦ ¦рациональности; наука и техника; будущее ¦ ¦
¦ ¦человечества; глобальные проблемы ¦ ¦
¦ ¦современности; взаимодействие цивилизаций и ¦ ¦
¦ ¦сценарии будущего ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Ф.11 ¦Экономика ¦ ¦
¦ ¦ Введение в экономическую теорию; блага, ¦ ¦
¦ ¦потребности, ресурсы, экономический выбор; ¦ ¦
¦ ¦экономические отношения; экономические ¦ ¦
¦ ¦системы; основные этапы развития экономической¦ ¦
¦ ¦теории; методы экономической теории; ¦ ¦
¦ ¦ микроэкономика; рынок; спрос и предложение; ¦ ¦
¦ ¦потребительские предпочтения и предельная ¦ ¦
¦ ¦полезность; факторы спроса; индивидуальный и ¦ ¦
¦ ¦рыночный спрос; эффект дохода и эффект ¦ ¦
¦ ¦замещения; эластичность; предложение и его ¦ ¦
¦ ¦факторы; закон убывающей предельной ¦ ¦
¦ ¦производительности; эффект масштаба; виды ¦ ¦
¦ ¦издержек; фирма; выручка и прибыль; принцип ¦ ¦
¦ ¦максимизации прибыли; предложение ¦ ¦
¦ ¦совершенно конкурентной фирмы и отрасли; ¦ ¦
¦ ¦эффективность конкурентных рынков; рыночная ¦ ¦
¦ ¦власть; монополия; монополистическая ¦ ¦
¦ ¦конкуренция; олигополия; антимонопольное ¦ ¦
¦ ¦регулирование; спрос на факторы производства; ¦ ¦
¦ ¦рынок труда; спрос и предложение труда; ¦ ¦
¦ ¦заработная плата и занятость; рынок капитала; ¦ ¦
¦ ¦процентная ставка и инвестиции; рынок земли; ¦ ¦
¦ ¦рента; общее равновесие и благосостояние; ¦ ¦
¦ ¦распределение доходов; неравенство; внешние ¦ ¦
¦ ¦эффекты и общественные блага; роль ¦ ¦
¦ ¦государства; ¦ ¦
¦ ¦ макроэкономика; национальная экономика как ¦ ¦
¦ ¦целое; кругооборот доходов и продуктов; ВВП и ¦ ¦
¦ ¦способы его измерения; национальный доход; ¦ ¦
¦ ¦располагаемый личный доход; индексы цен; ¦ ¦
¦ ¦безработица и ее формы; инфляция и ее виды; ¦ ¦
¦ ¦экономические циклы; макроэкономическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; совокупный спрос и совокупное ¦ ¦
¦ ¦предложение; стабилизационная политика; ¦ ¦
¦ ¦равновесие на товарном рынке; потребление и ¦ ¦
¦ ¦сбережения; инвестиции; государственные ¦ ¦
¦ ¦расходы и налоги; эффект мультипликатора; ¦ ¦
¦ ¦бюджетно-налоговая политика; деньги и их ¦ ¦
¦ ¦функции; равновесие на денежном рынке; ¦ ¦
¦ ¦денежный мультипликатор; банковская система; ¦ ¦
¦ ¦денежно-кредитная политика; экономический рост¦ ¦
¦ ¦и развитие; международные экономические ¦ ¦
¦ ¦отношения; внешняя торговля и торговая ¦ ¦
¦ ¦политика; платежный баланс; валютный курс; ¦ ¦
¦ ¦особенности переходной экономики России; ¦ ¦
¦ ¦приватизация; формы собственности; ¦ ¦
¦ ¦предпринимательство; теневая экономика; рынок ¦ ¦
¦ ¦труда; распределение и доходы; преобразования ¦ ¦
¦ ¦в социальной сфере; структурные сдвиги в ¦ ¦
¦ ¦экономике; формирование открытой экономики ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦270 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ГСЭ.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые¦270 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.00 ¦Общие математические и естественнонаучные ¦2460 ¦
¦ ¦дисциплины ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦2090 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.01 ¦Математика ¦500 ¦
¦ ¦ Векторная алгебра и аналитическая геометрия. ¦ ¦
¦ ¦Элементы линейной алгебры. Введение в ¦ ¦
¦ ¦математический анализ. Пределы. ¦ ¦
¦ ¦Дифференциальное исчисление функции одной ¦ ¦
¦ ¦переменной. Исследование функций с помощью ¦ ¦
¦ ¦производных. Векторные функции действительной ¦ ¦
¦ ¦переменной. Комплексные числа. Неопределенный ¦ ¦
¦ ¦интеграл. Определенный интеграл. Функции ¦ ¦
¦ ¦нескольких переменных. Кратные интегралы. ¦ ¦
¦ ¦Обыкновенные дифференциальные уравнения. ¦ ¦
¦ ¦Числовые и степенные ряды. Элементарная теория¦ ¦
¦ ¦вероятностей. Математические основы теории ¦ ¦
¦ ¦вероятностей, проверка гипотез, принцип ¦ ¦
¦ ¦максимального правдоподобия. Основные понятия ¦ ¦
¦ ¦математической статистики, статистические ¦ ¦
¦ ¦методы обработки экспериментальных данных. ¦ ¦
¦ ¦Элементы линейного программирования. ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.02 ¦Информатика ¦ ¦
¦ ¦ Понятие информации, общая характеристика ¦ ¦
¦ ¦процессов сбора, передачи, обработки и ¦ ¦
¦ ¦накопления информации; технические средства ¦ ¦
¦ ¦реализации информационных процессов, ¦ ¦
¦ ¦алгоритмизация и программирование; языки ¦ ¦
¦ ¦программирования высокого уровня, операционные¦ ¦
¦ ¦системы; пакеты прикладных программ общего ¦ ¦
¦ ¦назначения; текстовые и графические редакторы;¦ ¦
¦ ¦табличные процессоры, базы данных; пакеты ¦ ¦
¦ ¦программ для организации работ в офисе; ¦ ¦
¦ ¦локальные вычислительные сети, компьютерная ¦ ¦
¦ ¦сеть Internet; справочные информационные ¦ ¦
¦ ¦системы. Защита информации ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.03 ¦Физика ¦350 ¦
¦ ¦ Физические основы механики: понятия состояния¦ ¦
¦ ¦в классической механике, уравнения движения, ¦ ¦
¦ ¦законы сохранения, основы релятивистской ¦ ¦
¦ ¦механики, принцип относительности в механике, ¦ ¦
¦ ¦кинематика и динамика твердого тела, жидкостей¦ ¦
¦ ¦и газов; электричество и магнетизм: ¦ ¦
¦ ¦электростатика и магнетостатика в вакууме и ¦ ¦
¦ ¦веществе, уравнения Максвелла в интегральной и¦ ¦
¦ ¦дифференциальной форме, материальные ¦ ¦
¦ ¦уравнения, квазистационарные токи, принцип ¦ ¦
¦ ¦относительности в электродинамике; физика ¦ ¦
¦ ¦колебаний и волн: гармонический и ¦ ¦
¦ ¦ангармонический осциллятор, физический смысл ¦ ¦
¦ ¦спектрального разложения, кинематика волновых ¦ ¦
¦ ¦процессов, нормальные моды, интерференция и ¦ ¦
¦ ¦дифракция волн, элементы Фурье-оптики; ¦ ¦
¦ ¦квантовая физика: корпускулярно-волновой ¦ ¦
¦ ¦дуализм, принцип неопределенности, квантовые ¦ ¦
¦ ¦состояния, принцип суперпозиции, квантовые ¦ ¦
¦ ¦уравнения движения, операторы физических ¦ ¦
¦ ¦величин, энергетический спектр атомов и ¦ ¦
¦ ¦молекул, природа химической связи, ¦ ¦
¦ ¦статистическая физика и термодинамика, три ¦ ¦
¦ ¦начала термодинамики, термодинамические ¦ ¦
¦ ¦функции состояния, фазовые равновесия и ¦ ¦
¦ ¦фазовые превращения, элементы неравновесной ¦ ¦
¦ ¦термодинамики, классическая и квантовая ¦ ¦
¦ ¦статистика, кинетические явления, системы ¦ ¦
¦ ¦заряженных частиц, конденсированное состояние.¦ ¦
¦ ¦Физический практикум ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04 ¦Химия ¦950 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04.01 ¦Неорганическая химия ¦200 ¦
¦ ¦ Периодическая система и строение атомов ¦ ¦
¦ ¦элементов; химическая связь; ковалентная ¦ ¦
¦ ¦связь, метод валентных связей; гибридизация; ¦ ¦
¦ ¦метод молекулярных орбиталей, ионная связь; ¦ ¦
¦ ¦химическая связь в комплексных соединениях; ¦ ¦
¦ ¦строение вещества в конденсированном ¦ ¦
¦ ¦состоянии; растворы; способы выражения ¦ ¦
¦ ¦концентраций; идеальные и неидеальные ¦ ¦
¦ ¦растворы, активность; растворы электролитов; ¦ ¦
¦ ¦равновесия в растворах; окислительно- ¦ ¦
¦ ¦восстановительные реакции; протолитическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; гидролиз солей; скорость ¦ ¦
¦ ¦химических реакций; химия элементов групп ¦ ¦
¦ ¦периодической системы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04.02 ¦Органическая химия ¦200 ¦
¦ ¦ Классификация, строение и номенклатура ¦ ¦
¦ ¦органических соединений; классификация ¦ ¦
¦ ¦органических реакций; равновесие и скорости, ¦ ¦
¦ ¦механизмы, катализ органических реакций; ¦ ¦
¦ ¦свойства основных классов органических ¦ ¦
¦ ¦соединений: алканы; циклоалканы; алкены; ¦ ¦
¦ ¦алкины; алкадиены; ароматические соединения; ¦ ¦
¦ ¦галогенопроизводные углеводородов; спирты; ¦ ¦
¦ ¦фенолы; эфиры; тиоспирты; тиофены; тиоэфиры; ¦ ¦
¦ ¦нитросоединения; амины; альдегиды и кетоны; ¦ ¦
¦ ¦хиноны; карбоновые кислоты; гетероциклические ¦ ¦
¦ ¦соединения; элементоорганические соединения; ¦ ¦
¦ ¦элементы биоорганической химии; пептиды; ¦ ¦
¦ ¦белки; протеиногенные аминокислоты; углеводы; ¦ ¦
¦ ¦основные методы синтеза органических ¦ ¦
¦ ¦соединений ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04.03 ¦Аналитическая химия и физико-химические ¦200 ¦
¦ ¦методы анализа ¦ ¦
¦ ¦ Элементный, молекулярный, фазовый анализ; ¦ ¦
¦ ¦качественный анализ; методы разделения и ¦ ¦
¦ ¦концентрирования веществ, методы ¦ ¦
¦ ¦количественного анализа; гравиметрический ¦ ¦
¦ ¦анализ; титрометрический анализ; кислотно- ¦ ¦
¦ ¦основное, окислительно-восстановительное, ¦ ¦
¦ ¦осадительное и комплексометрическое ¦ ¦
¦ ¦титрование; физико-химические методы анализа; ¦ ¦
¦ ¦электрохимические методы анализа; ¦ ¦
¦ ¦хроматографический анализ ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04.04 ¦Физическая и коллоидная химия ¦200 ¦
¦ ¦ Основы химической термодинамики; ¦ ¦
¦ ¦термодинамические функции; химический ¦ ¦
¦ ¦потенциал и общие условия равновесия систем; ¦ ¦
¦ ¦термодинамические свойства газов и газовых ¦ ¦
¦ ¦смесей; фазовые равновесия и свойства ¦ ¦
¦ ¦растворов: равновесия в однокомпонентных ¦ ¦
¦ ¦системах; термодинамические свойства ¦ ¦
¦ ¦растворов; равновесия в двухфазных ¦ ¦
¦ ¦двухкомпонентных системах; равновесия в ¦ ¦
¦ ¦трехкомпонентных системах; химическое ¦ ¦
¦ ¦равновесие; термодинамическая теория ¦ ¦
¦ ¦химического сродства; равновесия в растворах ¦ ¦
¦ ¦электролитов; термодинамическая теория ЭДС; ¦ ¦
¦ ¦химическая кинетика: формальная кинетика; ¦ ¦
¦ ¦теории химической кинетики; кинетика сложных ¦ ¦
¦ ¦гомогенных, фотохимических, цепных и ¦ ¦
¦ ¦гетерогенных реакций; катализ: гомогенный и ¦ ¦
¦ ¦ферментативный; адсорбция и гетерогенный ¦ ¦
¦ ¦катализ; термодинамика поверхностных явлений: ¦ ¦
¦ ¦адсорбция, смачивание и капиллярные явления; ¦ ¦
¦ ¦адсорбция на гладких поверхностях и пористых ¦ ¦
¦ ¦адсорбентах, капиллярная конденсация; адгезия ¦ ¦
¦ ¦и смачивание; поверхностно-активные вещества; ¦ ¦
¦ ¦механизмы образования и строения двойного ¦ ¦
¦ ¦электрического слоя; электрокинетические ¦ ¦
¦ ¦явления; устойчивость дисперсных систем; ¦ ¦
¦ ¦седиментация в дисперсных системах; ¦ ¦
¦ ¦термодинамические и кинетические факторы ¦ ¦
¦ ¦агрегативной устойчивости; мицеллообразование;¦ ¦
¦ ¦оптические явления в дисперсных системах; ¦ ¦
¦ ¦система с жидкой и газообразной дисперсионной ¦ ¦
¦ ¦средой; золи, суспензии, эмульсии, пены, ¦ ¦
¦ ¦пасты; структурообразование в коллоидных ¦ ¦
¦ ¦системах ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.04.05 ¦Биохимия ¦150 ¦
¦ ¦ Предмет и задачи курса; белки, нуклеиновые ¦ ¦
¦ ¦кислоты; ферменты; фотосинтез; ферментативные ¦ ¦
¦ ¦превращения углеводов; липиды; витамины; ¦ ¦
¦ ¦процессы диссимиляции; основы химической ¦ ¦
¦ ¦термодинамики; обмен азота у растений ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Ф.05 ¦Экология ¦90 ¦
¦ ¦ Биосфера и человек; структура биосферы; ¦ ¦
¦ ¦экосистемы; взаимоотношения организма и среды;¦ ¦
¦ ¦экология и здоровье человека; глобальные ¦ ¦
¦ ¦проблемы окружающей среды; экологические ¦ ¦
¦ ¦принципы рационального использования природных¦ ¦
¦ ¦ресурсов и охраны природы; основы экономики ¦ ¦
¦ ¦природопользования; экозащитная техника и ¦ ¦
¦ ¦технологии; основы экологического права, ¦ ¦
¦ ¦профессиональная ответственность; ¦ ¦
¦ ¦международное сотрудничество в области ¦ ¦
¦ ¦окружающей среды. Экологическая характеристика¦ ¦
¦ ¦пищевых предприятий ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.Р.00 ¦Национально-региональный (вузовский) компонент¦220 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ЕН.В.00 ¦Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые¦150 ¦
¦ ¦вузом ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД ¦Общепрофессиональные дисциплины ¦2228 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.00 ¦Федеральный компонент ¦1878 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.01 ¦Начертательная геометрия. Инженерная графика ¦170 ¦
¦ ¦ Начертательная геометрия. ¦ ¦
¦ ¦ Введение. Предмет начертательной геометрии. ¦ ¦
¦ ¦Задание точки, прямой, плоскости и ¦ ¦
¦ ¦многогранников на комплексном чертеже Монжа. ¦ ¦
¦ ¦Позиционные задачи. Метрические задачи. ¦ ¦
¦ ¦Способы преобразования чертежа. Многогранники.¦ ¦
¦ ¦Кривые линии. Поверхности. Поверхности ¦ ¦
¦ ¦вращения. Линейчатые поверхности. Винтовые ¦ ¦
¦ ¦поверхности. Циклические поверхности. ¦ ¦
¦ ¦Обобщенные позиционные задачи. Метрические ¦ ¦
¦ ¦задачи. Построение разверток поверхностей. ¦ ¦
¦ ¦Касательные линии и плоскости к поверхности. ¦ ¦
¦ ¦Аксонометрические проекции. ¦ ¦
¦ ¦ Инженерная графика. ¦ ¦
¦ ¦ Конструкторская документация. Оформление ¦ ¦
¦ ¦чертежей. Элементы геометрии деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображения, надписи, обозначения. ¦ ¦
¦ ¦Аксонометрические проекции деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображения и обозначения элементов деталей. ¦ ¦
¦ ¦Изображение и обозначение резьбы. Рабочие ¦ ¦
¦ ¦чертежи деталей. Выполнение эскизов деталей ¦ ¦
¦ ¦машин. Изображения сборочных единиц. Сборочный¦ ¦
¦ ¦чертеж изделий. Понятие о компьютерной графике¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.02 ¦Механика ¦216 ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.02.01 ¦Теоретическая механика ¦72 ¦
¦ ¦ Статика. Основные понятия. Аксиомы статики. ¦ ¦
¦ ¦Система сходящихся сил. Момент силы и пара ¦ ¦
¦ ¦сил. Плоская и пространственная системы сил. ¦ ¦
¦ ¦Равновесие системы сил. Трение. Центр тяжести.¦ ¦
¦ ¦ Кинематика. Основные кинематические ¦ ¦
¦ ¦характеристики движения материальной точки и ¦ ¦
¦ ¦твердого тела. Поступательное, вращательное и ¦ ¦
¦ ¦плоско-параллельное движение твердого тела. ¦ ¦
¦ ¦Движение твердого тела вокруг неподвижной ¦ ¦
¦ ¦точки и движение свободного твердого тела. ¦ ¦
¦ ¦Динамика. Введение в динамику. Законы ¦ ¦
¦ ¦динамики. Дифференциальные уравнения движения ¦ ¦
¦ ¦точки. Общие теоремы динамики точки. Динамика ¦ ¦
¦ ¦системы и твердого тела. Масса и момент ¦ ¦
¦ ¦инерции системы. Центр масс. Общие теоремы ¦ ¦
¦ ¦динамики системы. Принципы Даламбера. Принцип ¦ ¦
¦ ¦возможных перемещений и общее уравнение ¦ ¦
¦ ¦динамики. Условия равновесия системы в ¦ ¦
¦ ¦обобщенных координатах. Уравнение Лагранжа ¦ ¦
¦ ¦второго рода. Малые колебания системы с одной ¦ ¦
¦ ¦степенью свободы ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.02.02 ¦Сопротивление материалов ¦72 ¦
¦ ¦ Общие принципы прочностных инженерных ¦ ¦
¦ ¦расчетов. Основные понятия о твердом ¦ ¦
¦ ¦деформируемом теле. Механические свойства ¦ ¦
¦ ¦конструкционных материалов. Метод сечений. ¦ ¦
¦ ¦Внутренние силовые факторы. Геометрические ¦ ¦
¦ ¦характеристики плоских сечений. Основы расчета¦ ¦
¦ ¦типовых элементов работающих на растяжение - ¦ ¦
¦ ¦сжатие, сдвиг, кручение, срез, смятие, изгиб; ¦ ¦
¦ ¦элементов находящихся в условиях произвольного¦ ¦
¦ ¦нагружения. Статически неопределимые системы. ¦ ¦
¦ ¦Устойчивость сжатых стержней. Расчет ¦ ¦
¦ ¦тонкостенных оболочек находящихся под ¦ ¦
¦ ¦действием постоянного и гидростатического ¦ ¦
¦ ¦давлений. Прочность при напряжениях, ¦ ¦
¦ ¦циклически изменяющихся во времени. Удар ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.02.03 ¦Детали машин и основы и конструирование ¦72 ¦
¦ ¦ Классификация механизмов, узлов и деталей. ¦ ¦
¦ ¦Общие вопросы конструирования. Основные ¦ ¦
¦ ¦критерии работоспособности и расчета деталей ¦ ¦
¦ ¦машин. Машиностроительные материалы. Основы ¦ ¦
¦ ¦взаимозаменяемости. Механические передачи: ¦ ¦
¦ ¦фрикционные; передачи гибкой связью: ременные ¦ ¦
¦ ¦и цепные, зубчатые, червячные, передача винт -¦ ¦
¦ ¦гайка. Расчеты передач на прочность. Основные ¦ ¦
¦ ¦сведения о вариантах и редукторах. Оси и валы.¦ ¦
¦ ¦Конструирование валов и расчет на прочность. ¦ ¦
¦ ¦Подшипники скольжения и качения: ¦ ¦
¦ ¦классификация, выбор и расчет. Конструкции ¦ ¦
¦ ¦подшипниковых узлов. Уплотнения и устройства ¦ ¦
¦ ¦для уплотнения. Соединения деталей: резьбовые,¦ ¦
¦ ¦клеммовые, паяные, клеевые, штифтовые, ¦ ¦
¦ ¦шпоночные, зубчатые, сварные, заклепочные - ¦ ¦
¦ ¦конструкция и расчет соединений на прочность. ¦ ¦
¦ ¦Муфты механических приводов. Пружины и упругие¦ ¦
¦ ¦элементы. Детали корпусов. Кинематический и ¦ ¦
¦ ¦энергетический расчет приводов машин ¦ ¦
+-----------+----------------------------------------------+-----+
¦ОПД.Ф.03 ¦Метрология, стандартизация и сертификация ¦68 ¦
¦ ¦ Теоретические основы метрологии. Основные ¦ ¦
¦ ¦понятия, связанные с объектами измерения: ¦ ¦
¦ ¦свойство, величина, количественные и ¦ ¦
¦ ¦качественные проявления свойств объектов ¦ ¦
¦ ¦материального мира. Основные понятия, ¦ ¦
¦ ¦связанные со средствами измерений (СИ). ¦ ¦
¦ ¦Закономерности формирования результата ¦ ¦
¦ ¦измерения, понятие погрешности, источники ¦ ¦
¦ ¦погрешностей. Понятие метрологического ¦ ¦
¦ ¦обеспечения. Организационные, научные и ¦ ¦
¦ ¦методические основы метрологического ¦ ¦
¦ ¦обеспечения. Правовые основы обеспечения ¦ ¦
¦ ¦единства измерений. Основные положения Закона ¦ ¦
¦ ¦РФ об обеспечении единства измерений. ¦ ¦
¦ ¦Структура и функции метрологической службы ¦ ¦
¦ ¦предприятия, организации, учреждения, ¦ ¦
¦ ¦являющихся юридическими лицами. ¦ ¦
¦ ¦ Исторические основы развития стандартизации и¦ ¦
¦ ¦сертификации. Сертификация, ее роль в ¦ ¦
¦ ¦повышении качества продукции и развитие на ¦ ¦
¦ ¦международном, региональном и национальном ¦ ¦
¦ ¦уровнях. Правовые основы стандартизации. ¦ ¦
¦ ¦Международная организация по стандартизации ¦ ¦
¦ ¦(ИСО). Основные положения государственной ¦ ¦
¦ ¦системы стандартизации ГСС. Научная база ¦ ¦
¦ ¦стандартизации. Определение оптимального ¦ ¦
¦ ¦уровня унификации и стандартизации. ¦ ¦
¦ ¦Государственный контроль и надзор за ¦ ¦
¦ ¦соблюдением требований государственных ¦ ¦
¦ ¦ста

НАПРАВЛЕНИЕ 561100 - ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ И АКВАКУЛЬТУРА. СТЕПЕНЬ (КВАЛИФИКАЦИЯ) - БАКАЛАВР РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА (утв. Минобразованием РФ 23.03.2000)  »
Постановления и Указы »
Читайте также